Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Схема 1. Структура доходов бюджета.



2019-07-03 230 Обсуждений (0)
Схема 1. Структура доходов бюджета. 0.00 из 5.00 0 оценок




Согласно действующей бюджетной классификации все доходы бюджетов делятся на следующие виды:

1. Налоговые доходы, которые включают в себя:

- прямые налоги на прибыль, доход, прирост капитала;

- налоги, взимаемые в зависимости от фонда оплаты труда;

- налоги на товары и услуги;

- налоги на имущество;

- платежи за использование природных ресурсов;

- налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции;

- прочие налоги, сборы и пошлины;

2. Неналоговые доходы, к которым в соответствии со ст. 41 Бюджетного кодекса относятся:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;

- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной, уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

- доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

- иные неналоговые доходы (прибыль Банка России, доходы от внешнеэкономической деятельности).

3. Безвозмездные перечисления (ст. 45 Бюджетного кодекса РФ) включают следующие поступления:

- От нерезидентов;

- От других уровней власти (дотации, субвенции, средства, перечисленные по взаимным расчетам, трансферты, прочие безвозмездные поступления);

- От государственных внебюджетных фондов;

- От государственных предприятий и учреждений;

- От наднациональных организаций.

Бюджетные расходы ¾ это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Различаются бюджетные расходы по следующим направлениям:

a. расходы федерального бюджета;

b. Расходы бюджетов субъектов РФ;

c. расходы местных бюджетов;

Рассмотрим виды расходов, финансируемых исключительно из федерального бюджета:

- обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

- функционирование федеральной судебной системы;

-  осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах;

- национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

- фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

- государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

- государственная поддержка атомной энергетики;

- ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

- исследование и использование космического пространства;

- содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ;

- формирование федеральной собственности;

- обслуживание и погашение государственного долга РФ;

- компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством РФ за счет средств федерального бюджета;

- пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;

- проведение референдумов и выборов РФ;

- федеральная инвестиционная программа;

- обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;

- обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

- финансовая поддержка субъектов РФ;

- федеральный статистический учет;

- прочие расходы.

Рассмотрим доходы и расходы, отраженные в федеральном бюджете на 2002 года.

Табл. 1. Доходы федерального бюджета РФ на 2002 год (извлечение)

  сумма Удельный вес дохода во всех доходах федерального бюджета, %
Налоговые доходы, всего 1 726 310 100,0 81,21%
Налог на прибыль 207 443 700,0 9,76%
Налог на игорный бизнес 1 009 200,0 0,05%
Налог на добавленную стоимость 773 508 000,0 36,39%
Акцизы 224 815 000,0 10,58%
Лицензионные и регистрационные сборы 804 100,0 0,04%
Налог на покупку иностранных денежных знаков 1 849 400,0 0,09%
Налоги на совокупный доход 5 677 600,0 0,27%
Налоги на имущество 920 000,0 0,04%
Платежи за использование природными ресурсами 183 715 700,0 8,64%
Таможенные пошлины 324 108 900,0 15,25%
Прочие налоги, пошлины и сборы 2 458 500,0 0,12%
Неналоговые доходы, всего 104 284 200,0 4,91%
Доходы от имущества, находящегося в государственной собственности, или от деятельности государственных организаций 50 472 500,0 2,37%
Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства 2 779 400,0 0,13%
Перечисление прибыли Банка России 4 000 000,0 0,19%
Платежи от государственных организаций 13 972 400,0 0,66%
Плата за пользование водными биологическими ресурсами 7 000 000,0 0,33%
Доходы от использования лесного фонда 1 950 000,0 0,09%
Прочие поступления от имущества, находящегося в государственной собственности, или от деятельности государственных организаций 4 822 300,0 0,23%
Доходы от продажи земли и нематериальных активов 290 000,0 0,01%
Административные платежи и сборы 804 100,0 0,04%
Доходы от внешнеэкономической деятельности 47 911 900,0 2,25%
Прочие неналоговые доходы 3 114 300,0 0,15%
Доходы целевых бюджетных фондов, всего 13 893 900,0 0,65%
Единый социальный налог (взнос), зачисляемый в федеральный бюджет 281 230 000,0 13,23%
Всего доходов 2 125 718 200,0 100%

Основная часть доходного потенциала (табл. 1) федерального бюджета на 2002 год формируется за счет налоговых доходов, которые составляют около 81% от общей суммы поступлений в казну. И только 4,91% составили неналоговые доходы. В целом это свидетельствует о крайне неэффективном использовании федеральной государственной собственности, поскольку ее доля в общем экономическом потенциале производственной сферы остается достаточно высокой ¾ около 30%, а отдача в виде отчислений от ее использования и сдачи в аренду составляют всего лишь 2,37% от доходов федерального бюджета.

В доходах российского федерального бюджета основные налоговые поступления ¾ это косвенные налоги (налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины). Доля этих налоговых платежей составляет около 62% от всех налоговых доходов. Это также свидетельствует о недостаточно рациональной структуре доходных источников. Поскольку косвенное налогообложение по существу представляет собой надбавки к цене товара, которые полностью оплачивают конечные потребители, в конечном итоге, чрезмерное косвенное налогообложение сужает внутренний покупательный спрос и соответственно сокращает потенциальные возможности экономического развития страны.

Необходимо отметить, что ряд федеральных налогов являются регулирующими, т.е. часть из них направляется в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты. Полностью в федеральный бюджет поступают такие налоги, как, например, налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию РФ; акцизы на нефть, природный газ, легковые автомобили, бензин автомобильный, спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением пищевого); налоги на операции с ценными бумагами; таможенные пошлины, сборы и иные таможенные платежи, а также доходы от внешнеэкономической деятельности.

Федеральный закон о федеральном бюджете на каждый год содержит перечень регулирующих и закрепленных федеральных налогов и платежей субъектов РФ.

Таковы основные составляющие, характеризующие доходную часть федерального бюджета.

Структура и основные составляющие расходной части федерального бюджета на 2002 год приведены в табл. 2.

Табл. 2. Расходы федерального бюджета РФ на 2002 год (извлечение).

  Сумма Удельный вес статьи расходов во всех расходах федерального бюджета, %
Государственное управление и местное самоуправление 56 745 563,30 2,91%
Судебная власть 19 111 999,80 0,98%
Международная деятельность 42 858 764,50 2,20%
Национальная оборона 284 157 831,50 14,59%
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства 173 863 288,30 8,93%
Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу 30 317 957,10 1,56%
Промышленность, энергетика и строительство 57 707 669,70 2,96%
Сельское хозяйство и рыболовство 26 821 500,00 1,38%
Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия 9 758 799,80 0,50%
Транспорт, связь и информатика 7 034 319,70 0,36%
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий 8 693 085,00 0,45%
Образование 80 088 334,70 4,11%
Культура, искусство и кинематография 10 292 505,80 0,53%
Средства массовой информации 10 264 830,20 0,53%
Здравоохранение и физическая культура 31 908 141,60 1,64%
Социальная политика 430 350 521,50 22,10%
Обслуживание государственного долга 285 009 298,70 14,64%
Финансовая помощь бюджетам других уровней 265 406 554,00 13,63%
Исследование и использование космического пространства 9 742 000,00 0,50%
Военная реформа 16 544 982,80 0,85%
Дорожное хозяйство 68 519 404,00 3,52%
Прочие расходы -3 067 652,00 -0,16%
Резервный фонд 4 300 000,00 0,22%
Проведение выборов и референдумов 2 632 436,00 0,14%
Целевые бюджетные фонды 13 893 900,00 0,71%
Всего расходов 1 947 386 255,40 100%
Кроме того: Расходы, перечисляемые в Пенсионный фонд в счет поступлений от единого социального налога 281 230 000,00  

Спецификой федерального бюджета РФ является финансирование за сет этого бюджета общегосударственных расходов, в том числе фиксирование расходов на оборону, на фундаментальные научные исследования, международную деятельность, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, обслуживание государственного долга. Значительную долю расходов в бюджете составляет финансирование государственного управления, правоохранительной деятельности.

В федеральном бюджете 2001 года наибольший удельный вес среди всех статьей расходов, занимало обслуживание государственного долга (20,09%). В федеральном бюджете на 2002 год для этих целей выделяется только 14,64%. Но в то же время существенно возросли расходы на социальную политику. Как видно из указанной таблицы, Правительству РФ удалось увеличить (от 9,03 до 22,10%) по сравнению с прошлым годом расходы, направляемые на социальную политику.

Расходы федерального бюджета являются общественно полезными. Активная роль государства в общественном воспроизводстве и повышение эффективности экономики, укрепление обороноспособности обуславливает многообразие бюджетных расходов федерального бюджета. Однако при всем многообразии бюджетных расходов они служат единой цели ¾ обеспечению финансовыми ресурсами федеральных потребностей.




2019-07-03 230 Обсуждений (0)
Схема 1. Структура доходов бюджета. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Схема 1. Структура доходов бюджета.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)