Понятие имиджа в работах отечественных и зарубежных исследователей
Содержание
Введение. 2 Глава.1 Теоретический анализ подходов к определению имиджевых характеристик стиля руководства. 4 1.1 Понятие имиджа в работах отечественных и зарубежных исследователей 4 1.2 Первые имидж-стратегии (структура и классификация персонального имиджа) 6 1.2.1 Типологический подход. 6 1.2.2 Функциональный подход. 7 1.2.3 Коммуникативный подход. 10 1.3 Центр имиджа личности - личность. 14 1.3.1 Имиджеобразующие личностные качества. 14 1.3.2 Имиджеобразующие управленческие качества. 19 1.3.3 Авторитарный тип. 19 1.3.4 Демократический тип. 20 1.3.5 Либеральный тип. 22 1.3.6 Творческий тип. 23 1.4 Десять шагов саморазвития и самокоррекции имиджа. 24 1.5 Работа над внешним видом.. 30 1.6 Феномены позитивного имиджа. 32 Глава 2. Эмпирическое исследование имиджевых характеристик стиля руководства. 34 2.1 Организация и проведение исследования. 34 2.2 Анализ полученных результатов. 34 2.3 Анализ корреляционной связи. 37 Заключение. 41 Список литературы.. 44 Приложение. 45 Введение
Существуют весьма объективные причины столь активного интереса западного общества к данной проблеме. Ведь именно западные коллеги предложили выделение стилей управления на авторитарный, демократический и либеральный, которые в свою очередь, оцениваются по – разному на разных этапах управления. В соответствии с ними выделяются имиджевые характеристики. Эти характеристики тесно связаны со стилем руководства. Правильно подобранный стиль руководства – залог успешного ведения бизнеса, кроме того, это уверенность в себе, в других и, самое главное, в завтрашний день. Очень часто встречаются руководители, которые даже не знают, как управлять коллективом или отдельными сотрудниками. Это самая большая ошибка в управлении, так как в такой ситуации возникает хаос, и организация просто распадается. Отечественные авторы недостаточно уделили внимания выявлению системообразующих качеств имиджевых характеристик. В то время как западные коллеги посвятили уже достаточно работ по данной проблеме, что и определило проблему данного исследования. Объект исследования – стиль руководства. Предмет исследования – имиджевые характеристики стиля руководства. Гипотеза - стиль руководства определяет проявление особенностей отношения к окружающим и поведение в конфликтной ситуации как его имиджевых характеристик. Цель исследования – выявить имиджевые характеристики стиля руководства. Задачи: теоретически определить подходы к изучению имиджевых характеристик стиля руководства, выделить подходы по изучению позитивного имиджа, эмпирически выявить имиджевые характеристики стиля руководства. Методологическая и теоретическая основа исследования. Методологическая основа исследования: принцип развития, принцип системности, принцип детерминизма. Теоретическая основа исследования: Г. Поцепцов "Имиджеология", Джи Б. "Имидж фирмы. Планирование. Формирование, продвижение" и др. Методы исследования: теоретический анализ научной литературы глубинное интервью тестирование беседа с испытуемыми по результатам тестирования Методики исследования: Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири Методика оценки поведения в конфликте Томаса Методика определения стиля руководства.
Глава.1 Теоретический анализ подходов к определению имиджевых характеристик стиля руководства
Понятие имиджа в работах отечественных и зарубежных исследователей
В отечественной литературе встречается достаточно много попыток определения имиджа. Но при несогласованных подходах к изучению феномена имиджа это приводит к размытости трактовок и противоречивости позиций. Причина, вероятно, заключается в том, что на вопрос "что есть имидж? " авторы отвечают либо с позиции восприятия имиджа (со стороны оценивая имидж), либо с позиции личности (словно изнутри раскрывая особенности формирования имиджа). В этом случае приемлемой кажется позиция С.Ф. Лисовского, который утверждает, что имидж становится посредником между индивидом и массой. С использованием подхода, условно названного "синонимическим", дает определение имиджа Е.И. Манякина. Однако понятие имиджа она раскрывает несравненно глубже: "Имидж - это ассоциативный образ и представление о ком-либо или о чем-либо, наделяющий эти объекты различными социальными, политическими, личными и эстетическими и другими ценностями, не всегда имеющими основания в реальных свойствах самих объектов, но обладающими социальной значимостью для воспринимающих такой образ. Имидж блокирует когнитивное (рациональное) познание объекта и в то же время своим внушающим воздействием создает специфическую социально-психологическую установку действия"(3, 62) Имиджи лидеров бизнеса - отражение внимания к своим сотрудникам, своей аудитории, своим клиентам. Человек, имидж которого не соответствует ожиданиям не может рассчитывать на долгую карьеру в бизнесе. (1,376-377) Имидж не только и не столько средство завоевать внимание, это скорее способ реагировать на требования своей аудитории. Чем выше место, на которое претендует фирма, тем более значимыми должны быть ее позиции в массовой коммуникации. Имидж лидера формируется по двум основным направлениям: соответствие требованиям канала массовой коммуникации (манера одеваться, говорить, прическа, взгляд, поза, жесты, мимика). характеристики, наиболее значимые для аудитории (доверие, авторитет, профессионализм). "Имидж - это в принципе многофакторный феномен, - завершает свои рассуждения Г.Г. Почепцов. - Он является таковым, поскольку, с одной стороны, воздействие на человека осуществляется по ряду каналов, а с другой стороны - человек привык оперировать многослойными структурами, каждая из которых может и обрабатываться отдельно, и сосуществовать в человеческом восприятии на своей полочке"(4, 72) Подход автора в целом соответствует принципу системности и отражает многоуровневость имиджа. Можно представить себе его как интегрирование двух компонентов: Имидж является некой квинтэссенцией индивидуальных (профессиональных, стилевых, личностных) качеств руководителя. Имидж не существует отдельно от воспринимающей его стороны (реципиента или представителей контактных групп), следовательно, является единицей информации. Имидж руководителя - это интегральная, индивидуальная характеристика управленческих (профессиональных) и личностных качеств, отображающаяся в виде целостного образа у представителей коллектива и других лиц, находящихся с руководителем в прямом или косвенном взаимодействии.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1630)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |