Комплексная программа утверждения Украины как транзитного государства в 2002-2010 годах
Программа разработана с целью привлечения дополнительных поступлений в бюджеты всех уровней за счет увеличения объемов транзитных перевозок пассажиров и грузов через территорию Украины.
І. Общие положения Современные тенденции развития мировой экономики характеризуются постоянным расширением хозяйственных связей и международной экономической кооперации. Поэтому приоритетным направлением в политике развитых стран стали интеграционные процессы, которые предусматривает создание условий для свободного перемещения товаров, услуг, капиталов, рабочей силы. Это обуславливает постоянное возрастание транснациональных потоков и международного транзита грузов. Для многих государств перевозки транзитных грузов через свою территорию стало важным источником экспорта услуг, валютных поступлений в бюджет, создание дополнительных рабочих мест. Вопрос развития транзита сядут видное место в европейской транспортной политике. Подтверждением этого есть развитие международных транспортных коридоров на основных направлениях транснациональных перевозок. Выгодное географическое положение Украины на пути основных транзитных потоков между Европой и Азией, наличие незамерзающих черноморских портов, развитой сети железных дорог, автомобильных дорог, трубопроводов в широтных и меридиональных направлениях создает все необходимые предпосылки для увеличения объемов транзита грузов. В связи с будущим присоединением Украины к Мировой организации торговли обеспечение свободного транзита грузов и его развитие будут оказывать содействие повышению эффективности внешней торговли, равноправному вхождению Украины к системе международного разделения труда, созданию стабильного источника валютных поступлений бюджет. На современном этапе увеличения объемов международного транзита территорией Украины может стать важным фактором стабилизации и структурной перестройки ее экономики. При этом следует учитывать, что транзит как вид экспорта транспортных услуг есть одним из наиболее эффективных, а инвестиции в эту сферу транспортной деятельности дают быструю отдачу. Как свидетельствует международная практика, эффективное функционирование транзитной системы зависит от национального законодательства, которое отвечает общепринятым международным нормам, его стабильности, оптимальной тарифно-ценовой и налоговой политики в этой сфере, развитой транспортной инфраструктуры международного значения и оборудованных на высокому техническому равные пунктов пропуска через границы, использование прогрессивных, построенных на логистических принципах технологий перевозок и переработки грузов, современных систем организации документооборота, расчетов, информационного обеспечения. Технологические мощности национальной транспортной инфраструктуры дают возможность каждый год перевозить железными дорогами, внутренним водным и автомобильным транспортом и перерабатывать в портах свыше 60-70 млн. тонн и доставлять трубопроводным транспортом близко 200 млн. тонн транзитных грузов. Однако фактические объемы транзита составляют лишь 200 млн. тонн, то есть имеющийся транзитный потенциал Украины используется на 70 %, а на транспорте общего пользования (без трубопроводов) - лишь на 50 %. По оценкам международных экспертов ООН и ЕС и прогнозами Совета по изучению продуктивных сил Национальной академии наук Украины, до 2010 года можно ожидать увеличение товарообмена за направлениями европейской вехе "Север - Юг" на 25-30, евразийской - на 30-35 %. В связи с этим возможно соответствующее увеличение транзитных перевозок территорией Украины. Прогнозные оценки их объемов в 2005-2010 годах приведен в табл.4.1.
Таблица 4.1.Объемы транзитных перевозок территорией Украины, млн. тонн
Транспортная система страны в основном способна обеспечить такое возрастание транзитных перевозок. Тем не менее, несоответствие показателей транзитных перевозок в Украине международным требованиям относительно скорости, непрерывности, целости грузов, тарифов и цен на услуги не обеспечивает не только их возрастание, а и стабилизации при существующих объемах. Основные причины, которые сдерживают развитие транзита грузов в Украине, состоят в неустроенности системы контроля грузов на границе и взыскание собрания, высокой стоимости услуг, которые предоставляются таможенными брокерами, контрольными службами и транспортными терминалами, многочисленных бюрократических преградах при оформлении транзитных перевозок, низкой скорости доставки грузов, неблагоприятной криминальной обстановке, недостатке комплексного, в том числе информационного, обслуживание на пути транзита, отсутствия комплекса правовых актов, которые регулируют транзитные перевозки и их экспедиционное обслуживание. Эти проблемы и призванная решить общегосударственная Комплексная программа утверждения Украины как транзитного государства в 2002-2010 годах (далее - Программа), направленная на обеспечение интеграции Украины в европейскую и мировую экономические системы. Принятие такой Программы обуславливается необходимостью проведения единой транзитной политики на общегосударственном и региональном уровнях (18 областей Украины, а также Автономная Республика Крым и город Севастополь есть пограничными), координации деятельности министерств, других органов центральной исполнительной власти, значительными объемами научных исследований и капиталовложений для модернизации инфраструктуры транзита. Положениями Программы учтены международные требования к обеспечению свободного транзита грузов, опыт европейских государств в организации транзитных перевозок.
II . Цель и основные направления Программы Целью Программы является оптимальное использование имеющееся и дальнейшее развитие транзитного потенциала Украины путем создания благоприятных условий для участников транзитных перевозок, увеличение валютных поступлений от экспорта транспортных и других услуг. Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на нормативно-правовое обеспечение транзита грузов территорией Украины, адаптацию национального законодательства к международному транспортному праву, технико-технологическую модернизацию транспортной инфраструктуры международного значения и пунктов пропуска через государственную границу Украины, усовершенствование тарифно-ценовой и налоговой политики в сфере международного транзита, внедрение логистических технологий в организацию транзитных грузовых, информационных и финансовых потоков, а также государственное стимулирование привлечения дополнительных объемов грузов к транзиту через Украину. Основными направлениями Программы являются следующие: · создание правовых основ дальнейшего развития транзитных перевозок грузов; · поэтапный переход на принципы международной транспортной и таможенной политики в сфере транзита грузов; · приведение технического состояния основных транзитных линий, терминалов, пунктов пропуска через государственную границу Украины к уровню, который обеспечивает соблюдение на этих объектах международных технико-эксплуатационных, коммерческих и экологических требований; · внедрение новых технологий организации перевозок и пропуска грузов через государственную границу Украины, развитие смешанных (комбинированных) перевозок, обеспечение четкой координации деятельности всех участников транзита; · проведение взвешенной тарифно-ценовой политики, которая бы оказывала содействие повышению конкурентоспособности транзитных услуг в Украине и привлечении дополнительных транзитных грузовых потоков; · развитие международного сотрудничества в сфере транзитных перевозок; · создание экономических механизмов стимулирования развития транзита.
III . Этапы выполнения Программы Программа будет выполняться поэтапно. На первом этапе (2002-2005 года) предполагается выполнить задачи на таких направлениях: · нормативно-правовое обеспечение транзита грузов через Украину, приведение национального законодательства в соответствие с международными транспортными соглашениями и конвенциями; · устранение технических барьеров на пути транзита грузов и прежде всего "узких" мест на маршрутах международных транспортных коридоров и в пунктах пропуска через государственную границу Украины; · усовершенствование тарифно-ценового и налогового регулирования для стимулирования транзита; · завершение работ из создания в полном объеме системы учета, анализа и прогнозирования транзитных перевозок; · улучшение подготовки и повышение квалификационного уровня кадров в сфере транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности.
На втором этапе (2006-2010 года) предполагается выполнить задачи на таких направлениях: · обеспечение перехода в основном на технические и экологические стандарты, которые отвечают европейским требованиям к подвижному составу и инфраструктуры международного транзита; · внедрение современных информационных транспортных систем, интеграция их в общеевропейские; · пополнение современным подвижным составом транспортно-дорожного комплекса, осуществление реконструкции и развитие систем магистрального трубопроводного транспорта; · широкое внедрение на базе новых информационных технологий принципов транспортной логистики.
І V . Основные задачи утверждения Украины как транзитного государства 1. Государственное регулирование в сфере международного транзита Государственная политика в сфере международного транзита будет осуществляться на принципах обеспечения свободного, безопасного и беспрепятственного пропуска товаров, пассажиров и транспортных средств территорией Украины, гарантии прав участников транзита, создание надлежащих условий потребителям транзитных услуг. Реализацию этих принципов обеспечат: 1) завершение формирования нормативно-правовой базы относительно регулирования правоотношений, связанных с международным транзитом грузов, организацией смешанных (комбинированных) перевозок и функционированием товарораспределительных (логистических) центров: · разработка и внедрение проектов законов Украины о транспортно-экспедиционной деятельности, об источниках финансирования эксплуатации внутренних водных путей, про смешанные (комбинированные) перевозки, об электронных документах и электронном документообороте, про электронную цифровую подпись и Кодекса внутреннего водного транспорта; · разработка и принятие нормативно-правовых актов по вопросам осуществления таможенно-брокерской деятельности в пунктах пропуска через государственную границу Украины, регламентирование порядка пересечения государственной границы Украины транзитными грузами; · законодательное закрепление правового статуса операторов мультимодальных перевозок и логистических центров. Разработка и утверждение положений об операторе смешанных перевозок грузов и про логистические центры международных перевозок; · приведение нормативно-правовых актов, которые регулируют вопрос, связанные с транзитом товаров и услуг, в соответствие с принятыми Украиной обязательствами по международным договорам; 2) создание на государственном уровне системы отслеживание и прогнозирование развития международного транзита грузов; 3) завершение формирования нормативно-правовой базы относительно регулирования правоотношений, связанных с международным транзитом грузов, организацией смешанных (комбинированных) перевозок и функционированием товарораспределительных (логистических) центров;
4) разработка и реализация мероприятий по поэтапному присоединению Украины к международным конвенциям и многосторонними соглашениям в области транспорта и вступления к международным транспортным организациям с определением приоритетов, связанных с интеграцией транспортно-дорожного комплекса Украины в транспортные системы ЕС и СНГ и дальнейшим развитием транзитных перевозок, в том числе: · Международной конвенции о согласовании условий проведение контроля грузов на границах (1982 год); · Конвенции про общую транзитную процедуру (Женева, 20 мая 1987 года); · Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киото, в редакции 2000 года); · Конвенции ООН с международных мультимодальных перевозок грузов (1980 год); · Конвенции о договоре международной перевозки (19 мая 1956 года); · Конвенции о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа (1 марта 1973 года); · Конвенции про международные железнодорожные перевозки; · Соглашению о международных перевозках скоропортящихся продуктов и про специальные транспортные средства, которые предназначенные для таких перевозок (1 сентября 1970 года); · Европейскому соглашению о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующие объекты; · Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, которые выполняют международные автомобильные перевозки (1 июля 1970 года); а также конвенций и соглашений по вопросам безопасности движения и охраны окружающего естественной среды; 5) разработка и реализация мероприятий по предоставлению услуг по охране перевозок транзитных грузов и обеспечение безопасности пассажиров, которые перемещаются через территорию Украины; 6) разработка требований и социальных нормативов в сфере транспортного обслуживания, обеспечение безопасного функционирования транспортно-дорожного комплекса и снижения отрицательного влияния транспорта на окружающую естественную среду; 7) реализация мероприятий государственного содействия развития международного транзита в Украине путем: · усовершенствование экономических механизмов стимулирования транспортных и транспортно-экспедиторских организаций в случае увеличения объемов транзитных перевозок; · расширения бюджетного финансирования развития инфраструктуры транзита в рамках программ создания и функционирование национальной сети международных транспортных коридоров, развития государственной границы Украины и Государственной программы развития транспортно-дорожного комплекса Украины на 2000-2004 года; 8) активизация деятельности посольств Украины за границей, направленной на привлечение к транзиту грузов территорией Украины; 9) демонополизация в сфере предоставления услуг по организации и обеспечению транзитных перевозок; 10) разработка проекта Программы развития туристической инфраструктуры в зонах экономического тяготения за направлениями национальной сети международных транспортных коридоров.
2. Усовершенствование перемещения транзитных грузов через государственную границу Украины Одним из основных заданий является поэтапная реализация международных требований относительно применения к транзитным грузам более простого и ускоренного режима их контроля в пунктах пропуска через государственную границу Украины, ограничение ставок собрания за осуществление контроля стоимостью фактических затрат на его проведение. С этой целью предполагается обеспечить: 1) стандартизацию и упрощение документального оформления процедур пересечения границ в соответствии с международным правом и практикой организации общего контроля таможнями Украины и соседних государств; 2) определение особых, упрощенных требований относительно грузов и транспортных средств, которые направляются транзитом через территорию Украины; 3) бесперебойный пропуск транзитных грузопотоков на основе внедрения единых технологий работы таможен, железных дорог, морских (речных) портов, автотерминалов. Определение предельных сроков пропуска грузов через государственную границу Украины и осуществления контроля за их соблюдением; 4) решение вопроса о заключении межправительственных соглашений относительно внедрения организации общего контроля грузов и согласование режима работы таможен; 5) комплексное обследование и приведение в соответствие с объемами пропуска грузов инфраструктуры, штатов работников, оснащение пунктов пропуска через государственную границу Украины; 6) решение со странами СНГ вопросов упрощения процедур таможенного и других видов контроля относительно транзитных грузов; 7) приведение в порядок организации контроля транзитных транспортных средств и грузов с целью его упрощения и унификации работы контролирующих органов и служб (выдача сертификатов, разрешений, виз в соответствующих государственных органах); 8) внедрение типичной технологической схемы пропуска через государственную границу Украины транзитных транспортных средств, грузов и лиц с обеспечением их пропуска в приоритетном порядке; 9) приведение ставок единого сбора, который взимается в пунктах пропуска на таможенной границе, к размерам, которые ограничиваются себестоимостью их осуществления (требования ГАТТ). 3. Развитие инфраструктуры международного транзита С целью повышения транзитного потенциала Украины предполагается обеспечить: на первом этапе в 2002-2005 годах: 1) выполнение в полном объеме задач Программы создания и функционирование национальной сети международных транспортных коридоров в Украине, в том числе: · электрификация железных дорог Ковель - Изов, Гребенка - Харьков, Донецк - Луганск. Приоритетное решение вопросов электрификации железнодорожных линий для включения железнодорожного транспорта Украины в систему транзитных перевозок через Транссиб; · реализация первого этапа организации скоростного движения пассажирских и рефрижераторных поездов на направлениях Котовице (Польша) - Мостиська - Львов - Жмеринка - Киев - Зерновое - Москва; Жмеринка - Одесса; Харьков - Запорожье - Симферополь; 2) дополнительное финансирование Государственной программы развития транспортно-дорожного комплекса Украины на 2000-2004 года; 3) выполнение комплекса работ относительно сооружения мостового перехода на автодороге Ростов-на-Дону - Одесса через рр. Южный Буг в г. Николаеве (кредит Японского банка международного сотрудничества, стоимость работ - 1 млрд. гривен); 4) выполнение комплекса работ для обеспечения безопасной эксплуатации судоходных шлюзов и водных путей и развития транзитных речных перевозок (государственный бюджет - 9500 тыс. гривен); 5) реализацию программы действий, направленных на поддержание режима государственной границы Украины и пограничного режима, развитие Погранвойск Украины и таможенных органов Украины на период к 2005 года; 6) завершение строительства и введение в эксплуатацию нефтепровода Одесса - Броды и нефтетерминала "Южный"; 7) реализацию второй фазы проекта создание Евро-Азиатского нетранспортного коридора (строительство нефтепровода Броды - Плоцьк); 8) реализацию задач Национальной программы "Нефть и газ Украины до 2010 года", в том числе реконструкцию газотранспортной системы, развитие газотранспортной системы; 9) участие в создании в рамках программы ІNOGATE межгосударственных систем транспортирование нефти и естественного газа, в том числе из стран Каспийского региона и Средней Азии к европейским странам; 10) реализацию мероприятий по реконструкции и модернизации газотранспортной системы Украины и увеличение ее пропускной способности; 11) завершение реализации проекта расширение на территории Украины Балканского коридора системы магистральных газопроводов (компрессорной станции "Тарутино" и газопровода Тальне - Ананьев - Измаил); 12) употребление мероприятий по увеличению мощности газопровода Торжок - Долина; 13) реализацию мероприятий по модернизации межгосударственных электрических сетей; 14) употребление мероприятий по созданию технических возможностей для увеличения объемов транспортирования территорией Украины углеводных ресурсов из стран Каспийского региона, Средней и Центральной Азии к европейским странам; 15) принятие мер по переходу на технические и экологические стандарты, которые отвечают европейским требованиям к подвижному составу и инфраструктуры международного транзита. Подготовка Программы обновления железнодорожного подвижного состава для грузовых перевозок; 16) реализацию соответственно государственным и отраслевым программам мероприятий по пополнению парка большегрузных контейнеров и подвижного состава, включая обеспечения транспортными средствами для организации комбинированных перевозок с участием разных видов транспорта; 17) подготовку и реализацию с участием государства проектов создание образцов транспортной и дорожно-строительной техники, крайне необходимой отечественной экономике; 18) создание и укомплектование специализированными транспортными средствами пунктов быстрой медицинской и технической помощи на основных направлениях транзитных перевозок; 19) внедрение современных транспортных информационных и навигационных систем, включая спутниковую, средств идентификации местонахождение транспортных средств, обеспечение их интеграции в сфере транспорта и таможенных органов, адаптации к общеевропейским информационным системам в области транспорта; 20) сооружение железнодорожного участка, который соединит порт Рени с основной железнодорожной магистралью Одесса - Измаил; 21) разработка перспективной схемы размещения товарораспределительных (логистических) центров и поэтапную ее реализацию; 22) создание и укомплектование специализированными транспортными средствами пунктов быстрой помощи на основных направлениях транзитных; 23) организацию на основных направлениях транзитного движения пунктов обслуживание водителей автотранспортных; 24) расширение сети грузовых таможенных комплексов (автопортов) для обеспечения эффективной и бесперебойной работы пунктов пропуска на государственной границе Украины с организацией осуществления в них всех видов контроля, обслуживание экипажей; определение их юридического статуса; на втором этапе до 2010 года: 1) проведение работ относительно объединения международных коридоров в единую инфраструктурно-технологическую систему. Разработка с участием Российской Федерации проекта Программы развития транспортных коридоров в 2005-2010 годах с удлинением европейских международных транспортных коридоров к основным регионам, в которых формируются экспортные и транзитные грузопотоки; 2) разработку и реализацию мероприятий по поэтапному повышению допустимых норм осевых погрузок и увеличения полной массы автопоездов на направлениях международных транспортных коридоров к уровню, принятого в странах Западной Европы; 3) строительство туннеля на участке Бескид - Скотоводческое; 4) подготовку проекта и построение обходного железнодорожного пути между станциями Мамалыга (Новоселицький район) - Ларга (Кельменецький район) Черновицкой области с целью обеспечения национальной безопасности Украины и усовершенствование перемещение транзитных грузов; 5) создание лизинговых компаний для пополнения и обновления подвижного состава транспорта; 6) реализацию соответственно государственным и отраслевым программам мероприятий по пополнению парка большегрузных контейнеров и подвижного состава, включая обеспечения транспортными средствами для организации комбинированных перевозок с участием разных видов транспорта. 4. Усовершенствование тарифно-ценовой и налоговой политики Созданию надлежащих условий для увеличения объемов транзитных перевозок будет оказывать содействие проведение гибкой тарифно-ценовой и налоговой политики. С этой целью предполагается: 1) осуществление мероприятий по тарифному стимулированию развития транзита (внедрение единого сбора, сквозных тарифов, тарифных уступок и т.п.); 2) исследование, разработка критериев и осуществления интегрированной оценки доходов и затрат при международном транзите грузов территорией Украины на основе общей для всех участников транзита маркетинговой стратегии ценообразование; 3) снижение стоимости сопутствующих транзитной перевозкой услуг; 4) подготовка и представление в установленном порядке предложений относительно льготного налогообложения операций по предоставлению услуг, связанных с перевозкой (перемещением) грузов и пассажиров транзитом через территорию Украины; 5) подготовка нормативно-правовых актов относительно тарифов (включая сквозные) по направлениям прохождения транспортных коридоров. Разработка методики формирование сквозных тарифов на перевозку транзитных грузов; 6) осуществление мероприятий по тарифному стимулированию развития транзитных контейнерных перевозок; 7) усовершенствование организации охраны и сопровождение подакцизных товаров, которые перемещаются транзитом через таможенную территорию Украины, разработка и внедрение экономически обоснованных тарифов на сопровождение этих товаров со скидкой на 20-30 %; 8) создание системы мониторинга тарифов и цен относительно предоставления услуг по перевозкам и переработке транзитных грузов на железных дорогах и в портах иностранных государств, которые конкурируют с украинскими. Осуществление гибкой тарифной политики с целью привлечения грузов для следования территорией Украины; 9) разработка и внедрение методик установления гибких тарифов на транспортирование нефти, естественного газа и аммиака магистральными трубопроводами Украины с учетом мировых цен на энергоносители. 5. Внедрение современных технологий и обеспечения взаимодействия всех участников транзита грузов С целью усовершенствования организации транзитных перевозок предполагается: 1) повышение качества организации транзитных перевозок к уровню, который отвечает европейскому стандарту качества ІSO, широкое внедрение на базе новых информационных технологий принципов транспортной логистики в организацию транспортного и транспортно-экспедиторского обслуживания международного транзита; 2) развитие смешанных (комбинированных) перевозок. Разработка и внедрение на основных направлениях транзитных перевозок комплексных транспортно-технологических систем пропуска грузопотоков с обеспечением взаимодействия всех видов транспорта, терминалов, пунктов пропуска грузов через государственную границу Украины на основе согласованных графиков движения, режимов работы, технологий перевозок, переработки и контроля грузов; 3) разработка единой информационной сети, систем связи и передачи данных для участников процесса доставки транзитных грузов (первый этап); 4) разработка и внедрение систем электронного обмена данными и электронной обработки данных со созданием условий защиты информации (первоочередные работы); 5) усовершенствование системы транспортно-экспедиторского обслуживания транзитных перевозок, повышение роли международных экспедиторов в обеспечении ними предоставление владельцам груза услуг финансовых гарантов, в организации доставки транзитных грузов, учреждение операторских компаний смешанных (комбинированных) перевозок; 6) создание на основных направлениях транзитных перевозок в смешанном соединении комплексных транспортно-технологических систем пропуска грузопотоков с обеспечением взаимодействия всех видов транспорта, терминалов, пунктов пропуска грузов через государственную границу Украины на основе сквозных тарифов, согласованных графиков движения, режимов работы, технологий; 7) создание в основных приморских транспортных узлах наблюдательных советов с включением в них представителей администраций морских портов, стивидорных компаний, железных дорог и других видов транспорта, экспедиторов и владельцев груза для обеспечения их четкого взаимодействия, гармонизации интересов обеспечения оптимальных технологий накопление судовых партий; 8) проведение исследований и экспериментальной проверки на базе Ильичевского, Одесского и Ренийского морских портов, а также Закарпатского транспортного узла (г. Чоп) эффективности деятельности и дальнейшего расширения сети логистических товарораспределительных центров; 9) исследование и подготовка предложений относительно перспективного развития комбинированных перевозок: контейнерных, контрейлерних; 10) разработка комплексных планов развития морских (речных) портов и припортовых железнодорожных станций. Реализация планов; 11) разработка и реализация мероприятий по увеличению объемов транзита грузов на украинском участке р.Дунай и организации смешанных (железнодорожно-водных) перевозок с использованием р. Тиса; 12) обеспечение приоритетного пропуска поездов с транзитными грузами за направлениями основных массовых перевозок, сокращение их простоев на станциях, организация движения экспрессных поездов с транзитными грузами. Повышение на 30 % скорости доставки транзитных грузов; 13) установление для всех видов транзитных перевозок гарантированных сроков доставки грузов; 14) создание соответственно мировому опыту конкурентной среды на рынке услуг относительно гарантирования доставки подакцизных грузов в таможни назначения; 15) создание в пунктах пропуска через государственную границу Украины информационно-справочной компьютерной системы; 16) внедрение типичного проекта автомобильного пункта пропуска модульного типа соответственно европейским стандартам. 6. Международное сотрудничество в сфере транзитных перевозок Важным направлением деятельности есть расширение международного сотрудничества в сфере транзитных перевозок. С этой целью предполагается обеспечить: 1) выполнение мероприятий из интеграции Украины в Европейский Союз соответственно международным соглашениям Украины "О партнерстве и сотрудничестве между Украиной и ЕС", "О принципах формирования общего транспортного пространства и взаимодействия держав - участниц СНГ в области транспортной политики" в части адаптации национального транспортного законодательства к международному, внедрению соответствующих технических и экологических стандартов; 2) проведение активной государственной политики, направленной на привлечение к транзиту через Украину транснациональных грузопотоков на направлениях Запад - Восток и Север - Юг; 3) реализацию Основного многостороннего соглашения относительно международного транспортного коридора ТРАСЕКА (в границах выделенных ЕС средств); 4) участие в разработке соответственно Программе ТРАСЕКА региональных проектов: · гармонизация пограничных процедур; · единая политика взыскания транзитного собрания и установление тарифов; · единая правовая база относительно транзитных перевозок (в границах выделенных ЕС средств); 5) инициирование создания вместе с соседними государствами общих транзитных коридоров, операторских компаний транзитных перевозок на основе согласованных технологий и сквозных тарифов; 6) развитие сотрудничества с странами ГУУАМ в создании зон свободной торговли и проведения единой тарифной политики с целью увеличения транзитных грузопотоков; 7) привлечение иностранных инвестиций на реабилитацию автомобильной дороги Киев - Чоп (кредит ЕБРР на сумму 75 млн. евро и средства ЕС TACIS - 16,5 млн. евро) и строительство моста в районе пункта пропуска Ягодин - Дорогуськ (средство ЕС TACІS на сумму 4,69 млн. евро); 8) организацию и проведение обучение специалистов транспорта (в рамках Программы TACІS) по вопросам перевозок опасных грузов (в границах выделенных ЕС средств); 9) решение вопроса относительно устранения правовых и технических барьеров в сфере перевозок морскими судами Украины через проливы Босфор и Дарданеллы; 10) обработка с Турецкой стороной вопроса относительно заключения соглашения о паромном соединении; 11) подготовку предложений относительно развития межгосударственных систем транспортирования нефти и газа для включения в Программу TACІS-ІNOGATE на 2000-2003 года; 12) создание договорно-правовой базы для увеличения объемов транспортирования территорией Украины углеводных ресурсов из стран Каспийского региона, Средней и Центральной Азии к европейским странам; 13) решение с Молдовой вопроса относительно применения на железнодорожных пунктах пропуска на украинско-молдавской таможенной границе скидки при взыскании сбора за осуществление всех видов контроля из товаров, что дважды вынужденно пересекают границу на пути к порту Рени; 14) решение вместе с соответствующими органами Русской Федерации, Польши, Чешской Республики комплекса экономических и политических вопросов с целью более полное использование транзитного потенциала украинской транспортной системы, в частности относительно удлинения железнодорожного коридора от Транссибирской магистрали транзитом через Украину, Польшу к Чехии с созданием централизованной информационной системы для передачи документов железнодорожного транспорта в направления движения грузов и транспортных средств; 15) обработка во время разработки Концепции сотрудничества стран СНГ относительно формирования общего транспортного пространства мероприятий, направленных на более активное использование транспортной инфраструктуры Украины для пропуска транзитных грузопотоков; 16) развитие международного транспортного и таможенного сотрудничества в сфере создания общих (объединенных) транзитных систем и объектов с целью ускорения доставки грузов и более активного использования транспортной инфраструктуры Украины иностранными собственниками грузов; 17) разработка проекта и реализацию Программы усиления координации работы таможен Украины и соседних государств и общего упрощения и модернизации процедур; 18) подготовку предложений относительно развития инфраструктурных сетей для включения в Программу TACІ из пограничного сотрудничества на 2000-2003 года; 19) решение вместе с соответствующими органами Русской Федерации комплекса экономических и политических вопросов с целью полное использование транзитного потенциала украинской транспортной системы; 20) расширение сотрудничества в сфере транзита в рамках европейских и мировых торговых, транспортных и экспедиторских организаций, а также с соседними странами с целью улучшения условий пропуска транзитных грузов.
V. Стоимость работ по выполнению программы и источники ее финансирования С учетом ограниченных возможностей государственного бюджета и других источников финансирования, динамического формирования межгосударственных транспортно-экономических связей, конъюнктуры на международных товарных и фрахтовых рынках в Программе предоставляется преимущество финансированию за счет внебюджетного средства (правительственный заем по программе Официальной Помощи Развития (ОДР) Правительства Японии - ориентировочно 1 млрд. гривен), привлеченные кредиты, инвестиции, в том числе техническая помощь международных союзо
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |