Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


О реформе в сфере железнодорожного транспорта.



2019-07-03 208 Обсуждений (0)
О реформе в сфере железнодорожного транспорта. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Третий этап структурной реформы на железнодорожном транспорте призван стать инвестиционной стадией развития отрасли. Условия, созданные на первом и втором этапе реформы для работы независимых компаний-операторов, владеющих собственными грузовыми вагонами, привели к значительному росту частных инвестиций. В частности, в тарифе на перевозку была особо выделена плата за пользование подвижным составом (вагонная составляющая), и собственник вагонов стал получать скидку с тарифа на перевозку грузов на соответствующую величину. В результате дерегулирования вагонной составляющей в тарифе на грузовые перевозки, возникли объективные предпосылки для привлечения частного бизнеса в сегмент грузовых железнодорожных перевозок, доля которых составляет сегодня около 30% от всего объема перевозок грузов. Кроме того, промышленные предприятия, имеющие собственные вагоны, получили новую возможность для снижения издержек при транспортировке своей продукции.

На начало 2007 года частными компаниями-операторами в подвижной состав инвестировано более 100,0 млрд.рублей.

В мае 2007 года Правительственной комиссией по вопросам промышленности и технологий была принята Целевая модель рынка железнодорожных транспортных услуг, в соответствии с которой ожидается дальнейшая либерализация рынка грузовых перевозок, создание 2-х Грузовых компаний с передачей в них всего вагонного парка ОАО «РЖД». Начиная с 2008 года будет осуществляться переход к государственному регулированию в сфере предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Важнейшим государственным решением явилось поэтапное сокращение с 2007 года перекрестного субсидирования пассажирских перевозок в дальнем следовании за счет грузовых, с привлечением на эти цели средств федерального бюджета.

В вопросе регулирования железнодорожного транспорта в последние годы активно проходили реформы, направленные на усиление роли рыночных механизмов и создание конкуренции.

Среди других направлений реформирования сектора, направленных на усиление в нем рыночной составляющей, можно выделить следующие: 1) осуществление начального этапа реструктуризации Федеральной пассажирской дирекции, то есть - пассажирского комплекса дальнего следования; 2) создание дочерних обществ в сфере специализированных перевозок («Трансконтейнер», «Рефсервис»). По итогам проведенного в четвертом квартале 2007 конкурса по продаже ограниченному кругу инвесторов 15% пакета акций ОАО «Трансконтейнер», цена указанной сделки составила 7,836 млрд. руб. что более чем на 45% превысила минимальный уровень цены отчуждения, установленный распоряжением Правительства Российской Федерации; 3) создание пригородных пассажирских компаний совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 4) создание дочернего общества ОАО «РЖД» в сфере производства средств железнодорожной автоматики; 5) создание дочерних обществ в сфере производства и ремонта путевой техники; 6) утверждение концепции реформирования строительного комплекса заводов по ремонту грузовых вагонов ОАО «РЖД».

В настоящий момент в целом одобрена Правительством Российской Федерации «Стратегия развития железнодорожного транспорта в России до 2030 г.». Согласно оптимистическому варианту Стратегии железнодорожная отрасль должна получить в ближайшие годы инвестиций порядка 11 триллионов руб., часть из которых будет привлечена за счет использования государственных финансовых институтов.

С целью развития транспортной инфраструктуры и привлечения средств частных инвесторов, прежде всего в развитие дорожной сети, морских перегрузочных комплексов в 2007 году принят ряд законодательных актов.

В Федеральном законе «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ урегулированы вопросы проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог, а также установлены особенности использования земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог. Законом регламентируются порядок и условия принятия решений об использовании автомобильной дороги на платной основе, а также устанавливаются основания прекращения и приостановления такого использования.

Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 261-ФЗ «О морских портах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» урегулированы правоотношения, возникающие при осуществлении различных видов деятельности в морских портах, эксплуатации объектов их инфраструктуры. Введено понятие перевалки грузов как транспортной услуги и установлено содержание договора перевалки груза. Определены основные требования к субъектам экономической деятельности в морском порту и созданы правовые основы для их взаимодействия с перевозчиками различных видов транспорта, другими юридическими и физическими лицами. Установлен закрытый перечень портовых сборов.

Статьей 15 Федерального закона от 18 октября 2007г. № 230 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» определены правовые основы передачи аэропортов и (или) аэродромов из федеральной собственности в собственность или управление субъектов Российской Федерации.

В целях устойчивого социально-экономического развития страны в 2007 году осуществлялось проведение институциональных реформ в сфере образования, здравоохранения и культуры.

Продолжалась работа по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, обеспечивающих реализацию положений Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Преобразование учреждений социальной сферы в автономные учреждения позволит решить вопрос внедрения новых экономических механизмов и одновременно обеспечить надежную основу для реализации социальных гарантий, сохранив объекты социальной сферы в государственной (муниципальной) собственности; стать средством привлечения инвестиций и расширения источников финансирования текущей деятельности этих организаций; создать необходимые стимулы и условия для существенного повышения эффективности использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов; создать конкурентные способы распределения бюджетных средств, конкуренцию между организациями, борьбу за получателя социальных услуг; повысить качество предоставляемых услуг населению.



2019-07-03 208 Обсуждений (0)
О реформе в сфере железнодорожного транспорта. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: О реформе в сфере железнодорожного транспорта.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)