Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Быт.14:1 . И было во дни Амрафела, царя Сеннаарского, Ариоха, царя Елласарского, Кедорлаомера, царя Еламского, и Фидала, царя Гоимского,



2019-07-03 172 Обсуждений (0)
Быт.14:1 . И было во дни Амрафела, царя Сеннаарского, Ариоха, царя Елласарского, Кедорлаомера, царя Еламского, и Фидала, царя Гоимского, 0.00 из 5.00 0 оценок




Пятикнижие Моисея.

Первая книга Моисея.

БЫТИЕ

 

Глава 14

       Война союзных царей против царей долины Сиддим

Быт.14:1 . И было во дни Амрафела, царя Сеннаарского, Ариоха, царя Елласарского, Кедорлаомера, царя Еламского, и Фидала, царя Гоимского,

Быт.14:2 . пошли они войною против Беры, царя Содомского, против Бирши, царя Гоморрского, Шинава, царя Адмы, Шемевера, царя Севоимского, и против царя Белы, которая есть Сигор.

Быт.14:3 . Все сии соединились в долине Сиддим, где: ныне море Соленое.

Быт.14:4–5 . Двенадцать лет были они в порабощении у Кедорлаомера, а в тринадцатом году возмутились.

В четырнадцатом году пришел Кедорлаомер и цари, которые с ним, и поразили Рефаимов в Аштероф-Карнаиме, Зузимов в Гаме, Эмимов в Шаве-Кириафаиме,

Быт.14:6 . и Хорреев в горе их Сеире,

До Эл-Фарана, что при пустыне.

Быт.14:7 . И возвратившись оттуда, они пришли к источнику Мишпат, который есть Кадес, и поразили всю страну Амаликитян, и также Аморреев, живущих в Хацацон-Фамаре.

Быт.14:8–9 . И вышли царь Содомский, царь Гоморрский, царь Адмы, царь Севоимский и царь Белы, которая есть Сигор; и вступили в сражение с ними в долине Сиддим,

С Кедорлаомером, царем Еламским, Фидалом, царем Гоимским, Амрафелом, царем Сеннаарским, Ариохом, царем Елласарским, – четыре царя против пяти.

Быт.14:10 . В долине же Сиддим было много смоляных ям. И цари Содомский и Гоморрский, обратившись в бегство, упали в них, а остальные убежали в горы.

Пленение Лота

Быт.14:12 . И взяли Лота, племянника Аврамова, жившего в Содоме, и имущество его и ушли.

Быт.14:13 . И пришел один из уцелевших и известил Аврама Еврея,

Жившего тогда у дубравы Мамре, Аморреянина, брата Эшколу и брата Анеру, которые были союзники Аврамовы.

Аврам освобождает его

Быт.14:14 . Аврам , услышав, что [Лот] сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал неприятелей до Дана;

Быт.14:15 . и, разделившись, напал на них ночью, сам и рабы его, и поразил их,

И преследовал их до Ховы, что по левую сторону Дамаска;

Быт.14:16 . и возвратил все имущество и Лота, сродника своего, и имущество его возвратил, также и женщин и народ.

Быт.14:17 . Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что ныне долина царская;

Мелхиседек благословляет Аврама

Быт.14:18 . И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино,

– он был священник Бога Всеышнего, –

Быт.14:19–20 . и благословил его, и сказал:

Благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;

И благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои.

 [Аврам] дал ему десятую часть из всего.

Аврам делит добычу между своими соучастниками

Быт.14:22 . Но Аврам сказал царю Содомскому: поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли,

Быт.14:23–24 . что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама;

Кроме того, что съели отроки, и кроме доли, принадлежащей людям, которые ходили со мною; Анер, Эшкол и Мамрий пусть возьмут свою долю.

Толкование профессора Александра Павловича Лопухина (10.10.1852- 22.08.1904 г.г.)

Русский православный церковный писатель, переводчик, библеист, богослов, исследователь и толкователь Священного Писания.

    Война союзных царей против царей долины Сиддим

Четырнадцатая глава книги Бытия, даже по признанию отрицательной критики, представляет собой документ глубокой древности и огромной исторической ценности. Целый ряд собственных имен царей и местностей, а также и детальность фактической стороны описания производят впечатление живой исторической правды; а новейшие исследования и раскопки в области указанной территории подтверждают и усиливают это впечатление.

Сопоставляя указания Библии с данными ориентологии, описываемое в данной главе событие мы должны отнести к эпохе «эламитского владычества» в Вавилоне. Следы этого владычества открыты в одной из надписей царя Ассурбанипала, в которой под 660 годом, между прочим, значится, что за 1635 лет до этого (следовательно, в 2280 г.) на Вавилон напал Кудурнакхунта, царь Элама, который ограбил этот город и увез его главную святыню – статую богини Кана. Этот факт обыкновенно и считается началом эламитского владычества над древне-вавилонской монархией.

Анализируя различные клинообразные документы, ученые установили, что владычество эламитян над Вавилоном не было особенно тяжелым для последнего: цари Элама по-прежнему продолжали жить в своей столице – Сузах, для управления же покоренными областями посылали своих наместников. В царствование одного из царей этой эламитской династии – Кудурлагомера, или, как точнее, это имя изображается на памятниках клинописи, Кудур-Лагамора, в то время, когда его вассальными наместниками состояли: в Вавилоне или библейском Сеннааре (Быт. 10:10) – Амрафел (Амраипал, Хаммураби – надписей), в Ларсе (библ. Елласаре) – Ариох (Ериаку – надписей) и у остальных кочевых племен – Тидал (или Фаргал по LXX), и произошло то событие, о котором говорит здесь Библия и суть которого состоит в рассказе о двух походах эламитского царя и его вассалов против царей хананейских, имевших для последних оба раза печальный исход.

Быт.14:1 . И было во дни Амрафела, царя Сеннаарского, Ариоха, царя Елласарского, Кедорлаомера, царя Еламского, и Фидала, царя Гоимского,

Хотя, по-видимому, все четыре названных здесь царя и выставляются в качестве равноправных союзников, но последующий контекст речи явно выделяет одного из них, именно Кедорлаомера, царя эламского (4–5 ст.), что стоит в полном согласии и с клинообразными текстами.



2019-07-03 172 Обсуждений (0)
Быт.14:1 . И было во дни Амрафела, царя Сеннаарского, Ариоха, царя Елласарского, Кедорлаомера, царя Еламского, и Фидала, царя Гоимского, 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Быт.14:1 . И было во дни Амрафела, царя Сеннаарского, Ариоха, царя Елласарского, Кедорлаомера, царя Еламского, и Фидала, царя Гоимского,

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)