Анализ объема реализованной продукции, прибыли от реализации продукции
До 2003 г. основным видом деятельности предприятия была розничная торговля. А в 2003 г. ООО «МультиМедиаЦентр» заключило договор аренды с ОАО «Мебель, хозтовары» и на арендованных площадях базы «Мебель» площадью 800 м2 была организована оптовая продажа товаров юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. С 2004 г. наблюдается рост валового товарооборота предприятия. Значительное увеличение товарооборота, начиная с 2003 г., обусловлено тем, что предприятие открыло новый фирменный магазин. Ассортиментный перечень ООО «МультиМедиаЦентр» представлен следующими видами товаров: 1. Процессора: Socket LGA 775 Intel Celeron-347, Socket-754 AMD SEMPRON 2800, Socket-AM2 AMD Athlon 64 X2 5000, Socket-AM2 AMD Athlon X2 7750 2. Материнские платы: Socket-775 ASRock ConRoe 1333-D667, Socket-775 MSI P45 NEO2-FR, Socket-AM2 MSI K9A2 Neo-F AM2+ 3. Память: DDR 512Mb PC-3200 Hynix, DDR II 512Mb PC2-6400 Kingston, DDR II 1024Mb PC2-8500 Kingston 4. Видеокарта: PCI Express ATI Radeon HD4650, PCI Express Nvidia GeForce 7300GT, PCI Express Nvidia GeForce 9400GT, PCI Express Nvidia GeForce 9800GT 5. Привод: DVD+/-RW ASUS DRW-2014S1 IDE черный, DVD+/-RW NEC AD7200 IDE серебристый, DVD+/-RW Samsung SE-T084 6. Корпус: Topmay BMW 502 красный, InWin BT553, Thermaltake MAMBO черный 7. Клавиатура: A4Tech G-Cube GKSE-2173P Pink Leopard, A4Tech KBS 720 белый PS/2, A4Tech X7 G-700 8. Мониторы: LCD 17" Samsung 720N, LCD 19" LG L1918, LCD 19" LG W1942S, LCD 20" LG W2042T 9. Ноутбуки: ASUS A7U-5A7S, ASUS F80C, ASUS X50N-2CAP, Acer Aspire 5535, HP Compaq 6735s (FU372ES), Toshiba Satellite A300-15G, Toshiba Satellite L300-1AM На основании ниже приведенных основных показателей производственно-хозяйственной деятельности мы можем отразить структуру доходов, розничного товарооборота, оптового товарооборота.
Таблица 2.3.2 Основные показатели производственно-хозяйственной деятельности ООО «МультиМедиаЦентр» за 2005-2007 гг.
Валовой доход ООО «МультиМедиаЦентр» за 2007 г. составил за вычетом налога из выручки 839 млн. руб., в том числе: · по розничной торговле – 574 млн. руб. (по сравнению с 2006 г. увеличение составило 39 млн. руб. или 7,3%); · по оптовой торговле – 237 млн. руб. (по сравнению с 2006 г. увеличение составило 77 млн. руб. или 48,1%); · по услугам – 28 млн. руб. (по сравнению с 2006 г. увеличение составило 63 млн. руб. или 12,0%). Существенное влияние на увеличение розничного товарооборота ООО «МультиМедиаЦентр» оказала продажа товаров по беспроцентному кредиту сроком на 3 месяца. Так, за 2007 г. продано товаров в кредит на сумму 398 млн. руб. Издержки обращения за 2007 г. составили 794 млн. руб., в том числе: · амортизация основных средств – 47 млн. руб. (по сравнению с 2006 г. данный показатель остался без изменений); · расходы на оплату труда – 275 млн. руб. (по сравнению с 2006 г. увеличение составило 40 млн. руб. или 17,0%); · отчисления на социальные нужды – 105 млн. руб. (по сравнению с 2006 г. увеличение составило 22 млн. руб. или 26,5%); · материальные затраты – 38 млн. руб. (по сравнению с 2006 г. уменьшение составило 70 млн. руб. или 64,8%); · прочие расходы – 329 млн. руб. (по сравнению с 2006 г. увеличение составило 137 млн. руб. или 71,3%). Прибыль ООО «МультиМедиаЦентр» за отчетный период составила 78 млн. руб. (в 2006 г. – 60 млн. руб.), в том числе от реализации товаров – 46 млн. руб. (в 2006 г. – 52 млн. руб.), от операционных доходов – 11 млн. руб. (в 2006 г. – 8 млн. руб.), от реализации основных средств – 21 млн. руб. Структура доходов ООО «МультиМедиаЦентр» в 2005-2007 гг. представлена на рис. 2.3.2
Рис. 2.3.2 Структура доходов ООО «МультиМедиаЦентр» в 2005-2007 гг.
Исходя из вышеприведенных рисунков, мы видим, что по отношению к другим видам деятельности розничная торговля все же преобладает, в 2007 году идет снижение на 5% в сравнении с 2006 годом, при этом оптовая торговля увеличилась на те же 5%, доля прочих услуг остается без изменений. Структура розничного товарооборота предприятия в 2005-2007 гг. представлена на рис. 2.3.2а
Рис. 2.3.2а Структура розничного товарооборота ООО «МультиМедиаЦентр» в 2005-2007 гг. Исходя из структуры розничного товарооборота, мы видим снижение продаж флэшек, прочего товара на протяжении всего периода, продажа сканеров в 2007 году имеет прирост на 4,6%, продажа ноутбуков в 2007 году снизилась на 1%, продажа мониторов снизилась на 2,6%. Структура оптового товарооборота предприятия в 2005-2007 гг. представлена на рис. 2.3.2б
Рис. 2.3.2б Структура оптового товарооборота ООО «МультиМедиаЦентр» в 2005-2007 гг.
Исходя из структуры оптового товарооборота, мы видим небольшой рост продажи комплектующих за весь период, при этом продажа периферийных устройств и прочих товаров наоборот идет к уменьшению, за увеличением продаж компьютеров в 2006 году на 6%, следует снижение в 2007 году на 5%. 2.3.3 Платежеспособность предприятия Одним из ключевых показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность наличными ресурсами своевременно погасить свои платежные обязательства. Анализ платежеспособности необходим не только для предприятия с целью оценки и прогнозирования финансовой деятельности, но и для внешних инвесторов (банков). Оценка платежеспособности осуществляется на основе характеристики ликвидности текущих активов. Анализ ликвидности баланса позволяет установить степень реализуемости его актива, т.е. возможность обращения имущества в наличные деньги и погашаемость пассивов баланса путем оплаты срочных обязательств. Используя данные, полученные в результате горизонтального анализа активов и пассива бухгалтерского баланса, мы можем произвести анализ ликвидности баланса.
Таблица 2.3.3 Горизонтальный анализ активов бухгалтерского баланса ООО «МультиМедиаЦентр» за 2005-2007 гг.
Проведя горизонтальный анализ активов бухгалтерского баланса за 2005-2007г.г. мы видим отклонение основных средств в 2007 году по сравнению с 2006 годом на 314 млн. руб., запасы и затраты значительно увеличились в 2007 году на 249 млн. руб., также в 2007 году году значительно возросла дебиторская задолженность по сравнению с предыдущими годами.
Таблица 2.3.3а Горизонтальный анализ пассива бухгалтерского баланса ООО «МультиМедиаЦентр» за 2005-2007 гг.
Коэффициент текущей платежеспособности (Ктек. плат.) – это отношение наиболее ликвидных средств к первоочередным долгам:
Ктек. плат. = А1/П1, (2.1)
где А1 – денежные средства и финансовые вложения); П1 – задолженность, сроки погашения которой уже наступили (задолженность по оплате труда, расчетам с персоналом, социальному страхованию и обеспечению, налогам и сборам). Результат такого сопоставления позволяет оценить достаточность имеющихся у предприятия средств для оплаты наиболее срочных долгов. Ктек. плат. 2005 = 22/21 » 1,05 Ктек. плат. 2006 = 31/32 » 0,97 Ктек. плат. 2007 = 36/31 » 1,16 Коэффициент абсолютной ликвидности (Кабс. л.) – это отношение легко ликвидных активов ко всем краткосрочным обязательствам предприятия:
Кабс. л. = А1/(П1 + П2 + П3) = А1/КО, (2.2)
где П2 – задолженность перед поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, которую следует погасить в ближайшее время; П3 – задолженность банкам по кредитам, сроки погашения которых оговорены в соглашениях и наступят не так скоро; КО – краткосрочные обязательства. Этот коэффициент показывает какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно. Кабс. л. 2005 = 22/699 » 0,03 Кабс. л. 2006 = 31/880 » 0,04 Кабс. л. 2007 = 36/999 » 0,04 Коэффициент промежуточной ликвидности (Кпром. л.) – это отношение суммы легко ликвидных активов и дебиторской задолженности, отнесенной ко 2-й группе активов по степени ликвидности ко всем краткосрочным обязательствам предприятия: Кпром. л. = (А1 + ДЗ)/(П1 + П2 + П3) = (А1 + ДЗ)/КО, (2.3) где ДЗ – дебиторская задолженность. Этот коэффициент позволяет определить, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть погашена денежными средствами с учетом погашения дебиторской задолженности. Кпром. л. 2005 = (22 + 53)/699 = 75/699 » 0,11 Кпром. л. 2006 = (31 + 109)/880 = 140/880 » 0,16 Кпром. л. 2007 = (36 + 341)/999 = 377/999 » 0,38 Коэффициент общей ликвидности (Кобщ. л.) – это отношение текущих активов к текущим обязательствам:
Кобщ. л. = (А1 + А2 + А3)/(П1 + П2 + П3) = ОбА/КО, (2.4)
где А2 – дебиторская задолженность, готовая продукция, товары отгруженные; А3 – производственные запасы, расходы будущих периодов и незавершенное производство; ОбА – оборотные активы. Данный коэффициент, иначе называемый коэффициентом текущей ликвидности, определяет, в какой степени текущие обязательства покрываются текущими (оборотными) активами. Он показывает, сколько денежных единиц текущих активов приходится на одну денежную единицу текущих обязательств. Кобщ. л. 2005 = 670/699 » 0,96 Кобщ. л. 2006 = 844/880 » 0,96 Кобщ. л. 2007 = 1226/999 » 1,23 Критическая оценка ликвидности (Ккрит. л.) – это отношение текущих активов за вычетом производственных запасов, относимых к 3 группе, к текущим обязательствам:
Ккрит. л. = (А1 + А2 + А3 – ПЗ)/(П1 + П2 + П3) = (ОбА – ПЗ)/КО, (2.5)
где ПЗ – производственные запасы. Этот показатель называют коэффициентом срочной или быстрой ликвидности, так как он определяет способность предприятия выполнять свои текущие обязательства за счет быстрой продажи ликвидных активов. Ккрит. л. 2005 = (670 – 32)/699 = 638/699 » 0,91 Ккрит. л. 2006 = (844 – 68)/880 = 776/880 » 0,88 Ккрит. л. 2007 = (1226 – 248)/999 = 978/999 » 0,98 Коэффициент общей платежеспособности (Кобщ. плат.):
Кобщ. плат. = (ДСн + ДСпост.)/ДСнапр., (2.6)
где ДСн – остатки денежных средств на начало года; ДСпост. – поступило денежных средств в течение года; ДСнапр. – направлено денежных средств. Кобщ. плат. 2005 = (8 + 4579)/4533 = 4587/4533 » 1,012 Кобщ. плат. 2006 = (22 + 5165)/5156 = 5187/5156 » 1,006 Кобщ. плат. 2007 = (31 + 5142)/5137 = 5173/5137 » 1,007 На основании проведенных расчетов составим сводную таблицу анализа показателей ликвидности и платежеспособности по ООО «МультиМедиаЦентр» за 2005-2007 гг. (таблица 2.3.3).
Таблица 2.3.3 Анализ показателей ликвидности и платежеспособности по ООО «МультиМедиаЦентр» за 2005-2007 гг.
Результаты расчета показателей ликвидности указывают на достаточность ликвидных средств у ООО «МультиМедиаЦентр» для погашения краткосрочных обязательств: баланс предприятия является ликвидным, и ООО «МультиМедиаЦентр» можно считать платежеспособной. К концу 2007 г. по сравнению с 2006 г. наблюдается рост практически всех показателей (за исключением коэффициента абсолютной ликвидности – его значение осталось без изменений на уровне 0,04): коэффициентов текущей платежеспособности, промежуточной ликвидности, общей ликвидности, критической оценки ликвидности и общей платежеспособности соответственно на 0,19, 0,22, 0,27, 0,10, 0,001.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |