Комитет промышленности Архангельской области
Комитет промышленности Архангельской области (далее - комитет) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере промышленной политики. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, изданными в пределах их компетенции, Уставом Архангельской области и областными законами, договорами и соглашениями Архангельской области, постановлениями Архангельского областного Собрания депутатов, нормативными правовыми актами главы администрации Архангельской области и администрации Архангельской области, а также регламентом взаимодействия исполнительных органов государственной власти Архангельской области и настоящим Положением. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Архангельской области, иными государственными органами Архангельской области, государственными органами иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами. Комитет осуществляет следующие полномочия в сфере своего ведения: 1) содействие информационно-аналитическому обеспечению машиностроительных, судостроительных и судоремонтных предприятий и отраслевых научных организаций, расположенных на территории Архангельской области (далее - организации), в том числе: создание и поддержка баз данных и реестров различного назначения; мониторинг и анализ производственно-экономической деятельности организаций; 2) контроль за целевым использованием технической помощи (содействия) ее получателями в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; 3) внесение главе администрации Архангельской области и в администрацию Архангельской области проектов областных законов, других нормативных правовых актов и иных документов по вопросам, отнесенным к компетенции комитета и требующим решения главы администрации Архангельской области или администрации Архангельской области; 4) осуществление полномочий администратора поступлений в областной бюджет в соответствии с закрепленными основными источниками доходов областного бюджета; 5) осуществление полномочий получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание комитета и реализацию его компетенции; 6) осуществление полномочий собственника в пределах, предусмотренных областным законом, в отношении имущества Архангельской области, необходимого для обеспечения реализации компетенции комитета; 7) заключение в установленном порядке договоров и соглашений по вопросам, отнесенным к компетенции комитета, в том числе заключение государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области; 8) осуществление полномочий государственного заказчика социально-экономических программ Архангельской области; 9) представление в установленном порядке в судах прав и законных интересов Архангельской области и комитета по вопросам, отнесенным к компетенции комитета; 10) обобщение практики применения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов и иных нормативных правовых актов Архангельской области и проведение анализа реализации государственной политики в сфере ведения комитета; 11) организация личного приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан и организаций; 12) осуществление работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности комитета; 13) организация профессиональной подготовки государственных гражданских служащих и работников комитета, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки; 14) обеспечение в пределах компетенции комитета защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного доступа; 15) организация и обеспечение мобилизационной подготовки комитета; 16) осуществление иных полномочий, если такие полномочия установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, Уставом Архангельской области или областными законами. Комитет по вопросам, отнесенным к его компетенции, вправе издавать распоряжения. В целях осуществления своих полномочий комитет имеет право: 1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые документы и иные сведения от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Архангельской области, структурных подразделений аппарата администрации Архангельской области, органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций; 2) создавать и упразднять совещательные органы (коллегии и советы) и рабочие группы комитета для рассмотрения отдельных вопросов, отнесенных к компетенции комитета; 3) инициировать создание и упразднение совещательных и вспомогательных органов при главе администрации Архангельской области, созыв служебных совещаний по вопросам, отнесенным к компетенции комитета; 4) привлекать к участию в своей деятельности (с согласия соответствующего руководителя) государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Архангельской области, структурных подразделений аппарата администрации Архангельской области; 5) привлекать в установленном порядке ученых и специалистов для проработки отдельных вопросов, отнесенных к компетенции комитета; 6) давать государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции комитета; 7) вести переписку и взаимодействовать в иных формах с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Архангельской области, иными государственными органами Архангельской области, государственными органами иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции комитета. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке главой администрации Архангельской области по представлению заместителя главы администрации Архангельской области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Архангельской области. Председатель комитета подчиняется главе администрации Архангельской области и заместителю главы администрации Архангельской области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Архангельской области. Председатель комитета: 1) осуществляет руководство деятельностью комитета; 2) представляет комитет во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Архангельской области, иными государственными органами Архангельской области, государственными органами иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами; 3) выступает в гражданском обороте от имени комитета как юридического лица, в том числе подписывает договоры, доверенности, платежные документы и т.д.; 4) от имени комитета распоряжается бюджетными средствами, выделенными в областном бюджете в очередном финансовом году на финансирование комитета; 5) от имени комитета подписывает исковые заявления, заявления, жалобы и иные обращения, направляемые в суды, в том числе к мировым судьям; 6) представляет главе администрации Архангельской области: предложения о предельной численности государственных гражданских служащих и работников комитета; предложения о фонде оплаты труда комитета в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете; 7) представляет в администрацию Архангельской области проект положения о комитете; 8) определяет должностные обязанности своему заместителю; 9) утверждает структуру комитета, положения о структурных подразделениях комитета; 10) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников комитета, за исключением тех лиц, назначение на должность и освобождение от должности которых отнесено к компетенции главы администрации Архангельской области; 11) решает в отношении назначаемых им государственных гражданских служащих в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Архангельской области в комитете, решает в отношении работников комитета в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с работой в комитете, в том числе: заключает и прекращает служебные контракты и трудовые договоры с государственными гражданскими служащими и работниками комитета; утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников комитета; применяет поощрения за государственную гражданскую службу и труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношении государственных гражданских служащих и работников комитета; принимает решения о допуске государственных гражданских служащих комитета к государственной тайне и о прекращении такого допуска; 12) утверждает: штатное расписание комитета - в соответствии со структурой комитета и в пределах фонда оплаты труда и предельной численности государственных гражданских служащих и работников комитета; смету доходов и расходов комитета - в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете; 13) вносит в департамент финансов Архангельской области предложения по формированию областного бюджета в части финансового обеспечения деятельности комитета; 14) дает поручения и указания государственным гражданским служащим и работникам комитета; 15) подписывает служебные документы комитета, визирует служебные документы, поступившие в комитет; 16) осуществляет контроль за исполнением государственными гражданскими служащими и работниками комитета их должностных обязанностей, а также собственных поручений и указаний; 17) осуществляет иные полномочия в целях организации деятельности комитета и реализации его компетенции. Председатель комитета издает приказы по вопросам организации деятельности комитета. Председатель комитета несет персональную ответственность за ненадлежащую реализацию государственной политики в сфере ведения комитета, ненадлежащее функционирование комитета и неправомерность данных им поручений и указаний. Председатель комитета имеет одного заместителя председателя комитета. Заместитель председателя комитета назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке главой администрации Архангельской области. Заместитель председателя комитета подчиняется председателю комитета. Заместитель председателя комитета исполняет поручения председателя комитета и осуществляет иные полномочия в соответствии с распределением должностных обязанностей. В случае отсутствия (временная нетрудоспособность, служебная командировка и т.п.) или прекращения полномочий председателя комитета его полномочия временно осуществляет заместитель председателя комитета в соответствии с распределением должностных обязанностей. Заместитель председателя комитета несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение им своих полномочий и неправомерность данных им поручений и указаний.
Заключение
Одним из важных показателей развития реформы в России в рамках перехода к новой системе органов власти на основе ФЗ от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» является демократизация соответствующих сфер человеческой жизнедеятельности, углубление демократии "региональных пространств" во всех формах и способах ее проявления: организационно-правовом, хозяйственно-экономическом, институционно-политическом, самоуправленчески - коллективистском, субъективно-личностном и т.д. При этом, пожалуй, главное заключается в том, чтобы вернуть доверие населения к региональному управлению, придать уверенность жителям города и деревни в компетентности и профессионализме региональной власти. Возрождение традиций демократической национальной культуры, духовности, усиление социальной и правовой защищенности населения, оказавшегося во многом не готовым к предложенным в свое время способам перехода к рыночной экономике, а порой - и к использованию внедрявшихся "сверху" стандартов политической демократии, предполагают необходимость активизации поиска путей оптимального сочетания двух исторических линий в демократическом развитии России. С одной стороны, это последовательная реализация гуманистических ценностей и идей современного конституционализма, основополагающее значение среди которых имеют права и свободы человека и гражданина. С другой стороны, это возрождение утраченных национальных демократических традиций, максимальный учет национально-культурной, политико-правовой самобытности российского общества. Конституционно-правовым выражением этих двух линий приращения демократического потенциала России являются корреспондирующие им, соответственно, региональные институты правового положения личности и регионального управления. В успешном развитии и согласованном функционировании данных институтов заключается фундаментальная основа гармоничного сочетания новых для России конституционных начал самоценности человеческой личности, ее неотчуждаемых прав и автономии человека с традиционными для российского менталитета идеями коллективизма, приоритета идей социальной справедливости и общего блага. Региональный уровень взаимоотношений личности с публичной властью естественным образом предопределяет необходимость своего рода нормативной правовой модификации конституционных прав на соответствующем уровне правового положения личности, в том числе с учетом европейских правовых стандартов. Таким образом, изучив структуру органов власти Архангельской области можно свежим взглядом оценить данную структуру и высказать свое мнение по поводу возможных улучшений органов региональной власти. Свободное высказывание своей позиции и возможность предложить власти свое мнение по поводу её организации является признаком демократического государства. Также не исключено дальнейшее научное изучение органов власти других субъектов РФ с целью позаимствовать лучшее.
Источники 1) "КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) 2) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06.10.1999 N 184-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" 3) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. От 03.12.2008) "ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ И О ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" 4) "УСТАВ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ" (ред. От 26.06.2008) (принят Архангельским областным Собранием депутатов 23.05.1995) 5) ЗАКОН Архангельской области от 21.06.2006 N 175-11-ОЗ (ред. От 31.10.2007) "О СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ" 6) ЗАКОН Архангельской области от 14.03.2007 N 320-16-ОЗ "О ДОГОВОРАХ И СОГЛАШЕНИЯХ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ" (принят Архангельским областным Собранием депутатов 14.03.2007) 7) ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы админ. Архангельской обл. От 14.02.2007 N 12 (ред. От 05.03.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРУКТУРЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ" 8) ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Архангельской области от 09.07.2007 N 121-па (ред. От 12.08.2008) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ" 9) ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Архангельской области от 07.10.2008 N 223-па/35 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО РЫБНОМУ ХОЗЯЙСТВУ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ" 10) ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Архангельской области от 14.05.2007 N 96-па "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |