Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные направления совершенствования организации противодействия незаконному обороту оружия



2019-07-03 558 Обсуждений (0)
Основные направления совершенствования организации противодействия незаконному обороту оружия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Предупреждение преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, осуществляется на общесоциальном и специально-криминологическом уровнях.

Исходя из причин и условий, способствующих совершению преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, предупредительные меры в первую очередь должны быть направлены на осуществление компетентными органами государства контроля за спросом на оружие у законопослушной части населения; исключение возможности его незаконного удовлетворения; перекрытие каналов поступления оружия в нелегальный оборот; изъятие оружия из незаконного оборота.

Результативность достижения перечисленных целей во многом зависит от обоснованности превентивных мер с учетом реальных возможностей органов государственной власти и управления (в первую очередь материальных), от проведения необходимых общегосударственных мероприятий политического, социально-экономического, правового и воспитательного характера, направленных на искоренение причин и условий, способствующих совершению указанных преступлений. В связи с этим заслуживает серьезного внимания предложение о заключении Россией межгосударственных соглашений со странами-участницами СНГ и странами Прибалтики по выработке законодательной базы, устанавливающей единый порядок оборота оружия и тесное взаимодействие правоохранительных органов этих стран в борьбе с его незаконным оборотом. С целью осуществления действенного контроля за незаконным оборотом оружия возможно также создание единого компьютерного банка данных, включающего в себя сведения: об оружии, находящемся в розыске (с подробным описанием его криминалистических характеристик); об изъятом оружии (с результатами его криминалистического исследования); о лицах, у которых изъято оружие, в том числе и о лицах, освобожденных от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием.

Возможно также создание специальной базы данных с внесением характерных признаков лиц, у которых виновные приобрели оружие. Наличие такого рода информации позволит осуществлять оперативный контроль, как за перемещением оружия, так и за лицами, занимающимися его незаконным оборотом, причастными к подобного рода преступлениям. Тем самым значительно облегчилось бы решение задачи установления и устранения источников поступления оружия в незаконный оборот. Поскольку одним из таких источников являются "горячие точки", важным средством противодействия незаконному обороту оружия будет прекращение боевых действий на соответствующих территориях.

Одним из основных факторов, влияющих на рост преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, являются негативные последствия социально-экономического характера, породившие повышенный спрос на предметы вооружения и возможности его незаконного удовлетворения.

В связи с этим основной упор в общесоциальном предупреждении преступлений в сфере незаконного оборота оружия должен быть сделан на реальном улучшении социально-экономической ситуации в стране в целом. Как известно, позитивные факторы экономического характера обладают естественным профилактическим свойством. Развитие экономики будет способствовать процветанию социальной инфраструктуры, смягчит социальные последствия безработицы, увеличит благосостояние народа, предоставит возможности в удовлетворении его материальных, духовных и культурных потребностей, следствием чего в свою очередь станет снижение психологической напряженности в обществе.

Наряду с увеличением рабочих мест необходимо предпринять меры по повышению заработной платы и своевременной ее выплате. Так называемый кризис неплатежей по всем отраслям экономики, и в особенности в бюджетной сфере, нередко становится причиной незаконного сбыта оружия из воинских частей и иных хранилищ.

Помимо этого, важное значение имеет организация досуга населения, способная "снять криминогенность", особенно в среде молодежи.

Происходящие в обществе негативные процессы существенно увеличили приток несовершеннолетних в криминальные структуры. Они становятся "пешками" в руках не только уголовных элементов, но и нередко различных политических авантюристов, которые, преследуя свои интересы, провоцируют молодежь на совершение преступлений. Поэтому предупреждение преступлений в среде несовершеннолетних и молодежи должно стать важным направлением работы всех государственных институтов, в том числе и правоохранительных органов. Необходимо выявлять молодежь, вовлеченную в любые формы криминальных проявлений, и помогать ей находить иные, позитивные решения жизненных проблем. Отсутствие средств у государства для строительства спортивных сооружений является одновременно и криминогенным обстоятельством, которое необходимо учитывать при планировании борьбы с преступностью в том или ином регионе страны. Для решения этой и многих других задач понадобятся значительные материальные затраты. Однако моральный и материальный ущерб, наносимый обществу незаконным оборотом оружия в целом, гораздо весомее.

В настоящее время следует в первую очередь предпринять усилия по повышению и укреплению деятельности правоохранительных органов государства в целях их более эффективного воздействия на предотвращение глобального развития негативных процессов в сфере незаконного оборота оружия.

Что же касается мер предупреждения преступлений, совершение которых сопряжено с незаконным распространением оружия и предметов вооружения, то создание соответствующих средств борьбы с этими посягательствами предполагает еще и обнаружение в криминогенном комплексе такого объекта, который ранее не испытывал воздействия со стороны институциональных средств борьбы с преступностью. В настоящее время необходимы качественная перестройка всей системы профилактической работы, создание более эффективных средств воздействия как на преступность в целом, так и на преступления, связанные с незаконным оборотом оружия.

В первую очередь это касается ряда подразделений органов внутренних дел, выполняющих наряду с другими и превентивную функцию. К ним относится лицензионно-разрешительная служба органов внутренних дел, сотрудники которой правомочны выдавать лицензии и разрешения на владение оружием. В каждом случае поступления заявления от граждан либо юридических лиц о выдаче такой лицензии или разрешения сотрудники лицензионно-разрешительной системы обязаны тщательно проверить заявителя, его соответствие требованиям, определенным Федеральным законом "Об оружии". Помимо этого, сотрудники лицензионно-разрешительной службы также осуществляют систематическую перерегистрацию владельцев гражданского и служебного оружия. Эта деятельность позволяет выявлять лиц, владеющих оружием без соответствующего разрешения, устанавливать факты утраты оружия (с тем чтобы вовремя объявить его в розыск), изымать разрешения у лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, наркотическими веществами, занимающихся токсикоманией.

Обязанностями работников уголовного розыска, подразделений лицензионно-разрешительной службы, участковых уполномоченных милиции являются выявление лиц, незаконно владеющих оружием; проведение работы среди населения по добровольной сдаче такого оружия в органы внутренних дел; привлечение к уголовной ответственности виновных в незаконном обороте оружия, предупреждение тем самым совершения других, более тяжких преступлений.

Одной из важнейших специально-профилактических мер в отношении преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия и предметов вооружения, являются проводимые органами внутренних дел широкомасштабные комплексные операции типа "Арсенал" и "Гастролер".

Большое значение в предупреждении преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, имеют представления прокуратуры и частные определения судов, в которых администрация соответствующих организаций уведомляется об упущениях, способствовавших совершению рассматриваемых преступлений, и соответственно предлагаются конкретные меры по их устранению.

Очевидным фактом является и то, что чем больше оружия будет бесконтрольно находиться в руках у населения, тем больше будет совершаться преступлений с его применением. Нелегальное приобретение, сбыт, ношение оружия, криминальные взрывы с тяжкими последствиями становятся одним из обстоятельств, существенно влияющих на общее состояние криминогенной обстановки. Следовательно, превентивные меры по специальной профилактике преступлений должны быть направлены на изъятие предметов вооружения у населения. Для решения этой проблемы необходимо использовать все доступные средства убеждения и принуждения. В некоторых регионах страны (г. Москва и Московская область, Республика Татарстан и др.) местные органы власти активно применяют такие формы стимулирования граждан, как денежное вознаграждение лиц, добровольно сдавших оружие, взрывчатые вещества и взрывные устройства.

Совершенствование государственного контроля за предметами вооружения предполагает налаживание должного учета наличия и расходования оружия; обеспечение надлежащего хранения этих предметов; улучшение работы по подбору кадров для деятельности, связанной с хранением, отпуском и использованием оружия, усиление контроля за его сохранностью. В настоящее время уже накоплен определенный опыт организации и проведения совместных мероприятий органов внутренних дел с иными субъектами правоохранительной системы (органами ФСБ, ФТС и др.) по контролю за сохранностью оружия. В частности, из представителей МВД, Министерства обороны, ФСБ, Федеральной службы охраны, ФТС, Государственной компании "Росвооружение" создан Межведомственный координационный совет по обеспечению взаимодействия в вопросах сохранности оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ и борьбы с посягательствами на них. Практика работы этого Совета в условиях сложной криминогенной обстановки в стране в целом и ее обострения в отдельных регионах свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования взаимодействия субъектов правоохранительной системы, осуществляющих контроль за оборотом оружия.

Так, в рамках Всероссийской комплексной инвентаризации оружия за допущенные нарушения приостановлено или прекращено функционирование 850 объектов его хранения (из 27 тыс. проверенных). Периодически проводятся комплексные профилактические мероприятия по обнаружению и пресечению незаконного владения оружием. Быстрому пресечению незаконного распространения оружия способствует своевременная постановка на оперативный учет каждого экземпляра похищенного или утраченного оружия. Проверка по данным этого учета каждого изъятого предмета позволила бы выявить и надежно перекрыть каналы утечки оружия.

К специальному предупреждению незаконного оборота оружия и связанных с его использованием преступлений относятся, и применение уголовно-правовых мер, осуществление общей и частной превенции. Так, привлечение виновного лица к уголовной ответственности за незаконный оборот оружия выступает в качестве фактора предупреждения других преступлений, в которых предметы вооружения являются средством достижения иного, более тяжкого преступного результата. Таким образом, положения уголовного закона выступают, с одной стороны, в качестве формы социально-политической и правовой оценки преступления, а с другой - как средство предупреждения насильственных, корыстно-насильственных и иных преступлений, в которых использование оружия является одним из способов их совершения.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Высокая степень общественной опасности незаконного оборота огнестрельного оружия характеризуется разнообразием преступных последствий. Кроме угрозы личности и имущества, преступные деяния несут в себе угрозу таким ценностям, как общественный порядок, нормальная деятельность органов власти и управления, функционирование на должном уровне хозяйственных объектов и негосударственных формирований.

Состояние незаконного оборота оружия находится в прямой зависимости от степени правопорядка в государстве. Незаконный оборот оружия можно рассматривать как своеобразный индикатор, позволяющий оценивать состояние государства и национальной безопасности. Уровень незаконного оборота оружия значительно вырастает в те исторические периоды, когда нарушаются устои государственности, нарушается и ослабляется социальный контроль в обществе.

Итоги исследования последствий рассматриваемого преступления позволяют выделить их особенности:

- преступные последствия могут представлять угрозу посягательства на самое ценное благо человека - его жизнь и здоровье;

- совершаемое преступление создает опасность неопределенному кругу лиц;

- преступные последствия могут выражаться в крупномасштабной угрозе материальным ценностям и другим интересам.

Полагаем, что общественная опасность незаконного оборота предметов вооружения не может ограничиваться характеристикой последствий в виде причинения вреда общественным отношениям. В качестве социальных последствий этого преступления выступают также и психологические последствия. Значительный рост незаконного оборота огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств приводит к тому, что у населения появляется обостренное чувство страха, которое негативно влияет на условия жизнедеятельности общества.

Причинный комплекс незаконного оборота оружия неразрывно связан с современными условиями жизни общества, производен от общих причин и условий преступности и заключается во взаимодействии негативных факторов в социально-экономической, социально-культурной, воспитательной, политической, правовой, организационно-управленческой и технической сферах жизни общества. Повышенный спрос на оружие придал экономический характер незаконному обороту оружия, поскольку он является источником высоких криминальных доходов.

В целях предупреждения незаконного оборота оружия в России необходимо создать специальный государственный орган по контролю за оборотом оружия, который выполнял бы следующие задачи:

- создание автоматизированной системы учета огнестрельного оружия, имеющегося на территории России;

- осуществление контроля за оборотом оружия на всех его этапах, начиная с момента производства и заканчивая утилизацией;

- оказание помощи правоохранительным органам в пресечении и раскрытии преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия;

- контроль экспорта и импорта вооружения;

- координация деятельности ведомств, вовлеченных в оборот оружия.

Особое опасение вызывает использование предметов вооружения организованной преступностью. Многие преступные группировки оснащены различными видами современного оружия. В психологическом плане это создает у них уверенность в достижении поставленных целей и безнаказанности. Следует заметить, что вооруженность является конструктивным признаком ряда преступлений, совершаемых организованными группами, например бандитизма. Исследования практики применения судами законодательства об ответственности за бандитизм показали, что оружие и боеприпасы, находившиеся в бандах, в основном изъяты из свободного оборота (автоматы Калашникова, гранаты и др.). Это еще раз доказывает, что большая часть огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, используемых преступниками, похищается. Таким образом, рост фактов использования предметов вооружения в преступных целях вызывает необходимость постоянного внимания к работе по их предупреждению.

В современных условиях необходимо принять на федеральном уровне основополагающий документ об основах государственной политики в области контроля за вооружением. В связи с этим необходимо разработать концепцию государственной политики в области контроля за вооружением, которая должна отражать современное состояние и тенденции, развития оборота оружия, комплекс мер по предупреждению его незаконного оборота, рассчитанного на длительный период.

Подводя итоги, необходимо подчеркнуть, что потребность в установлении уголовно-правового запрета на незаконный оборот огнестрельного оружия является отражением происходящих в обществе процессов, дающих государству достаточные основания для защиты общественных отношений от преступных посягательств. Эти основания образуют систему предпосылок, которые не просто связаны между собой, но и имеют единую сущностную основу. Вместе с тем необходимо акцентировать внимание на различиях в механизме обусловленности уголовной ответственности этими предпосылками, что, несомненно, может сказаться на законодательном закреплении, юридической природе рассматриваемого преступления и особенностях наказания за него.


Список литературы

 

1. Конституция РФ от 12.12.1993. Официальное издание. М., 2009.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации: (по сост. на 5 марта 2009 г.). - М., 2009.

3. Уголовный кодекс РСФСР с алфавитно-предметным указателем. 2-е изд. М., 1922. 322 с.

4. Уголовный кодекс РСФСР. 2-е изд., испр. и доп. по 15 июля 1925 г. Л., 1925. 235 с.

5. Уголовный кодекс РСФСР (ред. 1926 г.). М., 1927. 342 с.

6. Уголовный кодекс РСФСР с алфавитно-предметным указателем. 2-е изд. М., 1922. 174 с.

7. Уголовный кодекс РСФСР: Официальный текст с изменениями на 1 окт. 1953 г. и с приложением постатейно-систематизированных материалов. М., 1953. 432 с.

8. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" // СЗ 1996, № 24. Ст.789.

9. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции" // СЗ 2006. № 23. Ст. 67.

10. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон 25 сентября 1998 г. № 158-ФЗ // СЗ. - 1998. - № 39. - Ст. 4857.

11. Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству и утилизации вооружения, военной техники и боеприпасов (утв. постановлением Правительства РФ от 27 марта 1998 г. № 358) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 14. – Ст. 159.

12. Постановление Правительства РФ от 1 июля 1996 г. № 770 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности физических и юридических лиц, не уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности, связанной с разработкой, производством, реализацией, приобретением в целях продажи, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза за ее пределы специальных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, и перечня видов специальных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности» // СЗ. -1996. - № 28. - Ст. 3382.

13. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // СЗ. - 1995. - № 33. - Ст. 3349.

14. Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации. Утв. Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814 // СЗ. - 1998. - № 32. - Ст. 3878.

15. Декреты Советской власти. Т. 8: Апрель-май 1920 г. М., 1976. 231 с.

16. О сдаче оружия: Декрет СНК РСФСР от 10 декабря 1918 г. // СУ РСФСР. 1917. 1918. N 93. Ст. 993.

17. О выдаче и хранении огнестрельного оружия и обращении с ним: Декрет СНК РСФСР от 12 июля 1920 г. // СУ РСФСР. 1920. N 69. Ст. 314.

18. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. N 1575 "О Порядке выдачи органами внутренних дел Российской Федерации служебного оружия судьям" // Российская газета, 20 декабря 1997.

19. Постановление Правительства России от 15 октября 1997 г. N 1314 "Об утверждении Правил оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях" // Российская газета, 20 октября 1997.

20. Распоряжение Правительства России от 3 августа 1996 г. N 1207-р // Российская газета, 10 августа 1996.

21. Перечень специальных средств, видов, типов и моделей служебного огнестрельного оружия, патронов к нему и нормы обеспечения ими работников ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее создание, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 1436.

22. Постановление Пленума Верховного Суда от 12 марта 2002 г. N 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств // БВС РФ. 2002. N 4.

23. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2002 г. N 29 "О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое".

24. Определение Верховного Суда РФ от 18. 09. 2006 N 46-о06-56 // СПС Консультант. 2009.

25. Определение Верховного Суда РФ от 27.10.2006 N 69-о06-22 // СПС Консультант Плюс. 2009.

26. Багаутдинов Ф., Ширкин А. Ручная граната: оружие, взрывное устройство или боеприпас? // Законность. – 2008. - № 1. - С. 11-13.

27. Белозеров Ю.Н., Нагаев Е.А. Незаконный оборот огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. М., 2000. 311с.

28. Бикеев И. Проблемы уголовной ответственности за незаконное обращение с предметами вооружения // Уголовное право. – 2008. - № 1. - С. 13-18.

29. Боровиков В. Преступления против общественной безопасности: Вопросы ответственности и совершенствования законодательства // Уголовное право. 2006. № 4. - С. 9-12.

30. Викторов И., Терентьева Е. Надзор за исполнением законодательства, регулирующего оборот оружия // Законность. – 2006. - № 10. - С. 9-14.

31. Воронин В. Незаконное изготовление оружия и незаконное культивирование наркосодержащих растений как разновидности незаконной трудовой деятельности // Уголовное право. 2005. № 2. - С. 110-111.

32. Дикаев С.У. Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Уфа, 1998. 421с.

33. Загайнова Ю.В. Уголовно-правовая и криминологическая характеристика незаконного оборота оружия (по материалам Восточно-Сибирского региона): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.08/ Ю.В. Загайнова; Хакасский гос. ун-т им. Н.Ф. Катанова, Байкальский гос. ун-т экономики и права. - Иркутск: Байкальский гос. ун-т экономики и права, 2007. 190 с.

34. Иванов Н.Г. Уголовное право Российской Федерации: Общая и Особенная части: Учеб. пособие доп. и перераб. – М., «Академия», 2008. 567 с.

35. История советского уголовного права (1917 - 1947) / Под ред. проф. А.А. Герцензона. М., 1948. 433 с.

36. Коровин В.В. История отечественных органов безопасности. М., 1998. 353 с.

37. Кригер Г.А. Квалификация хищений социалистического имущества. М., 1971. 232 с.

38. Малков В.Д. Хищение огнестрельного оружия, боевых припасов и взрывчатых веществ. М., 1971. 238с.

39. Мальков С. Особенности дифференциации уголовной ответственности за незаконные действия с отдельными видами оружия // Уголовное право. – 2006. - № 1.- С 42-45.

40. Марков А. Я. Ответственность за незаконное владение оружием // Проблемы юридической ответственности: Сб. научных трудов / Под ред. В. В. Лазарева. М.: МИЭП, 2006. С. 82-90.

41. Материалы статистики преступлений, относящихся к категории особо тяжких, за период 2007-2008 г.г. // Российский следователь, 2009, № 1.

42. Наумов А.В. Практика применения Уголовного кодекса Российской Федерации: комментарий судебной практики и доктринальное толкование. - Волтерс Клувер, 2005 г. Ст. 456.

43. Наумов А.В. Российское уголовное право. Общая часть: Курс лекций. - 2-е изд. перераб. и доп. М.: Волтерс Клувер. 2007. 590с.

44. Невский С.А. Развитие законодательства об уголовной ответственности за незаконный оборот оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ в Советском государстве // Военно-юридический журнал, 2007, № 10. - С. 29-32.

45. Незаконный оборот оружия: уголовно-правовые вопросы // Современное общество и правоохранительные органы: проблемы теории и практики: Сб. трудов докторантов, адъюнктов и соискателей. Вып. 18. Часть 2 / Под общ. ред. В.П. Сальникова. СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2006г. С. 56.

46. Омигов В., Кудашов В. Квалификация хищения огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. // Уголовное право. – 2007. - № 6. - С. 35-37.

47. Осипова Н.Ю. Уголовно-правовая и криминологическая характеристика организованной преступной деятельности в сфере незаконного оборота оружия. Дисс... канд. юрид. наук. - СПб, 2007. 222 с.

48. Постатейный комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. проф. Наумова А.В. М., Гроссмедиа, 2008. 498с.

49. Практика применения Уголовного кодекса РФ. Комментарий судебной практики и доктринальное толкование. Наумов А.В. Под редакцией Президента Адвокатской палаты г. Москвы, заслуженного юриста Российской Федерации Г.М. Резника. М., Волтерс Клувер, 2005. 345 с.

50. Сборник документов по истории уголовного законодательства СССР и РСФСР (1917 - 1952). М., 1953. 123 с.

51. Сборник документов по истории уголовного законодательства СССР и РСФСР (1917 - 1952). М., 1953. 164 с.

52. Сборник документов по истории уголовного законодательства СССР и РСФСР (1917 - 1952). М., 1953. 232 с.

53. Скоропупов Ю.И. Уголовно-правовые и криминальные вопросы борьбы с незаконными действиями с оружием, его основными частями, боеприпасами, взрывчатыми веществами и взрывными устройствами: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Рязань, 2003. 24 с.

54. Тихий В.П. Ответственность за хищение огнестрельного оружия, боевых припасов и взрывчатых веществ по советскому уголовному праву. Харьков, 1976. 164 с.

55. Уголовное право России. Учебник для Вузов. В 2 томах. Под ред. д.ю.н. А.И.Игнатова и Ю.А.Красикова. 2-е изд. перераб. и доп. М., «Норма-Инфра». 2007. 457 с.

56. Уголовное право РФ. Особенная часть: Конспект лекций. / под ред. Иногамова-Хегай Л.В. – М.: ИНФРА-М, 2007. 200 с.

57. Уголовное право (Особенная часть). Конспект лекций. Печников Н.П., Чернышов В.Н.Тамбов: ТГТУ, 2007. 140 с.

58. Уголовное право. Особенная часть (конспект лекций). Смирнов М.М. М.: А-Приор, 2007. 112 с.

59. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть. Под ред. Иногамовой-Хегай Л.В, Рарога А.И, Чучаева А.И. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Контракт, Инфра-М, 2008. 559 с.

60. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть. Под ред. Иногамовой-Хегай Л.В, Рарога А.И, Чучаева А.И. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Контракт, Инфра-М, 2008. 800 с.

61. Уголовное право России. Части общая и Особенная: Учебник/ МГЮА; ред. : А. И. Рарог. - 6-е изд., перераб. и доп.. - М.: Проспект, 2007. 704 с.

62. Уголовный кодекс: Научно-популярный практический комментарий. С дополнениями и изменениями по 15 авг. 1927 г. / Под ред. М.Н. Гернета и А.Н. Трайнина. М., 1927. 321 с.

63. Уголовный кодекс: Научно-популярный практический комментарий. С дополнениями и изменениями по 15 августа 1927 г. / Под ред. М.Н. Гернета и А.Н. Трайнина. М., 1927. 432 с.

64. Устинов В.С. Российское уголовное законодательство об ответственности за преступления против собственности (история и концепция). 2-е изд. перераб. и доп. Н. Новгород, 2008. 243 с.

65. Цыганов, И.Ю. Незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка, ношение огнестрельного орудия и его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств // Закон и право, 2008, №7.


Приложение 1

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

о выдаче лицензии (разрешения)

на приобретение (хранение) оружия

КАРТОЧКА-ЗАЯВЛЕНИЕ N _________

_____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения)

Адрес постоянного места жительства: ____________________________

_____________________________________________________________

Адрес временного проживания: __________________________________

_____________________________________________________________

Домашний телефон ____________________________________________

Паспорт ______________________________________________________

(серия, номер, кем и когда выдан)

Место работы и должность: ____________________________________

_____________________________________________________________

(наименование организации, адрес, служебный телефон)

__________________________________________________________

Имею личное (служебное) оружие: _______________________________

_____________________________________________________________

(вид и модель каждой единицы)

Заявление

Прошу выдать мне лицензию на приобретение (разрешение на хранение, хранение и ношение): ______________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

(указываются вид, тип, модель, калибр и номер оружия)

Имею охотничий билет N ___, выданный "__" __________ 200_ г.

_____________________________________________________________

(указываются дата выдачи, полное наименование государственного

_____________________________________________________________

органа управления охотничьим хозяйством или

____________________________________________________________

общественного охотничьего объединения)

Владею гладкоствольным (нарезным) охотничьим оружием в течение ____ лет.

К заявлению прилагаются: ______________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

(указывается перечень документов согласно п. 22 Инструкции)

___________________ _____________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

"__" ___________ 200_ г.

(оборотная сторона)

Выдана лицензия на приобретение: ______________________________

серии _______________________ номер __________________________

сроком действия до "__" _________ 200_ г.

Выдано разрешение на хранение (хранение и ношение): ____________

серии _______________________ номер __________________________

сроком действия до "__" _________ 200_ г.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

(указываются вид, тип, модель, калибр, номер и год

_____________________________________________________________

изготовления оружия)

Сведения об уплате единовременных сборов:

_____________________________________________________________

(дата, номер квитанции об уплате сбора за выдачу лицензии,

____________________________________________________________

наименование учреждения банка)

Особые отметки:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


Приложение 2

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

о выдаче лицензии на коллекционирование

гражданского оружия, холодного художественно

оформленного оружия, копий и реплик

антикварного оружия, а также иного разрешенного

для коллекционирования оружия

Начальнику ___________________________________________________

_____________________________________________________________

(указывается наименование органа внутренних дел,

_____________________________________________________________

фамилия, имя, отчество руководителя)

_____________________________________________________________

(указываются фамилия, имя, отчество гражданина,

_____________________________________________________________

адрес регистрации по месту постоянного проживания)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас выдать мне лицензию на коллекционирование __________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

(указываются типы гражданского оружия либо копии и реплики оружия)

Оружие будет храниться по адресу: ______________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

(указывается также наличие оборудования для сохранности оружия)

Имею паспорт: ________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

(указывается серия, номер, когда и кем выдан)

К заявлению прилагаются: _____________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

(указывается перечень документов согласно п. 16 Инструкции)

________________ __________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

"__" ____________ 200_ г.


Приложение 3

 

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

_____________________________________________________________

(наименование органа внутренних дел)

_____________________________________________________________

(адрес)

ЛИЦЕНЗИЯ

на торговлю гражданским и служебным оружием

и патронами к нему

серия ЛТО N 000000

Выдана: "__" _________ 200_ г.

_____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество руководителя

_____________________________________________________________

юридического лица, полное наименование организации,

_____________________________________________________________

полный юридический адрес)

под персональную ответственность: ______________________________

(указываются фамилия, имя,

_____________________________________________________________

отчество ответственного лица, служебный телефон,

_____________________________________________________________

N приказа и дата назначения ответственного лица)

Виды и количество оружия (патронов), разрешенного к торговле:

_____________________________________________________________

(конкретные виды оружия, типы патронов, количество оружия и

_____________________________________________________________

патронов по видам и типам)

Действительна до "__" __________ 200_ г.

Начальник ____________________________________________________

(подпись)

М.П. ______________________________________________________

(фамилия, инициалы)

КОРЕШОК ЛИЦЕНЗИИ

на торговлю гражданским и служебным оружием

и патронами к нему

серия ЛТО N 000000

Выдана: "__" __________ 200_ г.

_____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество руководителя

_____________________________________________________________

юридического лица, полное наименование организации,

_____________________________________________________________

полный юридический адрес)

под персональную ответственность: ______________________________

(указываются фамилия, имя,

_____________________________________________________________

отчество ответственного лица, служебный телефон,

_____________________________________________________________

N приказа и дата назначения ответственного лица)

Виды и количество оружия (патронов), разрешенного к торговле:

_____________________________________________________________

(конкретные виды оружия, типы патронов, количество оружия и

_____________________________________________________________

патронов по видам и типам)

Действительна до "__" __________ 200_ г.

Основание: ___________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

(указывается номер заявления, приказа либо иного документа)

Лицензию оформил:

________________ __________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

Лицензию получил, с Правилами оборота оружия и патронов ознакомлен.

________________ __________________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

"__" ____________ 200_ г.


Приложение 4

 

Директору Федерального агентства по обычным

вооружениям и боеприпасам

___________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

___________________________________________

(почтовый адрес)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о выдаче лицензии на производство оружия

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о лицензировании производства гражданского и служебного оружия и патронов к нему прошу Вас рассмотреть представленные документы и выдать лицензию на производств________________________________

_____________________________________________________________

(гражданского и (или) служебного оружия, основных частей

_____________________________________________________________

огнестрельного оружия, ремонта гражданского и (или) служебного

_____________________________________________________________

оружия, патронов к гражданскому и (или) служебному оружию,

_____________________________________________________________

составных частей патронов)

с выполнением следующих лицензируемых видов работ: ____________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

(субъект лицензирования)

Гарантирует выполнение работ с соблюдением требований действующих нормативных документов по обеспечению качества изделий, безопасности работ, полного учета и сохранности оружия в процессе изготовления, хранения и реализации.

Реквизиты: наименование, организационно-правовая форма, банковские реквизиты, юридический адрес субъекта лицензирования и фактический адрес размещения его производства, Ф.И.О. руководителя, номера телефонов, телефакса.

Достоверность представленных на рассмотрение документов гарантирую.

__



2019-07-03 558 Обсуждений (0)
Основные направления совершенствования организации противодействия незаконному обороту оружия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные направления совершенствования организации противодействия незаконному обороту оружия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (558)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)