Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственном учреждении



2019-07-03 236 Обсуждений (0)
Организация бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственном учреждении 0.00 из 5.00 0 оценок




ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему: «Организация и контроль финансовой отчетности

в государственном учреждении Отдел образования и спорта города Аксу»

 

Научный руководитель:

____________ Исаева Ю.Г.

 

Допускается к защите

Зав. кафедрой, доцент ААЭиС

Вирясова М.А.

«___» ________2006 г.

 

 

Павлодар, 2006 год

ÁÓÕ/ЗО – 03402 òîáûíûң ñòóäåíòi

Абакова Ныазгуль Ғабдоллақызының

«Ақсу қаласының білім және спорт басқармасы мемлекеттік

мекемесінде есеп беруді тапсыру және есепке алуды ұйымдастыру»

тақырыбы бойынша дипломдық жумысына

ÀÍÄÀÒÏÀ

 

 

Білім жүйесінде бухгалтерлік есеп маңызды орын алатын болғандықтан, бұл тақырып көкейтесті мәселе болып табылады.

Қаржының соңғы нәтижесі мемлекеттік мекеме бойынша жалпы бухгалтерлік есепті дұрыс ұйымдастырумен анықталады. Осы дипломдық жұмыста «Ақсу қаласының білім және спорт басқармасы» мемлекеттік мекемесінің бухгалтерлік есеп беруді бақылау мәселелері қарастырылады.

Қаржыландыру жоспарының орындалуының талдауы мыңызды кезең болып табылады. Бұл талдау аппаратты ұстауға бөлінген қаражаттың тиімді пайдалануына және белсеңділігін арттыру жолдарын табуға бағытталған.


АННОТАЦИЯ

на дипломную работу по теме

«Организация и контроль финансовой отчетности

в государственном учреждении «Отдел образования и спорта города Аксу»

студентки группы 03402- БУХ/ЗО

Абаковой Ныазгуль Габдулловны

 

Данная тема является актуальной, так как организация бухгалтерского учета занимает одно из главных мест в системе образования.

Определение конечного финансового результата зависит от организации бухгалтерского учета в целом по государственному учреждению. В данной дипломной работе рассматриваются вопросы по организации бухгалтерского учета и контроля финансовой отчетности в государственном учреждении «Отдел образования и спорта города Аксу».

Важным этапом является анализ исполнения плана финансирования. Анализ направлен на выявление и активизацию путей рационального использования средств выделенных на содержание аппарата.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1 Организация учета и контроль финансовой отчетности в государственном

учреждении «Отдел образования города Аксу»

1.1 Нормативно-правовая база и организация бухгалтерского учета

в государственном учреждении «Отдел образования г. Аксу»

1.2 Организация учета активов

1.3 Организация учета пассивов

1.4 Состав и представление  финансовой отчетности       

2 анализ финансовой отчетности в государственном

учреждении  «Отдел образования города Аксу»

2.1 Анализ актива и пассива баланса исполнения плана

финансирования         

2.2 Анализ отчета о движении основных средств

2.3 Анализ отчета о движении материальных ценностей

2.4 Анализ отчета об исполнении плана финансирования

Заключение

Список использованных источников

ПРИЛОЖЕНИЕ А Основные экономические показатели

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Мемориальный ордер № 2

ПРИЛОЖЕНИЕ В План счетов бухгалтерского учета

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Инвентарная карточка учета основных средств

ПРИЛОЖЕНИЕ Д Накладная

ПРИЛОЖЕНИЕ Е  Путевой лист легкового автомобиля

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Ведомость на списание горючего и смазочного

материалов с подотчета водителей

ПРИЛОЖЕНИЕ З  Ведомость выдачи материалов на нужды

организации

ПРИЛОЖЕНИЕ И  Разрешение

ПРИЛОЖЕНИЕ К Счет к оплате

ПРИЛОЖЕНИЕ Л Сводный отчет по расходам

ПРИЛОЖЕНИЕ М Приходный кассовый ордер

ПРИЛОЖЕНИЕ Н Расходный кассовый ордер

ПРИЛОЖЕНИЕ О Авансовый отчет

ПРИЛОЖЕНИЕ П Нормы износа по основным средствам в государственных учреждениях

ПРИЛОЖЕНИЕ Р Ведомость по начислению износа на основные средства

ПРИЛОЖЕНИЕ С Расчет по равномерному исчислению подоходного

налога с физических лиц, социального налога и социальных отчислений

ПРИЛОЖЕНИЕ Т Карточка учета обязательных пенсионных взносов

в накопительные пенсионные взносы

ПРИЛОЖЕНИЕ У Ведомость по учету пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды

ПРИЛОЖЕНИЕ Ф Баланс исполнения плана финансирования

ПРИЛОЖЕНИЕ Х Отчет об исполнении плана финансирования

ПРИЛОЖЕНИЕ Ц Отчет о движении активов

ПРИЛОЖЕНИЕ Ч Отчет о движении материальных ценностей и

малоценных и быстроизнашивающихся предметов

ПРИЛОЖЕНИЕ Э Пояснительная записка к отчету об исполнении

плана финансирования


ВВЕДЕНИЕ

Целью бухгалтерского учета и финансовой отчетности является обеспечение заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организаций. Основными качественными характеристиками финансовой отчетности являются понятность, уместность, надежность и сопоставимость.

Бухгалтерский учет сегодня занимает одно из главных мест в системе управления. Он представляет собой систему сбора, регистрации и обобщения информации об операциях организации, регламентируемый законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, стандартами бухгалтерского учета, а также учетной политикой организации.

Актуальность выбранной темы подтверждается тем, что бухгалтерский учет в государственных учреждениях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.  К этим особенностям относятся:

    - организация учета в разрезе статей бюджетной классификации;

    - контроль за исполнением плана финансирования;

    - выделение в учете кассовых и фактических расходов.

Бухгалтерские службы государственных учреждении в своей работе руководствуются законом Республики Казахстан "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности" от 26 декабря 1995 года N 2732, положениями об управлениях, утвержденными в установленном порядке. Особенности регулирования системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственных учреждениях, устанавливаются инструкцией по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях, утвержденной приказом Департамента казначейства Министерства финансов Республики Казахстан от 27 января 1998 г. N 30. Инструкцией «Об объеме и формах годовой, квартальной бухгалтерской отчетности в государственных учреждениях», утвержденной приказом Министерства финансов Республики Казахстан от 15 мая 1998 года № 217, определяются основные требования к составлению финансовой отчетности.

Государственные учреждения, содержащиеся за счет республиканского и местных бюджетов, осуществляют учет по исполнению бюджета и смет доходов и расходов по средствам, получаемым от реализации платных услуг, денежных сумм, поступивших на счета государственных учреждений для спонсорской и благотворительной помощи, депозитные счета, учет операций, связанных с товарной или натуральной частью поступлений в бюджет и расходованием их.

Бухгалтерский учет исполнения планов финансирования по бюджету, смет доходов и расходов по средствам, получаемым от реализации платных услуг, денежных сумм, поступивших на счета государственных учреждений для спонсорской и благотворительной помощи, депозитные счета, учет операций, связанных с товарной или натуральной частью поступлений в бюджет и расходованием их ведется на едином балансе по плану счетов.

Государственные учреждения в соответствии с бюджетными назначениями производят расходы по кодам бюджетной классификации (программа, подпрограмма, специфика), предусмотренных планами финансирования по обязательствам и платежам.

Планы финансирования бюджетных программ (подпрограмм) по обязательствам государственного учреждения и платежам государственного учреждения являются основными документами государственного учреждения по исполнению бюджета. Планы финансирования по обязательствам государственного учреждения определяют объемы средств, в пределах которых государственное учреждение имеет право принимать обязательства для реализации мероприятий, предусмотренных в паспортах. Планы финансирования по платежам государственного учреждения определяют объемы средств, в пределах которых государственное учреждение имеет право проводить платежи по принимаемым обязательствам для реализации мероприятий, предусмотренных в паспортах.

Паспорт бюджетной программы разрабатывается и утверждается в целях обеспечения мониторинга, оценки реализации и контроля эффективности бюджетных программ, а также контроля целевого расходования бюджетных средств на стадии исполнения бюджета.

В первой главе дипломной работы раскрывается организация бухгалтерского учета и контроль финансовой отчетности, а второй главе отражается экономический анализ исполнения плана финансирования в государственном учреждении «Отдел образования и спорта города Аксу»

 Государственное учреждение «Отдел образования и спорта города Аксу» ( далее Отдел) является исполнительным органом, финансируемым из городского бюджета, который осуществляет, в пределах своей компетенции, предусмотренной законодательством, реализацию конституционного права граждан Республики Казахстан на образование на территории Аксуского региона.

 Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, акимата и акима города, иными нормативными правовыми актами.

 Отдел является юридическим лицом, имеет печать и штампы с наименованием учреждения на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством, счета в управлении казначейства. Начальник Отдела издает приказы по вопросам, входящим в его компетенцию, в установленном законодательством порядке.

 Отдел вступает в гражданско-правовые отношения от своего имени, имеет право выступать в соответствии с законодательством, стороной гражданско-правовых отношений от имени учредителя, если уполномочен на это. Учредителем Отдела является государство в лице акимата города Аксу Юридический адрес Отдела: Павлодарская область, город Аксу, улица Камзина, дом 14.

Основными задачами Отдела являются:

1) координация деятельности учреждений образования оказание им методической помощи в учебно-вспомогательном процессе;

2) разработка и исполнение мероприятий, направленных на развитие образования на территории Аксуского региона;

3) обеспечение конституционных гарантии прав граждан на получение обязательного среднего образования;

4) разрабатывает и реализует региональные программы развития образования;

5) организует учет детей дошкольного и школьного возраста, их обучение до получения ими обязательного среднего образования;

6) осуществляет работу по вопросам лицензирования образовательной деятельности, а также проведение государственной аттестации юридических лиц, реализующих основные и дополнительные образовательные программы начального, основного общего или среднего общего образования, а также дошкольных внешкольных организации;

7) организует приобретение и доставку учебников и учебно-методических комплексов для учреждений обязательного среднего общего образования;

8) организует проведение школьных олимпиад городского масштаба;

9) осуществляет в установленном порядке государственное обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, их обязательное трудоустройство и обеспечение жильем;

Отдел возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый Акимом города в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Начальник организует работу Отдела, осуществляет руководство его деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и осуществление им своих функций. Структура и штатное расписание Отдела утверждаются Акимом города. Лимит численности работников Отдела утверждаются акиматом города. Схема структурныхподразделений Отдела образования и спорта города Аксу представлена на рисунке 1.

 

Начальник отдела образования

 

 

  Аппарат отдела образования   Методический кабинет Отдел бухгалтерского учета и отчетности

Рисунок 1 Схема структурных подразделений государственного учреждения  «Отдел образования и спорта города Аксу»

 

Бухгалтерский учет в отделе образования осуществляется отделом бухгалтерского учета и отчетности, являющейся его самостоятельным структурным подразделением с численностью 3 единицы, возглавляемой главным бухгалтером.

Начальником созданы необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечено неукоснительное выполнение всеми подразделениями и работниками государственного учреждения, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.

Главный бухгалтер отдела назначен и может быть освобожден от должности руководителем и подчиняется непосредственно руководителю государственного учреждения.

Главный бухгалтер отдела обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций, предоставление оперативной операции, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности.

Главный бухгалтер подписывает совместно с начальником отдела банковские документы и документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также финансовые обязательства и хозяйственные договоры. Руководитель отдела может предоставить право подписи банковских документов и бухгалтерских документов уполномоченным на это лицам по представлению главного бухгалтера. Данные полномочия представляются на основании приказов руководителя государственного учреждения. Документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и не принимаются к исполнению.

 Назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц производятся с согласия главного бухгалтера.

В обязанности отдела бухгалтерского учета и отчетности входит:

- осуществление предварительного контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций;

- контроль за правильным и эффективным расходованием средств в соответствии с открытыми лимитами и их целевым назначением по утвержденным планам финансирования с учетом внесенных в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;

- своевременное доведение открытых лимитов государственным учреждениям, ведущим учет самостоятельно, а также контроль за исполнением ими смет расходов и правильным ведением бухгалтерского учета;

- начисление и выплата в срок заработной платы рабочим и служащим, стипендий студентам, слушателям, аспирантам и учащимся государственных учреждений;

- своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения планов финансирования с государственными учреждениями и отдельными лицами;

- участие в проведении инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;

- проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;

-  компьютеризация учетно-вычислительных работ;

- составление и представление в установленные сроки бухгалтерской отчетности;

- составление и согласование с руководителем государственного учреждения (при отсутствии в штате работника экономической службы) смет расходов и расчетов к ним;

- осуществление контроля за сохранностью активов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и других материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;

- систематизированный учет положений, инструкций, методических указаний по вопросам учета и отчетности, других нормативных документов, относящихся к компетенции бухгалтерских служб;

- хранение документов по учетной политике, программ машинной обработки учетных данных, расчетов к ним, других документов, а также сдача их в архив в установленном порядке.

Финансирование деятельности отдела осуществляется за счет средств местного бюджета г. Аксу. Имущество отдела формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из активов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, материалов и прочих ценностей, стоимость которых отражается в балансе отдела.

Имущество Отдела принадлежит ему на правах оперативного управления и относится к коммунальной собственности.

Основной задачей экономического анализа государственных учреждений состоит в том, чтобы оценить трудовой вклад работников, изучить соответствие организационных форм и методов осуществления хозяйственных отношений требованиям основной их деятельности.

В характеристике деятельности исследуемого учреждения важное место занимает трудовые показатели, такие как численность штатных единиц, фонд заработной платы и другие. Анализ данных экономических показателей отражен в приложении А. При анализе экономических показателей видно, что в 2005 году было выделено ассигновании на содержание аппарата из городского бюджета больше на 16,5 %, так как с января 2005 года были введены дополнительные 2 штатные единицы главного специалиста в связи передачей функции отдела спорта, так же еще объясняется тем, что согласно постановления Правительства увеличился базовый оклад (6600 – 8712 тенге) поэтому виден:

- рост среднесписочной численности работников отдела на 25%;

- увеличение среднемесячной заработной платы на 37,1 %;

- рост фонда заработной платы на 71 %;

- увеличение фактических затрат на 14,6%.

    Хотя видно, что по сравнению с 2005 годом в 2004 году меньше приобретено:

 товаров на 29,9 %;

 активов на 59,9 %;

 услуг и работ на 41,8 %,

 так как в 2005 году были приобретены активы, а именно автомобиль ВАЗ-21099, компьютер, мебель, произведен текущий ремонт, приобретены товары, поэтому и снизились среднегодовые затраты на 1 работника образования на 8,3%.

Также, из оценки обеспеченности учреждения основными средствами видно, что из-за увеличения средне - списочной численности, снизилась фондовооруженность на 2,5%. Но виден и рост среднегодовой стоимости основных средств на 21,9%, так как в 2005 году были приобретены основные средства.


Организация бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственном учреждении

 

1.1 Нормативно - правовая база и организация бухгалтерского учета в государственном учреждении «Отдел образования города Аксу»

 

Отдел образования г. Аксу, является государственным учреждением, финансирование деятельности которого производится с местного бюджета

г. Аксу, поэтому в своей деятельности руководствуется следующими нормативно – правовыми документами:

- Закон о республиканском бюджете, который утверждается ежегодно;

- Бюджетный кодекс Республики Казахстан: Закон Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года № 548 - II

- Кодекс Республики Казахстан от 12 июня 2001 года № 209- II «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» с внесенными изменениями и дополнениями;

- Закон Республики Казахстан от 25 апреля 2005 года « Об обязательном социальном страховании»;

- Закон Республики Казахстан от 20 июня 1997 года « О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» с внесенными изменениями и дополнениями;

- при составлении бухгалтерской отчетности руководствуется законом Республики Казахстан, «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 26.12.1995 года № 2732, с учетом внесенных в них изменений и дополнений;

- бухгалтерский учет исполнения планов финансирования осуществляют на основании инструкции «По бухгалтерскому учету в государственных учреждениях», утвержденный приказом Министерства финансов Республики Казахстан № 30 от 27 января 1998, с учетом внесенных в них изменений и дополнений;

- порядок ведения кассовых операций и определения лимита наличных денег в кассах государственных учреждений определен Правилами ведения кассовых операций в государственных учреждениях, утвержденных приказом Министерства финансов Республики Казахстан от 25 апреля 2000 года N 195, с учетом внесенных в них изменений и дополнений;

- основные требования к составлению отчетности определяются инструкцией «Об объеме и формах годовой, квартальной бухгалтерской отчетности бюджетных организации», утвержденный приказом Министерства финансов Республики Казахстан № 517 от 28 мая 1998года;

- процедуры исполнения бюджета, определяются Постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 февраля 2005 г № 110 «Правила исполнения республиканских и местных бюджетов»;

- начисление заработной платы государственным служащим осуществляется на основании, Указа Президента Республики Казахстан № 1284 год « Об единой системе оплаты труда работников органов Республики Казахстан, содержащиеся за счет государственного бюджета и сметы (бюджета) Национального Банка Республики Казахстан», а начисление заработной платы административно – хозяйственного персонала производится согласно Постановления Правительства Республики Казахстан от 11.01.2002 года № 41 «О системе оплаты труда работников государственных учреждении, не являющихся государственными служащими и работников казенных предприятий» (с внесенными изменениями);

- порядок определения оплаты дней временной нетрудоспособности осуществляется на основании постановления Правительства Республики Казахстан от 11 июня 1999 года № 731 «О порядке назначения и выплаты пособий по социальному обеспечению за счет средств работодателя», с внесенными изменениями и дополнениями;

- на предстоящий финансовый год составляются бюджетные заявки, на основании утвержденных приказом Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан  «Правил составления бюджетной заявки администраторами бюджетных программ» № 75 от 30 апреля 2003 года.

В системе бухгалтерского учета отражаются операции и события, которые подкреплены бухгалтерскими записями. Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов. Первичные документы – документы которые фиксируют факт совершения операции или события.

Поступившие в бухгалтерскую службу первичные документы обязательно подвергаются проверке как по форме (полнота и правильность оформления первичных документов, заполнения реквизитов), так и по содержанию (законность документируемых операций, логическая увязка отдельных показателей).

Бухгалтерский учет исполнения планов финансирования в государственных учреждениях осуществляется по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета. Мемориальные ордера оформляются по датам совершения операции, которым присваиваются следующие постоянные номера:

- мемориальный ордер 1 – накопительная ведомость по кассовым операциям;

- мемориальный ордер 2 – накопительная ведомость по движению средств на бюджетных счетах;

- мемориальный ордер 3 – накопительная ведомость по движению средств на специальных и валютных счетах;

- мемориальный ордер 5 – свод расчетных ведомостей по заработной плате и стипендиям;

- мемориальный ордер 6 – накопительная ведомость по расчетам с организациями;

- мемориальный ордер 7 - накопительная ведомость по расчетам в порядке авансовых платежей;

- мемориальный ордер 8 - накопительная ведомость по расчетам с подотчетными лицами;

- мемориальный ордер 9 - накопительная ведомость по выбытию и перемещению активов;

- мемориальный ордер 10 - накопительная ведомость по выбытию и перемещению малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

- мемориальный ордер 11 – свод накопительных ведомостей по приходу продуктов питания;

- мемориальный ордер 12 – свод накопительных ведомостей по расходу продуктов питания;

- мемориальный ордер 13 – накопительная ведомость по расходу материалов;

- мемориальный ордер 14 – накопительная ведомость начисления доходов от реализации платных услуг;

- мемориальный ордер 15 – свод ведомостей по расчетам с родителями за содержание детей.

По остальным операциям и по операциям "Сторно" составляются отдельные мемориальные ордера, которые нумеруются начиная с 16.

В данном учреждении, проверенные и принятые к учету документы систематизируются по датам совершения операций в хронологическом порядке и оформляются мемориальными ордерами. В исследуемом учреждении применяются следующие мемориальные ордера №№ 1, 2, 5, 6, 8, 9, 10, 13 (приложение Б), а также составлен дополнительный мемориальный ордер № 16, где отражается износ основных средств государственного учреждения.

Мемориальные ордера подписываются главным бухгалтером или его заместителем и исполнителем.

Все мемориальные ордера регистрируются в книге "Журнал-главная". Учет в книге "Журнал-главная", как правило, ведется по субсчетам.

Книга "Журнал-главная" открывается записями сумм остатков на начало года в соответствии с заключительным балансом за истекший год. Записи в ней производятся по мере составления мемориальных ордеров накопительных ведомостей один раз за месяц. Сумма мемориального ордера записывается сначала в графу "Сумма по ордеру", а затем в дебет и кредит соответствующих субсчетов. Сумма оборотов за месяц по всем субсчетам как по дебету, так и по кредиту должна быть равна итогу графы "Сумма по ордеру". Второй строкой после оборотов за месяц выводится остаток на начало следующего месяца по каждому субсчету.

Аналитический учет ведется в учетных регистрах (в книгах, карточках, накопительных ведомостях).

На каждой книге, которые затрагиваются в государственном учреждении «Отдел образования и спорта г. Аксу» надписывается наименование государственного учреждения. В книге должно быть оглавление открытых в ней субсчетов. При переносе записей на другую страницу книги в оглавлении по данному субсчету делается отметка о переносе записи с указанием номеров новых страниц. Исправление ошибок, обнаруженных в записях бухгалтерского учета за текущий год, производятся в следующем порядке:

А) обнаруженная ошибка за данный отчетный период до момента представления бухгалтерского баланса, не требующая изменения данных мемориального ордера, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое и надписывается над зачеркнутым исправленный текст и сумма. Одновременно здесь же на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается оговорка « Исправлено»;

Б) обнаруженная ошибочная запись до момента представления бухгалтерского баланса, вызванная ошибкой в мемориальном ордере, в зависимости от ее характера исправляется дополнительным мемориальным ордером или по способу «Красное сторно»; точно так же исправляются ошибки во всех случаях, когда они обнаружены в записях бухгалтерского учета за тот отчетный период, за который баланс уже представлен. Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а так же исправления способом «Красное сторно» оформляются мемориальными ордерами, в которых, помимо обычных реквизитов, делается ссылка на номер и дату мемориального ордера, исправляемого данным мемориальным ордером.

Для контроля за правильностью бухгалтерских записей по счетам синтетического и аналитического учета составляются оборотные ведомости формы М-44, 285 и 326 по каждой группе аналитических счетов, объединяемых соответствующим синтетическим счетом. Итоги оборотов и остатки по каждому аналитическому счету оборотных ведомостей сверяются с итогами оборотов и остатками этих субсчетов книги "Журнал-главная".

Оборотные ведомости составляются ежемесячно, а по активам и малоценным и быстроизнашивающимся предметам ежеквартально. Записи в оборотной ведомости могут производиться при необходимости в течение нескольких лет.

В новом финансовом году в бухгалтерских регистрах по синтетическим и аналитическим счетам записываются суммы остатков на начало года в полном соответствии с заключительным балансом и учетными регистрами за истекший год.

По истечении каждого отчетного месяца все мемориальные ордера - накопительные ведомости вместе с относящимися к ним документами должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. На обложке надписываются: наименование государственного учреждения; название и порядковый номер папки, дела; отчетный период год и месяц; начальный и последний номера мемориальных ордеров; количество листов в деле.

 Сохранность первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов, оформление и передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер.

Для бухгалтерского учета операции исполнения плана финансирования государственными учреждениями применяется план счетов, предусмотренный инструкцией «По бухгалтерскому учету в государственных учреждениях», который состоит из 12 разделов (приложение В).

В государственном учреждении «Отдел образования и спорта г. Аксу», во основном затрагивается счета следующих разделов:

1 раздел – Активы;

2 раздел – Материальные запасы;

3 раздел – Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы;

5 раздел – Денежные средства;

6 раздел – Внутриведомственные расчеты по финансированию;

7 раздел – Расчеты;

8 раздел – Расходы;

9 раздел – Финансирование;

10 раздел – Фонды и средства целевого назначения;

Для способа группировки и учета однородных по экономическому содержанию объектов бухгалтерского учета применяются счета бухгалтерского учета. Счета бухгалтерского учета в зависимости от вида сальдо подразделяются на активно - пассивные.

 

1.2 Организация учета активов

 

1.2.1 Организация учета основных средств

 

Активный счет – счет бухгалтерского учета, увеличение которого отражается по дебету, а уменьшение по кредиту. Сальдо по активному счету может быть только дебетовое.

Наличие и движение всех принадлежащих государственному учреждению активов, в том числе и сданных в аренду, учитываются в 1 разделе «Активы» плана счетов бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет активов должен обеспечить правильное документальное оформление и своевременное отражение в регистрах учета поступления активов, их перемещения внутри государственного учреждения и выбытия, а также контроль за сохранностью и правильным использованием каждого объекта (предмета, комплекта).

К активам относятся: недвижимость (земельные участки, здания, сооружения, многолетние насаждения и другие объекты, прочно связанные с землей, перемещение которых невозможно без ущерба их назначению), транспортные средства, оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь, взрослый рабочий и продуктивный скот, специальные инструменты, прочие активы.

Для учета основных средств используется счет 01 " Активы", который подразделяется на субсчета:

010 "Здания";

011 "Сооружения";

012 "Передаточные устройства";

013 "Машины и оборудование";

014 "Нематериальные активы";

015 "Транспортные средства";

016"Инструменты, производственный (включая принадлежности) и хозяйственный инвентарь";

017 "Рабочий и продуктивный скот";

018 "Библиотечный фонд";

019 "Прочие активы".

В государственном учреждении «Отдел образования и спорта г. Аксу», затрагиваются следующие субсчета: 013, 015, 016.

На субсчете 013 "Машины и оборудование" в исследуемом учреждении по состоянию на 1.01.2006 года остаточная стоимость составляет  1643598 тенге. На данном субсчете учтены :

 1. компьютерное оборудование - персональные компьютеры, калькуляторы, лазерные, матричные, цветные принтеры, сканеры. В 2005 году были приобретены 3 компьютера на сумму 379950 тенге;

2.  офисное оборудование - копировальные машины, факс-машины;

3. прочие машины и оборудование - машины, аппараты, холодильники, кондиционеры и другое оборудование, не отраженные в вышеперечисленных группах.;

На субсчете  015 "Транспортные средства" в управлении учтен автомобиль ВАЗ 21099, остаточная стоимость составляет 796175 тенге;

На субсчете 016 "Инструменты, производственный (включая принадлежности) и хозяйственный инвентарь", учтен хозяйственный инвентарь, остаточная стоимость по состоянию на 1 января 2006 года  составляет 391062 тенге.

Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью активов каждому объекту (предмету) в государственном учреждении «Отдел образования и спорта г. Аксу», присваивается инвентарный номер, который состоит из десяти знаков. Первые три знака обозначают субсчет, четвертый - группу и последние шесть знаков порядковый номер предмета в группе. По тем субсчетам, по которым не выделены группы, четвертый знак обозначается нулем.

Инвентарный номер, присвоенный объекту (предмету), сохраняется за ним на весь период его нахождения в данном государственном учреждении. Номера инвентарных объектов, выбывших или ликвидированных, не должны присваиваться другим объектам.

Стоимость приобретенных активов записывается в дебет соответствующих субсчетов счета 01 и кредит соответствующих субсчетов раздела "Денежные средства" или раздела "Расчеты". Одновременно делается запись по дебету соответствующего субсчета счета 20 и кредиту субсчета 250.

На сумму выбывших из эксплуатации активов производится запись по кредиту соответствующих субсчетов счета 01 и дебету субсчетов 250, 020.

Учет операций по выбытию и перемещению активов ведется в накопительной ведомости (мемориальный ордер 9). Записи в накопительную ведомость производятся по каждому документу. При этом в графе "Итого" записывается сумма выбывших и перемещенных основных средств, которая должна равняться сумме записей по дебету субсчетов. По окончании месяца итоги по субсчетам записываются в книгу "Журнал-главная".

Корреспонденция счетов по учету основных средств в государственном учреждении «Отдел образования и спорта города Аксу» приведена в таблице 1.

Таблица 1

 

Корреспонденция счетов по учету основных средств в государственном учреждении «Отдел образования и спорта города Аксу»

 

Содержание операции Дебет Кредит Сумма тенге
1 2 3 4 5
1 Приобретены компьютеры, у ТОО «Компьютерный центр ЭКСИ» 01 178 379950
2 Увеличен фонд в активах 200 250 379950
3 Выбыл из эксплуатации актив 02 01 956297

 

Аналитический учет активов ведется на инвентарных карточках формы ОС-6, ОС-8, НОС-6. Карточки ведутся по каждому инвентарному объекту (предмету). Однородные предметы учитываются на карточках формы ОС-9.

Инвентарные карточки формы ОС-6, ОС-8, ОС-9, НОС-6 регистрируются в описи инвентарных карточек по учету активов формы ОС-10. Опись ведется в одном экземпляре. Записи в ней производятся в разрезе групп активов с указанием г



2019-07-03 236 Обсуждений (0)
Организация бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственном учреждении 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственном учреждении

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)