Общая характеристика учреждений социального обслуживания пожилых граждан в г. Белогорске
В городе проживает около 67,8 тыс. человек, из них пенсионеров 9 тыс. чел, в том числе граждан старше 80 - 1026 чел. Ежегодно в пределах 1% увеличивается количество пожилых граждан, что сопровождается увеличением численности одиноких, нуждающихся в социальной защите и надомном обслуживании. Более 5,5 тыс. граждан имеют право на льготное социальное обеспечение. Это такие категории граждан как: - "Ветераны труда", - "Участники Великой Отечественной войны", - "Инвалиды Великой Отечественной войны", "Труженики тыла", - "Инвалиды", - "Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны и участников Великой Отечественной войны" - другие Все они в полном объеме получают полагающиеся им льготы и социальные гарантии. В Управлении социальной защиты населения г. Белогорска создана сеть структурных подразделений, оказывающих услуги социального обслуживания пожилым гражданам, это – Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее Центр), (далее Отдел) и "Белогорский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее Дом-интернат). При Управлении имеется отдел по работе с пожилыми гражданами и инвалидами, который занимается организацией социального обслуживания пожилых граждан, функции которого: - выявление граждан пожилого возраста, инвалидов и других лиц, нуждающихся в социальном обслуживании; - проводить анализ уровня социального обслуживания города - разрабатывать комплексные планы по дальнейшему развитию социального обслуживания - внедрение в практику новых видов и форм социального обслуживания граждан, нуждающихся в социальной поддержке. Однако в отделе выполняются не все возложенные на него функции по социальному обслуживанию граждан: так не проводится 1) крайне редко проводится анализ уровня социального обслуживания города, последний проводился в 1997 году. 2) комплексные планы по организации социального обслуживания разрабатываются без учета потребностей пожилых граждан 3) не внедряются в практику учреждений социального обслуживания новые виды и формы социального обслуживания граждан, нуждающихся в социальной поддержке. Дом-интернат является подведомственным учреждением министерства социального развития Амурской области. Образован в 1979 году. Расположен г. Белогорск, Никольское шоссе, 170. В Доме-интернате содержится 596 человек, почти 300 из них страдают различными формами психических расстройств и находятся в специальном отделении, половина из них – лежачие. В учреждении хронически не хватает рабочих рук, персонала. На 40 пациентов трудятся всего две санитарки. По нормативам их должно быть в два раза больше. Сегодня интернат является социальным учреждением открытого типа. Имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности. Дом-интернат финансируется из бюджета Амурской области. Дом-интернат предназначен для: - обеспечения благоприятных условий проживания; - создания условий для предоставления проживающим и престарелым гражданам социально-бытовой и медицинской помощи; - создания условий для активного образа жизни. По данным Управления Росздравнадзора по Амурской области за период с 01.01.2009 по 30.06.2009 были проведены проверки органов и учреждений социального обслуживания области, в ходе которой выявлены следующие нарушения по Дому-интернату: 1) не обеспечена в полном объеме работа по применению государственных стандартов социального обслуживания; 2) не в полном объеме обеспечены федеральными и региональными нормативными правовыми актами; 3) несоответствие структуры учреждения его функциональному назначению и государственным стандартам качества – ГОСТ Р 52498 – 2005 "Классификация учреждений социального обслуживания" 4) не выполнение федеральных стандартов обследования и лечения престарелых и инвалидов: не обеспечено полноценное обследование и медицинское обслуживание проживающих в учреждении престарелых и инвалидов, лечение проводится на основании общего осмотра, без учета клинико-лабораторных, функциональных и других методов обследования, без консультации узких специалистов; 5) слабая материально-техническая база обслуживания, низкий уровень финансирования в соответствии с требованиями национальных стандартов социального обслуживания и государственных стандартов социального обслуживания субъекта; 6) несоответствие используемых зданий и помещений санитарным правилам и нормам и требованиям пожарной безопасности; 7) штатное расписание учреждения составлено без учета требований постановления Минтруда РФ от 15.02.2002 № 13 "Об утверждении Нормативов численности работников домов-интернатов для престарелых и инвалидов" и от 22.12.2003 № 86 "Об утверждении нормативов численности работников государственных и муниципальных психоневрологических интернатов" 8) нарушение прав инвалидов на государственную социальную помощь в виде дополнительного лекарственного обеспечения 9) индивидуальные программы реабилитации разработаны у 9% "опекаемых", что не обеспечивает комплексного подхода к решению проблем реабилитации инвалидов; 10) качество предоставления социальных услуг не удовлетворительное. На данный момент в картотеке находится 280 нуждающихся городских жителей пожилого возраста. На 1 января 2009 года в Центре поставлено на учёт специалистом по социальной работе 336 нуждающихся в социальной защите пожилых граждан. Центр обслуживает 280 человек – это граждане пожилого возраста и инвалиды. Из них 103 человека – старше 80 лет, участников Великой Отечественной Войны – 16, имеющих группу инвалидности – 204 человека, 162 чел. получают пенсии ниже прожиточного минимума. Но вместе с тем имеется очередь желающих быть принятыми на надомное обслуживание, поэтому в течение двух-трех лет необходимо реально увеличить охват пожилых граждан социальными услугами. Основными задачами Центра социального обслуживания являются: - дифференцированный учёт всех лиц (составление "банка данных"), нуждающихся в социальном обслуживании в зависимости от видов и форм требуемой помощи, периодичности её предоставления; - определение конкретных видов и форм требуемой помощи, периодичности их предоставления нуждающимся в социальном обслуживании; - оказание социальных, бытовых, торговых, медицинских, консультативных и иных услуг постоянного, временного или разового характера гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании. Перечень предоставляемых услуг представлен в Таблице 2. Таблица 2 – Перечень предоставляемых услуг Центром г.Белогорска
В Центре создано три отделения по социальному обслуживанию на дому: 1. Отделение социального обслуживания на дому создано для социально-бытовой помощи в надомных условиях. Обслуживание пожилых граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате Центра. 2. Отделение социально-медицинского обслуживания на дому. Данное отделение выполняет следующие задачи: - оказание пожилым гражданам квалифицированного общего ухода, социально-бытовой и доврачебной медицинской помощи на дому; - наблюдение за состоянием здоровья обслуживаемых лиц; - оказание медико-психологической поддержки обслуживаемым лицам и членам их семей; Работа данного отделения осуществляется во взаимодействии с территориальными учреждениями здравоохранения 3. Отделение социально-консультативной помощи. Данное отделение предназначено для предоставления консультаций по вопросам социально-бытового и социально-медицинского характера, психолого-педагогической помощи, а также социально-правовой защиты нуждающимся лицам. Социально-консультативные услуги могут получать все категории населения, независимо от места проживания. Работа отделения осуществляется во взаимодействии с государственными органами и организациями, а также другими структурными подразделениями Центра. Однако на этом уровне слабо организована работа по юридическим услугам, отсутствует в штате юрист по социально-правовым вопросам. Периодичность посещения социальными работниками обслуживаемых лиц на дому устанавливается заведующим отделением, по согласованию с медицинской сестрой отделения, оказывающей этим лицам помощь, но не реже 2-3 раз в неделю. Для многих одиноких пожилых граждан социальные работники стали незаменимыми помощниками, сняли для них с повестки дня вопрос о переходе на проживание в Дом-интернат, они дали пожилым людям возможность как можно дольше оставаться полноценными членами общества, проживать в домашних условиях, пользуясь для этого необходимыми социальными услугами на дому. Однако в Центре имеются существенные недостатки в организации социального обслуживания пожилых граждан: 1) отсутствуют программы адаптации пожилых граждан к новому социальному статусу; 2) отсутствует трудовая реабилитация пожилых граждан при использовании средств и возможностей, имеющихся в распоряжении Центра; 3) отсутствует организация досуга пожилых граждан; 4) не проводится обучение родственников обслуживаемых граждан практическим навыкам общего ухода за больными. 5) не внедряются в практику новые формы и методы социального обслуживания; 6) слабо поставлена работа Социальные услуги, входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг, оказывается гражданам пожилого возраста и инвалидам бесплатно. Услуги, не входящие в федеральный или территориальный перечни гарантированных государством социальных услуг, оказывается гражданам пожилого возраста и инвалидам на условиях полной или частичной оплаты. В оплату (частичную или полную) социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам Центром, не включаются расходы по оказанию медицинской помощи в объёме базовой программы обязательного медицинского страхования (Приложение А). В Центре работает специалист по социальной работе с пожилыми людьми, в обязанности которого входят: - оформление акта о обследования состояния жилищно-бытовых условий; - установление причины возникающих у пожилых граждан трудностей, в том числе по месту жительства, работы; - определение характера и объёма необходимой пожилым гражданам социальной помощи, определение вида и размера компенсационных выплат или субсидий; - способствование улучшению взаимоотношений между отдельными пожилыми людьми и их окружением; - организация досуга; - помощь в оформлении документов для принятия нуждающихся пожилых граждан на постоянное или временное социальное обслуживание, для опеки и попечительства; - содействие в помещении нуждающихся пожилых граждан в стационарные учреждения органов здравоохранения; - ведёт деятельность по привлечению дополнительных спонсорских взносов для поддержания материальной базы центра и для оказания дополнительной материальной помощи пожилым людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации; Анализ работы специалиста по социальной работе показал, что он не выполняет всех возложенных на него обязанностей, так например отсутствует работа по организации досуга пожилых граждан, хотя общение пожилых граждан в любых мероприятиях является одним из приоритетных направлением в социальном обслуживании пожилых граждан. Необходимо так же отметить, что устранение всех выявленных недостатков в работе учреждений социального обслуживания требует соответствующих финансовых затрат, которых в управлении социальной защиты г. Белогорска не достаточно. Все выявленные проблемы и недостатки в учреждениях социального обслуживания пожилых граждан в г. Белогорске сведены в Таблицу 3. Таблица 3 – Проблемы и недостатки в организации социального обслуживания
Анализ учреждений социального обслуживания показал, что для повышения качества социального обслуживания необходимо: 1) принять меры по обеспечению соблюдения государственных стандартов качества социальных услуг и повышению качества социального обслуживания пожилых граждан проживающих в Доме-интернате; 2) улучшить организацию социального обслуживания в Центре, устранив допущенные недостатки в работе; 3) необходимо разрабатывать комплексные планы по дальнейшему развитию социального обслуживания с учетом потребностей пожилых граждан 4) не внедряются в практику учреждений социального обслуживания новые виды и формы социального обслуживания граждан. 5) необходима концентрация усилий и ресурсов для работы по досуга и обеспечения благосостояния пожилых граждан. 6) необходим анализ социального обслуживания пожилых граждан. Таким образом учреждения социального обслуживания пожилых граждан в г. Белогорске оказывают услуги по социальному обслуживанию пожилых граждан, хотя и имеются существенные недостатки в организации социального обслуживания, но в связи с увеличением пожилых граждан этих мер по социальному обслуживанию недостаточно. Для улучшения организации социального обслуживания в первую очередь необходимо провести анализ социального обслуживания пожилых граждан с учетом потребностей.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (326)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |