Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика учреждений социального обслуживания пожилых граждан в г. Белогорске



2019-07-03 326 Обсуждений (0)
Общая характеристика учреждений социального обслуживания пожилых граждан в г. Белогорске 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В городе проживает около 67,8 тыс. человек, из них пенсионеров 9 тыс. чел, в том числе граждан старше 80 - 1026 чел. Ежегодно в пределах 1% увеличивается количество пожилых граждан, что сопровождается увеличением численности одиноких, нуждающихся в социальной защите и надомном обслуживании. Более 5,5 тыс. граждан имеют право на льготное социальное обеспечение. Это такие категории граждан как:

- "Ветераны труда",

- "Участники Великой Отечественной войны",

- "Инвалиды Великой Отечественной войны", "Труженики тыла",

- "Инвалиды",

- "Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны и участников Великой Отечественной войны"

- другие

Все они в полном объеме получают полагающиеся им льготы и социальные гарантии.

В Управлении социальной защиты населения г. Белогорска создана сеть структурных подразделений, оказывающих услуги социального обслуживания пожилым гражданам, это – Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее Центр), (далее Отдел) и "Белогорский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее Дом-интернат).

При Управлении имеется отдел по работе с пожилыми гражданами и инвалидами, который занимается организацией социального обслуживания пожилых граждан, функции которого:

- выявление граждан пожилого возраста, инвалидов и других лиц, нуждающихся в социальном обслуживании;

- проводить анализ уровня социального обслуживания города

- разрабатывать комплексные планы по дальнейшему развитию социального обслуживания

- внедрение в практику новых видов и форм социального обслуживания граждан, нуждающихся в социальной поддержке.

Однако в отделе выполняются не все возложенные на него функции по социальному обслуживанию граждан: так не проводится

1) крайне редко проводится анализ уровня социального обслуживания города, последний проводился в 1997 году.

2) комплексные планы по организации социального обслуживания разрабатываются без учета потребностей пожилых граждан

3) не внедряются в практику учреждений социального обслуживания новые виды и формы социального обслуживания граждан, нуждающихся в социальной поддержке.

Дом-интернат является подведомственным учреждением министерства социального развития Амурской области. Образован в 1979 году. Расположен г. Белогорск, Никольское шоссе, 170. В Доме-интернате содержится 596 человек, почти 300 из них страдают различными формами психических расстройств и находятся в специальном отделении, половина из них – лежачие. В учреждении хронически не хватает рабочих рук, персонала. На 40 пациентов трудятся всего две санитарки. По нормативам их должно быть в два раза больше. Сегодня интернат является социальным учреждением открытого типа. Имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности. Дом-интернат финансируется из бюджета Амурской области.

Дом-интернат предназначен для:

- обеспечения благоприятных условий проживания;

- создания условий для предоставления проживающим и престарелым гражданам социально-бытовой и медицинской помощи;

- создания условий для активного образа жизни.

По данным Управления Росздравнадзора по Амурской области за период с 01.01.2009 по 30.06.2009 были проведены проверки органов и учреждений социального обслуживания области, в ходе которой выявлены следующие нарушения по Дому-интернату:

1) не обеспечена в полном объеме работа по применению государственных стандартов социального обслуживания;

2) не в полном объеме обеспечены федеральными и региональными нормативными правовыми актами;

3) несоответствие структуры учреждения его функциональному назначению и государственным стандартам качества – ГОСТ Р 52498 – 2005 "Классификация учреждений социального обслуживания"

4) не выполнение федеральных стандартов обследования и лечения престарелых и инвалидов: не обеспечено полноценное обследование и медицинское обслуживание проживающих в учреждении престарелых и инвалидов, лечение проводится на основании общего осмотра, без учета клинико-лабораторных, функциональных и других методов обследования, без консультации узких специалистов;

5) слабая материально-техническая база обслуживания, низкий уровень финансирования в соответствии с требованиями национальных стандартов социального обслуживания и государственных стандартов социального обслуживания субъекта;

6) несоответствие используемых зданий и помещений санитарным правилам и нормам и требованиям пожарной безопасности;

7) штатное расписание учреждения составлено без учета требований постановления Минтруда РФ от 15.02.2002 № 13 "Об утверждении Нормативов численности работников домов-интернатов для престарелых и инвалидов" и от 22.12.2003 № 86 "Об утверждении нормативов численности работников государственных и муниципальных психоневрологических интернатов"

8) нарушение прав инвалидов на государственную социальную помощь в виде дополнительного лекарственного обеспечения

9) индивидуальные программы реабилитации разработаны у 9% "опекаемых", что не обеспечивает комплексного подхода к решению проблем реабилитации инвалидов;

10) качество предоставления социальных услуг не удовлетворительное.

На данный момент в картотеке находится 280 нуждающихся городских жителей пожилого возраста. На 1 января 2009 года в Центре поставлено на учёт специалистом по социальной работе 336 нуждающихся в социальной защите пожилых граждан.

Центр обслуживает 280 человек – это граждане пожилого возраста и инвалиды. Из них 103 человека – старше 80 лет, участников Великой Отечественной Войны – 16, имеющих группу инвалидности – 204 человека, 162 чел. получают пенсии ниже прожиточного минимума. Но вместе с тем имеется очередь желающих быть принятыми на надомное обслуживание, поэтому в течение двух-трех лет необходимо реально увеличить охват пожилых граждан социальными услугами.

Основными задачами Центра социального обслуживания являются:

- дифференцированный учёт всех лиц (составление "банка данных"), нуждающихся в социальном обслуживании в зависимости от видов и форм требуемой помощи, периодичности её предоставления;

- определение конкретных видов и форм требуемой помощи, периодичности их предоставления нуждающимся в социальном обслуживании;

- оказание социальных, бытовых, торговых, медицинских, консультативных и иных услуг постоянного, временного или разового характера гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании. Перечень предоставляемых услуг представлен в Таблице 2.


Таблица 2 – Перечень предоставляемых услуг Центром г.Белогорска

1) покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов;  
2) помощь в приготовлении пищи (мытье, обработка, нарезка картофеля, овощных, мясных и рыбных блюд);  
3) покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости;  
4) доставка воды для граждан, проживающих в жилых помещениях без централизованного водоснабжения;  
5) поднос дров из поленницы в жилое помещение, содействие в топке печей для граждан, проживающих в жилых помещениях с печным отоплением;  
6) содействие в организации срочного ремонта жилых помещений (вызов сантехника, плотника, электрика, штукатура-маляра и т.п. для устранения неисправности);  
7) содействие в организации уборки жилых помещений (влажная уборка от пыли мебели, подоконников, подметание пола, чистка ковров, дорожек пылесосом или вручную);  
8) содействие в оплате жилого помещения и коммунальных услуг (заполнение квитанций, посещение кредитных организаций, организаций ЖКХ, расчетно-кассовых центров для внесения оплаты);  
9) организация досуговых мероприятий;  
10) содействие в организации ритуальных услуг (вызов спецслужб)  
11) содействие в проведении медико-социальной экспертизы (сопровождение к врачу и обратно);  
12) содействие в проведении реабилитационных мероприятий (вызов специалистов, медицинских, социальных работников);  
13) приобретение и доставка на дом лекарственных средств и изделий медицинского назначения по назначению врача;  
14) содействие в госпитализации, сопровождении нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения в экстренном и плановом порядке;  
15) посещение больного в стационаре;  
16) содействие в получении путевок на санаторно-курортное лечение;  
17) помощь в оформлении документов;  
18) содействие в получении установленных действующим законодательством льгот и преимуществ;  
19) содействие в получении юридической помощи и иных правовых услуг;  

20) оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат;

 

В Центре создано три отделения по социальному обслуживанию на дому:

1. Отделение социального обслуживания на дому создано для социально-бытовой помощи в надомных условиях. Обслуживание пожилых граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате Центра.

2. Отделение социально-медицинского обслуживания на дому. Данное отделение выполняет следующие задачи:

- оказание пожилым гражданам квалифицированного общего ухода, социально-бытовой и доврачебной медицинской помощи на дому;

- наблюдение за состоянием здоровья обслуживаемых лиц;

- оказание медико-психологической поддержки обслуживаемым лицам и членам их семей;

Работа данного отделения осуществляется во взаимодействии с территориальными учреждениями здравоохранения

3. Отделение социально-консультативной помощи. Данное отделение предназначено для предоставления консультаций по вопросам социально-бытового и социально-медицинского характера, психолого-педагогической помощи, а также социально-правовой защиты нуждающимся лицам. Социально-консультативные услуги могут получать все категории населения, независимо от места проживания. Работа отделения осуществляется во взаимодействии с государственными органами и организациями, а также другими структурными подразделениями Центра. Однако на этом уровне слабо организована работа по юридическим услугам, отсутствует в штате юрист по социально-правовым вопросам.

Периодичность посещения социальными работниками обслуживаемых лиц на дому устанавливается заведующим отделением, по согласованию с медицинской сестрой отделения, оказывающей этим лицам помощь, но не реже 2-3 раз в неделю.

Для многих одиноких пожилых граждан социальные работники стали незаменимыми помощниками, сняли для них с повестки дня вопрос о переходе на проживание в Дом-интернат, они дали пожилым людям возможность как можно дольше оставаться полноценными членами общества, проживать в домашних условиях, пользуясь для этого необходимыми социальными услугами на дому.

Однако в Центре имеются существенные недостатки в организации социального обслуживания пожилых граждан:

1) отсутствуют программы адаптации пожилых граждан к новому социальному статусу;

2) отсутствует трудовая реабилитация пожилых граждан при использовании средств и возможностей, имеющихся в распоряжении Центра;

3) отсутствует организация досуга пожилых граждан;

4) не проводится обучение родственников обслуживаемых граждан практическим навыкам общего ухода за больными.

5) не внедряются в практику новые формы и методы социального обслуживания;

6) слабо поставлена работа

Социальные услуги, входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг, оказывается гражданам пожилого возраста и инвалидам бесплатно.

Услуги, не входящие в федеральный или территориальный перечни гарантированных государством социальных услуг, оказывается гражданам пожилого возраста и инвалидам на условиях полной или частичной оплаты. В оплату (частичную или полную) социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам Центром, не включаются расходы по оказанию медицинской помощи в объёме базовой программы обязательного медицинского страхования (Приложение А).

В Центре работает специалист по социальной работе с пожилыми людьми, в обязанности которого входят:

- оформление акта о обследования состояния жилищно-бытовых условий;

- установление причины возникающих у пожилых граждан трудностей, в том числе по месту жительства, работы;

- определение характера и объёма необходимой пожилым гражданам социальной помощи, определение вида и размера компенсационных выплат или субсидий;

- способствование улучшению взаимоотношений между отдельными пожилыми людьми и их окружением;

- организация досуга;

- помощь в оформлении документов для принятия нуждающихся пожилых граждан на постоянное или временное социальное обслуживание, для опеки и попечительства;

- содействие в помещении нуждающихся пожилых граждан в стационарные учреждения органов здравоохранения;

- ведёт деятельность по привлечению дополнительных спонсорских взносов для поддержания материальной базы центра и для оказания дополнительной материальной помощи пожилым людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;

Анализ работы специалиста по социальной работе показал, что он не выполняет всех возложенных на него обязанностей, так например отсутствует работа по организации досуга пожилых граждан, хотя общение пожилых граждан в любых мероприятиях является одним из приоритетных направлением в социальном обслуживании пожилых граждан.

Необходимо так же отметить, что устранение всех выявленных недостатков в работе учреждений социального обслуживания требует соответствующих финансовых затрат, которых в управлении социальной защиты г. Белогорска не достаточно.

Все выявленные проблемы и недостатки в учреждениях социального обслуживания пожилых граждан в г. Белогорске сведены в Таблицу 3.


Таблица 3 – Проблемы и недостатки в организации социального обслуживания

№№ Недостатки и проблемы

Проблемы

1 недостаточность финансовых средств
2 потребность в квалифицированных кадрах
3 качество обслуживания в Доме-интернате
4 очередь пожилых граждан, желающих поступить в стационарные учреждения социального обслуживания и нуждающихся в социальном обслуживании на дому
5 проблема материального обеспечения пожилых граждан

Недостатки

1 не соблюдаются государственные стандарты качества социальных услуг и санитарные нормы в Доме интернате
2 отсутствуют программы трудовой реабилитации и адаптации пожилых граждан к новому социальному статусу
3 отсутствует организация досуга пожилых граждан
4 не проводится обучение родственников обслуживаемых граждан практическим навыкам общего ухода за больными
5 не внедряются в практику новые формы и методы социального обслуживания;
6 не проводится анализ социального обслуживания пожилых граждан;
7 планы по организации социального обслуживания личностных особенностей пожилых граждан разрабатываются без учета потребностей пожилых граждан

 

Анализ учреждений социального обслуживания показал, что для повышения качества социального обслуживания необходимо:

1) принять меры по обеспечению соблюдения государственных стандартов качества социальных услуг и повышению качества социального обслуживания пожилых граждан проживающих в Доме-интернате;

2) улучшить организацию социального обслуживания в Центре, устранив допущенные недостатки в работе;

3) необходимо разрабатывать комплексные планы по дальнейшему развитию социального обслуживания с учетом потребностей пожилых граждан

4) не внедряются в практику учреждений социального обслуживания новые виды и формы социального обслуживания граждан.

5) необходима концентрация усилий и ресурсов для работы по досуга и обеспечения благосостояния пожилых граждан.

6) необходим анализ социального обслуживания пожилых граждан.

Таким образом учреждения социального обслуживания пожилых граждан в г. Белогорске оказывают услуги по социальному обслуживанию пожилых граждан, хотя и имеются существенные недостатки в организации социального обслуживания, но в связи с увеличением пожилых граждан этих мер по социальному обслуживанию недостаточно. Для улучшения организации социального обслуживания в первую очередь необходимо провести анализ социального обслуживания пожилых граждан с учетом потребностей.



2019-07-03 326 Обсуждений (0)
Общая характеристика учреждений социального обслуживания пожилых граждан в г. Белогорске 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика учреждений социального обслуживания пожилых граждан в г. Белогорске

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (326)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)