Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к письменному обращению



2019-07-03 229 Обсуждений (0)
Требования к письменному обращению 0.00 из 5.00 0 оценок




ОГМУ

1. Понятие, содержание и природа государственного управления в российской науке

2. Основные характеристики государственного управления

3. Понятие и содержание государственного управления в зарубежной науке

4. Подходы к выделению компонентов структуры системы государственного управления и их характеристика.

5. Функции и принципы системы государственного управления.

6. Формы государственного устройства и правления.

7. Виды федерации и модели федерализма.

8. Понятия «государственные услуги» и «муниципальные услуги». Основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг.

9. Субъекты оказания государственных и муниципальных услуг и основные группы потребителей государственных и муниципальных услуг.

10. Виды государственных и муниципальных услуг.

11. Технологии и приёмы, обеспечивающие оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.

12. Государственный орган и его специфические признаки.

13. Система государственных органов в Российской Федерации.

14. Основные принципы организации деятельности органов государственной власти Российской Федерации.

15. Классификации видов государственных органов.

16. Структура государственного органа: понятие, характеристика, модели.

17. Способы разграничения предметов ведения между федерацией и субъектами федерации в мировой практике и в России.

18. Государственное регулирование экономики: понятие, содержание, цели и задачи.

19. Инструменты государственного регулирования экономики, их характеристика.

20. Методы государственного регулирования экономики, их характеристика.

21. Структура социальной сферы, её основные компоненты и их характеристика.

22. Государственное управление социальной сферой: понятие, функции и основные направления.

23. Государственная политика: понятие, основные цели, этапы формирования и реализации.

24. Направления (виды) и основные характеристики государственной политики.

25. Факторы, влияющие на формирование и реализацию государственной политики.

26. Формирование государственной политики: понятие, участники, модели и административные ценности.

27. Реализация государственной политики: понятие, механизм, участники.

28. Институциональный, функциональный и организационный анализ государственного управления.

29. Теоретико-методологические подходы к определению эффективности государственного управления.

30. Интегральные показатели оценки эффективности государственного управления.

31. Характерные черты земской модели местного самоуправления.

32. Характерные черты советской модели местного управления.

33. Характерные черты новой (современной) модели местного самоуправления в РФ.

34. Зарубежные модели местного самоуправления.

35. Способы формирования местных органов власти в зарубежных странах.

36. Определение и сущностные признаки местного самоуправления.

37. Правовая база местного самоуправления.

38. Основные направления, принципы, формы взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

39. Разграничение полномочий государственной и муниципальной власти, формы наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

40. Основные подсистемы муниципального образования.

41. Природные, исторические, национальные особенности муниципальных образований.

42. Социально-демографические, экономические особенности муниципальных образований.

43. Местное самоуправление: понятие и формы осуществления.

44. Виды муниципальных образований и их особенности.

45. Состав органов местного самоуправления.

46. Представительные органы местного самоуправления, их задачи и функции.

47. Органы исполнительно-распорядительной власти местного самоуправления, их задачи, формы и функции.

48. Контрольные органы местного самоуправления, их задачи и функции.

49. Организационная структура местной администрации: понятие и типы.

50. Принципы и методы построения организационной структуры местной администрации

51. Направления совершенствование организационных структур местной администрации.

52. Формирование и использование местных финансов.

53. Доходы и расходы местных бюджетов.

54. Типы муниципальных бюджетов.

55. Понятие и сущность процесса муниципального управления

56. Принципы и задачи планирования деятельности местной администрации.

57. Виды планов местной администрации и их особенности.

58. Стратегическое планирование в муниципальном образовании.

59. Виды обращения граждан в органы местного самоуправления и требования к ним.

60. Формы обращения граждан в органы местного самоуправления и требования к ним.

 

 

1. Понятие, содержание и природа государственного управления в российской науке

2 определения ГУ :

· (в широком смысле)- деятельность гос. власти , всех ее ветвей, органов, должностных лиц, т.е реализация гос.власти во всех ее формах и методах.

· (в узком смысле)- управленческая деятельность гос.органов и должностных лиц в сфере исполнительной власти

Гос власть включает в себя 3 ветви власти : законодательная, исполнительная, судебная.

Гос управление представляет собой непосредственное воздействие субъекта управления на объект, а гос регулирование создает условия для включения внутренних стимулирующих механизмов объекта управления.

Природа ГУ:

1) Необходимость ГУ обусловлена потребностью обеспечить реализацию политики гос-ва

2) Общественная обусловленность ГУ вытекает из его практики как сложной организационной системы, функционирование которой направлено на удовлетворение потребностей граждан

3) Целевая направленность ГУ означает постановку рациональных целей и задач, определяющихся необходимостью получения максимально возможных результатов при минимальном использовании средств налогоплательщиков, исходя из ориентаций данных публичной властью

 

2. Основные характеристики государственного управления

1) ГУ- разновидность соц.управления, но его природу и специфику определяют присущие только данному виду управления свойства.

2) Субъект – государство.

3) ГУ опирается на властные полномочия и представляет собой способ реализации гос.власти, которая распространяется на все общество.

4) Специфику ГУ составляют характер и объем охватываемых управлением общественных явлений. В центре ГУ стоит решение общих дел, согласование действий всех граждан, защита совмествного интереса, удовлетворение потребностей общества, а не определенных граждан и соц.групп.

5) В широком смысле ГУ означает непосредственное осуществление гос властью : приятие полит.гос решений и их реализацию, онтроль над соблюдением в обществе правозаконности и правосудия.

6) Субъектом ГУ выступают законодательные органы гос власти, исполнительные и органы суда и прокуратуры.

7) Узкое толкование ГУ связано с деятельностью гос органов исполнительной власти

8) Комплекс методов и средств гос воздействия составляет не только правовые, полит, экономич (регулирование, согласование, убеждение, стимулирование и т.д), но и принуждение с помощью сил правоохранительных гос органов

9) Для ГУ, осуществляемого президентом, правительством и иными органами исполнит. Власти, представительными, законодательными органами, характеры след.признакми: выполнение общезначимых функций, нормативно-распорядительное регулирование, подзаконный характер деятельности, использование властных полномочий.

10) Сознательное воздействие на общество и его группы, на определенных граждан с целью направления их поведения и деятельности в русло общ.полит. необходимого и целесообразного – существенная черта ГУ

 

3. Понятие и содержание государственного управления в зарубежной науке

Public Administration, Public Management, Government Management, Management in Government – эти термины характеризуют ГУ.

Public- все, что связано с гос-ом как с обществом в целом

Government – все, что связано с деятельностью гос органов управления в том числе правительства.

Гос менеджмент сосредоточен на управленческих аспектами, связанных с такими направлениями как планирование, орг содержание, информ системы, УП, контроль и оценка.

Субъектами общественного управления явл не только система органов гос управления, но и различные общ, полит, проф партии, орг-ии, ассоциации и объединения, СМИ, лоббисты и т.п.

С начала 1990 годов наметился отказ от теории Public Administration и переход к New Public Management. По существу, речь идет о новой парадигме гос управления, методологической основой которой явл замена традиционных способов администрирования механизмами рынка и конкуренции, а главное- ориентацией деят-ти органов власти на удовлетворение запросов потребностей услуг на базовой ценности.

 

4. Подходы к выделению компонентов структуры системы государственного управления и их характеристика.

Структура системы ГУ – это совокупность устойчивых сязей в системе ГУ, обеспечивающих ее целостность.

2 подхода к выделению компонентов структуры системы государственного управления:

1. Объект и субъект управления

2. Субъект ГУ, объект, процесс, среда, механизмы, ресурсы, функции, кадры.

Процесс ГУ- это сознательная и целенаправленная деят-ть, связанная с реализацией гос-властных полномочий субъектами публичной власти, регламентированную юр нормами, вследствие чего происходит последовательная смена общественных состояний, событий и явлений.

3 составные процесса ГУ:

· Политическая

· Административная

· Управленческая

Среда ГУ- это то соц-экономич, полит, культурное, соц-псих, коммуникативное, технологич пространство, в рамках которого с большей или меньшей интенсивностью осуществляется управленческая деят-ть.

· Внутренняя

· Внешняя

Механизм системы ГУ- это динамическая структура гибкого взаимодействия соц субъектов, характер которой складывается и определяется их соц поведением.

 

5. Функции и принципы системы государственного управления.

Функции ГУ :

· Анализ

· Прогнозирование

· Обоснование и принятие решений

· Целеполагание

· Планирование

· Организация

· Координация и регулирование

· Стимулирование и обучение

· Контроль

Принципы формирования системы ГУ:

1. П разделения властей

2. П комплементарности (хар-ся установкой на непрерывность в структуре власти)

3. П субсидиарности (определяет процедуру распределения и перераспределения полномочий между управленческими уровнями гос власти)

4. П суверенности

5. П демократизма

6. П гомогенности (отображает преимущество фед права перед региональным)

 

 

  1. Формы государственного устройства и правления.

Форма гос устройства – это политико-территориальное устройство гос-ва, особенности взаимоотношений между центральной и местной властями.

Виды: простые(унитарные) и сложные

Ø Унитарное государство- это единые и централизованные гос-ва, которые состоят из адин.-территор.единиц, полностью подчиняющихся центральным органам власти, не обладают признаками государственности (франция,норвегия и др). эти единицы не обладают политической самостоятельностью, но в жкономич., соц., культурной сферах, как правило, наделяются большими полномочиями.

Признаки унитарного гос-ва :

· Единство и суверенитет

· Админ.единицы не имеют полит.самостоятельности

· Единый, централизованный гос аппарат

· Единая законодательная системы

· Единая налоговая и денежная система

Виды простого гос-ва в зав-ти от способа осуществления контроля:

- Централизованные (власть на местах формируется из представителей центра).

- Децентрализованные (в них функционируют избранные органы МСУ).

- Смешанные (в них присутствуют признаки централизованнго и децентрализованного контроля(япония,турция)).

- Региональные() состоят из полит автономий со своими представительными органами и администрацией.

- Сложные государства- такие гос-ва, которые состоят из гос образований, обладающих различной степень.гос суверенитета.

o Федерации- это объединение нескольких самостоятельных гос-тв в одно гос-во. Федеративное гос-во- добровольное объединение ранее самостоятельных гос образований в одно союзное гос-во, при котором части союза явл гос-ми иои гос образованиями (субъектами федерации). Федерация строится на принципе децентрализации. Федерация и ее субъекты имеют свои высшие законодат, исполнит, и как правило, судебные органы, принимают конституции и законы. В мире 24 федерации. Признаки федерации: территория состоит из субъектов; субъекты федерации наделяются установленной для них компетенцией , правом издания законодательных актов; субъект федерации может иметь собственную правовую и судебную систему; применяется двухканальная система выплаты налогов: федеральные налоги и налоги субъекта федерации.

o Конфедерации- это межгосударственные объединения или временные юр союзы суверенных гос-тв, которые создаются для решения полит., соц, экономич. задач. В отличие от федерации конфедерацию хар-ют: отсутствие суверенитетра, единого зак-ва, единой денежной системы, единого гражданства; совместное решение субъектами конфедерации общих вопросов, для реализации которых они объединялись; добровольный выход из гос-ва и отмена действия общеконфедеративных законов, постановлений (которые носят рекомендательный хар-ер) на совей территории; конфедерация достаточно устойчивая и распространенная в прошлом форма гос объединения

o Инкорпорация (представляет собой полное поглощение одного гос-ва другим или полное смешение нескольких гос-тв в одно целое, в котором отдельные части совершенно утрачивают гос характер) и сюзеренитет( хар-ся как вассальное подчинение одного гос-ва другому)

o Империя-могущественная держава, объединяющая разные народы и территории в единое гос-во с единым полит центром, играющая заметную роль в регионе или даже во всем мире.

 

  1. Виды федерации и модели федерализма.

Виды федерации (по Чиркину)

1. Симметричная(предполагает равноправие субъектов. (Австрия, Германи,ОАЭ)

2. Ассиметричная(характеризуется разностатусностью субъектов. (США)

3. Централизованная и децентрализованная

4. Договорная (возникает на основе соглашения, договора, заключенного между самостоятельными государствами)

5. Конституционная(создается в результате актов гос власти. Они учреждаются обычно путем принятия конституции или правок в ней ( в 1956-Индия, в 1993- Бельгия)

6. Конституционно-договорная

Историческая классификация видов федерации:

1) Классическая (договорная природа федерации; разделение предметов федения между разными уровнями осуществления власти; ключевая роль федеральной конституции; сочетание 2-х уровней гос власти и др.

2) Дуалистическая (система отношений властей двух уровней, каждая из них в пределах своих полномочий независима от другой. Считается, что такой федерализм не предусматривает обязательного объединения штатов, земель и т.п в союзное гос-во. (Португалия, Испания)

3) Кооперативный (лежит идея объединения усилий центра и мест для выполнения общих задач и целей)

 

Федерации, созданные “снизу ”- те, которые образований путем смешения самостоятельных государств либо произошли из конфедераций (Щвейцария)

 

Федерации, созданные “снизу ”- те, которые образовалий в результате разделения единого гос-ва на субъекты в ходе федерализации унитарного гос-ва (США)

 

· Модели федерализма (по Подберезкину). Модель предполагает некий образец, содержащий в себе характеристики, обладая которыми те или иные субъекты следуют той или иной модели.

1) Западноевропейская (Германия, Австрия, Бельгия, Швейцария) старые западноевропейские демократы, связанные или не связанные с нац структурой населения, с длительными традициями самоуправления или независимой государственностью составных частей, устойчивым соотношением между полит и этнич идентичностью)

2) Североамериканская (сша, Канада, Австралия) старые англоязычные переселенческие федерации, созданные снизу в ходу строительства либеральной демократии, мало связанные с этнис и иными соц различиями; это федерации с высокой децентрализацией гос власти и устойчивой полит идентичностью)

3) Латино-американская (Мексика, Аргентина, Венесуэла, Бразилия) старые переселенческие федерации, созданные сверху в результате распада испанской и португальской империй из властей их колоний, не связанные с этнич различиями, ассиметричные, с большим числом субъектов и высокой централизацией гос власти, сочетающейся с развитыми институтами самоуправления в субъектах)

4) Островная (Федеративные штаты Микронезии, Коморские острова)молодые островные федерации, созданные в результате распада колониальных империй, ассиметричные и слабо интегрированные)

5) Афро-азиатская (Индия, Малайзия, ОЭА, ЮАР) молодые, но устойчивые централизованные федерации, созданные сверху на базе компромисса между элитами существующих прежде федеральных государств и/или нац элитами регионов, ставших субъектами федерации, высокоассиметричные, с сильными различиями в потенциале регионов, как правило, и сохранением существующих элементов авторитарного правления в центре и на местах)

6) Нигерийская (Нигерия, Пакистаг, Эфиопия) молодые высокоцентрализованные федерации с неустойчивыми авторитарными режимами, воззникшие в результате деколонизации, в которых принципы федеративного устройства использованы центральными властями (сверху) как средство сохранения единства разнодорных в этнич, соц и экономич отношении регионов, ассиметричные, со слабыми и формальными институтами самоуправления на местах,0 узаконенные частые вмешательством центра в дела регионов, вплоть до коренной перестройки границ между ними)

7) Российская (сочетает многие элементы из советского и даже имперского наследия с новейшими заимствованиями из опыта либеральных демократий и собственными наработками)

Классификация по Абдулатипову;

1. Централистская (основные решения принимаются на фед уровне)

2. Кооперативная (существование самостоятельных прав субъектов и сотрудничество с ними по всем основополагающим вопросам управления)

3. Конкурирующая  (борьба и сотрудничество субъектов федерации)

4. Договорная (создана субъектами снизу, новые правила функционирования гос-ва невозможно без самих субъектов Федерации)

 

  1. Понятия «государственные услуги» и «муниципальные услуги». Основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг. (фз-210)

Гос и мун услуги – это деятельность органов гос власти и МСУ, осуществляющая, по запросам заявителей, решение вопросов различных аспектов их жизнеобеспечения и жизнедеятельности.

Основные принципы :

· Правомерность предоставления услуг

· Заявительный порядок обращения за предоставлением услуг

· Правомерность взимания с заявителя гос пошлины

· Открытость деят-ти органов, предоставляющих гос и мун услуги

· Доступность обращения за предоставлением услуг

· Возможность получения услуг в эл форме

 

  1.  Субъекты оказания государственных и муниципальных услуг и основные группы потребителей государственных и муниципальных услуг.

Субъекты:

Ø Фед органы исполнительной власти

Ø Исполнительные органы гос власти субъектов РФ

Ø Органы МСУ

Ø Гос учреждения и иные орг-ии в части осуществления гос полномочий по предоставлению гос услуг, переданных или на основании правовых актов органов гос власти

Ø Профильные гос и мун учреждения и орг-ии

Ø Росатом и роскосмос в установленной сфере деятельности

 

Объекты(потребители):

Ø Бизнес структуры

Ø Некоммерческие орг-ии

Ø Гос органы

Ø Органы мсу

Ø Фил лица

 

10. Виды государственных и муниципальных услуг.

1. по природе:

а) государственные:

- их предоставление – это функция государственных и региональных органов

- субъектами их предоставления являются: ОИВ, государственные внебюджетные фонды, ОМС в случае делегирования им полномочий, подведомственные гос.органам учреждения и предприятия (такие предприятия и учреждения создаются в целях отделения административных функций от хозяйственно-эксплуатационных). Гос. учреждения и предприятия – это инструмент по оказанию услуг. Также субъектами являются негосударственные организации, привлеченные для оказания государственных услуг в рамках размещения государственного заказа (это значит, что на основе конкурсных процедур с ними заключается гос.контракт, они получаются финансирование и предоставляют услуги третьим лицам).

б) муниципальные:

- их предоставление – это обязательная муниципальная функция

- субъектами их предоставления могут выступать: ОМС (Местная администрация прежде всего), если речь идет об административных услугах; подведомственные учреждения и предприятия; привлеченные негосударственные предприятия в рамках размещения муниципального заказа (см.выше).

? (под вопросом) в) сопутствующие услуги – эти услуги не признаются государственными и муниципальными, но они необходимы и обязательны для получения государственной муниципальной услуги (ФЗ №210 ст. 9). Н-р, для того чтобы получить разрешение на строительство (в администрации) необходимо произвести государственную экспертизу о проверке документации (сопутствующая услуга); без прохождения экспертизы строительства не будет.

Изначально предполагалось что такие государственные и муниципальные услуги (сопутствующие) будут предоставлять только гос. и мун. учреждения и предприятия, частный сектор не будет допускаться. НО Верховный суд предоставил такое право частному сектору тоже.

2. по заинтересованности частных лиц:

а) «навязанные» государственные (муниципальные) услуги – к ним относится большая часть административных услуг (услуг, предоставляемых органами власти). Нет подлинного интереса частного лица (н-р, лицензирование, аккредитация, регистрация), оно вынуждено прибегать к получению услуги, поскольку в ином случае оно либо лишается возможности реализации определенных прав, либо может быть привлечено к ответственности, либо может испытать иные негативные последствия. Такие услуги носят к тому же эксклюзивный характер, опираются на суверенные властные полномочия, которые не могут осуществлять негосударственные субъекты, а конкретную услугу конкретному лицу может предоставить ТОЛЬКО один орган.

б) гарантированные услуги – к ним относится основная масса социальных услуг. Нет эксклюзивных полномочий у гос. органов и созданных или привлеченных ими организаций, т.е. такие услуги могут предоставлять любые лица, но государство гарантирует их оказание, доступность (н-р, образование, здравоохранение).

3. по содержанию:

а) государственные (муниципальные) услуги, которые заключаются в осуществлении юридически значимых действий – большая часть административных услуг. Т.е. принятие какого-либо административного решения (н-р, о регистрации).

б) которые заключаются в фактических действиях – важен сам процесс. Т.е. это социальные услуги.

 

11. Технологии и приёмы, обеспечивающие оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.

В России была сформирована и активно развивается система предоставления государственных услуг на основе использования информационных технологий – «электронное правительство».

Под электронным правительством понимается система организации деятельности федеральных и региональных государственных органов власти, органов местного самоуправления, а также организаций, участвующих в реализации полномочий государственных (муниципальных) органов, обеспечивающая на основе применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень взаимодействия при реализации функций (оказании услуг).

Важной задачей развития электронного правительства является создание инфраструктуры общественного доступа к услугам для всех категорий граждан через все доступные каналы общения — интернет, терминалы самообслуживания, центры телефонного обслуживания и многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг. Таким образом, развитие электронного правительства направлено на улучшение качества жизни населения, повышение эффективности государственного и муниципального управления, в том числе сокращения бюджетных расходов, развитие гражданских инициатив и предпринимательской деятельности за счет применения информационных технологий.

 

12. Государственный орган и его специфические признаки.

Государственный орган — это относительно самостоятельное, структурно обособленное звено государственного аппарата, создаваемое государством в целях осуществления определенного вида государственной деятельности, наделенное для этого соответствующей компетенцией и опирающееся в процессе реализации своих полномочий на организационную, материальную и принудительную силу государства.

Специфическими признаками, отличающими государственные органы от негосударственных структур, являются:

· формирование по воле государства и осуществление своих полномочий от имени государства. Государственные органы нередко называют органами государственной власти, подразумевая, что при их помощи реализуется государственный суверенитет в области установления и реализации властных требований;

· выполнение каждым государственным органом строго определенных, установленных в законодательном порядке видов и форм деятельности (законодательной, исполнительной, охранительной и т.д.);

· наличие у каждого государственного органа юридически закрепленных организационной структуры; территориального масштаба деятельности; установленного положения в системе властной иерархии, определяющего характер и объем принадлежащих государственному органу полномочий, а также порядок его взаимоотношения с другими государственными (негосударственными) органами и организациями;

· в основу взаимодействия государственных органов положена совокупность принципов единства государственной власти и разделения властей.

Принцип единства государственной власти предполагает, что государственные органы вне зависимости от объема властных полнjмочий, структурных особенностей и характера профессиональной деятельности выступают от имени всего государства и в процессе реализации принятых ими правовых актов могут опираться на государственные гарантии (в том числе и на государственный механизм принуждения). Разделение властей возможно только в демократическом государстве. Суть данного принципа заключается в рассредоточении властных полномочий между одноуровневыми государственными органами, которые взаимоуравновешивают и взаимоконтролируют деятельность друг друга, используя систему «сдержек и противовесов».

 

13. Система государственных органов в Российской Федерации.

Российская Федерация осуществляет свои многообразные функции через государственные органы.

Государственный орган (орган государства) —это составная часть государственного аппарата, образуемая в установленном законом порядке и наделенная государственно-властными полномочиями, необходимыми для осуществления функций государственной власти.

Государственным органам присущи специфические черты, отличающие их от общественных и иных объединений (организаций).

Государственные органы образуются в точном соответствии с законом. Их состав определяется Конституцией Российской Федерации и принятыми на ее основе нормативно-правовыми актами.

Государственный орган уполномочен государством осуществлять строго определенные задачи и функции. В этих целях государство наделяет свои органы государственно-властными полномочиями. Властные полномочия государственных органов находят свое воплощение в компетенции конкретного государственного органа, закрепленной в соответствующем нормативно-правовом акте.

Каждый государственный орган имеет четко определенную законом структуру, осуществляет свою деятельность в присущих ему организационно-правовых формах. Так, основной формой деятельности парламента России — Федерального Собрания — Конституция РФ (ст. 99, 100) называет заседание каждой из его палат Совета Федерации и Государственной Думы.

Государственные органы в Российской Федерации составляют единую систему государственной власти. Такое единство определяется федеративным устройством России, ее государственной целостностью и производно от полновластия многонационального народа Российской Федерации и его возможности формировать государственные органы (ст. 3, 32 Конституции РФ).

Под системой государственных органов Российской Федерации понимается совокупность ее высших и местных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, осуществляющих в присущих им организационно-правовых формах функции единой государственной власти.

Органы законодательной власти.

Законодательная власть осуществляется непосредственно (путем референдума) и опосредованно (через работу выборных органов законодательной власти).

Выборным органом законодательной власти в РФ является Федеральное Собрание. Федеральное Собрание только условно можно называть законодательным органом, т.к. оно не едино, на сегодняшний момент существуют две отдельно существующие палаты (Совет Федерации и

Государственная Дума), которые находятся даже по разным адресам (6-ть минут ходьбы от одной палаты к другой, на машине где-то 1-2 минуты, с учётом времени парковки). Нет органа объединяющего эти две палаты, связь между ними только функциональная, системно-структурной связи нет. Отсутствие консолидации между палатами можно объяснить боязнью президента в 1993-ем объединения палат против него.

Деление органов государственной власти на две палаты обусловлено историческими традициями. В предыдущий период истории России существовала Государственная палата и палата кантональная (для представительства каждого из субъектов федерации).

Органы координационной власти.

Сегодня это Президент РФ. Он является главой государства, причем он является единоначальным главой государства (а не коллегиальным, типа Президиума Верховного Совета). Как глава государства президент координирует деятельность всех органов государственной власти на территории РФ, проводит внутреннюю и внешнюю политику, осуществляет репрезентативные (представляет государство за рубежом) и сигнификационные (президент подписывает международные договоры и законы РФ) функции.

Органы исполнительной власти.

Органом исполнительной власти является Правительство РФ. Это коллегиальный орган исполнительной власти общей компетенции. Общей компетенции, т.к. может решить любой вопрос, который входит в сферу исполнительной федеральной власти, коллегиальный, т.к. решения принимаются путём голосования.

Органы судебной власти. На сегодняшний момент существует три верховных судебных органа: Конституционный суд РФ, Верховный Суд РФ (и подчиненные ему региональные структуры, прежде всего, суды субъектов федерации), Верховный Арбитражный Суд РФ (и подчиненные ему структуры).

Органы прокурорского надзора.

Генеральная прокуратура и Генеральный прокурор

 

14. Основные принципы организации деятельности органов государственной власти Российской Федерации.

Основные принципы организации.и деятельности государственных органов это те главные начала, которые лежат в основе построения и функционирования государственных органов. К ним относятся:

• разделение властей;

• признание человека, его прав и свобод высшей целостью;

• демократизм;

• иерархичность;

• сочетание централизма и федерализма; • сочетание выборности и назначаемости;

• сочетание коллегиальности и единоначалия;

• открытость;

• равный доступ к государственной службе;

• профессионализм;

• законность.

 

15. Классификации видов государственных органов.

· Законодательные органы: формируют законодательство государства (парламент);

· Исполнительные органы: создаются условия для реализации законов, для этого могут принимать подзаконные акты (правительство, министерства и ведомства);

· Судебные органы: осуществляют правосудие (все виды судов).

 

По принципу федерализма (вертикальное разделение властей):

Ø федеральные органы государственной власти: их веления обязательны на территории всего государства (глава государства, федеральный парламент, федеральные суды);

Ø органы государственной власти субъектов федерации: их веления обязательны на территории соответствующего субъекта федерации (Законодательное Собрание Кировской области, Правительство Москвы).

 

По порядку формирования:

Ø выборные (первичные) органы: избираются на определенный срок непосредственно населением или иным представительным органом (президент, законодательные органы);

Ø назначаемые (производные) органы: назначаются на определенный срок выборными должностными лицами или выборными органами (правительство, суды, прокуратура).

По способу принятия решений:

Ø коллегиальные: решения принимаются большинством голосов (парламент, правительство);

Ø единоначальные: решения принимаются руководителем органа (прокуратура, министерства).

 

По месту в системе государственных органов:

Ø вышестоящие: издающие руководящие акты в отношении других органов, имеющие право их контролировать (Генеральная прокуратура в отношении иных органов прокуратуры);

Ø нижестоящие: обязанные следовать руководящим актам вышестоящих органов и периодически отчитываться о своей деятельности перед ними (областной департамент образования перед правительством области).

 

Государственный орган может одновременно быть вышестоящим по отношению к одному органу, но нижестоящим по отношению к другому (управление внутренних дел области является вышестоящим органом по отношению к районным управлениям внутренних дел, но нижестоящим по отношению к министерству внутренних дел).

 

По территориальному масштабу деятельности:

Ø центральные органы: расположены, как правило, в столице государства или в административном центре субъекта федерации, являются единичными (Федеральная служба безопасности);

Ø территориальные органы: расположены на территории каждого административно-территориального образования (в субъекте федерации, в муниципальном образовании), но подчиняются только центральному органу (управления ФСБ в каждом субъекте федерации).

 

По характеру компетенции:

Ø органы общей компетенции: могут принимать любые решения по любым вопросам (Глава государства, парламент, правительство);

Ø органы специальной ко



2019-07-03 229 Обсуждений (0)
Требования к письменному обращению 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к письменному обращению

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)