Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выставочная деятельность



2019-07-03 35509 Обсуждений (0)
Выставочная деятельность 4.95 из 5.00 21 оценок




Описание акции. Рассмотрим проект участия предприятия ОАО «БАТЭ» в международной выставке «БЕЛАГРО», 19-я Международная специализированная выставка.

Место проведения: Минск, выставочный центр «БелЭкспо», проспект Победителей, 14

Дата проведения: 02.06.2009 - 05.06.2009.

Организаторы: Белорусская торгово-промышленная палата "Белинтерэкспо", ЗАО Выставочная компания "Минскэкспо"

Рубрика: Сельское хозяйство, пищевая промышленность [12].

Выставка "БЕЛАГРО" - это традиционный ежегодный форум работников сельского хозяйства, самый представительный в Республике Беларусь. Уникальность и масштабность выставки, где свою продукцию, свои интересы представляют белорусские и иностранные товаропроизводители, традиционно привлекают внимание отечественных и зарубежных бизнесменов. Для общей статистики, в выставке “Белагро-2008” приняло участие более 414 фирм и организаций из 14 стран мира.

Лучшими аргументами в пользу или против участия в конкретной выставке могут служить результаты проведения этой выставки в прошлом году и результаты проведения других выставок этими же организаторами. Изучение каталогов, отзывов в прессе, мнение коллег, тип выставки, количество и уровень участников, количество посетителей.

Цели акции. Сформулируем основные цели для предприятия ОАО «БАТЭ» при участии в специализированной выставке «БЕЛАГРО»:

- демонстрация своей продукции, представление новых товаров (услуг);

- продвижение торговой марки, улучшение имиджа компании на внутреннем и зарубежных рынках;

- изучение рынков сбыта, формирование дилерской сети;

- реклама своего предприятия;

- изучение продукции и стратегии конкурентов;

- увеличение сбытовых показателей предприятия;

- коммуникация с партнёрами, существующими корпоративными клиентами;

- осуществление прямого контакта с перспективными потенциальными заказчиками;

- интеграция с мировыми производственными структурами;

- изучение потребительских предпочтений.

Этим целям и их достижению должны быть подчинены цели более низкого уровня, в частности цели реализации маркетинга:

- повышение конкурентоспособности продукции;

- обеспечение эффективной товарной политики;

- реализация действенной ценовой политики;

- обеспечение эффективной политики распределения товаров;

- реализация действенной политики продвижения.

Достижение сформулированных целей может быть обеспечено, если будут достигнуты цели более низкого уровня. В качестве таких целей по отношению к обеспечению эффективной товарной политики нужно указать:

- расширение ассортимента предлагаемых товаров;

- оценка новых товаров;

- улучшение качества производимых товаров;

- перепозиционирование товара на рынке.

 Что касается ценовой политики, то здесь для обеспечения ее действенности целями участия в выставке являются:

- определение верхней границы цены товара;

-определение наиболее приемлемого уровня сервисного обслуживания;

- адаптация методов ценовой политики к используемым подходам к решению аналогичных задач конкурентами.

С точки зрения совершенствования распределения товаров основными целями являются:

- поиск новых торговых партнеров;

- оценка эффективности сложившейся системы распределения;

- создание и совершенствование деятельности торговых сетей.

Наконец, для обеспечения эффективной политики продвижения товаров в качестве целей участия в и выставке являются:

- создание высокого имиджа товара или услуг;

- активизация отдельных элементов политики продвижения;

- создание фирменного имиджа.

Расходы на проведение акции. В таблице 3.1 указаны расходы на проведение акции, выставочная площадь 15 квадратных метров, продолжительность акции 4 дня [12].

 

Таблица 3.1- Расходы на проведение выставки

Наименование платежа Сумма расходов, евро
Регистрационный сбор: общеорганизационные расходы, охрана, реклама, информация об участниках выставки в каталоге (текст до 1000 знаков), электронная версия каталога, информационные материалы, пригласительный билет на презентацию выставки на одну персону, 1 экземпляр каталога выставки, 3 бэджа и 15 разовых пропусков; 120
Комплексный монтаж стенда: напольное покрытие, стойки, стеновые панели, соединительные прогоны, фризовая панель с фризовой надписью, вешалка, корзина для бумаг, 1 стол на каждые 3 кв. м, 1 светильник и 1 стул; 275
Выставочная площадь (в стоимость входит: аренда площади, общее освещение, отопление, общая охрана, уборка проходов между стендами, вывоз мусора); 3600
Расходы на завоз, вывоз продукции, оборудование: транспорт, работа грузчиков; 80
Расходы на печатную продукцию; 200
Расходы на питание персонала. 100
Итого: 4375

Таким образом, суммарные выставочные расходы составляют 4375 евро или 16 305 тыс. р. Основную часть расходов занимают расходы на аренду стенда (порядка 80% от общей стоимости участия).

Экономический эффект. Выставка является уникально многоплановым комплексным мероприятием, и однозначно оценить ее эффективность достаточно сложно. Легко оценить эффективность размещения конкретного рекламного модуля в конкретной газете, но очень трудно провести исследования по рекламной кампании в целом. Но без оценки эффективности невозможно грамотное планирование следующих выставок, ведь чем меньше внимания уделяется анализу результатов выставки, тем больше вероятность повторения ошибок. Исходить нужно не из прогноза минимальных продаж, а из прогноза средних продаж. Проанализируем доходы от выставок предприятия ОАО «БАТЭ» и предприятия с похожей направленностью РУПП «Борисовский завод «Автогидроусилитель».

 РУПП «Борисовский завод «Автогидроусилитель» является специализированным предприятием, производящим рулевые механизмы, гидроусилители, цилиндры и другие компоненты автомобильных шасси для широкой гаммы автомобильной техники (от легковых автомобилей до большегрузных машин).

Данные по результатам участия в выставках указанных предприятий приведены в Приложении А. На основе показателей участия предприятий в выставках выведен средний показатель роста среднедневного товарооборота во время участия в выставке, на протяжении трёх месяцев после проведения выставки, выявлено среднее число контактов, посетителей стенда и среднее число заключённых контрактов.

Для оценки эффективности выставки необходим подсчет дохода от продаж на выставке и от продаж после нее. Средний доход от продаж на выставке с учётом процента роста товарооборота по среднему показателю представлен в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Доход от заключенных на выставке контрактов на продажу

Наименование товара Сумма, тыс. р.
Стартеры для дизельных двигателей 4500
Стартеры для карбюраторных двигателей 300
Генераторы для дизельных двигателей 2600
Генераторы для карбюраторных двигателей 1200
Итого 8600

 

С учетом затрат на проведение выставки можно сделать вывод, что за дни проведения выставки она не окупилась. Однако стоит заметить, что во время проведения выставки не только реализуются продажи, но и привлекаются потенциальные покупатели.

Не смотря на то, что в дни проведения выставка не окупила себя, впоследствии наблюдался значительный приток клиентов.

Посетителями стенда ОАО «БАТЭ», которым была разослана вся рекламная информация по интересующей тематике, были заполнены анкеты, были сделаны предварительные заказы в офисе компании.

В течение последующих трех месяцев после участия в выставке ООО «БАТЭ» было заключено контрактов на реализацию продукции на общую сумму 63145 тыс.р.

Для расчета экономической эффективности мероприятия используем следующую формулу:

 

 

где Р - экономическая эффективность проекта, р.;

Т - среднедневной оборот в период до выставки, р.;

 - прирост среднедневного товарооборота в период выставки и послевыставочный период, р.;

 - число дней учета товарооборота в период выставки и послевыставочный период, дней;

Н - торговая наценка на товар, %;

И - расходы на участие в выставке, р.

Среднедневной оборот в период до выставки составлял 550 тысяч рублей, во время выставки – 2150 тыс. рублей, в течение последующих трех месяцев – 695 тыс. рублей.

Таким образом, экономическая эффективность данного проекта по формуле (4.1) составит:

 

 

Для более комплексной оценки экономической эффективности акции используем комплексный коэффициент окупаемости инвестиций (КОИ) в выставочную компанию.

 

Рисунок 3.1 – Величина среднедневного товарооборота до, в период и после проведения выставки

 

КОИ включает в себя следующие показатели:

а) Затраты на установленные контакты: Объем инвестиций в выставку, деленный на общее число установленных контактов.

 

 

 

б) Затраты на впечатление: Объем инвестиций в выставку, деленный на суммарное количество посетителей стенда (Это количество может быть рассчитано подсчетом количества людей, посетивших презентацию, зарегистрировавшихся для конкурса и т.д., и может быть больше, чем вы оценивали).

 

(

 

в) Процент перспективных контактов, приведших к покупке: Число продаж, деленное на общее количество установленных контактов.

 

(

 

Процент заинтересованных посетителей: Общее количество установленных контактов, деленное на общее количество посетителей выставки.

 

 

г) Продажи на рубль затрат: Общий объем продаж (за 3 месяца), деленный на объем инвестиций в выставку (также может рассчитываться от запланированных продаж).

 

 

 

Таким образом, можно заметить, что экономический эффект от выставки значительный. Анализ результатов выставки фирмы за последние месяцы показал, что именно выставки являются достаточно эффективным и выгодным (в соотношении доходов и расходов) способом повышения конкурентоспособности продукции.

Итоги. По итогам расчёта экономического эффекта, очевидно, что основные цели по повышению конкурентоспособности продукции и, как следствие, объёмов продаж, выполнены. По истечению 3 месяцев с момента организации выставки можно сделать следующие выводы:

а) Для оценки экономической эффективности необходимо учитывать послевыставочный период (в данном случае 3 месяца), иначе выставка будет оценена как убыточная.

б) Если же выбор оказался правильным и коммерческое предложение предприятия соответствовало требованиям посетителей, практика показывает, что для достижения ощутимых и жизнеспособных результатов необходимо принимать участие в конкретной ярмарке или выставке, по крайней мере, в течение трех лет подряд. На выставке, как нигде, можно опробовать новую идею или новую продукцию. Образец, еще не запущенный в производство, по вызванному им интересу составит ваше представление о его рыночном потенциале. При этом не потребуется нанимать команду специалистов, чтобы спрогнозировать его покупательную способность.

в) Успех выставки для ее участника не имеет ничего общего с количеством посетителей выставки: этот показатель характеризует скорее успех организаторов.

Примерно 50% успеха зависит от правильной подготовки к выставке, а 25% - от грамотной послевыставочной проработки обозначившихся во время мероприятия возможностей.

г) Организация такого рода мероприятий предполагает высокую степень профессионализма, требует своевременного планирования, наличия квалифицированного персонала, тесного сотрудничества всех работников предприятия, на которых возложена совместная ответственность за подготовку и осуществление участия предприятия на выставках или ярмарках.

 

3.2 Реклама продукции

 

Реклама прочно вошла в жизнь современного общества. Её проникновение в различные сферы деятельности человека становится всё более очевидным. Прежде всего, реклама служит средством коммуникации между товаропроизводителем и покупателем. Огромное влияние оказывает современная реклама и на социально-культурные аспекты жизни общества. Реклама способна дать людям новые знания и новый опыт. Кроме того, она вызывает реакцию общественности на информацию и способствует удовлетворению материальных нужд потребителей.

Рассмотрим рекламную деятельность и ее эффективность. В проекте рассматриваются следующие разновидности рекламы:

Реклама в Интернете. Ежедневная аудитория многих интернет-ресурсов сопоставима, а часто и превосходит читательскую аудиторию традиционных печатных изданий. Это и определяет эффективность интернет-рекламы, которая так привлекает тысячи рекламодателей по всему миру. Инвестируя в перспективную отрасль интернет-рекламы, заказчик получает выход на целевую аудиторию и молниеносную отдачу от проводимой рекламной кампании.

Интернет-реклама сегодня, в любом из своих проявлений – контекстная, медийная, поисковая, при грамотном планировании и гармоничном развитии обеспечивает стабильный рост экономических показателей, а также становится неотъемлемой частью имиджа преуспевающей компании. Реклама в интернете имеет ряд явных преимуществ перед традиционными видами рекламы:

а) интерактивность — взаимодействуйте с будущим клиентом;

б) гео- и временной таргетинг — вы сами определяете, кто и когда увидит ваше объявление;

в) широкий выбор форм и методов воздействия на потенциального клиента;

г) возможность непрерывного мониторинга промежуточных результатов рекламной кампании и коррекции ее параметров;

д) оперативность в размещении и изменении рекламной информации.

Для рекламы продукции ОАО «БАТЭ» выбраны наиболее подходящие тематические сайты для привлечения потенциальных покупателей: www.agro-technika.ru, ww w.belal.by, www.agroperspectiva.com.

Печатная реклама. Преимущества: высокая степень восприятия, широкие возможности выражения идей различными художественными средствами, длительность существования и использования. Большая потенциальная возможность охвата аудитории читателей.

Недостатки: трудоемкость технического исполнения, относительно высокая стоимость.

Печатная реклама применима практически для всех видов товаров, промышленный продукции и услуг. В качестве наиболее эффективного с точки зрения убедительности и запоминаемости видится использование такого вида рекламы как рекламные статьи. Она представляет собой не просто рекламу продукции, но также конкретное мнение эксперта по проблемам в данной области, достижениям, прогнозам развития.

Решено реализовать печатную рекламу по следующим направлениям:

а) реклама в специализированных отечественных изданиях: «БелАгро», «АгроБаза».

б) реклама в специализированных изданиях зарубежья (Россия): «Агротехника и Технологии», «Агро-Информ».

Радиореклама. Радио обладает целым рядом творческих возможностей. Радио является неотъемлемой частью жизни людей. Самым большим преимуществом радио является его способность обеспечить широкий охват и частность с большой избирательностью аудитории и очень высокой рентабельностью вложенного капитала.

Несмотря на огромные достоинства, радио традиционно имело ряд серьёзных недостатков: оно является только аудиосредством и в процессе восприятия рекламных сообщений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установления двусторонних коммуникаций с потребителем, часто у него под рукой нет ручки, чтобы зафиксировать переданные в объявлении адрес, телефон, название фирмы или товара.

Время на радио может быть приобретено одним из трёх способов:

- размещением рекламы в радиосети;

- покупкой радиоэфира через один из филиалов радиосети;

- заключением контракта с местной радиостанцией.

Третий способ наиболее популярен и составляет 75% всех сделок на приобретение эфира, второй и четвёртый – 20% и первый – 5%. Воспользуемся третьим способом, заключив контракт с радиостанцией “Би-Эй”.

Цели акции. Цели рекламных акций (реклама в интернете, телевизионная реклама, печатная реклама):

а) Повышение конкурентоспособности продукции;

б) Обеспечение постоянного притока клиентов;

в) Повышение узнаваемости торговой марки и логотипа фирмы;

г) Снижение издержек за счёт охвата целевой аудитории;

д) Формирование желаемого образа и бренда предприятия в глазах потенциальных покупателей;

е) Повышение объёма продаж;

Расходы на проведение акции. Бесполезно использовать рекламу в разовом режиме, при планировании рекламной деятельности стоит ориентироваться на довольно длительный срок, чтобы цели были достигнуты. Поэтому решено выбрать период длительностью три месяца. Общие затраты на рекламную деятельность в течение полугода приведены в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4- Расходы на проведение рекламной компании

Вид рекламы Стоимость, долл. % от общей стоимости
Реклама в интернете 358 33,5
Печатная реклама 412 38,5
Радиореклама 302 28
Итого рекламные затраты 1072 100

 

Таким образом, расходы на проведение рекламной компании составляют 1072 доллара или 3 010,76 тыс. р.

Экономический эффект. Рассчитаем экономическую эффективность рекламной компании ОАО «БАТЭ» в виде рекламных статей (печатная реклама), рекламы в интернете, радиорекламы. Среднедневной товарооборот составлял приблизительно 550 тыс. р. Допустим, что за три месяца, когда происходил выход рассматриваемых рекламных акций, среднегодовой прирост товарооборота вырос на 15% больше, за три месяца, следующие за ним на 5%. Средний показатель роста от рекламных акций подобного содержания представлен в Приложении Б.

Экономическая эффективность рекламной компании рассчитывается по формуле:

 

 

 

где Р - экономическая эффективность рекламной компании, р.;

Т - среднедневной оборот в период до рекламной компании, р.;

П - прирост среднедневного товарооборота в период рекламной компании и в период после рекламной компании, р.;

Д - число дней учета товарооборота в период рекламной компании и в период после рекламной компании, дней.;

Н - торговая наценка на товар, %;

И - расходы на рекламную компанию, р.

Среднедневной оборот в период до рекламной компании составлял 550 тысяч рублей, во время трёх месяцев проведения рекламной компании – 632,5 тыс. рублей, в течение последующих трёх месяцев – 577,5 тыс. рублей.

Таким образом, экономическая эффективность проекта будет составлять:

 

 

Таким образом, согласно исследованию можно увидеть, что рекламные акции эффективны для компании.


Рисунок 3.2 – Величина среднедневного товарооборота до, в период и после проведения рекламной акции

 

Итоги. По результату расчёта эффективности рекламной акции, очевидно, что предприятие повысило продажи продукции, что прямо пропорционально повышению конкурентоспособности продукции. Поставленные цели достигнуты, в результате чего можно сделать вывод, что рекламные акции являются довольно эффективным маркетинговым ходом.

По истечению полугода, включая время проведения рекламных акций, можно сделать следующие выводы:

а) В анализе использования рекламных средств компанией ОАО «БАТЭ» следует сконцентрироваться на основном направлений работы предприятия, а именно, производстве стартеров и генераторов. Круг потенциальных потребителей данной продукции отличается довольно обширным разнообразием, следовательно, и рекламное воздействие должно быть различным.

б) Благодаря активному привлечению различных средств рекламы значительно выросли объемы продаж генераторов: на 15% в год проведения акции, на 5 % после истечения срока непосредственно проведения рекламной компании.

в)  Кроме этого к положительному эффекту рекламного воздействия можно отнести лучшую информированность жителей Беларуси и потенциальных потребителей за рубежом о деятельности предприятия.

 

3.3 Обновление и продвижение сайта

 

Профессиональная обработка корпоративного сайта чрезвычайно рентабельна, так как сайт – один из наиболее эффективных способ рекламы товаров и услуг. А при умелом использовании сайта - и эффективный способ развития самого бизнеса. В данном разделе мы проведём числовой анализ экономической эффективности рассматриваемой акции для подтверждения указанных аспектов.

Описание акции. Многие люди сегодня предпочитают делать покупки, заказывать услуги, находить партнеров по бизнесу с помощью Интернет. Но простой сайт станет продающим только при выполнении нескольких условий:

- Интернет-ресурс должен быть сделан качественно. То есть иметь привлекательный дизайн, интересный и полезный для посетителей.

- Пользователи должны знать о существовании Вашего сайта. Это и является главной задачей продвижения сайта.

Правильная и качественная раскрутка сайта является залогом успеха интернет проекта. Некоторые считают, что продвижение сайта - это оптимизация ресурса под алгоритмы поисковых систем, таких как Yandex, Rambler, Google. На самом деле раскрутка сайта - более широкое понятие.

Раскрутка сайта включает целый ряд мероприятий, целью которых является привлечение пользователей на ресурс. В задачи продвижения сайта входит:

а) анализ конкурентов и целевой аудитории сайта;

б) поисковая оптимизация сайта под определенные ключевые запросы;

в) участие сайта в партнерских программах.

Таким образом, на основе изложенной информации сформулируем основные проектные активности:

– обновление содержимого сайта;

– обновление интерфейса, дизайна сайта;

– переход на новую платформу, позволяющую осуществлять самостоятельное администрирование (Java);

– продвижение сайта в рамках вышеперечисленных задач.

Цели акции. Исходя из описания акции её цели будут иметь следующий формат:

– увеличение прибыли предприятия;

– увеличение количества потенциальных покупателей;

– увеличение сбытовых показателей предприятия;

– повышение привлекательности товара среди конкурентных товаров;

–  подробное информирование покупателей о каждой единице товара;

– повышение узнаваемости торговой марки и логотипа фирмы,

 реклама своего предприятия.

Для достижения поставленных целей для начала необходимо спланировать расходы проведения работ по обновлению и продвижению сайта. Денежные величины на этот счёт представлены в следующем подразделе.

Расходы на проведение акции. При планировании обновления и продвижения сайта предприятия ОАО «БАТЭ» (www.starter.by) следует учесть, что зависимость прибыли, получаемой с помощью бизнес-сайта, от затрат на его создание достаточно простая. При прочих равных условиях, чем больше сумма вложений в создание сайта и продвижение сайта, тем больше прибыли можетпринести сайт.

Совокупные расходы на обновление и продвижение сайта промышленного предприятия ОАО «БАТЭ» отражены в таблице 3.6.


Таблица 3.6- Расходы на проведение акции

Вид деятельности Стоимость, долл. % от общей стоимости
Обновление содержимого сайта 70 9
Обновление интерфейса\дизайна 150 18,5
Переход на новую платформу (Java) 400 49
Продвижение сайта 250 23,5
Итого затраты 810 100

 

Наибольший размер расходов приходится на переход сайта на новую платформу. Но данный вид расхода обеспечит возможность администрирования сайта, что повысит его эффективность в разы.

В данном случае администрирование сайта - это периодическое обновление текстовой/графической информации сайта. Это и расширение ассортимента продукции, изменение цен на товары, своевременная публикация любой актуальной информации на сайте и другие важные моменты.

Чем больше на вашем сайте информации, тем легче ему конкурировать с другими сайтами, к тому же постоянно обновляемый сайт не только интересен пользователям, но и всем поисковым системам - чем чаще обновляется информация на сайте, тем чаще поисковые роботы индексируют его страницы.

Таким образом, суммарные расходы на обновление и продвижение сайта составили 810 долларов или 2280,150 тыс.р.

Экономический эффект. Для того чтобы убедиться, что сайт повышенной эффективности обеспечит больше продаж, рассчитаем экономическую эффективность акции, направленной на обновление и продвижение сайта.

Для прогноза роста среднедневного оборота проанализируем доходы предприятий от подобной маркетинговой акции, результаты представлены в Приложении В.

Экономическая эффективность маркетинговой акции по продвижению и обновлению сайта рассчитывается по формуле:

 

 

 

где Р - экономическая эффективность маркетинговой акции, р.;

Т - среднедневной оборот в период до маркетинговой акции, р.;

 - прирост среднедневного товарооборота в период маркетинговой акции и в период после маркетинговой акции, р.;

- число дней учета товарооборота в период маркетинговой акции и в период после маркетинговой акции, дней;

Н - торговая наценка на товар, %;

И - расходы на маркетинговую акцию, р.

Среднедневной оборот в период до маркетинговой акции составлял 550 тысяч рублей, в период обновления сайта (2 месяца) для пользователей был доступен старый сайт, поэтому товарооборот не изменился. В течение полугода после проведения маркетинговой акции составил – 690 тыс. рублей.

Таким образом, экономическая эффективность проекта будет составлять:

 


Таким образом, согласно исследованию можно увидеть, что обновление и продвижение сайта принесёт прибыль предприятию в несколько раз превышающую расходы данной маркетинговой акции.

 

Рисунок 3.3 - Величина среднедневного товарооборота до, в период и после обновления и продвижения корпоративного сайта

 

Итоги. В процессе расчета экономической эффективности маркетинговой акции мы не только выявили экономический выигрыш в виде прибыли, но и сформулировали основные положения для эффективного функционирования сайта:

а) Привлечение внимания посетителя страницы. Этот прием активно используют СМИ, а особенно желтая пресса, делая броские названия для статей.

б) Заинтересовать его к полному прочтению текста. Достигается логичным развитием сюжета, яркими сравнениями и аллегориями и др. методами.

в) Формирование очевидных выводов. Автор статьи подталкивает посетителя к нужным для него выводам, а иногда и делает их за него. Самым профессиональным является прием, когда прямо вывод не сформулирован, но все же однозначно вырисовывается из логики рассуждений автора, что дает возможность сохранить честность, а значит и авторитетность источника в глазах посетителя.

г) Побуждение к покупке. Часто делается с помощью предоставления покупателю скидки, в связи с какой-либо краткосрочной акцией, срок проведения которой уже почти истек.

Таким образом, очевидно, что правильно организованные маркетинговые акции при достаточно небольших вкладах могут принести весомый доход предприятию, в частности ОАО «БАТЭ», повысить конкурентоспособность товара, увеличить сбытовые показатели предприятия, расширить круг покупателей и многие другие преимущества.

 

3.4 Полиграфия, создание сувенирной и представительской продукции

 

Описание акции. Реклама и полиграфия тесно связаны между собой. Ни одна рекламная кампания в современных условиях ведения бизнеса не обходится без яркой упаковки, информационных буклетов, открыток или календарей. Реклама, полиграфия, сувенирная продукция — это звенья одной цепи, призванной прочно связывать потенциального покупателя с предлагаемой продукцией предприятия, вызывать положительные ассоциации и укреплять его позитивный имидж. А основной результат действия формулы реклама плюс полиграфия — это существенное увеличение продаж. Мероприятие заключается в создании сувенирной и представительской продукции, которая не только ознакомит потенциальных покупателей с продукцией предприятия, но и создаст благоприятный имидж предприятию ОАО «БАТЭ», тем самым увеличив популярность продукции и количество заказов. Данная продукция создаёт фирменный стиль ОАО «БАТЭ». В рамках вышеуказанной акции решено провести следующие мероприятия:

– издание книги;

– разработка и печать фирменных календарей;

– печать фирменных визиток, VIP-карточек;

– издание каталога продукции ОАО «БАТЭ»

– презентационные диски;

– фирменные папки, буклеты;

– изготовление значков ОАО «БАТЭ» ;

– изготовление юбилейных значков.

Один из основных показателей эффективности рекламы - точность ее попадания в целевую аудиторию. С этой точки зрения полиграфическая и сувенирная продукция очень эффективны, они выполняют роль функционального офисного, либо личного аксессуара и, одновременно, рекламного носителя с изображением логотипа, слогана и контактной информации. На квартальные календари, визитки папки и буклеты в офисе взгляд падает довольно часто, а контактная информация предприятия ОАО «БАТЭ» окажется на виду. Сувенирная продукция сегодня включает в себя множество понятий. Важнейшей частью сувенирной продукции являются детали, мелкие, часто незаметные, но составляющие общую картину, лицо фирмы. Подобная продукция позволяет соблюсти корпоративный стиль и показать уровень предприятия.

Раздаточные материалы и сувениры играют особую, очень важную роль. Листовки, книги и сувениры должны обеспечить информационную поддержку продукции после окончания деловых встреч, выставок, съездов. После указанных мероприятий трудно вспомнить, на каких стендах, что было представлено и о чем шли переговоры. Восстановить полную картину помогают полученные раздаточные материалы, и поскольку более 80 % посетителей принимают решение о покупке не во время выставки, а в течение примерно трех месяцев после ее завершения. Их роль невозможно переоценить.

Информационный поток, обрушивающийся на посетителей во время выставки, имеет и обратную сторону: они получают больше раздаточных материалов, чем им необходимо, Поэтому простая раздача листовок не решает проблемы продления контакта, и эффективность раздаточных материалов напрямую зависит от их оформления и способа преподнесения. Это же касается и сувениров. Не секрет, что многие пользуются шариковыми ручками с логотипом вашей фирмы и даже не замечают этого. Соответственно, сувениры и подарки на выставке должны быть тщательно продуманы и преподнесены таким образом, чтобы ваш стенд и факт преподнесения подарка запомнились и вызывали приятные ассоциации.

Цели акции. Имидж в рекламе, или рекламный образ, тесно связан с какой-либо потребностью целевой аудитории. Эта потребность передается константами фирменного стиля (фирменные цвета, графика, логотип, товарный знак, фирменный блок, фирменный шрифт, дизайн - в виде особой верстки рекламных обращений фирмы, фирменная символика, слоган). Имидж - это образ потребности, создаваемый художественными средствами.

Таким образом, основными целями акции являются:

– продвижение торговой марки, улучшение имиджа компании на внутреннем и зарубежных рынках;

– информирование потенциальных клиентов о номенклатуре и основных технических и эксплуатационных характеристик продукции;

– поддержка имиджа фирмы как стабильного перспективного предприятия;

– формирование лояльного восприятия завода и продукции;

– формирование пакета для клиентской рассылки;

– формирование рекламного пакета для бизнес-партнёров.

Расходы на проведение акции. Для расчёта экономического эффекта проведения маркетинговой акции необходимо рассчитать совокупные затраты. Общие затраты с учётом актуальных рыночных цен на создание сувенирной и полиграфической продукции представлены в таблице 3.8.


Таблица 3.8 - Расходы на проведение акции

Вид продукции Тираж, экз. Основные характеристики Стои мость, тыс.р. % от общей стоимости
Издание книги «50 лет БАТЭ» 300 Книга в 50 листов формата 60х90 1/16 (210х146 мм), цветная печать 1620 27%
Печать фирменных визиток, VIP-карточек 200\100 Визитки цветные под пластик 5 х 9 см, пластиковые VIP-карточки 5 х 9 см. 600\300 15%
Издание каталога продукции ОАО «БАТЭ» 300 Каталог в 30 листов формата 60х90 1/16 (210х146 мм), цветная печать 1460 24%
Презентационные диски 50 Презентационный CD - диск с каталогом продук- ции 810 14%
Фирменные папки, буклеты 150\150 Буклет А4, формат 210х297, 2 фальца; папка: картон 250 двусторонний (4+4),карман "замок", высечка с готового штампа , без учета цветоделенных фотоформ 266,88\ 283,56 9%
Изготовление значков ОАО «БАТЭ» 500 Значки диаметром 25 мм. 300 5%
Изготовление юбилейных значков 500 Значки диаметром 30 мм. 350 6%
Итого затраты     5990,44 100

 

Таким образом, общий бюджет на создание полиграфической и сувенирной продукции составил 5990,44 тыс.р. Наиболее весомую часть из общих затрат составили издание юбилейной книги «50 лет БАТЭ», а также издание каталога продукции ОАО «БАТЭ». Довольно весомый денежный вклад объясняется тем фактом, что при скудном бюджете на рекламу, эффект будет также практически неощутимым.

Экономический эффект. Для расчёта прогноза экономического эффекта обратимся к результатам подобной акции других предприятий.



2019-07-03 35509 Обсуждений (0)
Выставочная деятельность 4.95 из 5.00 21 оценок









Обсуждение в статье: Выставочная деятельность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (35509)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)