Концепция национальной безопасности. Основные положения.
Комментарий к Указу № 575 от 9 ноября 2010 г. Глава государства Александр Лукашенко Указом № 575 от 9 ноября утвердил Концепцию национальной безопасности Республики Беларусь. Новая Концепция была разработана по поручению Президента. Необходимость ее разработки назрела давно. Появление в мире новых рисков, вызовов и угроз, обострение глобальных проблем человечества, несовершенство существующей архитектуры безопасности и насущные потребности по обеспечению дальнейшего устойчивого развития Беларуси объективно требовали поиска новых подходов к комплексному обеспечению национальной безопасности. В Концепции нашли отражение результаты отечественных исследований в сфере национальной безопасности, проводившиеся с 2006 по 2010 годы, использован передовой опыт зарубежных государств. В документе сохранена преемственность с ранее действовавшими концепциями 1995 и 2001 годов. Одновременно развит ряд важнейших направлений обеспечения национальной безопасности, использованы принципиально новые подходы. Уточнены и расширены ключевые понятия. Основные сферы национальной безопасности дополнены научно-технологической и демографической сферами. Определены роль и место Беларуси в условиях глобализации международных отношений. Впервые изложены основные национальные интересы, представляющие собой совокупность потребностей государства по реализации сбалансированных интересов личности, общества и государства. Существенно расширена характеристика текущего состояния национальной безопасности. Если в предыдущей Концепции национальной безопасности Беларуси речь шла исключительно об основных факторах, создающих угрозы национальной безопасности, то в новой они существенно расширены и уточнены. Разделены понятия «угрозы» и «источники угроз», как внутренних, так и внешних, приведен их перечень. Реализован новый подход применительно к построению системы обеспечения национальной безопасности. Выделены сущность, принципы и цель обеспечения национальной безопасности, основные задачи, которые необходимо решать для ее достижения, главные направления этой деятельности. На основании общих положений определен состав системы обеспечения национальной безопасности (субъекты и силы), их основные полномочия. Предусмотрено создание комплексной системы стратегического планирования. В качестве основы ее документов обозначены настоящая Концепция и программы социально-экономического развития страны. Впервые вводится система индикаторов состояния национальной безопасности, характеризующих текущий уровень и динамику изменения состояния национальной безопасности в различных сферах. В целом новая Концепция национальной безопасности Республики Беларусь выступает концептуальной и методологической основой для консолидации усилий и повышения эффективности деятельности государственных органов и иных организаций, граждан страны по обеспечению национальной безопасности Беларуси, защите ее национальных интересов. Военная доктрина РБ Новая Военная доктрина вступила в силу в Беларуси. Об этом говорится в законе №412-З "Об утверждении Военной доктрины Республики Беларусь" от 20 июля 2016 года, подписанном Положения новой Военной доктрины базируются на результатах оценки военно-политической обстановки в мире, в том числе Европейском регионе, прогноза ее развития на среднесрочную перспективу, научных исследований в области вооруженной защиты Беларуси, а также на имеющемся опыте военного строительства и обеспечения военной безопасности. Военная доктрина Республики Беларусь представляет собой совокупность официальных основополагающих взглядов и принципов обеспечения военной безопасности государства посредством применения политических и военных мер, конкретизирует основные направления военной политики государства, а также определяет его отношение к военным конфликтам и их предотвращению, военному строительству, применению военной силы для защиты жизненно важных интересов государства. Правовую основу Военной доктрины составляют Конституция Республики Беларусь, Концепция национальной безопасности Республики Беларусь, международные договоры в сфере обеспечения военной безопасности и иные акты законодательства Республики Беларусь. Провозглашая Военную доктрину, носящую сугубо оборонительный характер, Республика Беларусь исходит из того, что ни одно из государств в настоящее время не является для нее потенциальным противником и свою военную безопасность она рассматривает как состояние защищенности национальных интересов в условиях возможной трансформации военной опасности в военные угрозы государству. Согласно Военной доктрине Республика Беларусь осуждает войну как средство реализации политики и придерживается принципа неприменения первыми Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, создаваемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь, при разрешении возможных противоречий. Свои взаимоотношения с другими государствами Республика Беларусь строит на основе соблюдения принципов равноправия, взаимоуважения и невмешательства во внутренние дела, иных принципов международного права, а также норм международного права. Республика Беларусь рассматривает возможность применения военной силы и участие в военном конфликте (войне) исключительно с целью отражения нападения (акта вооруженной агрессии) и защиты своей территориальной целостности, а также выступает за решение всех межгосударственных противоречий исключительно путем переговоров на взаимовыгодной основе. Основными целями военной политики Республики Беларусь являются поддержание международного мира и безопасности, предотвращение угрозы развязывания войны и обеспечение гарантии национальной безопасности Республики Беларусь от возможных военных угроз. В соответствии с Законом Республики Беларусь «О Вооруженных Силах Республики Беларусь» деятельность Вооруженных Сил основывается на Конституции Республики Беларусь, международных договорах Республики Беларусь и иных нормативных правовых актах Республики Беларусь, регулирующих деятельность Вооруженных Сил. Приоритетным направлением деятельности по защите от внешних источников угроз безопасности Республики Беларусь в военной сфере является проведение государственной политики, нацеленной на укрепление системы общеевропейской безопасности, взаимного доверия, а также отказ от решения спорных вопросов путем применения военной силы. Важным направлением деятельности по обеспечению безопасности Республики Беларусь в военной сфере является проведение государственной политики, нацеленной на укрепление систем международной безопасности, взаимного доверия, а также отказ от решения спорных вопросов путем применения военной силы.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |