Выбор и обоснование признаков,
Курский государственный технический университет
Реферат
Выбор и обоснование признаков, характеризующих состояние отдельных узлов и автомобиля в целом и датчиков для их контроля при автоматизированном диагностировании.
Выполнил: Костромин А.Е.
Проверил: к.т.н. доцент Некрасов И.С.
Курск 1999 Содержание. Введение...........................................................................................................4 1. Выбор и обоснование признаков, характеризующих состояние отдельных узлов автомобиля.......................................................8 1.1. Выбор и обоснование признаков, характеризующих наличие нормальной компрессии в цилиндрах ДВС.........................................8 1.2. Выбор и обоснование признаков, характеризующих температуру охлаждающей жидкости................................................................8 1.3. Выбор и обоснование признаков, характеризующих давление масла в системе смазки ДВС.............................................................9 1.4. Выбор и обоснование признаков, характеризующих температуру масла в системе смазки ДВС.....................................................10 1.5. Выбор и обоснование признаков, характеризующих частоту вращения коленчатого вала ДВС.........................................................10
2. Выбор и обоснование датчиков контролирующих состояние отдельных узлов автомобиля.......................................................12 2.1. Выбор и обоснование датчиков, контролирующих наличие нормальной компрессии в цилиндрах ДВС.......................................12 2.2. Выбор и обоснование датчиков, контролирующих температуру охлаждающей жидкости...............................................................13 2.3. Выбор и обоснование датчиков, контролирующих давление масла в системе смазки ДВС...........................................................13 2.4. Выбор и обоснование датчиков, контролирующих температуру масла в системе смазки ДВС.....................................................14 2.5. Выбор и обоснование датчиков, контролирующих частоту вращения коленчатого вала ДВС.........................................................15
3. Разработка схем принятия решения по состоянию тех или иных узлов автомобиля по совокупности признаков и по состоянию автомобиля в целом.......................................16 3.1. Устройство принятия решения о наличии нормальной компрессии в цилиндрах двигателя...................................................................................16 3.2. Устройства принятия решений о наличии нормальной температуры охлаждающей жидкости и нормального давления и температуры масла в системе смазки двигателя.....................19 3.3. Устройство для принятия решения о нормальной частоте вращения коленчатого вала......................................................19 3.4. Устройство для принятия решения о нормальной частоте вращения коленчатого вала............................................................19 3.5. Устройство принятия решения в целом об исправности автомобиля по контролируемым параметрам...........................................20 Выводы...........................................................................................................22 Литература......................................................................................................23
Введение. Постоянное совершенствование автомобилей является важнейшим фактором в развитии экономики нашей страны. Современный автомобиль состоит из большого количества механических узлов, которые достаточно совершенны. Поэтому в последнее время наметилась тенденция к усложнению и развитию электрического и электронного оборудования автомобилей, стоимость которого в современных грузовых автомобилях зачастую превышает 30% от общей стоимости. Одной из важнейших проблем современного автотранспортного предприятия является быстрое и качественное выявление неисправностей у автомобилей. При эксплуатации автомобиля могут возникать скрытые неисправности внешне не чем себя не проявляющие, но, будучи незамеченными, они могут привести к серьезным поломкам, а, следовательно, к дорогостоящему ремонту. Кроме того, профилактическая диагностика позволяет предприятию экономить значительные средства за счет выявления неисправностей и своевременного их устранения, что сокращает время простоя в ремонте, а, следовательно, позволяет снизить трудозатраты и стоимость ремонта. В данном реферате рассматриваются вопросы диагностирования двигателя и выявления возникающих в процессе эксплуатации неисправностей. Решение этих вопросов при эксплуатации автопарка, позволяет экономить значительные средства, затрачиваемые на ремонт и уменьшить убытки от простоя автомобилей. Одними из важнейших контролируемых параметров являются: - компрессия в цилиндрах двигателя; - температура охлаждающей жидкости; - давление масла в системе смазки двигателя; - температура масла в системе смазки двигателя; - скорость вращения коленчатого вала двигателя; Появление полупроводниковых приборов, интегральных микросхем, миниатюрных микро-ЭВМ позволяет быстро и качественно обнаруживать возникающие неисправности и устранять их как в процессе эксплуатации автомобиля, так и в процессе его подготовки к работе. По вопросам решения этих задач, применения полученных результатов имеются многочисленыые научные публикации отечественных и зарубежных ученых, выполнено большое число исследований как в Российской Федерации, так и за рубежем. Одним из ведущих научных центров по разработке систем диагностики автомобилей является Московский автодорожный институт. Основополагающие научные результаты по теории и принципам построения систем диагностирования получены в государственном научно-исследовательском институте автомобильного транспорта ( НИИАТ ), во Владимирском государственном университете и других научных учреждениях, занимающихся исследованиями в области диагностики. Исследования показали, что для диагностирования тех или иных параметров автомобиля необходимы в первую очередь надежные, высокоточные датчики. При этом принятия решений по различным параметрам должны осуществляться сразу по нескольким признакам, характеризующим по их совокупности состояния той или иной системы в целом. В то же время в известных научных публикациях: - недостаточно проработаны алгоритмы построения высокоточных и надежных датчиков; - отсутствует общая теория построения систем принятия решений по параметрам по нескольким признакам; - не проработаны вопросы выбора признаков, характеризующих отклонения параметров от нормы. В связи с этим целью диссертационной работы является решение научной проблемы - обоснование и разработка основ построения высокоточных и надежных датчиков, выбор признаков характеризующих отклонения параметров от нормы, разработка схем принятия решений по состоянию той или иной системы по нескольким признакам, что позволяет решать научные и практические задачи повышения качества систем диагностики. Исходя из цели работы, задачами исследования являются: 1 Выбор и обоснование признаков, характеризующих отклонения тех или иных параметров от нормы. 2 Построение математических моделей высокоточных и надежных датчиков. 3 Построение математических моделей схем принятия решений по нескольким признакам. 4 Синтез структур высокоточных и надежных датчиков. 5 Синтез структур схем принятия решений по нескольким признакам. 6 Исследование работы сиснтезированных датчиков и схем принятия решений по нескольким признакам. 7 Оценка адекватности теоретических моделей и реальных устройств методами моделирования и экспериментального исследования. Целью настоящего реферата является: 1 Выбор и обоснование признаков, характеризующих наличие нормальной компрессии в цилиндрах двигателя, температуру охлаждающей жидкости, давление масла в системе смазки двигателя, температуру масла в системе смазки двигателя, скорость вращения коленчатого вала. 2 Выбор и обоснование схем датчиков по выбранным признакам которые могут быть использованы в качестве прототипов при синтезе структур высокоточных и надежных датчиков. 3 Разработка схем принятия решений по состоянию тех или иных узлов автомобиля по совокупности признаков и по состоянию автомобиля в целом.
Выбор и обоснование признаков,
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |