Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Осуществление НБУ рефинансирования через проведение операций Репо



2019-07-03 208 Обсуждений (0)
Осуществление НБУ рефинансирования через проведение операций Репо 0.00 из 5.00 0 оценок




Рефинансирование коммерческих банков через предоставление стабилизационного кредита

 

Национальный банк может рассматривать вопрос о предоставлении стабилизационного кредита банку, который переведен в режим финансового оздоровления или который взял на себя долг банка, находящегося в режиме финансового оздоровления, при наличии его ходатайства и выводов соответствующего территориального управления Национального банка.

Стабилизационный кредит - это кредит Национального банка, который может предоставляться коммерческому банку для поддержания выполнения мероприятий финансового оздоровления и обеспечения его ликвидности на определенный Национальным банком срок.

Стабилизационный кредит может предоставляться банку только лишь с условием обеспечения его залога ликвидными активами банка - заемщика (после осуществления экспертной оценки их стоимости, которые находятся в собственности банка и не ограничены другими обязательствами) или гарантией и поручительств другого финансово - стабильного банка или финансового учреждения. Банк должен предоставить отчет об оценке (акт оценки) имущества, которое предоставляется под обеспечение стабилизационного кредита.

Порядок предоставления стабилизационного кредита.

Для получения стабилизационного кредита банк подает в территориальное управление НБУ ходатайство и утвержденную советом банка программу финансового оздоровления, которая отвечает требованиям нормативно - правовых актов Национального банка по вопросам регулирования деятельности банков в Украине.

После осуществления анализа финансового состояния банка и его программы финансового оздоровления территориальное управление НБУ посылает соответствующие предложения Генеральному департаменту банковского надзора. Генеральный департамент банковского надзора готовит предложения на рассмотрение Правления Национального банка относительно возможности предоставления банку, который находится в состоянии финансового оздоровления или взял на себя долг банка, который находится в состоянии финансового оздоровления, стабилизационного кредита.

Решение о предоставлении банку стабилизационного кредита принимается Правлением Национального банка на основании анализа и оценки программы финансового оздоровления, предложений Генерального департамента банковского надзора и юридического департамента Национального банка относительно юридической надежности предоставленного обеспечения.

В этом решении определяются:

1. Срок пользования кредитом.

2. Порядок его погашения.

3. Порядок уплаты процентов по использованию стабилизационного кредита.

В случае принятия Правлением Национального банка положительного решения о предоставлении стабилизационного кредита соответствующее территориальное управление проводит организационные мероприятия по заключению с банком договора о предоставлении кредита и соответствующего договора залога.

Договор о предоставлении стабилизационного кредита должен предусматривать:

1. Порядок предоставления и погашения кредита.

2. Сроки предоставления и погашения кредита.

3. Порядок уплаты процентов по использованию стабилизационного кредита;

4. Ответственность за несвоевременное погашение стабилизационного кредита и тому подобное.

Национальный банк предоставляет стабилизационный кредит за плату, которая не ниже, чем учетная ставка НБУ. В случае изменения учетной ставки Национального банка подлежит коррекции соответственно и процентная ставка по использованию стабилизационного кредита.

Стабилизационный кредит предоставляется банку сроком до трех лет, а если программа финансового оздоровления обеспечивает достаточные денежные потоки, то банку может предоставляться краткосрочный кредит сроком до одного года.

Таким образом, для проведения финансового оздоровления определенных коммерческих банков Национальный банк Украины предоставляет им стабилизационный кредит.


Осуществление НБУ рефинансирования через проведение операций Репо

 

Национальный банк Украины может проводить с банками операции прямого или обратного Репо согласно с определенными требованиями и заключенными договорами на определенную сумму и срок.

Прямое Репо - это кредитная операция, которая базируется на двухстороннем соглашении между Национальным банком и банком о купле Национальным банком государственных ценных бумаг из портфеля банка или иностранной валюты (первая часть соглашения Репо) с последующим обязательством банка выкупить государственные ценные бумаги или иностранную валюту (вторая часть соглашения Репо) по обусловленной цене на обусловленную дату. Используются НБУ для повышения ликвидности коммерческих банков.

Обратное Репо - это депозитная операция, которая базируется на двухстороннем соглашении между Национальным банком и банком о продаже Национальным банком из своего портфеля государственных ценных бумаг с одновременным обязательством обратного их выкупа у банков по обусловленной в договоре цене и на обусловленную дату. Используются НБУ для снижения ликвидности коммерческих банков.

Национальный банк может осуществлять операции Репо путем:

1. Непосредственной договоренности с банком относительно купли (продажи) государственных ценных бумаг, иностранной валюты.

2. Проведение тендера заявок банков относительно участия в операциях Репо.

Операции Репо могут осуществляться лишь с теми государственными ценными бумагами, срок погашения которых не приходится на срок проведения операции Репо.

Национальный банк может осуществлять такие виды операций Репо, но не более чем на 30 календарных дней:

1. Открытое Репо - срок операции в договоре не определяется, каждая из сторон договора может требовать выполнение операции Репо в какое-либо время, но с обязательным сообщением за два рабочих дня на дату завершения действия этого договора. Процентные доходы (расходы) не является фиксированным и рассчитывается в зависимости от срока действия операции Репо.

2. Срочное Репо - срок операции четко определен. Процентный доходы (расходы) обусловлены и является фиксированным на время проведения этой операции.

В случае достижения согласия на проведение операции Репо между Национальным банком и банком заключается соответствующий договор, который должен содержать такие основные условия:

срок действия договора;

сумму купли (продажи) государственных ценных бумаг;

сумму, цифровой или литерный код иностранной валюты;

цену купли (продажи) государственных ценных бумаг или иностранной валюты по операции Репо;

цену обратной продажи (покупки) государственных ценных бумаг или иностранной валюты по операции Репо;

перечень и признаки государственных ценных бумаг по операции Репо;

обязательство продать государственные ценные бумаги или иностранную валюту с обратным выкупом должно корреспондироваться с обязательством выкупить эти государственные ценные бумаги или иностранную валюту с обратной продажей;

размер и порядок установления процентного дохода (расходов);

порядок передачи государственных ценных бумаг или иностранной валюты кредитору, в частности, в случае невыполнения заемщиком своих обязательств во время проведения операции Репо;

использование Национальным банком подавляющего и безусловного права удовлетворять свои требования списанием в бесспорном порядке задолженности с корреспондентского счета обязанной стороны в полном объеме в соответствии со ст.73 Закона Украины "О Национальном банке Украины" в случае несвоевременного выполнения банком обязательства относительно обратной купли государственных ценных бумаг или иностранной валюты;

другие существенные условия.

При проведении операций Репо следует рассмотреть понятие процентных доходов и расходов.

Процентный доход по операциям Репо - это доход, который получает покупатель государственных ценных бумаг или иностранной валюты (тот, кто предоставляет средства в национальной валюте), в случае осуществления операции Репо, который определяется как разница между ценой обратной продажи (выкупа) государственных ценных бумаг или иностранной валюты и ценой их покупки.

Процентные расходы - это расходы продавца государственных ценных бумаг или иностранной валюты (того, кто получает средства в национальной валюте) в случае осуществления операции Репо, которые определяются как разница между ценой обратной покупки государственных ценных бумаг или иностранной валюты и ценой их продажи.

В договоре о проведении операции Репо между Национальным банком и банком должно предусматриваться условие относительно перечисления средств по операции купли (продажи) или обратной продажи (купли) соответствующих государственных ценных бумаг с одновременной блокировкой или разблокировкой этих ценных бумаг на счетах в ценных бумагах.

Обязательство относительно выполнения второй части соглашения Репо у сторон договора возникает только при условии полного выполнения сторонами обязательств за первой частью соглашения Репо.

Порядок проведения операций прямого Репо.

Операции прямого Репо могут проводиться Национальным банком через тендер (только лишь с государственными ценными бумагами) или путем непосредственной договоренности с банком (с государственными ценными бумагами и иностранной валютой).

В случае проведения тендера относительно участия банков в операциях прямого Репо Национальный банк отбирает для удовольствия те заявки банков, которые являются самыми приемлемыми для Национального банка по объемам операций или ценовыми параметрами.

В случае проведения тендера относительно участия банков в операциях прямого Репо департамент монетарной политики посылает банкам сообщения о проведении тендера с указанием условий его проведения и срока операции Репо.

Банки подают в департамент монетарной политики с помощью средств программного обеспечения "АРМ Репо - тендер" заявления на участие в тендере, в которых предлагают свои условия относительно:

1) цены покупки (продажи) государственных ценных бумаг;

2) срока проведения операции Репо;

3) объема операции Репо;

4) количества и кода государственных ценных бумаг (иностранной валюты), которые предлагаются.

Если Национальный банк является покупателем государственных ценных бумаг, то заявления банков удовлетворяются в зависимости от потребности в поддержке их ликвидности. После рассмотрения заявлений банков департамент монетарной политики посылает банкам, которые по результатам тендера имеют право получить средства за купленные Национальным банком государственные ценные бумаги, сообщение - подтверждение о намерении заключить договор об осуществлении операций прямого Репо. Договор между Национальным банком и банком должен быть заключен не позже следующего рабочего дня после получения сообщения - подтверждения.

По операции прямого Репо с иностранной валютой Национальный банк получает иностранную валюту в размере, который равен сумме предоставленного кредита в национальной валюте, исчисляемого по официальному курсу гривны к иностранной валюте. При условии выполнения второй части операции прямого Репо с иностранной валютой Национальный банк возвращает банку иностранную валюту в размере, который перечислен банком в первой части операции прямого Репо, но после получении средств в национальной валюте (как погашение задолженности по кредиту и процентов за его использование).

Национальный банк при условии проведения операции прямого Репо после непосредственной договоренности с банком, ориентируясь на учетную ставку Национального банка, процентную ставку на межбанковском кредитном рынке, на доходность по государственным ценным бумагам, выбирает тех участников рынка, которые предлагают наивысший процентный доход, имеют в своем портфеле соответствующие государственные ценные бумаги или иностранную валюту, соглашаются на участие в операции прямого Репо на соответствующий срок.

Порядок проведения операций обратного Репо.

Национальный банк может проводить операции обратного Репо через тендер или путем непосредственной договоренности с банками только с государственными ценными бумагами. В случае проведения тендера относительно участия банков в операциях обратного Репо Национальный банк отбирает для удовольствия те заявления банков, которые являются более приемлемыми для Национального банка по объемам операции или ценовыми параметрами.

В случае проведения тендера относительно участия банков в операциях обратного Репо департамент монетарной политики посылает банкам сообщения о проведении тендера с указанием условий и срока осуществления операции обратного Репо. Банки подают в департамент монетарной политики с помощью средств программного обеспечения "АРМ Репо - тендер" заявления на участие в тендере, в которых предлагают свои условия относительно цепы покупки (продажи) государственных ценных бумаг, срока проведения операции Репо, объема операции Репо, количества и кода государственных ценных бумаг, которые предлагаются.

Если Национальный банк является продавцом государственных ценных бумаг, то заявления банков удовлетворяются, исходя из потребности изъятия соответствующего объема средств из обращения на определенный период. После рассмотрения заявлений банков департамент монетарной политики посылает банкам, которые по результатам тендера должны перечислить средства за проданные Национальным банком государственные ценные бумаги, сообщение - подтверждение относительно намерения заключить договор об осуществлении операций обратного Репо. Договор между Национальным банком и банком должен быть заключен не позже следующего рабочего дня после получения сообщения - подтверждения.

При условии проведения операции обратного Репо путем непосредственной договоренности с банками Национальный банк для определения цены продажи (покупки) государственных ценных бумаг ориентируется на учетную ставку Национального банка, процентные ставки по депозитам на межбанковском рынке, на доходность по государственным ценным бумагам.

Таким образом, операции Репо проводятся Национальным банком Украины путем покупки у коммерческих банков государственных ценных бумаг и иностранной валюты для предоставления им необходимых кредитных ресурсов.

 



2019-07-03 208 Обсуждений (0)
Осуществление НБУ рефинансирования через проведение операций Репо 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Осуществление НБУ рефинансирования через проведение операций Репо

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)