Мобилизационные мероприятия.
«Все для фронта, все для победы». А) Создание высших органов управления обороной страны. 23 июня 41 г. - постановление ЦК ВКПб и правительства о создании ставки гл. командования, кот. 8 августа преобразовывается в ставку верховного главнокомандования. (Сталин - главноком). 30 июня - решение президиума верховного совета ЦК ВКПб и СНК о создании ГКО, наделенного всей полнотой власти на тер-рии страны. Посты Сталина: генсек ЦК ВКПб, Пред СНК, Нарком обороны, Верх главноком, пред ГКО. Б) Директивное письмо СНК и ЦК ВКПб партийным и советским организациям прифронтовых областей от 29 июня. Письмо предписывало порядок проведения - обеспечение работы тыла для фронта - организация сопротивления на оккупированной тер-рии. 3 июня 41 г. - обращение Сталина к народу. Эвакуация людей, предприятий и материальных ценностей: 1,5 тыс. предприятий и 17 млн. людей, мобилизация военнообязанных. Добровольческое движение: дивизии народного ополчения, истребительные, коммунистические и рабочие батальоны и партизанские отряды. Роль коммунистов в организации отпора врагам. Перевод экономики на военный лад. На территории занятой противником производилось 2/3 продукции. Число служащих сократилось с 31 до 21 млн. чел. Патриотизм и героизм советских людей.
1. Внешняя политика России в начале 20 века. Русско-японская война 1904-5. 2. Советский тыл в годы ВОВ. Внешняя политика России в 1906-14 Общая характеристика международных отношений: усиление неравномерности ведет росту противоречий и обострению борьбы. На смену старым хищникам (Англия, Франция) приходят новые (США, Япония). Россия играет ведущую роль в международной политике, но эта роль ослаблена социально-экономическим отставанием страны. Основные направления внешней политики России: Европа 1899 конференция в Гааге: Россия выступила за ограничение вооружений, но не нашла поддержки. Сближение с Францией. 1893 ратификация конвенции о военно-политическом союзе с Францией. 1897 - соглашение с Австро-Венгрией о сохранении статус-кво на Балканах. Ближний и Средний Восток. Противодействие усилению позиций Германии в Турции. Борьба за сохранение статус-кво в черноморских проливах. Противоречие между Россией и Англией в Корее. Дальний восток . С середины 80-х в центре внешней политики. Япония, США, Англия ведут борьбу за господство в Корее и Японии, Россия включается в эту борьбу. 1894-95 японо-китайская война. Япония получает Корею, Ляодунский п-ов, контрибуцию. 1896 договор о союзе против Японии (с Китаем) и ВКЖД. 1898 аренда порта Артура и Ляодунского п-ва. 1899-1901 восстание гэсуаней в Китае. На 1906 приходится нарастание напряженности в международных отношениях и гонка вооружений в ведущих странах Главное противоречие Англия-Германия и Франция-Германия Главная задача российской дипломатии оттянуть начало войны Россия не готова к немедленной войне , т.к. потерпела поражение в русско-японской войне ( потеря флота и армии ) , Россия переживала тяжелое финансовое положение и революционную смуту . Англия и Франция в 1904 заключают сердечное согласие + Россия в 1907 1893-5 союз России с Францией Россия между выбором : укреплять русско-французский союз или переориентироваться на союз с Германией или принять нейтральную сторону. Российское общество раскололось надвое : один за союз с Германией ( правые , двор , гвардия ) , второй за союз с Англией и Францией В 1906 Англия предлагает раздел сфер влияния . Углубляются российско-германские и р- а-венг противоречия !908 состоялось особое совещание у Столыпина и был сделан вывод , что у России нет возможности военными средствами противодействовать усилению позиций А-В на Балканах , т.е. нужно искать дипломатические пути . 1905 попытка сближения с Германией (встреча Николая и Вильгельма в Бьерне) заключен договор , но в силу он не вступил. 1908 Встреча Николая с Английским королем ( вопрос о возможной войне с Германией ) 1907-10 улучшение отношений с Японией 1909 Боснийский кризис Германия , поддерживая А-В хотела проучить Россию Извольский уходит в отставку ( Сазонов его сменяет ) Новые попытки сближения с Германией (носят формальный х-р) 1912 -13 Балканские войны Миссия германского генерала фон Сандерса : прогерманские силы в Турции приглашают 70 немецких генералов на высшие командные посты в турецкой армии (Турция теряет полит независимость , проливы ставятся под германский контроль 1914 Премьер Коковцев уходит в отставку .Новый премьер Горемыкин . При дворе складывается антигерманская партия . В Г. развертывается антироссийская пропаганда . Г. надеется , что Р. не готова к войне ,но военный министр Хомлинов заявляет Россия хочет мира , но готова к войне . Русско-японская война 1904-5 характер войны: империалистический, несправедливый с обоих сторон. Силы сторон: Россия - 1.135 млн. человек (всего), реально 100 тыс. человек, Япония - 143 тыс. человек + морской флот + резерв (около 200тыс). Количественное и качественное превосходство Японии на море (80:63) Планы сторон: Япония - наступательная стратегия, цель которой господство на море, захват Кореи, владение порт-Артуром, разгром русской группировки в Ляодане. Россия - не было общего плана войны, обеспечивающего взаимодействие армии и флота. Оборонительная стратегия.
К лету 1905 Япония стала явно ощущать нехватку материальных и людских ресурсов и обратилась за помощью к США, Германии, Франции. США выступают за мир. Мир подписан в Портсмуте, нашу делегацию возглавлял Витте. Условия мира: Корея - сфера интересов Японии, обе стороны выводят свои войска из Манчжурии, Россия уступает Японии Ляодун и Порт-Артур, Россия уступает половину Сахалина и железные дороги. Этот договор потерял свою силу после капитуляции Японии в 1914 году. Причины поражения: технико-экономическое и военное превосходство Японии, военно-политическая и дипломатическая изоляция России., оперативно-тактическая и стратегическая неподготовленность русской армии к ведению боевых действий в сложных условиях, бездарность и предательство царских генералов, непопулярность войны у всех слоев населения.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |