Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учение Платона о человеке, обществе и государстве



2019-07-03 278 Обсуждений (0)
Учение Платона о человеке, обществе и государстве 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Определние философии

а) Аристотель: “Философия - это учение о превоналах и высших причинах всего сущего (?)

В сущем выделяется две части: 1. Природа - материальный мир, его изучает физика (2 философия). 2. Нематериальные сущности (превоначала и высшие причины) изучает метафизика (1 философия)

б) Ницше: “3 предмета исследования философии - бог, душа, мир, как целое. Задача ф-фии- ответить на 3 вопроса: что я могу узнать? что мне делать? на что я могу надеяться?”

в) Сов. философия: “Ф-фия - наука о наиболее общих законах природы, общ. и познания.”

г) Итоговое определение: “ Ф-фия - это учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека к миру.”

д) Осн. вопрос ф-фии: “Это вопрос об отношении сознания к бытию, мышления к материи, духа к природе, об отношении психического и физического, субъективного и объективного.”

1) Что первично - материальное или духовное?” 2) Познаваем ли мир?

В зависимости от решения осн. вопроса ф-фы делятся на- материалистов, идеалистов (объективные и субъект-е), дуалистов.

2. Ф-фия Платона.(4-5 до н. э.)

Ученик Сократа, основатель афинской ф-ой школы Академии. Учение Платона - это система объективного идеализма. Изменчивому и приходящему миру вещей Платон противопоставил вечный и неизменный мир идей. Истинное бытие - это умопостигаемые и бестелесные идеи.

Платон выделяет 3 уровня бытия: 1) материя - это источник вещности, изменчивости, единичности, бренности, зла и несвободы. 2) мир вещей- изменчивый, приходящий, смертный, несовершенный, “чувственный”. 3) мир идей - умопостигаемый, вечный, неизменный и совершенный.

Идеи- образец и прообраз вещей. Вещи- тени, отображение идей. Все вместе- душа космоса.

Душа космоса- творческая сила, кот. связывает вещи и идеи, заставляет идеи присутствовать в вещах, а вещи подражать идеям.

Учение о чел., общ., гос-ве.

Гос-во- совместное поселение. Оно возникает как результат многообразия чел. потребностей и вытекающего отсюда общ. разделения труда. 4 неправильных вида гос-ва:

-демократия, тирания, олигархия, темократия.

Платон предлагает модель идеального гос-ва: 1) 3 части чел. души. 2) 3 добродетели.

3) 3 сословия:

разумная часть - мудрость - правители-ф-фы.

яростная (волевая) - мужество - воины.

вожделеющая - повиновение - ремесленники и земледельцы.

Такое гос-во справедливо, т. к. все в нем служат ему, как некой целостности и занимаются своими делами, не вмешиваясь в чужие.

4. Социализм Платона:

Частн. собств.- источник соц. зла и несправедливости: она разрушает целостность и единство гос-ва. Соц-зм Платона носит казарменный х-р. Ф-фы не имеют не только частной, но и личной собств-и. Живут вместе, столовываются тоже вместе. Вознаграждение - продовольствиею Упразднение семьи. Гос-во счастливо вцелом, а не в отдельных частях.

Аристотель о человеке, общ. и гос-ве.( IV век до н. э.)

Аристотель - выдающийся др.-греч. мыслитель, ученик Платона и воспитатель Александра Македонского.

1. Ф-фские взгляды.

1) Критика Платона: “Платон мне друг, но истина дороже.”

Сущность, т. е. идея не может быть вне того, сущностью чего она не является.

2) Определение ф-фии (см. выше)

3) Аристотель о сущности: В центре ф-фских исследований Аристотеля поиск сущности вещей. Сущность есть то, что делает вещь тем, чем она является. По Аристотелю сущность - это видовые отличия вещей, т. е. минимально общее этих вещей, кот. Аристотель называет формой.

4) Четыре причины, по кот. существуют все вещи и мир вцелом:

а) формальная - активное, идеальное начало, сущность вещи, кот. как бы вносится в материю и творит вещи. б) материальная - материя - это пассивное начало, бесформенное, неопределенное, безжизненное. в) целевая - все процессы обусловлены через цель. Цель - стремление к своему благу, к реализации себя. г) движущая причина - указывает на источник движения.

4 причины - материальная (из чего?), формальная (что это есть?), движущая (откуда начало движения?), целевая (ради чего?) - бог.

Бог- вместилище сущностей, перводвигатель, цель всего сущего. Всё стремится к богу, и стремясь к нему самореализуется. Бог - чистая действительность и в этом смысле высшая реальность. Бог неизменен, т. к. он совершенен. Бог - чистое деятельное мышление. Бог - духовный абсолют, в кот. субъект совпадает с объектом.

Аристотеля

Человек - единство души и тела. От прочих животных он отличается тем, что имееет сознание о добре и зле, о справедливости и несправедливости. Душа - сущность тела.

Три вида душ:

растительные - минимальное жизненное начало, способность к питанию и росту.

животные - способность к ощущению

разумные - способность к рассуждению и к размышлению.

Человеческая душа:

1) Неразумная часть человеческой души : растительная, животная

2) Разумная часть: рассудок (практический ум, направленный на деятельность на цель), разум (созерцательный или теоретический ум)

Аристотель о гос-ве.

Политика - это область практического разума. Четыре добродетели: мужество, благоразумие, справедливость, рассудительность.

Цель политики - достижение общего блага (справедливости). Государство - это форма общежития граждан, пользующихся известным политическим устройством (порядок властей и законы). Политическое устройство включает в себя 3 части: административную, ззаконодательную, судебную.

Главное в гос-ве - гражданин. Граждане - те, кто исполняет воинскую, адмистративную, судебную и жреческую ф-ции.

Формы политического устройства: 

1) правильные - царство (монархия), аристократия, полития (республика с воинским народовластием )

2) неправильные - тирания, оллигархия, демократия.

Назначение гос-ва.

Гос-во служит общему благу и счастью. Гос-во: 1. существенная часть (правители и войны). 2 несущественная, но необходимая (землевладельцы, ремесленники, купцы). Обе части составляют только греки; варвары и рабы выносятся за пределы гос-ва.



2019-07-03 278 Обсуждений (0)
Учение Платона о человеке, обществе и государстве 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учение Платона о человеке, обществе и государстве

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)