Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В области внешней политики.



2019-07-03 252 Обсуждений (0)
В области внешней политики. 0.00 из 5.00 0 оценок




Президент в сотрудничестве с парламентом разрабатывает стратегический внешнеполитический курс и непосредственно руководит его выполнением, как это имеет место и во многих зарубежных президентских и полупрезидентских республиках.

Исходным является положение конституции (Ст.80), что Президент в установленном конституции порядке принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, её независимости и государственной целостности,, полномочия раскрываются в основном в Ст. 86, в которой четко определено, что Президент осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации.

Президент в сотрудничестве с парламентом разрабатывает стратегический внешнеполитический курс и непосредственно руководит его выполнением. Осуществляя внешнеполитический курс, Президент устанавливает прямые контакты с главами других государств (в том числе путем государственных визитов в зарубежные страны, приема глав зарубежных государств в своей стране, переговоров с ними, определение взаимных интересов, установление сотрудничества, посещение влиятельных международных организаций и выступление в их центрах), систематически ведет телефонные переговоры с главами государств и премьер-министрами некоторых сопредельных стран и других государств, участвует лично в важных международных совещаниях и т.д.

Президент лично ведет переговоры по принципиальным вопросам с главами государств и правительств других стран. По уполномочию Президента дипломатические переговоры могут вести назначенные им лица или делегаты. Он лично подписывает важные международные договоры от имени Российской Федерации, для этого Президенту не нужно никакого уполномочивающего документа. Президент также может уполномочить подписать договор определенное лицо (обычно главу делегации), но для этого данному лицу необходимо иметь соответствующий документ от имени главы государства.

Все сказанное выше лишь подчеркивает ответственность Президента за определение внешней политики нашего государства и её осуществление федеральными государственными органами.1

Министерство иностранных дел подведомственно Президенту по вопросам, закрепленных за Президентом конституцией и законодательными актами Российской Федерации.

Президент подписывает также ратификационные грамоты, т.е. документы, свидетельствующие об утверждении федеральным законом международного договора Российской Федерации. Если договор двусторонний, то стороны обмениваются ратификационными грамотами, если же договор многосторонний, то его участники сдают ратификационные грамоты одному из участников договора – депозитарию.

Вопрос же о самом праве ратифицировать международные договора может решаться по-разному. В зарубежных странах в зависимости от содержания договора его может ратифицировать либо парламент, либо Президент.

Президент принимает верительные и отзывные грамоты аккредитируемых при нем дипломатических представителей, эта процедура нередко сопровождается обменом мнений по вопросам, имеющих существенное политическое значение, и потому не может считаться, как об этом иногда говорят, чисто протокольным.

Эти грамоты адресуются от главы иностранного государства к главе (Президенту) России. В верительных грамотах указывается, что определенному лицу (послу) поручено представлять интересы своего государства, его словам и действиям подлежит «верить» (отсюда и название «верительная грамота). При вручении грамот обычно присутствует Министр иностранных дел. Речи не произносятся. Дипломатический представитель называет себя, государство, главу своего государства, вручает грамоту Президенту России и кратко представляет своих ближайших сотрудников. Нередко для вручения грамот собирается несколько новых послов. После вручения грамот Президент России имеет краткую беседу с новым послом (послами). Отзывные грамоты прекращают выполнение полномочий конкретного дипломатического представителя.

Ратификационная грамота направляется главой иностранного государства Президенту России и удостоверяет, что указанное в ней лицо, т.е. дипломатический представитель, представляет интересы направившего его государства и его словам и действиям подлежит верить. Направление отзывной грамоты означает прекращение полномочий указанного в ней лица.

Согласно Ст.83 конституции Президент назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях. Дипломатические представители выступают главами дипломатических комиссий, которые, как следует из Венской Конвенции о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 года, представляют аккредитирующее государство в иностранных государствах, в силу этого наделяются определенными правами и несут обязанности в соответствии с нормами международного права.1

Дипломатические представители отстаивают интересы Российской Федерации в международных организациях, в частности таких, как организации Объединенных Наций и специализированные учреждения ООН, ЮНЕСКО, МОТ и д.р.

Следует заметить, что в соответствии со Ст. 83 право назначения и отзыва дипломатических представителей может быть реализовано, после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального собрания. Конституция не определяет, с какими именно комитетами и комиссиями проводятся консультации. Обычно они проводятся с комитетами, в компетенцию которых входят вопросы внешней политики. Надо так же заметить, что Ст. 83 устанавливает обязанность проводить только консультации, но само право назначения дипломатических представителей не связывается с результатами этих консультаций.

Механизм формирования и осуществления внешней политики должен быть организован таким образом, чтобы политика в максимальной мере отвечала национальным интересам, внутренним и международным, обеспечение которых невозможно без учета интересов других государств и международного сообщества в целом.

Несмотря на все свои полномочия, Президент РФ не может быть независим от Федерального Собрания в осуществлении внешней политики. Во имя её эффективности он нуждается в политической, моральной и материальной поддержке последнего. Парламент издает необходимые законы, включая законы о ратификации договоров, выделяет средства. И поэтому, эффективность внешней политики во многом зависит от степени её всенародности, от ее понимания и одобрения парламентом и населением.



2019-07-03 252 Обсуждений (0)
В области внешней политики. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В области внешней политики.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)