Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обзорная лекция по теме «Квадратный трехчлен и его свойства. Понятие об уравнении с параметром».



2019-07-03 317 Обсуждений (0)
Обзорная лекция по теме «Квадратный трехчлен и его свойства. Понятие об уравнении с параметром». 0.00 из 5.00 0 оценок




Прежде всего, вспомним факты, изученные в курсе алгебры, о квадратном трехчлене Ax + B х+ C (при А 0) (1).

1. Количество корней квадратного трехчлена.

Для определения количества корней квадратного трехчлена достаточно знать знак дискриминанта D = B 2 -4 AC:два корня, если D >0; один корень, если D =0; нет корней, если D <0.

2. Нахождение корней квадратного трехчлена при D 0 по формуле

. Причем, при D =0 корни совпадают .

3. Теорема Виета: Если дискриминант  (при А 0), то трехчлен Ax + B х+ C имеет корни  и , удовлетворяющие соотношениям:  (*)

И наоборот, если числа  и  удовлетворяют соотношениям(*), то они являются корнями квадратного трехчлена Ax + B х+ C.

 4. Квадратное уравнение – это уравнение, соответствующее квадратному трехчлену (1), Ax + B х+ C =0, где х – переменная, А, В, С - некоторые числа, А 0.

5. Понятие об уравнении с параметром.

Пусть задано уравнение f ( x , a )=0. Его называют уравнением с неизвестным х и параметром а, если, в частности, ставится задача найти х для каждого значения а.

Уравнение с параметром – это, по существу, краткая запись множества уравнений, получаемых при различных значениях а.

Пример. Рассматривается серия уравнений: , , . В общем виде эти уравнения можно записать: , где а – некоторое число, которое называется параметром.

3. Решение задач

3.1. Рассмотрение примера решения задачи:

При каких значениях m ровно один из корней уравнения 2+х+2m-3=0 равен 0?

Учитель записывает решение на доске и поясняет каждый шаг.

3.2. Решение задач.

- задания 1, 2: каждое задание один из учеников решает на доске, остальные – в тетради. После решения задания 2 ученик с помощью учителя записывает на доске условия, определяющие количество корней квадратного уравнения в зависимости от значения А(а).

- задание 3: учащимся дается время на самостоятельное выполнение задания. После того, как с заданием справилась треть класса, один из учеников, его выполнивших, записывает решение на доске.

Дополнительные задания:

- учащиеся, решающие «вперед», самостоятельно выполняют задания 4-7. В конце занятия производится устная проверка решения этих заданий: рассказывается идея и шаги решения.

Задания.

Основная часть:

1. При каких значениях m ровно один из корней уравнения равен 0:

x 2 +( m +3) x + m -3=0

 2. При каких значениях параметра р уравнение рх - х+3=0 имеет единственное решение?

При решении данного уравнения необходимо учесть, что может быть р=0. В этом случае уравнение также имеет единственное решение.

В общем случае условия существования единственного решения запишутся следующим образом:

 или

Если  то уравнение не имеет корней.

Если  то уравнение имеет бесконечно много решений.

3. При каких значениях параметра а уравнение ах -4х+а+3=0 имеет не более одного корня?

Дополнительные задания:

4. При каких значениях а корни уравнения 2+(5а-1)х+3а=-а равны по модулю, но противоположны по знаку?

5. Найдите все значения параметра k, при которых уравнение ( k -2) x -2 kx +2 k -3=0 имеет хотя бы один корень?

6. Доказать, что при любом значении а уравнение х2+(а-2)х+(а-3)=0 имеет два корня.

7. При каких значениях параметра а уравнение  имеет единственное решение?



2019-07-03 317 Обсуждений (0)
Обзорная лекция по теме «Квадратный трехчлен и его свойства. Понятие об уравнении с параметром». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обзорная лекция по теме «Квадратный трехчлен и его свойства. Понятие об уравнении с параметром».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (317)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)