Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение оптимальной схемы загрузки вагона



2019-07-03 181 Обсуждений (0)
Определение оптимальной схемы загрузки вагона 0.00 из 5.00 0 оценок




Проверил: Герасимов И.В.

 

Одесса- 2001

 

Вариант №22

Исходные данные:

Размеры пакета, мм: 820 ´ 1210 ´ 900

Масса пакета: 658 кг

Тип пакета: ПД (пакет на плоском деревянном поддоне)

Тип вагона: 11-066.

 

 

Введение

 

Одним из направлений совершенствования транспортно-перегрузочного процесса является укрупнение и унификация представленных к перевозке грузовых мест. В значительной степени это положение относится к тарно-штучным грузам и получило достаточно широкое распространение путем внедрения «пакетизации» грузов, под которой понимают формирование укрупненных грузовых единиц из однородных (по типу тары, весу и размерам) грузовых мест (мешков, ящиков, кип, тюков, рулонов, бочек и т.д.). Подобная грузовая единица, гарантированно сохраняющая свою целостность в процессе всех перемещений и сформированная с помощью каких-либо вспомогательных средств (приспособлений) или без них, называется пакетом.

Пакеты могут быть сформированы на плоских деревянных (иногда металлических, пластмассовых, картонных) площадках-поддонах, без поддонов путем обвязки группы грузовых мест специальной (чаще всего синтетической) лентой с быстроразъемным замком (строп-лента, строп-контейнер), без поддонов путем упаковки (с помощью специальной машины) в синтетическую термоусадочную пленку.

Остановимся более подробно на пакетировании тарно-штучных грузов с помощью поддонов, так как именно такой вид пакетизации предполагается при выполнении данных расчетов.

На водном транспорте наибольшее распространение получили два типа плоских деревянных поддонов поперечным сечением 1200´1600 и 1200´1800 мм. Поддоны с этими типоразмерами предусмотрено эксплуатировать преимущественно в межпортовых сообщениях с ограниченным выходом на другие виды транспорта. В сквозных смешанных железнодорожно-водных сообщениях в качестве основного предусматривается применение деревянных поддонов поперечным сечением 1200´800 мм.

Для проведения погрузочно-разгрузочных работ на железных дорогах и в портах широко применяются самоходные погрузчики, служащие для выполнения операций захвата, вертикального и горизонтального перемещения груза и укладки его в штабеля или на транспортные средства.

В зависимости от назначения конструкция погрузчиков бывает различна. Они выполняются в виде самоходных тележек с различной подъемной платформой и с вильчатым подхватом для захвата штучных грузов и укладывания их в штабеля или на стеллажи, ковшами для сыпучих грузов; они могут быть снабжены крановым оборудованием и т.д. Для работы с некоторыми типами грузов (бочки, рулоны, ящики и т.п.) на каретке грузоподъемника устанавливается захват, имеющий грузозахватные челюсти плоской или полукруглой формы. Эти захваты могут иметь принудительный поворот челюстей на        90-360º, что позволяет при укладке груза в штабель повернуть его в требуемое положение.

 

Определение оптимальной схемы загрузки вагона

 

В данной работе заданным является вагон типа 11-066. Его основные характеристики следующие:

Грузоподъемность – 68,0 т

Полезный объем кузова – 120 м3

Внутренние размеры кузова:

    длина – 13800 мм

    ширина – 2760 мм

    высота – 2791 мм

Размеры двери:

    ширина – 2000 мм

    высота – 2300 мм

Наружные размеры:

    длина по осям сцепки – 14730 мм

    длина кузова – 14010 мм

    ширина – 3010 мм

    высота (над головкой подкранового рельса) – 4687 мм

Высота пола над головкой подкранового рельса – 1283 мм

База – 10000 мм

Масса (тара) – 21,8 т

 

Оптимальное использование кузова вагона при его загрузке пакетами может быть выполнено по ряду стандартных схем. Так, оптимальная загрузка пакетами крытого железнодорожного вагона с дверным проемом стандартной ширины может быть обеспечена при использовании одной из четырех стандартных схем укладки пакетов, принятой в зависимости от конкретных размеров пакета, кузова вагона и принятых укладочных (технологических) зазоров.

Исходя из этого, определяем число рядов (пар) пакетов, укладываемых короткой стороной вдоль вагона:

схема №1 ( m = 1):

                                  Lв – (Bп + νп)  13800 – (1210 + 50)

n + Δn = —————— = ———————— = 15,1 шт.,

                                                Ап + δп                    820 + 10

т.е. n = 15 шт. Δn = 0,1.

 

схема №2 ( m = 0):

 

                             Lв – (3 νп + 2δп)  13800 – (3·50 + 2·10)

n + Δn = ——————— = ————————— = 16,4 шт.,

                                                Ап + δп                    820 + 10

т.е. n = 16 шт. Δn = 0,4.

 

схема №3 ( m = 3):

                  Lв – (3Bп + 2νп + 2δп) 13800 – (3·1210 + 2·50 + 2·10)

n + Δn = ————————— = ———————————— = 12,1 шт.,

                                        Ап + δп                            820 + 10

т.е. n = 12 шт. Δn = 0,1.

 

 

схема №4 ( m = 2):

 

                              Lв – (3Bп + 2 νп ) 13800 – (2·1210 + 3·50)

n + Δn = ——————— = ————————— = 13,5 шт.,

                                                Ап + δп                    820 + 10

т.е. n = 13 шт. Δn = 0,5.

где n – число рядов (пар) пакетов, укладываемых короткой стороной вдоль вагона;

Δn – дробный остаток;

m – число рядов (состоящих из трех пакетов) пакетов, укладываемых длинной стороной вдоль вагона;

 

 

Lв = 13800 мм - длина вагона;

Ап = 820 мм – ширина пакета;

Bп = 1210 мм – длина пакета;

νп = 50 мм – боковой укладочный зазор;

δп = 10 мм – фронтальный укладочный зазор.

Определяем число слоев пакетов по высоте вагона:

                                         Нв – 2hп´

                                       nвс = —————— ,

                                              hп       

где Нв = 2791 мм – высота вагона по вертикальной части боковой стенки;

            hп´ = 50 мм – укладочный зазор по высоте;

  hп = 900 мм – высота пакета.

                                      2791 - 2·50

                                       nвс = ————— = 2 шт.

                                             900  

Число пакетов укладываемых в нижнем слое по какой-либо стандартной схеме определяем следующим образом:

                                       NHc = 3m + 2n

                                       NHc1 = 3·1 + 2·15 = 33 шт.,

                                       NHc2 = 3·0 + 2·16 = 32 шт.,

                                       NHc3 = 3·3 + 2·12 = 33 шт.,

                                       NHc4 = 3·2 + 2·13 = 32 шт.

Число слоев пакетов, укладываемых на дверном просвете, определяем так:

                                         Нg – 2hп´

                                       ngс = —————— ,

                                              hп       

где Нg = 2300 мм – высота дверного проема.

                                      2300 - 2·50

                                       ngс = ————— = 2 шт.

                                             900  

Так как ngс = nвс, то общее число пакетов в вагоне по каждой схеме укладки составит:

                                       Nв = nвс· NHc ,

                                       Nв1 = 2·33 = 66 шт.,

                                       Nв2 = 2·32 = 64 шт.,

                                       Nв3 = 2·33 = 66 шт.,

                                       Nв4 = 2·32 = 64 шт..

Так как тарно-штучные грузы характеризуются различным удельным погрузочным объемом, оценка эффективности загрузки вагона определяется такими показателями.

Коэффициент использования грузоподъемности вагона:

                                               Qв – QГP

                                       КвГ = ( 1 - ———— ) ·100%,

                                                   Qв       

где Qв = 68 т – паспортная грузоподъемность вагона;

                           QIP = Nв·gВ.П. ,  

где QГP - общая масса груза в вагоне, т;

gВ.П. = 658 кг = 0,658 т – масса пакета;

                                       QГP1 = 66·0,658 = 43,428 т,

                                       QГP2 = 64·0,658 = 42,112 т,

                                       QГP3 = 66·0,658 = 43,428 т,

                                       QГP4 = 64·0,658 = 42,112 т,

 

 

                                                68 – 43,428

                                       КвГ1 = ( 1 - ————— ) ·100% = 63,9%,

                                                     68 

                                                68 – 42,112

                                       КвГ2 = ( 1 - ————— ) ·100% = 61,9%,

                                                     68 

                                                68 – 43,428

                                       КвГ3 = ( 1 - ————— ) ·100% = 63,9%,

                                                     68 

                                                68 – 42,112

                                       КвГ4 = ( 1 - ————— ) ·100% = 61,9%,

                                                     68 

Коэффициент использования кубатуры вагона:

                Vв – VIP                                             Vв – Nв( Ап + δп )( Bп + νп )( hп + hп´ )

 Квк = ( 1 - ———— ) ·100% = 1 - ———————————————— ·100%,

                   Vв                                                                                        Vв

где Vв = 120 м3 – объем прямоугольной зоны вагона (без учета объема “купольной” зоны);

VIP - объем груза, уложенного в вагон с учетом укладочных зазоров, м3.

                      120 – 66( 0,82 + 0,01 )( 1,21 + 0,05 )( 0,9 + 0,05 )

    Квк1 = 1 - ———————————————————— ·100% = 54,6%,

                                                                  120

                      120 – 64( 0,82 + 0,01 )( 1,21 + 0,05 )( 0,9 + 0,05 )

    Квк2 = 1 - ———————————————————— ·100% = 53%,

                                                             120

                      120 – 66( 0,82 + 0,01 )( 1,21 + 0,05 )( 0,9 + 0,05 )

    Квк3 = 1 - ———————————————————— ·100% = 54,6%,

                                                             120

                       120 – 64( 0,82 + 0,01 )( 1,21 + 0,05 )( 0,9 + 0,05 )

    Квк4 = 1 - ———————————————————— ·100% = 53%.

                                                             120

Коэффициент использования площади пола вагона:

                       Sв – SIP                                                    Lв·Bв – NHc ( Ап + δп )( Bп + νп )

    Квп = ( 1 - ———— ) ·100% = 1 - —————————————— ·100%,

                          Sв                                                                              Lв·Bв

где Sв – площадь пола вагона, м2;

SIP - площадь пола, занимаемая пакетами (с учетом укладочных зазоров), м2;

Bв = 2760 мм – ширина вагона.

                                             13,8·2,76 – 33( 0,82 + 0,01 )( 1,21 + 0,05 )

    Квп1  = 1 - ————————————————— ·100% = 90,6%,

                                                                     13,8·2,76

                      13,8·2,76 – 32( 0,82 + 0,01 )( 1,21 + 0,05 )

    Квп2  = 1 - ————————————————— ·100% = 88%,

                                                                     13,8·2,76

                       13,8·2,76 – 33( 0,82 + 0,01 )( 1,21 + 0,05 )

    Квп3  = 1 - ————————————————— ·100% = 90,6%,

                                                                     13,8·2,76

                       13,8·2,76 – 32( 0,82 + 0,01 )( 1,21 + 0,05 )

    Квп4  = 1 - ————————————————— ·100% = 88%.

                                                                     13,8·2,76

Полученные результаты расчета для возможных схем сводим в таблицу 1.

 

Таблица 1. Анализ показателей загрузки вагона.

Номер схемы

Число пакетов в слое nвс

Общее число пакетов в вагоне Nв

Масса груза в вагоне Q IP

Коэффициенты использования вагона

Вывод

По грузо- подъем- ности Кв Г, % По кубатуре Квк , % По площади пола Квп , %
1 2 66 43,428 63,9 54,6 90,6

Оптимальной является схема №2, так как  n – четное и наибольшее

2 2 64 42,112 61,9 53 88
3 2 66 43,428 63,9 54,6 90,6
4 2 64 42,112 61,9 53 88

 



2019-07-03 181 Обсуждений (0)
Определение оптимальной схемы загрузки вагона 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение оптимальной схемы загрузки вагона

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)