Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы и задачи милиции



2019-07-03 490 Обсуждений (0)
Принципы и задачи милиции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Первой задачей милиции названо обеспечение безопасности личности. Исходя из наименования данной задачи, милиция должна разрабатывать и осуществлять предусмотренные законами и иными нормативно-правовыми актами меры, направленные на приведение жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов людей в состояние защищенности от общественно вредных, общественно опасных деяний и их последствий.

Вторая задача - задача предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений. Предупреждение преступлений и административных правонарушений является одним из приоритетных направлений правоохранительной деятельности по борьбе с преступностью, входит в число основных задач милиции и представляет собой комплекс специальных мер упреждающего воздействия, проводимых структурными подразделениями и сотрудниками милиции в пределах установленной им компетенции с целью:

- выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, а также принятия мер по их устранению и нейтрализации;

- выявления лиц, склонных к совершению преступлений, и оказания на них профилактического воздействия для недопущения с их стороны преступных посягательств;

- предотвращения (недопущения) готовящихся преступлений;

- пресечения покушений на преступления (то есть пресечения умышленных действий либо бездействия, непосредственно направленных на совершение преступления);

- создания обстоятельств, препятствующих совершению преступлений и административных правонарушений.

5. Деятельность по предупреждению преступлений и административных правонарушений должна основываться на принципах:

- законности;

- соблюдения конституционных прав и свобод человека и гражданина;

- сочетания гласных и негласных методов работы;

- взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, общественными объединениями, организациями и гражданами.

Планируемые и осуществляемые специальные меры упреждающего воздействия должны отвечать требованиям:

- объективности и актуальности, то есть отражать адекватную криминогенной обстановке потребность в осуществлении этих мер и возможность соответствующих субъектов по их исполнению;

- комплексности, то есть обязательному объединению усилий различных субъектов предупредительной деятельности;

- приоритетности, то есть обеспечивать оптимальный выбор форм и тактики проведения предупредительных мер.

Деятельность милиции по предупреждению преступлений и административных правонарушений включает в себя следующие направления:

- профилактику преступлений и административных правонарушений (общую и индивидуальную);

- предотвращение готовящихся преступлений и административных правонарушений;

- пресечение покушений на преступления[14].

Задача предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, с одной стороны, подлежит расширительному толкованию, а с другой - должна быть ограничена подведомственностью правонарушений милиции. Предупреждению со стороны милиции, а тем более пресечению подлежат не только преступления и административные правонарушения в том смысле, который в это понятие закладывает законодатель.

 Согласно ч. 1 ст. 14 УК РФ преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК РФ под угрозой наказания. Административным правонарушением соответственно является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

 Милиция же должна предупреждать и пресекать не только преступления и правонарушения, но и некоторые не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями общественно опасные и (или) общественно вредные деяния. К таковым следует относить, к примеру, действия невменяемых лиц или лиц, которые к моменту совершения деяния не достигли возраста, с наступлением которого возможно их привлечение к уголовной или административной ответственности. Данные действия, как и преступления, а также иные правонарушения предупреждать и пресекать милиция вправе и обязана лишь в пределах установленной законами (иными нормативно-правовыми актами) своей компетенции.

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, как отмечено в ст. 2 Конституции РФ, - обязанность государства. Государство, в лице своих правоохранительных органов, в том числе и милиции, принимает на себя обязанность обеспечить права и свободы граждан, выявить преступление, возбудить уголовное преследование в отношении лица, совершившего преступление, провести расследование, изобличить лиц, виновных в его совершении, независимо от условий, при которых преступление имело место, безотносительно от желания или нежелания на то пострадавшего (потерпевшего).

 В связи с возложением на милицию данной задачи, ей предоставлена возможность осуществлять оперативно-розыскную, розыскную и уголовно-процессуальную деятельность.

 Защита общества и граждан от преступных посягательств является важной и ответственной функцией (обязанностью) правоохранительных органов[15], а значит и милиции.

Согласно ст. 6 УПК РФ назначением уголовного судопроизводства признается защита прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений, путем осуществления уголовного преследования и назначения виновным справедливого наказания. Данная непосредственная цель уголовного процесса может быть полностью реализована лишь после выявления и раскрытия преступления.

Выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, названа и среди задач оперативно-розыскной деятельности (ст. 2 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»[16]).

Основную роль в выполнении этих задач выполняют органы, осуществляющие досудебную уголовно-процессуальную и оперативно-розыскную деятельность - органы внутренних дел. Именно они, а не милиция, названы органами дознания (п. 1 ч. 1 ст. 40 УПК РФ), также как и учреждениями, чьи оперативные подразделения вправе осуществлять оперативно-розыскную деятельность (п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»).

И хотя милиция и орган внутренних дел - это не равнообъемные понятия, уголовно-процессуальные полномочия органа дознания в органах внутренних дел обычно осуществляют сотрудники милиции. Из этих же сотрудников состоят наделенные правом осуществления оперативно-розыскной деятельности оперативные подразделения органов внутренних дел.

Задачей милиции названа охрана общественного порядка. Для того чтобы правоприменитель мог правильно уяснить содержание указанной задачи, следует определиться с понятием «общественный порядок». Данная дефиниция в большей степени административно-правовая. Между тем ее исследованию уделяли внимание и специалисты в области других отраслей права. Причем не все их определения общественного порядка были одинаковы.

Специалистами в области административного права понятие общественного порядка дано в широком и в узком смысле слова. В широком смысле слова - это совокупность всех социальных связей и отношений, складывающихся под воздействием всего круга социальных норм, в отличие от правопорядка, включающего лишь отношения, регулируемые нормами права. Соответственно общественный порядок, как более широкая категория, включает в себя и правопорядок. Примерно то же самое, но несколько иными словами сказано об общественном порядке в общей теории права. Здесь общественный порядок рассматривается как социальная категория, охватывающая систему (состояние) волевых, идеологических общественных отношений, предопределяемых экономическим базисом и характеризующихся соответствием поведения их участников господствующим в обществе социальным нормам (правовым и неправовым). Авторы данного определения обращают внимание на то, что в понятие общественного порядка входят лишь социально значимые общественные отношения[17].

 Еще одно определение общественного порядка было изложено в работе И.Н. Даньшина. По его мнению, общественный порядок - «это порядок волевых общественных отношений, складывающихся в процессе сознательного и добровольного соблюдения гражданами установленных в нормах права и иных нормах неюридического характера правил поведения в области общения и тем самым обеспечивающих слаженную и устойчивую совместную жизнь людей в условиях развитого общества»[18].

 В узком смысле слова общественный порядок понимался как обусловленная интересами всего народа, регулируемая нормами права, морали, правилами общежития и обычаями система волевых общественных отношений, складывающихся главным образом в общественных местах, а также общественных отношений, возникающих и развивающихся вне общественных мест, но по своему характеру обеспечивающих охрану жизни, здоровья, чести граждан, укрепление народного достояния, общественное спокойствие, создание нормальных условий для деятельности предприятий, учреждений и организаций[19]. Серегин А.В. характеризовал общественный порядок как «урегулированную нормами права и иными социальными нормами систему общественных отношений, установление, развитие и охрана которых обеспечивают поддержание состояния общественного и личного спокойствия граждан, уважение их чести, человеческого достоинства и общественной нравственности»[20].

Данные ученые по-разному расставляют акценты. Давая определение общественного порядка, Еропкин М.И., считал порядок общественным в связи с тем местом, где возникли и развивались (общественные места) охраняемые общественные отношения. А А.В. Серегин считал, что общественный характер «общественного порядка» предопределен содержанием общественных отношений, а не местом их реализации.

Отличия в суждениях ученых по поводу понятия и содержания «общественный порядок» на этом не завершаются.

Некоторые правоведы в содержание понятия «общественный порядок» включают и общественную безопасность. Так, Горбунова О.Н. пишет: «Общественные отношения, которые создают в государстве обстановку спокойствия и безопасности, составляют систему волевых общественных отношений, совокупность которых можно назвать общественным порядком в узком смысле слова»[21]. Аналогичные высказывания имели место и со стороны Веремеенко И.И. Он считает, что общественный порядок как определенная правовая категория представляет собой обусловленную потребностями развития общества «систему общественных отношений, возникающих и развивающихся в общественных местах в процессе общения людей, правовое и иное социальное регулирование которых обеспечивает личную и общественную безопасность граждан и тем самым обстановку спокойствия, согласованности и ритмичности общественной жизни»[22].

Специалисты в области уголовного права также пытались дать определение общественному порядку. К примеру, П.Ф. Гришаев пишет, что под общественным порядком следует понимать порядок, регулирующий отношения между членами общества, согласно которому каждый из них обязан соблюдать правила в обществе, как закрепленные в правовых нормах, так и в нормах морали. Соблюдение этих правил поведения всеми гражданами гарантирует общественную безопасность, то есть безопасные условия повседневной жизни и деятельности членов общества[23].

Ими высказаны точки зрения прямо противоположные тем, которые отстаивают Горбунова О.Н. и Веремеенко И.И. Например, А.В. Готовцев утверждает, что коль «общественный порядок - это обеспечение безопасности людей, то общественная безопасность - это и сохранность имущества, и нормальная работа источников повышенной опасности, представляющих угрозу для человека и общества. Отсюда следует вывод, что общественная безопасность несколько шире общественного порядка»[24].

В литературе можно встретить и такие суждения, согласно которым между общественным порядком и общественной безопасностью фактически нет различий[25].

Данные утверждения нельзя признать безупречными. Против них прямо высказались некоторые авторы[26]. Содержание комментируемой статьи, то, что закон возложил на милицию, с одной стороны, охрану общественного порядка, а с другой - обеспечение общественной безопасности, также может быть одним из доказательств того, что с позиций законодателя общественный порядок и общественная безопасность - это разные, не включаемые в содержание друг друга понятия.

Полностью согласны со сформулированным Зарубиным В.И. определением общественного порядка. Под общественным порядком он понимает урегулированные нормами права и морали общественные отношения в своей совокупности, обеспечивающие общественное спокойствие, общепринятые нормы поведения, нормальную деятельность предприятий, учреждений и организаций, транспорта, сохранность всех видов собственности, а также уважение общественной нравственности, чести и достоинства граждан[27].

Как правильно отмечает Яценко С.С., если общественный порядок воплощается в создании обстановки общественного спокойствия, благоприятных внешних условий жизнедеятельности людей, что обеспечивает нормальный ритм общественной жизни, то общественная безопасность проявляется в создании безопасных условий при обращении с источниками повышенной опасности и проведении работ повышенной опасности. Существенные различия между понятиями «общественный порядок» и «общественная безопасность» связаны с нормативными средствами урегулирования данных явлений. Общественный порядок достигается в результате упорядочения общественных отношений с помощью всех форм нормативного регулирования, тогда как общественная безопасность - только с использованием правовых и технических норм.

Общественный порядок милиция охраняет, а общественную безопасность обеспечивает.

Юридический энциклопедический словарь понятие «общественная безопасность» трактует как систему общественных отношений и юридических норм, регулирующих эти отношения в целях обеспечения общественного спокойствия, неприкосновенности жизни и здоровья населения, нормального труда и отдыха граждан, нормальной деятельности государственных и общественных организаций, учреждений и предприятий.

Исходя из наименования данной задачи и из содержания приведенного определения, милиция должна разрабатывать и осуществлять предусмотренные законами и иными нормативно-правовыми актами меры, направленные на приведение системы существующих общественных отношений в безопасное (соответствующее нормам права) состояние.

С учетом содержания определения общественной безопасности, буквальное толкование четвертой из указанных в комментируемой статье задач милиции нацеливает последнюю на обеспечение всех форм и проявлений общественной безопасности. Значит ли это, что на милицию возложено обеспечение, к примеру, и пожарной безопасности? Или же решение обеспечения общественной безопасности в данной конкретной части всецело задача органов Государственной противопожарной службы?

Разрешить данный вопрос необходимо уже в связи с тем, что в некоторых источниках общественные отношения, связанные с осуществлением пожарной безопасности, прямо указываются как составная часть общественной безопасности, даже когда последняя рассматривается в узком смысле слова[28]. Да и действительно, общество нельзя считать безопасным в тех случаях, когда ему грозит причинение вреда от пожара. Поэтому понятие «общественная безопасность», вернее, весь комплекс общественных отношений, составляющих его содержание, невозможно отделить от общественных отношений, характеризующих пожарную безопасность. Общественной безопасности без пожарной безопасности, как, впрочем, и без государственной, таможенной и других видов безопасности, быть не может.

Данное несовершенство формулировки комментируемой статьи приводит к неоправданному расширению компетенции милиции. Подобной ситуации могло бы не возникнуть, когда бы в Законе РФ «О милиции» был указан круг противоправных деяний, «защищает» от которых милиция. Но этого законодателем не сделано. Среди основных задач милиции указана задача предупреждения правонарушений. Каких правонарушений - не сказано, что дает возможность правоприменителю расширительно толковать комментируемую часть ст. 2 Закона РФ «О милиции» и включать в комплекс основных задач милиции задачу предупреждения нарушений правил пожарной (государственной, таможенной и т.п.) безопасности.

Никто не спорит с тем, что к профилактике пожаров (правонарушений, подведомственных ФСБ, таможенным органам и т.п.) и обеспечению пожарной безопасности целесообразно привлекать не только органы Государственной противопожарной службы (ФСБ, таможенные органы и т.п.), но и милицию. В ряде случаев лишь обеспечив четкое взаимодействие между ними, можно добиться эффективности пожарной охраны (государственной, таможенной и т.п. безопасности) как одного из элементов общественной безопасности. Между тем взаимодействие указанных учреждений (министерств и ведомств) невозможно осуществить, пока не буду разделены функции между субъектами взаимодействия[29].

Если на милицию возложена задача обеспечения пожарной, государственной, таможенной и т.п. безопасности, значит, ее сотрудников можно привлечь к ответственности за необеспечение таковой, за невыполнение поставленных перед ними задач. А это несколько не согласуется с тем комплексом полномочий, который им предоставлен.

Соответственно напрашивается вывод: задача милиции - «обеспечение общественной безопасности» - должна реализовываться сотрудниками милиции с учетом компетенции (подведомственности правонарушений) милиции и с учетом наличия других правоохранительных органов, перед которыми законодатель ставит задачу обеспечения выкроенной именно для их деятельности специфической области общественной безопасности.

Следующая задача милиции - защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности. Исходя из содержания ч. 1 ст. 209 ГК РФ, право собственности складывается из права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. В Российской Федерации имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (ч. 2 ст. 212 ГК РФ). Перед милицией поставлена задача в пределах ее компетенции принимать меры к защите всех существующих в Российской федерации форм собственности, законно приобретенных прав и законных интересов всех возможных субъектов права собственности. Согласно ч. 2 ст. 8 Конституции РФ и ч. 4 ст. 212 ГК РФ в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (права всех собственников).

Причем государственной собственностью в Российской Федерации признается имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам Москве и Санкт-Петербургу, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

Государственной собственностью также являются не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований земля и другие природные ресурсы.

Муниципальной собственностью в свою очередь признается имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям (ч. 1 ст. 215 ГК РФ).

В соответствии с правилами, закрепленными в ст. 301 ГК РФ, собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения. Согласно же требованиям ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. Приведенные здесь права принадлежат не только собственнику. Они имеются и у лица, хотя и не являющегося собственником, но владеющего имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения даже против собственника (ст. 305 ГК РФ).

Оказание в пределах своей компетенции помощи физическим и юридическим лицам в защите указанных и иных прав, свобод и законных интересов - задача милиции.

Термин «принцип» означает обобщенное выражение какого-либо явления. Понятие «принцип» можно определять через слова «основное начало», «требование», «обязанность», «идея» и т.п. По латыни принцип - это первоначало, основа.

Принципы деятельности милиции - это основные, отражающие сущность этой деятельности начала (закономерности) применения норм, содержащихся в Законе РФ «О милиции».

Принципы деятельности милиции объективно существуют и соответствуют определенным признакам (критериям).

Критерии принципов деятельности милиции следующие:

а) положение, составляющее принцип, всегда закреплено в законе, то есть является правовым;

б) принцип - это не любое, а основное, иначе говоря, отражающее сущность деятельности милиции правило. Действия (бездействия) сотрудников милиции, в процессе осуществления которых нарушаются принципы деятельности милиции, не могут быть признаны законными;

в) несоблюдение требований одного принципа деятельности милиции неминуемо приводит к нарушению положений какого-либо иного принципа рассматриваемого вида правоприменения;

г) принципы деятельности милиции всегда отражают ее гуманизм.

В ч. 1 статьи 3 ФЗ РФ «О милиции» перечислены основные принципы деятельности милиции. Первым назван принцип уважения прав и свобод человека и гражданина.

Согласно ст. ст. 17 и 18 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ. Причем основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Однако осуществление этих прав и свобод не должно нарушать права и свободы других лиц.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение милицией законов и иных нормативно-правовых актов, а также порядок осуществления и результаты ее деятельности.

Милиция не только обязана уважать права и свободы человека и гражданина. Она не вправе производить действия и принимать решения, унижающие его честь и достоинство, либо создавать опасность для жизни или здоровья человека. Иначе говоря, ее деятельность должна отвечать идеям гуманизма.

Какую бы деятельность не осуществлял сотрудник милиции, он всегда исходит из того, что в процессе осуществляемого им правоприменения должен быть обеспечен необходимый уровень безопасности человека. Перед сотрудником милиции никогда не стоит задача причинения физических страданий или унижение человеческого достоинства.

Никакие благородные цели не могут оправдать факт непредусмотренного законом нарушения прав, свобод и законных интересов гражданина, применения к человеку незаконных средств, пытки, жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения, а также непредусмотренного законом (необоснованного) насилия (принуждения).

Следующий принцип, на котором должна зиждиться деятельность милиции, - это принцип законности.

Законность - это общеправовой конституционный принцип. Принцип законности в деятельности милиции - это требование от подразделений и сотрудников милиции осуществления своих функций и реализации полномочий на основе строгого соблюдения Конституции РФ, Закона РФ «О милиции» и иных законов, регулирующих правовой статус и деятельность милиции.

В процессе осуществления своей деятельности милиция не вправе применять федеральный закон, противоречащий Конституции РФ, и, соответственно, ведомственный нормативно-правовой акт, противоречащий закону.

Милиция, реализуя свой правовой статус, должна правильно толковать и неуклонно соблюдать нормы как процессуального, так и материального права. Малейшее отступление сотрудника милиции от этого требования не только подрывает авторитет всей милиции, но и наносит ущерб делу укрепления законности.

Только урегулированная законодательством деятельность может быть частью осуществляемого милицией правоприменения, поэтому нарушение нормы права может вывести действие за пределы законности. Полученное сотрудником милиции, к примеру, с нарушением закона доказательство признается недопустимым и не может быть положено в основу обвинения.

Все письменно оформленные решения сотрудников милиции должны быть законными, обоснованными и мотивированными.

Обоснованными решения признаются лишь тогда, когда к тому были законные фактические основания. В содержании письменно оформленного мотивированного решения излагаются доказательства (сведения и обстоятельства), послужившие основаниями и условиями (мотивами, задачами и др.) принятия указанного решения.

Деятельность милиции может быть гласной и негласной. Несмотря на это в комментируемой норме закреплено то обстоятельство, что деятельность милиции строится на принципе гласности. Несомненно, в полной мере положения данного принципа могут касаться лишь гласной части деятельности милиции.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 12 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» предание гласности сведений о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, допускается лишь с их согласия в письменной форме и в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Указанные в статье 3 ФЗ РФ «О милиции» принципы действуют на всех этапах осуществляемой милицией деятельности, при реализации ею предусмотренных законом форм и видов правоприменения.

В ч. 2 статьи 3 ФЗ РФ «О милиции» закреплена правовая основа осуществляемого милицией взаимодействия с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, а также с некоторыми муниципальными органами охраны общественного порядка.

Без эффективного взаимодействия милиции с указанными учреждениями, должностными лицами и гражданами невозможно полное, объективное и всестороннее разрешение поставленных перед ней задач.

В настоящее время имеет место некоторая разобщенность действий, слабые и непродуктивные формы взаимодействия, недостаточная профессиональная подготовка, а в ряде случаев притупление чувства ответственности за порученное дело как со стороны сотрудников милиции, так и со стороны других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, трудовых коллективов и граждан.

Сотрудники милиции часто не имеют представления, каким образом разграничивается их компетенция с другими органами и должностными лицами. Все это еще раз свидетельствует о том, что одним лишь повышением требовательности к качеству работы сотрудников милиции наладить взаимодействие между различными органами и учреждениями невозможно. Необходимо больше внимания уделять их обучению, особенно если речь идет о молодых, малоопытных, не имеющих юридического образования сотрудниках.

Любая форма взаимодействия может быть эффективной, но лишь при соблюдении определенных условий взаимодействия. Одним из общих условий взаимодействия называется «строгое соблюдение законности». Данное условие пересекается с принципом деятельности милиции и его наличие обусловлено наличием данного принципа.

К условиям взаимодействия часто относят «разграничение компетенции субъектов взаимодействия». Иначе: «осуществление взаимодействия в пределах предоставленных субъектам полномочий». Соблюдение этого положения имеет большое значение. Оно обеспечивает номинальный психологический климат, оптимальное использование сил и средств.

Милицией осуществляется взаимодействие в уголовно-процессуальной и административной деятельности. Применительно к осуществляемому в рамках уголовного процесса взаимодействию выделяется такое условие, как организующая «роль следователя». В поручении, указании, к примеру, предопределяются содержание и тактика всех последующих действий по его исполнению. Отклонение от требования следователя, несоответствующее ему действие (бездействие) сотрудника милиции - суть нарушение закона.

Следующее условие осуществляемого в связи с уголовным процессом взаимодействия - «неразглашение данных предварительного следствия без разрешения следователя или прокурора». Его соблюдение во многом зависит от того, как будет организованно сотрудничество. В составляемом следователем документе должен быть оговорен вопрос, какие данные не подлежат разглашению.

Этому следует уделять внимание и при обмене взаимной информацией. Важно помнить, что сотрудник милиции без разрешения следователя не вправе разглашать не только сведения, полученные от последнего, но и те, которые он установил сам, выполняя поручения (указания), осуществляя иную деятельность. Независимо от источника получения данных милицией предварительное расследование ведет следователь, и все тактические вопросы, включая информирование лиц об обстоятельствах и фактах, имеющих отношение к делу, должны замыкаться на нем. Среди условий взаимодействия некоторые авторы называют также быстроту, активность и широкое применение научно-технических средств. Это напрямую связано со спецификой деятельности органов внутренних дел, а значит, в определенной степени и милиции. Органы внутренних дел, имея в своем подчинении базу ЭКО, систему ведомственных научно-исследовательских учреждений, технически оборудованы гораздо лучше, чем следователь.

Помимо того они обладают обширными знаниями, обусловленными применением ими оперативно-розыскных мер.

Кроме профессиональных: правовых и неюридических - технических знаний, следователи могут воспользоваться и иными возможностями милиции. Они классифицируются следующим образом:

- административно-правовые полномочия;

- людские силы личного состава. Сотрудники милиции могут быть задействованы при проведении комплексных мероприятий розыскного характера; при одновременном проведении следственных действий в нескольких местах;

- транспортные возможности. Милиция может оказывать следователям содействие в обеспечении транспортом для производства следственных действий;

- иные возможности.

Некоторыми авторами вычленяются и другие условия взаимодействия, но они в основном касаются использования специфических, оперативно-розыскных мер и поэтому не могут быть подвергнуты подробному анализу в связи с открытым грифом настоящей работы.

Вопросы взаимодействия различных органов и должностных лиц с милицией урегулированы постановлениями Правительства РФ и ведомственными нормативными актами. Такими, как Постановление Правительства РФ от 19 декабря 1998 г. № 1512, утвердившее Положение о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти и международного союза общественных объединений «Международный фонд защиты от дискриминации, за соблюдение конституционных прав и основных свобод человека»; Приказ Министра обороны РФ № 118, МВД РФ № 218 от 04 марта 2000 года, которым утверждена Инструкция об организации взаимодействия военных комиссариатов и органов внутренних дел в работе по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности[30]; Приказ Министерства юстиции РФ от 03 августа 1999 г. № 226, утвердивший Инструкцию о порядке исполнения судебными приставами распоряжений председателя суда, судьи или председательствующего в судебном заседании и взаимодействия судебных приставов с должностными лицами и гражданами при исполнении обязанностей по обеспечению установленного порядка деятельности судов и участия в исполнительной деятельности; Приказ Госналогслужбы РФ № ВА-3-16/88, МВД РФ № 541 от 10 октября 1996 г. «О взаимодействии органов государственной налоговой службы Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации»; Приказ МВД РФ № 44, Минобороны РФ № 312 от 15 августа 1996 г. «О дополнительных мерах по совершенствованию взаимоотношений сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск МВД России, военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации»[31]; письмо Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур РФ от 02 февраля 1996 г. № ЛБ/422, МВД РФ от 05 февраля 1996 г. № 1/1803 «О мерах по улучшению взаимодействия антимонопольных органов и органов внутренних дел в борьбе с нарушениями антимонопольного законодательства и законодательства о защите прав потребителей»; Приказ МВД РФ от 04 января 1996 г. № 4 «О реализации соглашения между МВД России и Ассоциацией российских банков»[32]; Приказ МВД РФ от 20 ноября 1992 г. № 420 «Об утверждении Временной инструкции по организации работы внештатных сотрудников милиции»[33]; и др.



2019-07-03 490 Обсуждений (0)
Принципы и задачи милиции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы и задачи милиции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (490)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)