Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вооружённые силы днр — армия донецкой народной республики



2019-07-03 759 Обсуждений (0)
Вооружённые силы днр — армия донецкой народной республики 0.00 из 5.00 0 оценок




ДОНБАССКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

 

Дисциплина: ИСТОРИЯ ВОЕННОГО ДЕЛА

 

ТЕМА № 8

 

 

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ УКРАИНЫ. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ АРМИИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ.

(2 Ч.)

 

направления подготовки 40.03.01 «юриспруденция»

квалификация «бакалавр»

 

Утверждено на заседании кафедры СДПП

                                                                  от «___» __________ 201__ протокол № __

Донецк – 2018

 

Тема 8.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ УКРАИНЫ. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ АРМИИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ.(2 Ч.)

План

1. Вооружённые силы Украины

2. Вооружённые силы днр — армия донецкой народной республики

 

1. Вооружённые силы Украины

Историю строительства Вооруженных Сил Украины можно разделить на четыре основных этапа:

- первый этап - формирование основ Вооруженных Сил Украины (1991-1996 гг),

- второй этап - дальнейшее строительство Вооруженных Сил Украины (1997-2000 гг),

- третий этап - реформирование Вооруженных Сил Украина (2001-2005 гг),

- четвертый этап - развитие Вооруженных Сил Украины (с 2006 г.).

Осенью - зимой 1991 года были подготовлены важные документы, стали нормативно-правовой базой формирования Вооруженных Сил Украины. 11 октября Верховная Рада Украины утвердила Концепцию обороны и строительства Вооруженных Сил Украины. В принятой Концепции предполагалась, что Украина постепенно, с учетом всех факторов национальной безопасности, реализовывать намерение стать в будущем нейтральным, безъядерным государством, не принимать участия в военных блоках, вместо придерживаться всех договоров и соглашений о неприменении ядерного оружия.

Концепция определяла, что Вооруженные Силы Украины состоят из трех видов:

- Сухопутные войска (Войска наземной обороны),

- Военно-Воздушные Силы и Силы противовоздушной обороны (Войска воздушной обороны),

- Военно-Морские Силы.

Вооруженные Силы Украины строятся по принципу разумной достаточности. Исходя из финансово-экономических возможностей и того, что Вооруженные Силы Украины полностью финансируются из государственного бюджета, численность всех войск определялась на уровне 0,8-0,9% численности населения страны, то есть 400-420 тыс. человек.

Что касается органов военного управления, то было определено, что законодательное регулирование в области обороны, национальной безопасности и военного строительства осуществляет Верховная Рада Украины, а Президент Украины (до избрания Президента Украины - Председатель Верховной Рады Украины) является Главнокомандующим Вооруженных Сил Украины. Концепция предусматривала создание Совета обороны Украины как высшего государственного органа руководства обороной и безопасностью государства, разрабатывает основные направления военной политики и военного строительства.

Также было определено место в органах военного управления Министра обороны Украины и Главного штаба Вооруженных Сил. Министр обороны Украины руководит Вооруженными Силами Украины; проводит в государстве единую военно-техническую политику; отвечает за разработку и представляет Президенту (Верховной Раде) Украины проекты планов применения Вооруженных Сил и комплексные планы их развития, несет ответственность за состояние и развитие Вооруженных Сил, их боевую и мобилизационную готовность, своевременное развертывание и защиту территориальной целостности. Главный штаб Вооруженных Сил Украины является основным органом непосредственного управления войсками (силами) в мирное и военное время. Начальник Главного штаба Вооруженных Сил Украины является первым заместителем Министра обороны Украины.

Примерно тогда же (11 октября) Верховная Рада Украины постановила создать Совет обороны Украины, утвердила состав должностных лиц, входящих в Совет обороны Украины, а также Положения о Совете обороны Украины.

Осень - зима 1991 года были полностью переломными для военного строительства. Ведь 6 декабря Верховная Рада Украины принимает чрезвычайно важны для военного строительства законы - "Об обороне Украины" и "О Вооруженных Силах Украины". В тот же день был утвержден текст Военной присяги, которую в зале Верховной Рады первым составил Министр обороны Украины генерал-полковник К.П. Морозов.

Закон "Об обороне Украины" исходил из того, что Украина стремится к мирному сосуществованию со всеми государствами, независимо от их социально-политической и экономической ориентации. Исходя из принципа оборонной достаточности, в Законе формулировались положения об обороне Украины, правовые основы деятельности органов государственной власти и управления по обеспечению обороны Украины, а также положения, касающиеся состояния войны, военного времени, мобилизации, территориальной обороны. Специальный раздел Закона был посвящен Вооруженным Силам Украины.

По сути и назначению Вооруженные Силы Украины определялись как военная государственная структура, основная функция которой заключается в вооруженной защите независимости, территориальной целостности и неприкосновенности Украины. Вооруженные Силы Украины создавались и осуществляли деятельность на основе: демократии и гуманизма; верховенства закона; подотчетности конституционным органам законодательной и исполнительной власти; единоначалия и коллегиального выработки решений; всеобщей воинской обязанности граждан Украины; добровольности вступления на кадровую военную службу соблюдение воинской дисциплины; гласности в деятельности Вооруженных Сил Украины и сохранения государственной и военной тайны; внепартийности; гарантированного социально-правовой защиты военнослужащих. Собственно говоря, эти основы были социально-политическими и организационными принципами строительства и функционирования Вооруженных Сил Украины.

20 ноября 1991 Постановлением Кабинета Министров Украины № 321 было утверждено Временное положение о Министерстве обороны Украины, согласно которому была окончательно одобрена численность центрального аппарата Министерства обороны в количестве 248 человек (216 - военнослужащих). Разрешалось иметь 5 заместителей Министра обороны, в том числе двух первых, а также коллегии Министерства в составе 11 человек.

3 января 1992 начался процесс приведения к добровольной присяги на верность народу Украины дислоцированы на украинской территории войска. Планировалось его завершить до 20 января, однако затем срок был продлен до 31 января, и фактически процесс принятия присяги длился еще дольше.

Указом Президента Украины от 5 апреля 1992 г. № 209 на базе сил Черноморского флота началось формирование органов управления Военно-Морских Сил Украины.

25-26 июня 1992 года состоялось первое заседание коллегии Министерства обороны Украины с повесткой дня "О ходе создания Вооруженных Сил Украины и задачи по качественные формирования соединений и частей на первом этапе военной реформы". Коллегия более четко определил задачи, уточнила план реформирования воинских формирований до 1995 года включительно.

В середине июня 1992 года Верховная Рада Украины ратифицировала Договор об обычных вооруженных силах в Европе, которым определялись максимальные уровни вооружения и военной техники для Украины. Необходимо было сокращать количество танков 5 300 единиц, боевых бронированных машин (ББМ) - на 2 400 единиц, боевых самолетов - на 477 единиц. К реализации этих задач Украина приступила уже 18 августа 1992 года.

Согласно Указу Президента Украины от 28 января 1993 года, на базе Военно-Воздушных Сил Украины и Войск противовоздушной обороны Украины началось формирование единого вида Вооруженных Сил Украины - Войск Воздушной обороны (ВПО).

В 1994 г. закончилось межгосударственное перемещение военных кадров. С 1991 по 1994 гг из Украины в другие государства было переведено около 12 тысяч офицеров и прапорщиков, свыше 33 тысяч вернулось на Родину, в том числе 27 982 офицеров. 20 апреля 1995 Указом Президента Украины в составе Вооруженных Сил Украины возобновлена ​​как их вид Войска противовоздушной обороны.

Строительство Вооруженных Сил Украины сопровождалось значительным сокращением численности личного состава и вооружений. За счет расформирования некоторых частей, совершенствованию организационно-штатной структуры численность ВС Украины по состоянию на конец 1995 года было сокращено до 400 000 человек.

26 января 1996 Совет национальной безопасности и обороны рассмотрел проект Концепции реформирования Вооруженных Сил Украины. Концепция предусматривала дальнейшее значительное сокращение войск, ликвидации военных округов и переход на оперативно-территориальную систему строительства армии, принципы регионального комплектования т.д.. Однако, в дальнейшем реализовать данную концепцию не удалось.

Согласно Указу Президента Украины от 23 мая 1996 года, в составе Вооруженных Сил Украины формируется командования Сухопутных войск Украины, которому подчиняются органы управления и войска военных округов.

Вывод: Подводя итоги первого, самого сложного этапа строительства Вооруженных Сил Украины (1991-1996 гг), следует отметить, что несмотря на различные трудности, были заложены основы национального войска независимого государства: за короткий срок были созданы Министерство обороны, Генеральный штаб, виды Вооруженных Сил, системы управления, подготовки и всестороннего обеспечения войск (сил) и т.д..

В январе 1997 года Президентом Украины была утверждена Государственная программа строительства и развития Вооруженных Сил Украины на период до 2005 года. Именно с этого начался второй этап военного строительства в Украине.

Первый год реализации положений Государственной программы строительства и развития Вооруженных Сил Украины внес существенные изменения в их учет и деятельности. В течение 1997 года проводилась значительная работа по оптимизации структуры и численности Вооруженных Сил Украины. Осуществлялась реорганизация военных округов, Северного оперативно-территориального командования в оперативные командования. Были сделаны существенные шаги по повышению эффективности системы государственного руководства Вооруженными Силами и улучшения взаимодействия Министерства обороны Украины с центральными и местными органами исполнительной власти. Активно осуществлялась перестройка системы управления, оперативного, тылового и медицинского обеспечения войск (сил).

21 января 1997 Указом Президента Украины были утверждены Положение "О Министерстве обороны Украины" и "О Генеральном штабе Вооруженных Сил Украины". Министерство обороны и Генеральный штаб ВС Украины впервые получили свои отдельные Положения, было не только дальнейшим благоустройством полномочий и ответственности, но и важным шагом на пути становления демократического гражданского контроля над оборонной сферой.

Полномочия Генерального штаба Вооруженных Сил Украины значительно распространились на осуществление планирования обороны государства и оперативного управления всеми военными формированиями Украины. Отныне Генеральный штаб Вооруженных Сил Украины получил право на осуществление контроля за выполнением заданий по организации обороны государства всеми военными формированиями. Были существенно уточнены полномочия Министерства обороны. Впервые в Положениях были предусмотрены механизмы предотвращения несогласованных действий высшего руководства Вооруженных Сил. Речь идет о "параллельную" персональную ответственность Министра обороны перед Президентом, Советом национальной безопасности и обороны Украины и Кабинетом Министров Украины и начальника Генерального штаба ВС Украины - перед Советом национальной безопасности и обороны Украины и Министром обороны, о совместное издание Министром обороны и начальником Генерального штаба ВС Украины приказов и директив из важнейших вопросов строительства и развития Вооруженных Сил, их боевой и мобилизационной готовности, подготовки и т.д..

В 1997 году впервые был проведен цикл стратегического планирования обороны Украины и утверждении Стратегического решение на применение Вооруженных Сил Президентом Украины.

С 1998 года введена новая система военно-административного деления территории Украины. Вместо военных округов было образовано оперативные командования. Функционально они стали постоянными оперативно-стратегическими объединениями, предназначенными для выполнения как в мирное, так и в военное время оперативных, мобилизационных задач и задач территориальной обороны в установленных для них пределах, а также технического, тылового, медицинского и других видов обеспечения войск ( сил), находящихся на их территориях, независимо от ведомственной подчиненности.

В 1998 году последовательно и планово проводился курс на оптимизацию структуры и численности Вооруженных Сил Украины. Созданы новые функциональные компоненты Вооруженных Сил Украины, их боевое ядро ​​- силы сдерживания, мобильные силы (силы быстрого реагирования) и части прикрытия государственной границы. Продолжалась работа по поддержанию и совершенствованию боевой готовности, подготовки органов управления всех звеньев к руководству войсками (силами) при переводе их в высшие степени боевой готовности, перехода на новые организационно-штатные структуры с учетом процесса реформирования Вооруженных Сил, совершенствование форм и методов работы штабов при переводе Вооруженных Сил с мирного на военное положение.

Согласно предложениям Президента Украины Постановлением Верховной Рады Украины от 22 декабря 1998 года была утверждена численность Вооруженных Сил по состоянию на: 31 декабря 1998 года - 320 тыс. военнослужащих и 100 тыс. работников; 31 декабря 1999 - 310 тыс. военнослужащих и 90 тыс. . работников.

При реализации Государственной программы строительства и развития Вооруженных Сил Украины относительно усовершенствования структуры войск (сил) постоянно учитывались результаты мероприятий оперативной подготовки органов управления. Планирование и проведение мероприятий оперативной подготовки стало осуществляться по единому замыслу и плану и на едином оперативно-стратегическом фоне.

Трудно представить функционирование любого государства и армии без разведки. 22 марта 2001 Верховная Рада Украины приняла Закон "О разведывательных органах Украины". Это логично завершило длительный этап обсуждения и ввело деятельность специальных органов государственной власти, среди которых разведка Вооруженных Сил Украины занимает свое место, в правовую сферу.

По результатам выполнения Государственной программы реформирования и развития Вооруженных Сил Украины на протяжении 2001-2005 гг произошли существенные изменения в структуре Вооруженных Сил и системе их управления. В частности, в процесс реформирования Вооруженных Сил был введен функциональный принцип их построения и применения. Осуществлено распределение функций и полномочий между Министерством обороны Украины и Генеральным штабом Вооруженных Сил Украины. Функциональными структурами Вооруженных Сил стали Объединенные силы быстрого реагирования, основные силы обороны и Стратегические резервы. Приоритет в формировании был предоставлен Объединенным силам быстрого реагирования.

В 2004-2005 гг осуществлен переход Вооруженных Сил из четырех видовой на трех видовую структуру путем создания на базе ВВС и противовоздушной обороны единственного вида Вооруженных Сил - Воздушных Сил в составе трех воздушных командований ("Запад", "Юг", "Центр" ) и тактической группы "Крым".

Главные командования видов Вооруженных Сил Украины были переформированы в командование видов с соответствующей оптимизацией их структуры и численности. Из трех оперативных командований остались два (Западное и Южное), а северное оперативное командование переформирован в территориальное управление "Север". Статус командований был снижен с уровня оперативно-стратегического объединения до уровня оперативного объединения. С целью оптимизации системы оперативного (боевого) и материально-технического обеспечения сформировано Командование сил поддержки. В его состав вошли более 50 частей и подразделений. Целом, на протяжении 2001-2005 гг было проведено около 16 тыс. мероприятий по реструктуризации Вооруженных Сил.

Общая численность личного состава Вооруженных Сил Украины по состоянию на конец 2005 года составляла 245 тыс. человек, в т.ч. 180 тыс. военнослужащих. Соотношение между видами Вооруженных Сил составило: Сухопутные войска - до 40%; Воздушные Силы - до 24%; Военно-морские Силы - до 8%; органы военного управления, военные учебные заведения, учреждения - до 28%.

В 2006 году деятельность Вооруженных Сил была направлена ​​на выполнение задач, определенных Государственной программой развития Вооруженных Сил Украины на 2006-2011 годы. Особое внимание уделялось развития Воздушных Сил - поскольку этот год был объявлен годом Воздушных Сил, а также повышению боеспособности Объединенных сил быстрого реагирования в качестве основного компонента украинской армии образца 2012 года.

В марте 2006 года Президент Украины - Верховный Главнокомандующий Вооруженных Сил Украины утвердил Стратегический замысел применения Вооруженных Сил Украины. В этом документе определены семь типичных ситуаций Применение Вооруженных Сил и для каждой ситуации определен оптимальный комплект сил и средств Вооруженных Сил, который обеспечивает выполнение задач и состоит из активного и резервного компонентов.

Однако недостаточное финансирование (6,4 млрд. грн., Вместо запланированных 7,6 млрд. грн.) Не дали возможности в 2006 году перейти от бюджета на содержание Вооруженных Сил в бюджет их развития. Ресурсные ограничения существенно повлияли на состояние выполнения Государственной программы развития Вооруженных Сил Украины на 2006-2011 гг результате объективных причин в последние годы темпы выполнения основных мероприятий Государственной программы было замедлено. Однако удалось избежать распространения деструктивных процессов в войсках (силах) и сохранить потенциал для продолжения реформ.

Важным достижением стало начало создания системы обеспечения информационной безопасности государства в военной сфере. В июле 2009 года Президентом Украины был утвержден Доктрину информационной безопасности Украины и начато в Вооруженных Силах работу по созданию вертикали управления системой обеспечения информационной безопасности в военной сфере.

Усилены полномочия Кабинета Министров Украины по координации деятельности Министерства обороны. Стало обязательным согласовании структуры центрального аппарата Министерства обороны с Первым вице-премьер-министром Украины.

Продолжается работа по созданию автоматизированной системы управления Вооруженными Силами. Определены ее перспективный облик, этапы и порядок создания. Последовательно, в пределах финансирования, внедрялись отдельные ее элементы. Вместе с тем общие темпы перехода на современные информационно-телекоммуникационные средства остаются достаточно низкими (3,2% в год).

Этот фактор замедлил выполнение ряда спланированных мероприятий Государственной программы, в частности сдерживается переформирования командований видов в штабы видов Вооруженных Сил, формирования военных структур управления и оповещения Воздушных Сил, совершенствование системы управления материально-техническим обеспечением войск (сил).

По результатам реализации Концепции кадровой политики в Вооруженных Силах Украины с 1 января 2010 года введена систему кадрового менеджмента централизованного типа, направленную на обеспечение потребностей войск (сил) в личном составе, содействие каждому человеку в индивидуальном развитии и возможности реализации ее потенциала, видение каждым военнослужащим перспективы своего карьерного роста.

Введена новая система комплектования военнослужащими по контракту по схеме: территориальный центр комплектования - учебная воинская часть (центр) - воинская часть. Это позволило предоставить управляемости процесса комплектования, а за счет упрощения механизма принятия на военную службу по контракту накапливалось на подготовке личного состава в учебных воинских частях (центрах) в зависимости от сроков обучения (от 1,5 до 3 месяцев) в расчете на одного военнослужащего от 1 , 6 до 3,5 тыс. гривен.

В то же время удалось сохранить тенденцию привлечения на военную службу молодежи, которая оценивает военное дело как школу мужества и возможность проявить свои лучшие лидерские качества, стать настоящим профессионалом.

Так, по результатам социологических исследований положительное отношение к военной службе значительно преобладает негативное ее восприятие. Подавляющее большинство опрошенных воспринимает службу в Вооруженных Силах как школу жизни (44,6%), возможность закалиться физически и духовно (43,9%) и возможность для самореализации (13,7%).

Среди отрицательных ответов преобладает мнение, что это зря потерянное время (6,1%), угроза жизни и здоровью (2,4%) и разлука с родными и близкими (2,5%).

Усовершенствована система военного образования и науки. Созданы мощные видовые учебно-научные центры, в состав которых входят учебные подразделения (факультеты, кафедры академии (университета), колледже сержантского состава) и научные подразделения (центры). Это позволило сосредоточить на единых учебных базах подготовку, переподготовку и повышение квалификации военных специалистов всех уровней военного управления, обеспечить интеграцию военного образования и науки, уменьшить бюджетные расходы на их содержание. Всего, в течение всего 2009 г., для Вооруженных Сил Украины подготовлено почти 1300 военных специалистов оперативно-стратегического, оперативно-тактического и тактического уровней.

На уровне Министерства обороны Украины организацию, руководство и контроль за деятельностью органов военного управления по реализации гуманитарной и социальной политики государства в Вооруженных Силах осуществляет Министр обороны Украины через своего заместителя (в соответствии с распределением полномочий).

Координирующим и аналитическим органом Министерства обороны по вопросам гуманитарного и социального развития в Вооруженных Силах определено Департамент социальной и гуманитарной политики

Задачи, непосредственно связанные с формированием и поддержанием у личного состава Вооруженных Сил морально-психологического состояния, необходимого для выполнения задач по назначению, или говоря словами Указа Президента Украины: "гуманитарное и социальное обеспечение" возложено на Генеральный штаб, который его осуществляет через органы по воспитательной и социально-психологической работы.

Усовершенствована сотрудничество органов военного управления с общественными организациями. Создан Общественный совет при Министерстве обороны Украины. Общее количество неправительственных общественных организаций, профсоюзных организаций и СМИ, входящих в ее состав, сегодня насчитывает 90. Ежегодно, во взаимодействии с органами государственной власти, местного самоуправления и общественными организациями проводится большое количество мероприятий военно-патриотического направления и культурных акций по случаю государственных и профессиональных праздников, памятных, знаменательных дат и событий.

Получили системности меры по устранению противоречий относительно свободы вероисповедания в Вооруженных Силах. Разработаны механизмы удовлетворения религиозных потребностей верующих военнослужащих. Создан Совет по делам пастырской опеки при Министерстве обороны, в состав которой вошли семь конфессий: Украинская Православная Церковь, Украинская Православная Церковь Киевский Патриархат, Украинская греко-католическая церковь, Римско-католическая Церковь в Украине, Украинская Автокефальная Православная Церковь, Всеукраинский союз объединений евангельских христиан-баптистов и Духовное управление мусульман Украины.

С целью содействия проведению эффективной государственной политики по вопросам семьи, гендерного равенства, дальнейшего сплочения воинских коллективов в Вооруженных Силах создана Совета семей военнослужащих Вооруженных Сил Украины.

Главные проблемы обеспечения деятельности Вооруженных Сил Украины в последнее время связаны с несоответствием объемов ассигнований реальным потребностям в средствах для содержания и развития Вооруженных Сил, неритмичным финансированием, резким увеличением доли специального фонда в общем объеме расходов Министерства обороны.

Вооружённые силы днр — армия донецкой народной республики

В целях защиты интересов Донецкой Народной Республики и её граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооружённых Сил Донецкой Народной Республики могут оперативно использоваться за пределами территории Донецкой Народной Республики в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Донецкой Народной Республики и настоящим Законом для решения следующих задач:

- отражение вооружённого нападения на формирования Вооружённых Сил Донецкой Народной Республики, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Донецкой Народной Республики;

- отражение или предотвращение вооружённого нападения на другое государство, обратившееся к Донецкой Народной Республике с соответствующей просьбой;

- защита граждан Донецкой Народной Республики за пределами территории Донецкой Народной Республики от вооружённого нападения на них.

Вооружённые силы Донецкой Народной Республики — военная структура исполнительной государственной власти непризнанной Донецкой Народной Республики, находящаяся в подчинении Правительства Республики и управляемая Министерством обороны.

 

Вооружённые силы Донецкой Народной Республики предназначены для обеспечения военной безопасности и вооружённой защиты Донецкой Народной Республики.

 



2019-07-03 759 Обсуждений (0)
Вооружённые силы днр — армия донецкой народной республики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вооружённые силы днр — армия донецкой народной республики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (759)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)