Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Последние годы, болезнь и смерть



2019-07-03 181 Обсуждений (0)
Последние годы, болезнь и смерть 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение

Биография

2.1. 1933–1954: Молодость

2.2. 1954–1959: Ранний успех

2.3. 1959–1964: Популярность

2.4. 1964–1974: «Эпоха гражданских прав»

2.5. 1974–1993: Зрелые годы

2.6. 1993–2003: Последние годы жизни

Личность

Музыкальный портрет

4.1. Стандарты Нины Симон

4.2. Стиль исполнения

Критика, награды и признание

    5.1. Репутация среди критиков

    5.2. Награды и признание

Наследие и влияние

Дискография

Список использованных источников


Введение.

Нина Симон (настоящее имя Юнис Кэтлин Уэймон) — американская певица, пианистка, композитор, аранжировщица. Придерживалась джазовой традиции, однако использовала самый разный исполняемый материал, сочетала джаз, соул, поп-музыку, госпел и блюз, записывала песни с большим оркестром.

Известна как многогранностью своего таланта, полной самоотдачей и самобытностью творчества, так и сложным, противоречивым характером, который делал общение с ней очень непростым. Великолепная певица, пианистка, композитор, аранжировщица, она была настолько всеобъемлющим исполнителем, что иногда это даже мешало ее карьере – публике нелегко было принять такую разноплановость певицы. Нина Саймон – артистка с длинным шлейфом всевозможных амплуа, стилей и жанров: джаз, рок, поп, фолк, блюз, соул, госпел, классика и бродвейский мюзикл. Ей хотелось быть всем сразу и прямо сейчас, поэтому разные стили сосуществовали в ее творчестве одновременно, порой даже в пределах одного альбома. Слишком многоликая, слишком парадоксальная, слишком эклектичная, слишком импульсивная и категоричная, чтобы справиться с амплуа поп-звезды. Обожавшие ее фанаты называли Нину жрицей соула, под таким именем она и вошла в историю.

Биография

Детство и молодость

Юнис Кэтлин Уэймон родилась 21 февраля 1933 года в Трионе, штат Северная Каролина. Шестая из восьми детей в бедной семье, она начала играть на пианино в возрасте трех или четырех лет. Выступала в местной церкви.

Ее концертный дебют состоялся в 12 лет. Во время этого выступления ее родители, которые заняли места в первом ряду, были вынуждены переместиться в конец зала, чтобы освободить место для белых людей. Она сказала, что отказалась играть до тех пор, пока ее родителям не были возвращены лучшие места. Этот инцидент способствовал ее более позднему участию в движении за гражданские права.

Учительница музыки Симон помогла создать специальный фонд для оплаты ее образования. С помощью этих стипендий она смогла посещать среднюю школу для девочек Аллена в Эшвилле, штат Северная Каролина.

После ее окончания, Симон провела лето 1950 г. в Джульярдской школе, готовясь к прослушиванию в Институт музыки Кертиса в Филадельфии. Однако ее заявление было отклонено, так как только 3 из 72 заявителей были приняты в том году. Но поскольку ее семья переехала в Филадельфию в ожидании ее поступления в Кертис, этот удар она перенесла достаточно тяжело. Брала частные уроки игры на фортепиано у Владимира Соколова, профессора Кертиса, но никогда не мог подать повторную заявку из-за того, что институт не принимал студентов старше 21 года. Нина устроилась на работу ассистентом фотографа, и вокалисткой в студии Арлин Смит и преподавала фортепиано на дому.

Ранний успех

Чтобы финансировать уроки фортепиано, Симон выступала в Midtown Bar & Grill на Pacific Avenue в Атлантик-Сити, владелец которой настоял, чтобы она пела и играла на пианино, что увеличивало ее доход до 90 долларов в неделю. В 1954 году она придумала себе сценическое имя «Нина Симон». Зная, что ее мать не одобрит исполнение «Дьявольской музыки», она использовала свое новое сценическое имя, чтобы остаться незамеченной.

В 1958 году она подружилась и вышла замуж за Дона Росса, но быстро пожалела о своем браке. В том же году, она записала песню Джорджа Гершвина «Я люблю тебя, Порги», о которой узнала из альбома Билли Холидэй. Это стало ее первым успехом в Billboard Top 20, и ее дебютный альбом «Little Girl Blue» вскоре появился на Bethlehem Records. Симон потеряла более 1 миллиона долларов из-за авторских прав, особенно в связи с переизданием ее версии джазового стандарта «My Baby Just Cares for Me» в 1980-х годах. Нина Симон никогда не получала финансовую выгоду от продаж этого альбома, потому что она продала свои права за 3000 долларов сразу после выпуска.

Популярность

После успеха «Little Girl Blue» Симон подписала контракт с «Colpix Records» и записала множество студийных и концертных альбомов. Colpix передала ей весь творческий контроль, включая выбор материала для записи. После выхода ее живого альбома, Симон стала любимой исполнительницей в Гринвич-Виллидж. К этому времени Симона исполняла поп-музыку только для того, чтобы заработать деньги, чтобы продолжить свое обучение классической музыке, и ей было безразлично, когда у нее будет контракт на запись. Она сохраняла такое отношение к индустрии звукозаписи на протяжении большей части своей карьеры.

Симона вышла замуж за нью-йоркского полицейского детектива Эндрю Страуда в 1961 году. Позже он стал ее менеджером и отцом ее дочери Лизы, но он регулярно подвергал Нину психологическому и физическому насилию.

Эра гражданских прав»

В 1964 году Симон сменила дистрибьюторов звукозаписи на голландскую фирму «Philips Records», что означало изменение содержания ее записей. Она всегда включала в свой репертуар песни, основанные на ее афроамериканском наследии, такие как «Brown Baby» Оскара Брауна и «Zungo» Майкла Олатунжи в ее альбоме «Nina at the Village Gate» в 1962 году.

Нина Симон впервые обратилась к теме расового неравенства в песне «Миссисипи проклятая». Таков был ее ответ на убийство Медгара Эверса 12 июня 1963 года и 15 сентября 1963 года (бомбардировка баптистской церкви 16-й улицы в Бирмингеме, штат Алабама, в результате которой погибли четыре чернокожих девушки). Песня была выпущена как сингл, и ее бойкотировали в некоторых южных штатах.

Позже певица вспомнила, как «Миссисипи проклятая» была ее «первой песней о гражданских правах» и что эта песня пришла к ней «в порыве ярости, ненависти и решимости». Песня поставила под сомнение веру в то, что расовые отношения могут постепенно меняться, и потребовала более решительных изменений. Это был ключевой момент в ее политической радикализации. Поскольку ее политическая активность возросла, скорость выпуска ее музыки замедлилась.

Симон выступала на собраниях по гражданским правам, поддерживала черный национализм и выступала за насильственную революцию. Она надеялась, что афроамериканцы могут использовать вооруженные бои, чтобы сформировать отдельное государство, хотя она написала в своей автобиографии, что она и ее семья считают все расы равными.

В 1967 году певица перешла от «Philips» к «RCA Victor». 7 апреля 1968 года, спустя три дня после убийства Мартина Лютера Кинга-младшего, женщина посвятила ему выступление и спела «Почему? (Король любви мертв»).

Нина Симон и Уэлдон Ирвин превратили незаконченную пьесу Лоррейн Хэнсберри «Быть молодым, одаренным и черным» в одноименную песню о гражданских правах. Певица исполнила песню вживую в альбоме «Black Gold» (1970). Студийная запись была выпущена в виде сингла, а исполнение песни было записано Аретой Франклин и Донни Хэтэуэй. Размышляя об этом периоде, она написала в своей автобиографии: «Я чувствовала себя более живой, чем сейчас, потому что мне это было нужно, и я могла спеть что-нибудь, чтобы помочь своим людям».

 

Зрелые годы

В интервью для журнала «Jet» Симон заявила, что ее противоречивая песня «Миссисипи проклятая» подорвала ее карьеру. Она утверждала, что музыкальная индустрия наказала ее, бойкотируя ее записи. Обиженная и разочарованная, Симон покинула США в сентябре 1970 года, вылетев на Барбадос и ожидая, что Страуд свяжется с ней, когда ей снова придется выступать. Однако Страуд интерпретировал внезапное исчезновение Симон и тот факт, что она оставила свое обручальное кольцо, как признак желания развода.

Когда Симона вернулась в Соединенные Штаты, она узнала, что был выдан ордер на ее арест за неуплаченные налоги (неоплаченные в знак протеста против участия ее страны в войне во Вьетнаме). Певица вернулась на Барбадос, чтобы уклониться от властей и судебного преследования. Имела длительные отношения с премьер-министром Эрролом Барроу. Ее близкая подруга, певица Мириам Макеба убедила ее поехать в Либерию. Когда Симон переехала, она бросила свою дочь Лизу в Маунт-Вернон. В конечном итоге Лиза воссоединилась с Ниной в Либерии, но, по словам Лизы, ее мать подвергала ее физическому и психическому насилию. Поведение матери было невыносимым, поэтому девушка переехала в Нью-Йорк к отцу Эндрю Страуду.

Симон записала свой последний альбом для RCA, «It Is Finished», в 1974 году и не делала ни единой записи до 1978 года, когда ее убедил пойти в студию звукозаписи владелец «CTI Records» Крид Тейлор. Результатом стал альбом «Baltimore», который, хотя и не стал бестселлером, был довольно хорошо воспринят критиками и ознаменовал возрождение звукозаписей Симон. Ее выбор материала сохранил свою эклектичность.

В течение 1980-х певица регулярно выступала в Джаз-клубе Ронни Скотта в Лондоне, где она записала альбом «Live» у Ронни Скотта в 1984 году. Хотя ее ранний сценический стиль мог быть несколько надменным и отчужденным, в последующие годы Симон нравилось иногда развлекать аудиторию, рассказывая юмористические истории, связанные с ее карьерой и музыкой.

В 1987 году запись «My Baby Just Cares for Me» была использована в рекламе парфюма Chanel №5 в Великобритании. Это привело к переизданию записи, которая заняла 4-е место в британском чарте синглов NMЕ, что дало ей быстрый рост популярности в Великобритании. Позже Симон переехала в Европу, сначала живя в Ньоне, Швейцария, а в 1988 году переехав в Неймеген, а затем в Амстердам в Нидерландах.

В 1992 году Симона опубликовала свою автобиографию «Я наложила на тебя заклинание». Она продолжала гастролировать в течение 1990-х годов, но редко путешествовала в одиночестве. За последнее десятилетие своей жизни Симона продала более миллиона записей, сделав себя бестселлером в мировом каталоге.

 

Последние годы, болезнь и смерть

В 1993 году она обосновалась на юге Франции. В том же году вышел ее последний альбом «A Single Woman». Во время выступления в Ньюарке в 1998 году она объявила: «Если вы собираетесь приехать ко мне снова, вы должны приехать во Францию, потому что я не вернусь».

Она страдала от рака молочной железы в течение нескольких лет, прежде чем умерла во сне в своем доме 21 апреля 2003 года. Прах Нины Симон был разбросан по нескольким африканским странам. Ее дочь, Лиза Селеста Страуд, актриса и певица, взяла сценическое имя Симон в память о матери.

 

Личность

Известная своим вспыльчивым характером, в 1985 году Симона стреляла из пистолета в руководителя звукозаписывающей компании, которого она обвиняла в краже гонораров. Симона сказала, что «пыталась убить его», но «пропустила». В конце 1980-х годов Симон был поставлен диагноз биполярное расстройство. В 1995 году она стреляла и ранила сына своего соседа после того, как смех мальчика нарушил ее концентрацию. По словам биографа, Симона принимала лекарства от расстройства с середины 1960-х годов, хотя это было известно только небольшой группе близких.В течение многих лет этот диагноз оставался вне поля зрения общественности, вплоть до 2004 года, когда посмертно была опубликована биография «Сломайся и выпусти все», написанная Сильвией Хэмптон и Дэвидом Натаном. Певица и автор песен Дженис Ян, бывшая подруга певицы, рассказала в своей собственной автобиографии «Общество ребенка: моя автобиография» два примера, иллюстрирующих нестабильность Симоны. Один случай, когда она заставила кассира обувного магазина под дулом пистолета забрать пару сандалий, которые она уже носила; и другой, в котором Симона потребовала от Дженис уплаты роялти в обмен на то, что она записала одну из песен Ян, а затем вырвала у нее телефон, когда ей было отказано.

 

4. Музыкальный портрет

 

    Стандарты Нины Симон

На протяжении всей своей карьеры Симона собирала сборник песен, которые впоследствии стали стандартами в ее репертуаре. Некоторые были песнями, которые она написала сама, в то время как другие были новыми аранжировками других стандартов, а другие были написаны специально для певицы. Ее первой хитовой песней в Америке была ее исполнение песни Джорджа Гершвина «Я люблю тебя, Порги» (1958). Он достиг максимума под номером 18 в журнале Billboard Hot 100 chart.

В тот же период Симона записала песню «My Baby Just Cares for Me, которая станет ее самым большим успехом после того, как она была использована в 1986 году в рекламе Chanel № 5. Известные песни из ее альбомов от «Philips» включают «Не дай мне быть неправильно понятым» (1964), «Я наложил на тебя заклинание», «Ne me quitte pas», « Feeling Good». Эти песни по сегодняшний день используются в саундтреках к различным фильмам, сериалам и видеоиграм.

Годы Симон в RCA-Victor породили множество синглов и альбомных треков, которые стали особенно популярны. В 1968 году – песня «Ain’t got no», попурри из мюзикла «Волосы» из альбома "Nuff Said!" (1968), который стал неожиданным хитом для Симоны, заняв 4-е место в британском чарте.

Стиль исполнения

Подвижничество и сценические выступления Симон принесли ей титул «Верховная жрица души». Она была пианисткой и певицей «по отдельности и одновременно». Как композитор и аранжировщик, Симон перешла от евангелия к блюзу, джазу и фолку, а также к номерам с европейским классическим стилем. Помимо использования контрапункта в стиле Баха, она отсылалась к особой виртуозности романтического фортепианного репертуара XIX века - Шопена, Листа, Рахманинова и других. На сцене она включила в программу монологи и диалоги со зрителями и часто использовала тишину в качестве музыкального элемента. На протяжении большей части своей жизни и карьеры музыканта ее сопровождали перкуссионист Леопольдо Флеминг, гитарист и музыкальный руководитель Аль Шакман.

 



2019-07-03 181 Обсуждений (0)
Последние годы, болезнь и смерть 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Последние годы, болезнь и смерть

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.029 сек.)