Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Производственный и технологический процессы капитального ремонта



2019-07-03 959 Обсуждений (0)
Производственный и технологический процессы капитального ремонта 0.00 из 5.00 0 оценок




Проведение капитального ремонта автотракторной техники и их агрегатов в условиях современного ремонтного производства связано с выполнением широкого комплекса разнообразных работ. При этом наряду с основными работами, такими, как разборка, мойка и очистка, дефектация и сортировка, восстановление и изготовление деталей, комплектование и сборка, испытания и окраска, выполняются и вспомогательные работы: транспортирование, складские операции, содержание и ремонт оборудования и зданий, технический контроль, материально-техническое снабжение, обеспечение производства инструментом и всеми видами энергии.

Под производственным процессомкапитального ремонта следует понимать совокупность основных и вспомогательных работ, выполняемых в условиях конкретного производства в целях превращения неработоспособной автомобильной техники, достигшей предельного состояния, в работоспособные объекты с требуемым ресурсом.

Часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния предмета труда, называется технологическим процессом, который может быть отнесен к изделию, его составной части или к методам обработки, формообразования и сборки. К предметам труда относятся заготовки и изделия. В соответствии с этим на ремонтном предприятии наряду с понятиями технологического процесса КР автомобилей (агрегатов) разрабатываются и осуществляются отдельные технологические процессы по основным видам работ, т. е. технологические процессы разборки, мойки-очистки, дефектации, восстановления и изготовления деталей, сборки, испытаний, окраски.Технологический процесс состоит из технологических операций, каждая из которых представляет законченную часть технологического процесса, выполняемую на одном рабочем месте.

В свою очередь, технологическая операция включает ряд элементов. Технологическим переходомназывают законченную часть технологической операции, выполняемую одними и теми же средствами технологического оснащения (оборудование, оснастка и приспособления) при постоянных технологических режиме и установке.

 Виды, методы и система ремонта автомобилей

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей. Применительно к автотракторной технике изделиями являются автомобили (трактора) и их агрегаты, а составными частями — агрегаты (для автомобилей и тракторов), сборочные единицы и отдельные детали (для агрегатов). По ряду существенных признаков выделяют различные виды ремонта.

По степени восстановления ресурса ремонт может быть капитальнымилитекущим. Капитальный ремонт (КР) — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

Базовой частью легкового автомобиля и автобуса является кузов, грузового автомобиля — рама. К базовым деталям агрегатов относятся: в двигателе — блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме—картер; в переднем мосту — балка переднего моста или поперечина независимой подвески; в кузове или кабине—корпус; в раме—продольные балки.

Капитальный ремонт техники предусматривает полную разборку, дефектацию, восстановление или замену деталей; КР или замену агрегатов и узлов; сборку, регулировку и испытания. КР агрегата включает его полную разборку, дефектацию, восстановление и замену деталей, сборку, регулировку и испытание. Агрегат направляется в КР если: базовая и основные детали нуждаются в ремонте, требующем полной разборки агрегата; работоспособность агрегата не может быть восстановлена или ее восстановление экономически нецелесообразно проведением текущего ремонта.

Текущий ремонт(ТР) — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей. Он предназначен для устранения возникших отказов и неисправностей и способствует выполнению установленных норм пробега автомобиля (агрегата) до КР при минимальных простоях. ТР выполняется путем проведения разборочных, слесарных, сварочных и других необходимых работ с заменой: у агрегата отдельных деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых; у автомобиля (прицепа, полуприцепа) отдельных агрегатов и узлов, требующих текущего или капитального ремонта.

По планомерности выполнения различают ремонты — плановый и неплановый.

Плановый ремонт— ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

Неплановый ремонт—ремонт, постановка изделий на который осуществляется без предварительного назначения. Неплановый ремонт проводится с целью устранения последствий отказов и происшествий.

По регламентации выполнения предусматриваются ремонты: регламентированный и по техническому состоянию.

Регламентированный ремонт— плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния изделия в момент начала ремонта.

Ремонт по техническому состоянию— плановый ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и объемом, установленными в нормативно-технической документации, а объем и момент начала работы определяются техническим состоянием изделия.

По признаку сохранения принадлежности ремонтируемых частей различают необезличенный и обезличенный методы ремонта.

Необезличенный метод— метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру, т. е. к тому экземпляру, к которому они принадлежали до ремонта.

Обезличенный метод— метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру. Снятые с автомобилей агрегаты и узлы при этом методе заменяются ранее отремонтированными или новыми, а неисправные агрегаты и узлы подвергаются ремонту и в дальнейшем идут на комплектование так называемого оборотного фонда.

Агрегатный метод— обезличенный метод ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Замена агрегатов может выполняться после отказа изделия или по плану. Перечень заменяемых агрегатов, порядок проведения замен и указания по организации агрегатного ремонта устанавливаются в нормативно-технической документации.



2019-07-03 959 Обсуждений (0)
Производственный и технологический процессы капитального ремонта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Производственный и технологический процессы капитального ремонта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (959)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)