Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Защитник, представитель и их роль при производстве дел об административных правонарушениях.



2019-07-03 406 Обсуждений (0)
Защитник, представитель и их роль при производстве дел об административных правонарушениях. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Особое значение в административном производстве имеет защитник и представитель. Конституция ДНР в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права закрепляет право каждого на получение квалифицированной юридической помощи, в том числе бесплатной, в случаях, предусмотренных законом. КоАП конкретизирует и развивает эти конституционные положения применительно к урегулированию проблем участия защитника в процессе производства по делам об административных правонарушениях.

КоАП вводит такие процессуальные фигуры, как защитник и представитель. Лицу, в отношении которого ведется производство по делу, юридическая помощь оказывается защитником, а потерпевшему - представителем.

К участию в производстве по делу об административном правонарушении в качестве защитника и представителя не допускаются лица, если они являются сотрудниками государственных органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела, или если они ранее выступали в качестве иных участников производства по данному делу.

В свою очередь, КоАП определяет, что функции защитника и представителя выполняет адвокат или другое лицо. Адвокат, выполняющий функции защитника или представителя в административном процессе, действует в соответствии с нормами КоАП. Его полномочия должны быть удостоверены ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием.

При этом, защитник, реализуя предоставленное ему право на участие в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола и возбуждения дела, обеспечивает себе возможность более полного использования своих процессуальных прав на последующих стадиях процесса. На стадии процесса, связанной с составлением протокола об административном правонарушении, защитник допускается к участию в деле независимо от избранной меры пресечения лицу, в отношении которого возбуждено дело.

Поскольку административное задержание в силу Кодекса является кратковременным ограничением свободы и может быть применено в исключительных случаях, положение о допуске защитника с момента административного задержания является гарантией обеспечения конституционного права гражданина на личную.

При этом, непосредственно юридическая помощь оказывается гражданам за плату. Вместе с тем закон об адвокатской деятельности и адвокатуре предусматривает случаи оказания юридической помощи гражданам бесплатно, в том числе устанавливает, что во всех случаях бесплатная юридическая помощь предоставляется несовершеннолетним, содержащимся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Органы государственной власти осуществляют финансирование деятельности адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь в случаях, предусмотренных законодательством.

Особое значение в характеристике участников административного производства имеет анализ роли законных представителей как физического, так и юридического лица.

В соответствии с действующим гражданским и семейным законодательством законным представителем физического лица является лицо, правомочное выступать в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, а также других граждан, которые в силу своего физического или психического состояния не могут лично осуществлять свои права и обязанности. Законные представители защищают также права и законные интересы недееспособных и ограниченно дееспособных.

Законные представители физических лиц, могут выступать в интересах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также потерпевшего. В статье конкретизируются субъекты, чьи интересы могут быть представлены законными представителями.

Законными представителями несовершеннолетних являются прежде всего родители, усыновители, а в определенных случаях - опекуны и попечители. Отметим, что несовершеннолетние, начиная с 16-летнего возраста, сами являются субъектами административной ответственности и рассматриваются как лица, обладающие в определенной степени административной дееспособностью.

Законные представители в отношении представляемых ими лиц имеют права и несут обязанности, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях, и совершают от имени представляемых все процессуальные действия, право совершения которых принадлежит представляемым.

В необходимых случаях законный представитель может выступить в процессе одновременно и в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении, если ему известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу.

В КоАП, определяющей состав и статус участников производства по делам об административных правонарушениях, юридическое лицо упоминается в двух ролях: как лицо, привлекаемое к административной ответственности (административный делинквент), и как потерпевший.

Признавая юридическое лицо в качестве полноправного участника производства по делам об административных правонарушениях, законодатель попытался подойти и к решению вопроса о порядке реализации юридическим лицом своих процессуальных полномочий с учетом специфики данного субъекта: коллективные субъекты реализуют свои права и обязанности через своих представителей либо органы управления.

Привлечение юридических лиц к административной ответственности, как правило, связано с нарушением порядка предпринимательской деятельности, правил безопасности, с нарушениями налогового, бюджетного, таможенного, валютного законодательства. Соответствующие правила установлены в ряде федеральных законов.

В целом, вводя юридическое лицо в число участников производства об административных правонарушениях, законодатель не сопроводил Кодекс РФ об административных правонарушениях соответствующей отсылкой к гражданскому законодательству, в результате чего в законодательстве об административных правонарушениях образовался пробел.

Одним из основных процессуальных принципов является принцип справедливости рассмотрения споров.

Исходя из указанного принципа, каждый участник частноправового либо публично-правового спора имеет право на защиту. Указанное право в полной мере должно принадлежать и юридическому лицу, участвующему в производстве по делам об административных правонарушениях как в качестве административного делинквента, так и в качестве потерпевшего.

Таким образом, гарантии государственной защиты прав юридического лица в производстве по делам об административных правонарушениях вытекают из положений Конституции. Государственная защита прав и законных интересов юридического лица в производстве по делам об административных правонарушениях осуществляется в административном и судебном порядке путем обжалования или опротестования постановления по делу соответственно вышестоящему субъекту административной юрисдикции либо в арбитражный суд, а при рассмотрении дела арбитражным судом - в вышестоящий арбитражный суд. Право на защиту предусматривает возможности самозащиты путем осуществления процессуальных прав юридического лица в производстве по делу его законным представителем, осуществления защиты посредством получения квалифицированной юридической помощи уполномоченного представителя или адвоката, государственной защиты в административном и судебном порядке, а также при участии представителей прокуратуры.

Таким образом, для эффективной реализации права юридического лица на защиту ему необходимо прибегнуть к помощи третьего лица, которое будет осуществлять в производстве по делам об административных правонарушениях правомочия данного субъекта, реализуя, тем самым, его административную дееспособность, - представителя юридического лица.

В КоАП установлены следующие формы представительства юридического лица в производстве по делам об административных правонарушениях:

1) законное представительство, которое, согласно КоАП, осуществляется руководителем юридического лица, а также иным лицом, признанным в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица;

2) представительство, осуществляемое применительно к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, защитником, а применительно к потерпевшему - представителем (КоАП) (далее - уполномоченное представительство).

Кроме того, термин "представитель" употребляется при регламентации порядка проведения осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.

Таким образом, необходимыми условиями допуска субъекта к законному представительству интересов юридического лица в производстве по делам об административных правонарушениях является наличие у такого субъекта собственной правоспособности, а также признание его, в соответствии с законом или учредительными документами, органом юридического лица (в частности, руководителем)

 




2019-07-03 406 Обсуждений (0)
Защитник, представитель и их роль при производстве дел об административных правонарушениях. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Защитник, представитель и их роль при производстве дел об административных правонарушениях.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (406)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)