Расположить даты соответственно теме
Пакет дидактических материалов по истории России (авторская разработка Телковой Людмилы Ивановны) Допиши историю (вставить в пропущенные места недостающую информацию) Во 2-ой половине IX века у восточных славян возникает государство, в котором образуются сначала 2 центра------------и------------. В------- году князь----------------- объединяет эти центры, появляется единое государство Русь. Основными занятиями князей были военные походы, сбор и сбыт дани. До княгини Ольги сбор дани назывался------------, но после убийства князя Игоря в -----году---------------- она изменила систему сбора дани. Были установлены новые нормы, их называли--------------. Также она определила места для своза дани – это-------------.Нередко в военных походах князья погибали. Так случилось с сыном Игоря и Ольги---------------, которого убили---------------. Постепенно на Руси все большую ценность приобретает земля, которая оказывается в частной собственности князей и бояр. Крупные земельные владения бояр получили название-------------. Со второй половины XI века крестьяне должны были за пользование землей выполнять принудительные обязанности, то есть---------------. Новые порядки привели к тому, что все большее количество крестьян стали попадать в зависимость господина. Если крестьянин брал ссуду у богатого, он становился-----------------. А если заключал договор о работе, то попадал в разряд--------------. Таким образом, на Руси установились-----------------отношения. Расположить даты соответственно теме
1237-1240, 1242, 1380, 1533-1584, 1558-1583, 1667-1671, 1645-1676, 1606- 1607, 1648-1650, 1682-1725, 1773-1775, 1801-1825;
4.Заменить подчеркнутые предложения историческими терминами и понятиями При императоре Петре I в России установилась форма правления, при которой неограниченная верховная власть принадлежит монарху. С образованием Русского централизованного государства высший совет прицаре превратился в постоянный совещательный орган. Осуществлять реформы Александру I помогали сподвижники-реформаторы, с которыми он некогда учился (П.А.Строганов, В.П.Кочубей и др.). В конце работы Венского конгресса Александр I предложил создать организацию для обеспечения мира и спокойствия в Европе. Николай I в своем правлении опирался на полицию, имеющую военную организацию и выполняющую охранные задачи внутри страны. В 1868-1872 в период «железнодорожной горячки» государство активизировало заключение договоров с иностранными фирмами на использование промышленных предприятий и природных богатств. В начале XX века в России продолжался процесс перехода от традиционного общества к обществу индустриальному. В период I мировой войны среди эсеров и социал-демократов появилась группа, которая выступала против всякой войны вообще. Страны Антанты стремились остановить германское расширение сфер господства, осуществляемое как экономическими, так и военными средствами. 5.Занимательные вопросы по истории XIX века
1. Назовите политического деятеля, имя, отчество, фамилия которого начинается на «А».
2. «Общество желало его назначения, и я его назначил, сам же я умываю руки» Кто, о ком, по какому поводу сказал эти слова?
3. Кто из известных полководцев XIX века преподавал математику в артиллерийской школе, когда ему было всего 14 лет?
4. Назовите 5 ключевых слов, связанных с отменой крепостного права.
5. Какого деятеля предложил Наполеон Александру I обменять на какое-нибудь королевство.
6. Кому принадлежит изобретение гипсовой повязки?
7. Какой устав назывался чугунным?
8.Какая существует связь между пароходом и именем Елизавета? 6.Угадай событие!
Перед вами панорама исторического события. Что это за событие? Укажите дату. Изобразите схематично основные вехи этого события. Назовите сражение, о котором Наполеон сказал: «Битва двух гигантов». (панорама изготовлена силами учащихся по заказу) 7 . Найди адресат
Группа учащихся получает 4 конверта. Один из них наполнен информацией по эпохе правления Николая I, Александра II, Александра III (создание Третьего отделения, выпуск манифеста от 19 февраля 1861 года, утверждение закона о земском самоуправлении в 1864 году, создание Крестьянского и Дворянского банков, усиление правительственного надзора над земством, русско-турецкая война 1877-1878 гг., голод в России 1891 года, закон о запрещении земельных переделов, восстание декабристов, разработка «Теории официальной народности», создание народнической организации «Земля и воля», реформа управления государственной деревней под руководством П.Д. Киселева, Крымская война, заключение Парижского договора, продажа Аляски США, восстание в с. Бездна, казнь народовольцев). Остальные три пустых конверта, на которых написано: Николай I Александр II Александр III Ребята должны разобрать информацию и разложить ее правильно по эпохам правления вышеуказанных императоров.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |