Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЮТ КОРПОРАТИВНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?



2019-07-03 367 Обсуждений (0)
ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЮТ КОРПОРАТИВНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ? 0.00 из 5.00 0 оценок




Корпоративная социальная ответственность

Лекция 6

Тема лекции: «Оценка эффективности системы корпоративной социальной ответственности»

 

Разделы лекции:

 

1. Понятие и оценка эффективности социальных инвестиций (СИ).

2. Методика оценки эффективности. Матрица показателей оценки эффективности СИ и СП.

3. Модели оценки эффективности корпоративной социальной ответственности (КСО).

 

РАЗДЕЛ 1. ПОНЯТИЕ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ (СИ).

КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ РЕГУЛИРУЮТ КОРПОРАТИВНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?

Существует ряд инструментов, или стандартов, регулирующих корпоративную социальную ответственность:

 

СОЦИАЛЬНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ,

 

СОЦИАЛЬНЫЙ АУДИТ и

 

СОЦИАЛЬНЫЕ РЕЙТИНГИ.

 

ЧТО ТАКОЕ КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ?

Корпоративная социальная отчетность, или отчетность по устойчивому развитию, – это публичная отчетность, разрабатываемая компанией для внутренних и внешних стейкхолдеров. Такая отчетность дает представление о социальной позиции корпорации и ее деятельности с экономической, экологической и социальной сторон.

 

1. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ответственности раскрывает прибыльность, оплату труда и льготы, используемые ресурсы, производительность труда, создание рабочих мест, издержки по аутсорсингу, человеческий капитал и т.д.

 

2. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ответственности отражает влияние производственных процессов, продукции и услуг на воздух, воду, землю, биологическую вариантность, здоровье населения и т.д.

 

3. СОЦИАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ответственности рассматривает безопасность труда, отношения с обществом и служащими, трудовую деятельность, бизнес-этику, права человека, условия труда.

 

 

КАКИЕ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ОТЧЕТНОСТИ СУЩЕСТВУЮТ?

 

Существует три формы социальной отчетности:

 

ОТЧЕТ В СВОБОДНОЙ ФОРМЕ,

 

КОМПЛЕКСНЫЙ ОТЧЕТ ПО МЕТОДУ ТРОЙНОГО ИТОГА (Triple Bottom-Line) и

 

СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЙ ОТЧЕТ.

 

Все аспекты корпоративной социальной ответственности представлены отдельно в экологическом, социальном отчетах, отчете по охране окружающей среды, безопасности и здоровья или интегрированы в единый отчет «тройной итог», отчет по устойчивому развитию, или «устойчивый» отчет.

 

Наиболее распространенным типом для оценки корпоративной социальной ответственности компании является МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЙ ОТЧЕТ ПО МЕТОДУ GRI.

 

СОЦИАЛЬНЫЙ АУДИТ, подобно бухгалтерскому аудиту, призван верифицировать отчеты КСО, подготовленные компанией. Наиболее распространенным на данный момент является международный стандарт верификации отчетности AccountAbility 1000.

 

Компании, заинтересованные в выходе на международные рынки и IPO на западных биржах, составляют отчетность на основе международных стандартов АА 1000, GRI или ISO 14 000.

 

«Board» привела данные, согласно которым у компаний, реализующих концепцию социальной ответственности, доход на инвестированный капитал на 9,8 % выше, чем у игнорирующих ее конкурентов, доход с активов больше на 3,55 %, прибыль – на 63,5 %.

 

В соответствии с различными исследованиями инвестиционная привлекательность компаний, имеющих хороший отчет о корпоративной социальной ответственности, повышается примерно на 10%. Отдельные рейтинговые агентства дают сноски на показатели, учитывающиеся в сфере корпоративной социальной отчетности.

 

ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЮТ КОРПОРАТИВНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?

 

В условиях международного рынка социальную ответственность оценивают с помощью специальных этических индексов по трем основным критериям:

 

1) эффективность деятельности в области охраны окружающей среды;

 

2) соблюдение прав человека;

 

3) качество взаимоотношений с сотрудниками и акционерами.

 

Один из таких пакетов индексов – FTSE4Good, разработанный совместно Лондонской фондовой биржей, где он рассчитывается с 2001 года, и Financial Times (FTSE). Его цель – стимулировать вложение капитала в компании, отвечающие критериям социальной ответственности, поэтому в его расчетную базу входят только те организации, которые занимают активную социальную позицию по всем трем вышеперечисленным направлениям (таблица 1).

 

Таблица 1. Показатели качественного индекса социальных инвестиций.

 

НАПРАВЛЕНИЕ ОЦЕНКИ: 1. Институциональное оформление социальной политики (нормативная централизация социальной политики).

 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:

 

- Наличие специального документа, в котором закреплена социальная политика компании.

 

- Наличие специального подразделения, отвечающего за реализацию социальной политики).

 

- Наличие коллективного договора (нормативная основа социальной политики).

 

НАПРАВЛЕНИЕ ОЦЕНКИ: 2. Система учета социальных мероприятий.

 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:

 

- Наличие ежегодных финансовых отчетов в соответствии с международными стандартами (унификация и стандартизация финансовой информации).

 

- Внедрение международных стандартов социальной отчетности.

 

- Оценка эффективности осуществляемых социальных инвестиций (обеспечение обратной связи между инвестором и социальными инвестициями).

 

- Примеры социальных программ (информирование общественности в целях передачи позитивного опыта, саморекламы и продвижения репутации и имиджа компании).

 

НАПРАВЛЕНИЕ ОЦЕНКИ: 3. Комплексность осуществляемых социальных инвестиций.

 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:

 

- Развитие персонала компании.

 

- Охрана здоровья и труда персонала.

 

- Природоохранная деятельность и ресурсосбережение.

 

- Поддержание добросовестной деловой практики.

 

- Развитие местного сообщества.

 



2019-07-03 367 Обсуждений (0)
ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЮТ КОРПОРАТИВНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПО КАКИМ КРИТЕРИЯМ ОЦЕНИВАЮТ КОРПОРАТИВНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (367)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)