Беседа с детьми по правилам безопасности с огнём
ИНКЛЮЗИВНЫЙ КЛУБ БЕЗОПАСНОСТИ «МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 111 «Медвежонок»
Организованная образовательная деятельность по формированию правил пожарной безопасности
«Азбука пожарной безопасности» Старшая группа №10 для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Воспитатель: Лешукова Ирина Геннадьевна
13 мая 2019 г. «Азбука пожарной безопасности» Программное содержание: Обучающие задачи: - познакомить детей с правилами пожарной безопасности и правилами поведения при возникновении пожара; - закрепить знания детей о правилах поведения в задымлённом помещение. - формировать практические навыки для предотвращения пожара, используя кейс-технологию. Развивающие задачи: - способствовать развитию инициативы при решении проблемных задач, логического мышления, диалоговой речи, творческих способностей. Воспитательные задачи: - воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков. Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Предварительная работа: Просмотр презентации «Пожар», беседа с детьми о профессии – пожарник, чтение литературы: С.Я. Маршак «Пожар», «Пожарные машины», Л.Н. Толстой «Пожарные собаки», В. Журавлёва «Спичка-разбойница». Рассматривание иллюстраций из серии «Спички – детям не игрушка». Словарная работа: Активизация активного и диалогового словаря в ходе занятия. Формирование умения отвечать полным предложением. Методы и приёмы: Наглядный - показ демонстрационного материала «Правила поведения при пожаре для дошкольников». Словесный - беседа по правилам поведения во время пожара, чтение стихов по демонстрационному материалу. Практический - обыгрывание ситуаций по правилам пожарной безопасности, оформление плаката «Так делать нельзя!». Дидактический и наглядный материал: дидактический наглядный материал по правилам пожарной безопасности, мольберт, раскраски по теме, ватман для оформления плаката, медеоплеер с записью пожарной сирены.
Ход ООД I . Вводная часть Мотивационный этап: Воспитатель собирает возле себя детей и показывает им письмо. - Дети, сегодня утром нам пришло письмо. (Показывает запечатанный красный конверт). - Как вы думаете, что там? (Ответы детей). - Вы хотите узнать, что там? (Открывают конверт).
Подготовительный этап: - Ребята, здесь для вас загадка с заданием. Шипит и злится, Воды боится. С языком, а не лает. Без зубов, а кусает. Он красив и ярко-красен, Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь) - Правильно, молодцы. А вы думаете огонь людям друг или враг? (Предположения детей). Я предлагаю, вам, самим разобраться в этом вопросе. Вы готовы узнать ответ на этот вопрос? Дети присаживаются на стулья полукругом.
II . Основная часть Содержательный этап: - Давным, давно человек добыл огонь. Шли годы, и люди постепенно научились использовать его силу. Для чего нам нужен огонь? (Ответы детей). - Правильно, огонь нам нужен чтобы согреваться, готовить пищу. А без доброго огня Обойтись нельзя и дня: Гонит холод, Гонит мрак. Он приветливое пламя Поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен, И за то ему почет, Что ребятам греет ужин, Режет сталь И хлеб печет. - Но одновременно, люди узнали и о разрушительной силе огня, в пламени погибали люди, животные, леса и посевы. Огонь из доброго помощника, может превращаться в сурового палача беспечности людей. Для этого надо быть внимательным в обращении с огнём. Воспитатель с детьми рассматривает дидактический наглядный материал по правилам безопасности с огнём, обсуждают, правильно ли поступили дети. См. приложение 1. - Ребята, а что же, может стать причиной пожара? (Ответы детей). Дидактическая игра малой подвижности «Хлопай-топай». Я буду перечислять различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте: - рисование (хлопают); - чтение (хлопают); - поджигание бумаги (топают); - пение (хлопают); - лепка из пластилина (хлопают); - вырезывание из бумаги (хлопают); - игра с зажигалкой (топают); - зажигание свечки (топают); - чтение стихотворений (хлопают); - игра в мяч (хлопают); - поджигание сухой травы (топают).
- Молодцы, а сейчас внимательно посмотрите на картинки на доске, что общего на этих иллюстрациях? (Ответы детей). - Вы, правильно заметили, на всех картинках горит огонь, а вокруг огненного пламени, всегда вьётся дым. Недаром говорят – «Огонь без дыма не живёт». Во время пожаров большая часть людей гибнет от дыма. Кислород, которым мы дышим, превращается в очень ядовитый угарный газ. А знаете ли вы, как нужно вести себя в задымленном помещении? (Ответы детей). - Если помещение наполнилось дымом, нужно бежать к воде, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т. к. она задерживает часть ядовитых веществ. Двигаться к выходу нужно пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше.
Звучит пожарная сирена. (Запись на медеоплеере). - Ой, ребята, что это за звук? (Ответы детей). Давайте мы с вами поиграем в пожарных. Физкультминутка «Пожарные». Пламя высоко взлетает! Дети поднимают руки вверх. Дыма чёрного клубы! Круги в воздухе руками. Искры в воздухе сверкают! Взмахи руками. Все за дело! Шланг тяни! Имитируют, как разматывают и Шланг мы дружно размотали тянут шланг. Ну, огонь, теперь держись! Грозят пальчиком. Бьёт струи вода тугая. Руки поднимают вверх. Пламя гаснет, потухает - Дети приседают. Без подмоги обошлись, Хлопки руками. Даже детям стало ясно, Что с огнём шутить опасно! Грозят пальчиком. Если вдруг опять беда, «01» звони всегда! А так же, номер короткий запомните просто один, один, два! («112») Игровая ситуация с включением кейс-технологии. - Ребята, я хочу вам ещё рассказать одну историю. Однажды я наблюдала такую картину. Впереди меня по дорожке шли два маленьких мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал спички и бросал их на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Но вот на пути ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Мальчики присели на корточки и стали поджигать сухие листья. Пришлось мне вмешаться. 1 этап: мотивационный. - Как вы можете охарактеризовать этих мальчиков? 2 этап: ознакомительно-аналитический. - Что, вы, думаете, могло случиться? 3 этап: Организационно-поисковый. - Что бы вы сделали на моём месте, когда увидели такую ситуацию? (Например: подойти к ребятам, сказать, что так делать нельзя; обратиться за помощью к взрослому; рассказать этим мальчикам, что сухие листья быстро возгораются, и может быть большой пожар и др.). Вариантов может быть несколько, так как каждый видит эту ситуацию по своему. 4 этап: Презентационный. Ребята, давайте разыграем эту ситуацию. Назначаются два мальчика, которые поджигали спички и ребёнок, который увидел эту ситуацию. Предлагается продумать и проиграть варианты выхода из случившейся ситуации. Вариантов ответов может быть несколько, дети самостоятельно пытаются проанализировать данную ситуацию. 5 этап: Итоговый. Подведение итогов. - Как вы считаете, правильно мальчики поступили? Какой вывод после этого мы можем сделать? (Например: спички детям не игрушка, нельзя брать спички, мальчики исправились и больше так никогда не поступят и т.п.)
Практический этап: - Ребята, я вам предлагаю сделать плакат по правилам пожарной безопасности. Если вдруг, кто из детей не знает эти правила, он посмотрит на наш с вами плакат и будет знать правила безопасности. Для этого, выберите себе задание: можно взять себе картинку и раскрасить, кто хочет, может самостоятельно нарисовать, а так же можно вырезать картинки и просто наклеить. (Дети выбирают себе задание по своему усмотрению). В процессе работы оформляем плакат по правилам пожарной безопасности – «Так делать нельзя!». См. приложение 2 III . Заключительная часть Подведение итогов занятия: - Что нового вы сегодня узнали на занятии? (Ответы детей). - А сейчас, я предлагаю вам сыграть в игру «Огонь друг, огонь враг». Я вам поду показывать карточки с различными ситуациями. Если огонь – друг, то вы хлопаете, если на картинке огонь, который вы считаете – враг, то вы топаете. - Скажите мне, пожалуйста, огонь – друг или враг? (Ответы детей). - Правильно, огонь нам друг, а что бы он нам не стал врагом, надо соблюдать правила пожарной безопасности!
Рефлексивный этап: - Спасибо, вы молодцы! Если вам понравилось занятие, то давайте похлопаем себе, а кому не понравилось, то можно потопать.
Фотографии ООД в приложении.
Приложение 1 Беседа с детьми по правилам безопасности с огнём
Приложение 2
Оформление плаката «Так делать нельзя!»
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |