Геометрические преобразования при монокулярной модели съемки (впизду).
Геометрические преобразования изображений касаются в основном координат полей яркости, оставляя почти неизменным яркостное описание (трансформация холста). Монокулярная модель съемки. Изображение формируется в результате центральной (перспективной) проекции реальной сцены. Так работают глаз, видеокамера, фотоаппарат. Процесс эквивалентен регистрации камерой с точечным отверстием. Система координат камеры (t, τ, ξ) выбирается так, чтобы плоскость t0τ была параллельна плоскости регистрации, ось ξ направлена к регистрируемой сцене. Нужно найти соотношение координат реальных и на полученном изображении. Можно решить частично, т.к. на луче все точки будут отображаться в одну. (1) – уравнение центральной проекции В реальных задачах нужны координаты не в системе координат камеры, а во внешней системе координат, обычно ортогональной и связанной с с.к. камеры преобразованием: (2) подставим в (1) (3) – уравнение центрального преобразования во внешней системе координат. Частные случаи: А) Пусть наблюдаемый объект плоский, то есть описывается уравнением: . тогда (4) – проективное преобразование. (смотря под углом видим трапецию вместо прямоугольника). (может спросить связь τ и τ’) Б) плоский объект перпендикулярен оси наблюдения. ξ = const. -> (5) – аффинное преобразование (6 параметров, 3 точки соответствия – может перевести любой треугольник в любой треугольник)( может спросить связь τ’ и τ’’) В) если то:
«Сдвиг-масштаб-поворот» - преобразование подобия (4 параметра – 2 точки)(углы сохраняются, соотношения расстояний сохраняется).
Назначение и основные типы геометрических преобразований. Назначение: 1. Приведение изображения к требуемым проекции, положению, масштабу и т.п. 2. Коррекция геометрических искажений, вносимых камерой. 3. Составление мозаик и панорам. 4. Совмещение изображений разных ракурсов (стерео-пара). Основные типы: линейные и нелинейные. Линейное 0) Аффинное 1) Транспонированное
2) Зеркальное отображение
3) Масштабирование
4) Сдвиг 5) Поворот
Нелинейное 1) Проективное 2) Дисторсия
Влияние на яркость: влияет из-за дискретности.
Нужно вычислить яркость между отсчетами: усредним – сглаживание. Обратный сдвиг (хотели вернуться, но сгладили еще больше) Вывод: 1. Не можем проводить геометрическое преобразование без погрешностей. 2. Всегда храним исходники (старые картинки) 3. Вместо нескольких преобразований записываем сквозную формулу для 1 преобразования (вносим погрешность 1 раз).
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |