ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Преддипломная практика организуется выпускающей кафедрой Бухгалтерского учета, анализа и аудита. Непосредственное похождение практики осуществляется на базе организаций различных видов и организационно-правовых форм (включая банки и бюджетные учреждения), а также отдельных структурных подразделений ВятГУ. Студент проходит практику в учетных, контрольных, аналитических и финансовых службах организации (учреждения). Обучающийся может пройти практику на базе: 1. Организаций (учреждений), заключивших долгосрочные договоры с ВятГУ о проведении практики. Со списком организаций можно ознакомиться на сайте ВГУ (Список организаций представлен в рабочей программе практики по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, направленность (профиль) «Бухгалтерский учет, анализ и аудит») 2. Профильной организации, выбранной обучающимся самостоятельно, по согласованию с руководителем выпускной квалификационной работы, заключив с ней индивидуальный договор; 3. Профильных структурных подразделений ВятГУ и других образовательных организаций. Прохождение преддипломной практики осуществляется в соответствии с разработанным руководителем практики от ВятГУ и согласованный с руководителем практики от организации –базы практики рабочим графиком (планом). Рабочий график (план) приведен в Приложении В.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Во время прохождения преддипломной практики студент собирает и анализирует исходных данных для выполнения выпускной квалификационной работы. Конкретный перечень источников информации определяется студентом самостоятельно по согласованию или указанию руководителя (может быть зафиксирован в графике (плане) на проведение практики). Виды источников информации рекомендуются также в задании на выполнение выпускной квалификационной работы (далее – ВКР). Могут быть использованы источники следующих видов: 1. Научная и справочная литература: монографии отечественных и зарубежных авторов, научные труды и разработки, данные периодической печати, информация сети Интернет и иные доступные источники. 2. Нормативные акты: Кодексы, федеральные законы, постановления Правительства, приказы, положения (ПБУ) и иные нормативные акты министерств и ведомств. 3. Практический материал: данные бухгалтерского, статистического, налогового и оперативного учета и отчетности предприятия, локальные нормативные акты, положения о подразделениях, должностные инструкции работников, регламенты работы и методические инструкции, материалы самостоятельных наблюдений и устных опросов, выполненных студентов. В ходе преддипломной практики студент занимается сбором информации о хозяйствующем субъекте. При сборе и предварительном изучении необходимо помнить, что информация должна быть достоверной, полной, конкретной и точной. В обязательный перечень информации о хозяйствующем субъекте входят: – бухгалтерская (финансовая) отчетность; – учетная политика организации (учреждения); – первичные и сводные учетные регистры необходимые для раскрытия темы выпускной работы. В процессе выполнения практики не должны использоваться материалы, составляющие государственную или коммерческую тайну, даже на уровне ссылок. Так же в работе не должны раскрываться персональные данные физических лиц. В ходе преддипломной практики студент может воспользоваться материалами ранее выполненных курсовых работ по отдельным дисциплинам, а также учебных и производственных практик в рамках образовательной программы. В ходе прохождения преддипломной практики студент дает организационно-экономическую характеристику организации (базы практики). Целесообразно, чтобы организация – база преддипломной практики и организация – объект исследования в выпускной квалификационной работе совпадали. В качестве рекомендации, студенту предлагается рассмотреть кратко регистрацию, организационно-правовую форму хозяйствования, специализацию, хозяйственные сведения, рынки сбыта продукции, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, а также экономические показатели по теме исследования. Обязательным условием анализа приводимых в работе стоимостных показателей должна быть: сопоставимость, соизмеримость сравнимых величин и их качественность и однородность. Более подробно описание содержания, рекомендуемая структура и аналитические таблицы для раздела общей-экономической характеристики организации – объекта прохождения практики, представлена в Методических указаниях по написанию ВКР (направление 38.03.01 Экономика, профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»), а также в приложении Г данной программы Последующие вопросы преддипломной практики (и, соответственно, разделы отчета по ней) определяются конкретной тематикой ВКР. 1.В случае выбора в ВКР раздела «Учет….» студент в ходе преддипломной практики должен провести анализ внутренних документов организации. Во время практики студент анализирует основные элементы учетной политики в части раскрытия выбранной темы учета в ВКР. Отражает наличие и содержание рабочего плана счетов бухгалтерского учета, графика документооборота, графика проведения инвентаризации. Учетная политика, график документооборота, график проведения инвентаризации, рабочий план счетов бухгалтерского учета или выдержка из рабочего плана счетов, в части используемых счетов при написании учета по теме исследования должны быть приведены в приложениях к отчету о преддипломной практике. Рассматривается наличие и содержание приказов, распоряжений руководителя, различных положений, разработанных на предприятии. Требуется рассмотреть порядок составления и движения первичных документов, применяемой на данной организации по исследуемому участку учета. Описывается, какие первичные документы составляются по хозяйственным операциям, кто их заполняет, какая информация содержится в первичных документах, куда представляются документы, кто их проверяет. Отмечается наличие применяемых унифицированных (рекомендуемых) форм учетной первичной документации, а также тех первичных документов, которые разработаны организацией самостоятельно и закреплены в учетной политике организации. Также следует отразить правильность и своевременность заполнения первичных документов, наличие всех обязательных реквизитов. Рассматриваемые первичные документы (их копии, составленные с оригинала) должны быть представлены в приложениях к преддипломной практике. Требуется рассмотреть порядок ведения синтетического и аналитического учета. Рассматриваются применяемые бухгалтерские счета синтетического и аналитического учета. Дается их характеристика. Необходимо привести примеры открытых в организации аналитических счетов по исследуемому участку учета. В разделе также могут быть представлены вопросы автоматизации бухгалтерского учета в организации. 2. Если предмет исследования выпускной работы, связан с налогообложением и налоговым учетом, то в ходе преддипломной практики студенту следует рассмотреть организацию налогового учета по теме исследования, применяемые формы регистров налогового учета, правила оценки активов и обязательств, используемые на предприятии для целей налогообложения, порядок признания доходов и расходов для целей налогообложения и другие аспекты, в зависимости от темы выпускной квалификационной работы. 3. При написании раздела выпускной работы по комплексному анализу хозяйственной деятельности, в ходе практики, основное внимание должно быть уделено системному и комплексному исследованию блока аналитических вопросов, основными из которых, является сбор информации для проведения анализа, разработка структурно-логической схемы проведения анализа, в рамках поставленных задач в выпускной работы, а также раскрытие вопросов перспективного анализа (составление прогноза, расчет резервов, определение потребности в ресурсах и т.п.) с использованием соответствующих методов и моделей, а также формулировка управленческих решений, вытекающие из результатов анализа. 4. В случае выбора в теме ВКР раздела «Аудит….», то в ходе преддипломной практики студенту необходимо описать и провести процедуры оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля на примере исследуемой организации. Для этого следует составить рабочие документы аудитора в виде тестов или опросных листов. По результатам оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля следует сделать выводы о состоянии бухгалтерского учета и сформулировать в соответствии с ними рекомендации о составе аудиторских процедур проверки по существу, включаемых в программу аудита. Логическим завершением этой работы должна стать сформированная студентом программа аудиторской проверки в рамках темы ВКР. Не смотря на достаточно большой перечень вопросов преддипломной практики, отчет по практике не предполагает такого же объема, что и собственно ВКР. Поэтому достаточно подробно в отчете должны быть раскрыты только основные вопросы, связанные с темой ВКР. Представление остальных вопросов в отчете должно быть, безусловно, конкретным, но может быть менее детальным. Таким образом, чтобы правильно определиться со структурой (вопросами) основной части отчета по преддипломной практике, необходимо: 1. Своевременно согласовать с руководителем ВКР приблизительный план работы; 2. Перед выездом на преддипломную практику определить вопросы ВКР (её плана), требующие первоочередной и обязательной отработки в период практики (прежде всего это касается сбора источников информации). При этом желательно, чтобы еще до формирования приказа о направлении на практику студент имел сведения о возможности получения информации (учетных документов) по теме ВКР в организации – базе практики. 3. Определить и согласовать с руководителем ВКР перечень вопросов, которые должны быть представлены в отчете по практике (содержание основной части отчета). Конкретное эти вопросы должны быть зафиксированы в графике (плане) проведения практики (раздел индивидуальное задание Как обязательные структурные элементы отчета по преддипломной практике рекомендуются следующие: – общая экономическая характеристика субъекта хозяйствования (в варианте, рекомендованном для ВКР);- – общий перечень источников информации, полученных и изученных студентом для написания ВКР (документы по организации должны быть представлены в приложении к отчету) – учетная политика организации (по всем разделам учета) и график документооборота. Другие разделы отчета согласовываются с руководителем ВКР (руководителем преддипломной практики). По результатам прохождения практики студент составляет и представляет на кафедру соответствующие формы отчетности. Формы отчетности по результатам прохождения практики включают в себя: – отчет по практике, – путевку, содержащую в том числе отзыв руководителя практики от организации и руководителя практики от университета – совместный рабочий график (план) проведения практики. Отчет должен содержать: 1. Титульный лист. 2. Содержание ( образец примерного содержания представлен в Приложении Д) 3. Введение 4. Общая характеристика организации - места прохождения практики 5. Основные разделы, представляющие вопросы и описание результатов, полученных студентом в период практики 6. Заключение 7. Список использованных источников 8. Приложения. По окончании практики студенты защищают отчеты по практике. Порядок проверки и защиты отчета определяется учебным планом и локальными нормативными актами ВятГУ. Текущий контроль и промежуточная аттестация по практике проводится в соответствии с локальными нормативными актами ВятГУ. Формой промежуточной аттестации по всем видам практик является зачет. Промежуточная аттестация по практике проводится в последний рабочий (учебный) день практики согласно календарному учебному графику. Отчет должен быть оформлен в соответствии с требованиями. При этом можно руководствоваться требования к оформлению выпускной квалификационной работы представлены в учебно-методическом издании: – Воронцова, Н.Д. Состав и оформление выпускных квалификационных работ [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для студентов всех направлений подготовки / Н. Д. Воронцова, Н. К. Савельева, Л. А. Фуфачева ; ВятГУ, ИЭМ, ФЭиФ, каф. ЭК. - Киров : [б. и.], 2017. - 48 с. Образец оформления титульного листа приведен в Приложении А. Образец реферата приведен в Приложении Б. В графе «Период» графика (плана) – приложение В, указывать конкретную дату – день практики (например, 30 мая). В последней графе компетенции указываются по соответствующему учебному плану и могут меняться. Раздел «Общая характеристика организации – места прохождения практики» должен сопровождаться таблицами, приведенными в Приложении Г к данным методическим указаниям.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |