Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ



2019-07-04 261 Обсуждений (0)
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Преддипломная практика организуется выпускающей кафедрой Бухгалтерского учета, анализа и аудита. Непосредственное похождение практики осуществляется на базе организаций различных видов и организационно-правовых форм (включая банки и бюджетные учреждения), а также отдельных структурных подразделений ВятГУ. Студент проходит практику в учетных, контрольных, аналитических и финансовых службах организации (учреждения).

Обучающийся может пройти практику на базе:

1. Организаций (учреждений), заключивших долгосрочные договоры с ВятГУ о проведении практики. Со списком организаций можно ознакомиться на сайте ВГУ (Список организаций представлен в рабочей программе практики по направлению подготовки 38.03.01 Экономика, направленность (профиль) «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»)

2. Профильной организации, выбранной обучающимся самостоятельно, по согласованию с руководителем выпускной квалификационной работы, заключив с ней индивидуальный договор;

3. Профильных структурных подразделений ВятГУ и других образовательных организаций.

 Прохождение преддипломной практики осуществляется в соответствии с разработанным руководителем практики от ВятГУ и согласованный с руководителем практики от организации –базы практики рабочим графиком (планом). Рабочий график (план) приведен в Приложении В.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Во время прохождения преддипломной практики студент собирает и анализирует исходных данных для выполнения выпускной квалификационной работы. Конкретный перечень источников информации определяется студентом самостоятельно по согласованию или указанию руководителя (может быть зафиксирован в графике (плане) на проведение практики). Виды источников информации рекомендуются также в задании на выполнение выпускной квалификационной работы (далее – ВКР).

 Могут быть использованы источники следующих видов:

1. Научная и справочная литература: монографии отечественных и зарубежных авторов, научные труды и разработки, данные периодической печати, информация сети Интернет и иные доступные источники.

2. Нормативные акты: Кодексы, федеральные законы, постановления Правительства, приказы, положения (ПБУ) и иные нормативные акты министерств и ведомств.

3. Практический материал: данные бухгалтерского, статистического, налогового и оперативного учета и отчетности предприятия, локальные нормативные акты, положения о подразделениях, должностные инструкции работников, регламенты работы и методические инструкции, материалы самостоятельных наблюдений и устных опросов, выполненных студентов.

       В ходе преддипломной практики студент занимается сбором информации о хозяйствующем субъекте. При сборе и предварительном изучении необходимо помнить, что информация должна быть достоверной, полной, конкретной и точной.

В обязательный перечень информации о хозяйствующем субъекте входят:

– бухгалтерская (финансовая) отчетность;

– учетная политика организации (учреждения);

– первичные и сводные учетные регистры необходимые для раскрытия темы выпускной работы.

В процессе выполнения практики не должны использоваться материалы, составляющие государственную или коммерческую тайну, даже на уровне ссылок. Так же в работе не должны раскрываться персональные данные физических лиц.

В ходе преддипломной практики студент может воспользоваться материалами ранее выполненных курсовых работ по отдельным дисциплинам, а также учебных и производственных практик в рамках образовательной программы.

В ходе прохождения преддипломной практики студент дает организационно-экономическую характеристику организации (базы практики). Целесообразно, чтобы организация – база преддипломной практики и организация – объект исследования в выпускной квалификационной работе совпадали. 

В качестве рекомендации, студенту предлагается рассмотреть кратко регистрацию, организационно-правовую форму хозяйствования, специализацию, хозяйственные сведения, рынки сбыта продукции, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности, а также экономические показатели по теме исследования. Обязательным условием анализа приводимых в работе стоимостных показателей должна быть: сопоставимость, соизмеримость сравнимых величин и их качественность и однородность. 

 Более подробно описание содержания, рекомендуемая структура и аналитические таблицы для раздела общей-экономической характеристики организации – объекта прохождения практики, представлена в Методических указаниях по написанию ВКР (направление 38.03.01 Экономика, профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»), а также в приложении Г данной программы

 Последующие вопросы преддипломной практики (и, соответственно, разделы отчета по ней) определяются конкретной тематикой ВКР.

1.В случае выбора в ВКР раздела «Учет….» студент в ходе преддипломной практики должен провести анализ внутренних документов организации.

Во время практики студент анализирует основные элементы учетной политики в части раскрытия выбранной темы учета в ВКР. Отражает наличие и содержание рабочего плана счетов бухгалтерского учета, графика документооборота, графика проведения инвентаризации.

Учетная политика, график документооборота, график проведения инвентаризации, рабочий план счетов бухгалтерского учета или выдержка из рабочего плана счетов, в части используемых счетов при написании учета по теме исследования должны быть приведены в приложениях к отчету о преддипломной практике.

Рассматривается наличие и содержание приказов, распоряжений руководителя, различных положений, разработанных на предприятии.

 Требуется рассмотреть порядок составления и движения первичных документов, применяемой на данной организации по исследуемому участку учета. Описывается, какие первичные документы составляются по хозяйственным операциям, кто их заполняет, какая информация содержится в первичных документах, куда представляются документы, кто их проверяет.

Отмечается наличие применяемых унифицированных (рекомендуемых) форм учетной первичной документации, а также тех первичных документов, которые разработаны организацией самостоятельно и закреплены в учетной политике организации. Также следует отразить правильность и своевременность заполнения первичных документов, наличие всех обязательных реквизитов.

Рассматриваемые первичные документы (их копии, составленные с оригинала) должны быть представлены в приложениях к преддипломной практике.

Требуется рассмотреть порядок ведения синтетического и аналитического учета. Рассматриваются применяемые бухгалтерские счета синтетического и аналитического учета. Дается их характеристика. Необходимо привести примеры открытых в организации аналитических счетов по исследуемому участку учета.

В разделе также могут быть представлены вопросы автоматизации бухгалтерского учета в организации.

2. Если предмет исследования выпускной работы, связан с налогообложением и налоговым учетом, то в ходе преддипломной практики студенту следует рассмотреть организацию налогового учета по теме исследования, применяемые формы регистров налогового учета, правила оценки активов и обязательств, используемые на предприятии для целей налогообложения, порядок признания доходов и расходов для целей налогообложения и другие аспекты, в зависимости от темы выпускной квалификационной работы.

3. При написании раздела выпускной работы по комплексному анализу хозяйственной деятельности, в ходе практики, основное внимание должно быть уделено системному и комплексному исследованию блока аналитических вопросов, основными из которых, является сбор информации для проведения анализа, разработка структурно-логической схемы проведения анализа, в рамках поставленных задач в выпускной работы, а также раскрытие вопросов перспективного анализа (составление прогноза, расчет резервов, определение потребности в ресурсах и т.п.) с использованием соответствующих методов и моделей, а также формулировка управленческих решений, вытекающие из результатов анализа.

4. В случае выбора в теме ВКР раздела «Аудит….», то в ходе преддипломной практики студенту необходимо описать и провести процедуры оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля на примере исследуемой организации. Для этого следует составить рабочие документы аудитора в виде тестов или опросных листов.

По результатам оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля следует сделать выводы о состоянии бухгалтерского учета и сформулировать в соответствии с ними рекомендации о составе аудиторских процедур проверки по существу, включаемых в программу аудита. Логическим завершением этой работы должна стать сформированная студентом программа аудиторской проверки в рамках темы ВКР.

Не смотря на достаточно большой перечень вопросов преддипломной практики, отчет по практике не предполагает такого же объема, что и собственно ВКР. Поэтому достаточно подробно в отчете должны быть раскрыты только основные вопросы, связанные с темой ВКР. Представление остальных вопросов в отчете должно быть, безусловно, конкретным, но может быть менее детальным.

 Таким образом, чтобы правильно определиться со структурой (вопросами) основной части отчета по преддипломной практике, необходимо:

1. Своевременно согласовать с руководителем ВКР приблизительный план работы;

2. Перед выездом на преддипломную практику определить вопросы ВКР (её плана), требующие первоочередной и обязательной отработки в период практики (прежде всего это касается сбора источников информации). При этом желательно, чтобы еще до формирования приказа о направлении на практику студент имел сведения о возможности получения информации (учетных документов) по теме ВКР в организации – базе практики.

3. Определить и согласовать с руководителем ВКР перечень вопросов, которые должны быть представлены в отчете по практике (содержание основной части отчета). Конкретное эти вопросы должны быть зафиксированы в графике (плане) проведения практики (раздел индивидуальное задание

Как обязательные структурные элементы отчета по преддипломной практике рекомендуются следующие:

– общая экономическая характеристика субъекта хозяйствования (в варианте, рекомендованном для ВКР);-

– общий перечень источников информации, полученных и изученных студентом для написания ВКР (документы по организации должны быть представлены в приложении к отчету)

– учетная политика организации (по всем разделам учета) и график документооборота.

    Другие разделы отчета согласовываются с руководителем ВКР (руководителем преддипломной практики).

 По результатам прохождения практики студент составляет и представляет на кафедру соответствующие формы отчетности.

 Формы отчетности по результатам прохождения практики включают в себя:

– отчет по практике,

– путевку, содержащую в том числе отзыв руководителя практики от организации и руководителя практики от университета

– совместный рабочий график (план) проведения практики.

Отчет должен содержать:

1. Титульный лист.

   2. Содержание ( образец примерного содержания представлен в Приложении Д) 

3. Введение

4. Общая характеристика организации - места прохождения практики

5. Основные разделы, представляющие вопросы и описание результатов, полученных студентом в период практики

6. Заключение

7. Список использованных источников

8. Приложения.

По окончании практики студенты защищают отчеты по практике.

Порядок проверки и защиты отчета определяется учебным планом и локальными нормативными актами ВятГУ.

Текущий контроль и промежуточная аттестация по практике проводится в соответствии с локальными нормативными актами ВятГУ. Формой промежуточной аттестации по всем видам практик является зачет.

Промежуточная аттестация по практике проводится в последний рабочий (учебный) день практики согласно календарному учебному графику.

Отчет должен быть оформлен в соответствии с требованиями. При этом можно руководствоваться требования к оформлению выпускной квалификационной работы представлены в учебно-методическом издании:

– Воронцова, Н.Д. Состав и оформление выпускных квалификационных работ [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для студентов всех направлений подготовки / Н. Д. Воронцова, Н. К. Савельева, Л. А. Фуфачева ; ВятГУ, ИЭМ, ФЭиФ, каф. ЭК. - Киров : [б. и.], 2017. - 48 с.

Образец оформления титульного листа приведен в Приложении А.

Образец реферата приведен в Приложении Б.

В графе «Период» графика (плана) – приложение В, указывать конкретную дату – день практики (например, 30 мая). В последней графе компетенции указываются по соответствующему учебному плану и могут меняться.

Раздел «Общая характеристика организации – места прохождения практики» должен сопровождаться таблицами, приведенными в Приложении Г к данным методическим указаниям.



2019-07-04 261 Обсуждений (0)
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)