· реферат был сдан и принят на кафедре в установленные сроки;
· содержание реферата строго соответствует выбранной теме;
· логически обоснована структура реферата;
· четко просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала;
· студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал;
· студентом использован обширный авторский материал;
· текст реферата оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.).
9 баллов
· реферат был сдан и принят на кафедре в установленные сроки;
· содержание реферата строго соответствует выбранной теме;
· логически обоснована структура реферата;
· четко просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала;
· студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал;
· студентом использован достаточно большой авторский материал;
· текст реферата оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.).
8 баллов
· реферат был сдан и принят на кафедре в установленные сроки;
· содержание реферата строго соответствует выбранной теме;
· в целом логически обоснована структура реферата;
· четко просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала;
· студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал;
· студентом использован достаточно большой авторский материал;
· текст реферата оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями (в основном правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.).
7 баллов
· реферат был сдан и принят на кафедре в установленные сроки;
· содержание реферата строго соответствует выбранной теме;
· структура реферата не имеет четкой выраженности и логической обоснованности;
· просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала;
· студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал;
· текст реферата оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями (в основном правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.).
6 баллов
· нарушаются установленные сроки принятия реферата на кафедру;
· содержание реферата строго соответствует выбранной теме;
· просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала;
· студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал;
· в реферате могут быть отступления от темы; мысли, уводящие от выбранной темы, и т.п.;
· текст реферата оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями (в основном правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.).
5 баллов
· нарушаются установленные сроки принятия реферата на кафедру;
· содержание реферата соответствует выбранной теме, но при этом могут быть отступления от темы; мысли, уводящие от выбранной темы, и т.п.;
· использован материал не более трех научных источников;
· просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, но при этом явно ощущается нехватка (ограниченность) в разнообразии используемой литературы;
· умение автора логически мыслить проявлено недостаточно, не просматривается логическая цепочка рассуждений;
· студентом верно, без искажения передан используемый авторский материал;
· текст реферата оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями (в основном правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.).
4 балла
· нарушаются установленные сроки принятия реферата на кафедру;
· содержание реферата соответствует выбранной теме, но при этом использован материал не более двух научных источников;
· отсутствует мнение студента и переработка им используемого материала;
· текст реферата оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями (в основном правильно оформлены сноски, правильно составлена библиография и т.д.).
3 балла
· содержание реферата соответствует выбранной теме, но при этом использован материал не более двух научных источников;
· отсутствует мнение студента и переработка им используемого материала;
· текст реферата оформлен с нарушениями предъявляемых требований (неправильно оформлены сноски, неправильно составлена библиография и т.д.).
2 балла
· реферат подготовлен с использованием материала, содержащегося в одном или двух научных источниках, явно просматривается плагиат;
· текст реферата оформлен с нарушениями предъявляемых требований (неправильно оформлены сноски, неправильно составлена библиография и т.д.).
1 балл
· реферат подготовлен с использованием материала, содержащегося в одном научном источнике, - налицо явный плагиат;
· текст реферата оформлен с нарушениями предъявляемых требований (неправильно оформлены сноски, неправильно составлена библиография и т.д.), при этом наличие библиографии свидетельствует о недостоверности информации, содержащейся в реферате.
6.1.2 Критерии оценки эссе
Количество баллов
Критерии оценки
10 баллов
· эссе было сдано и принято на кафедре в установленные сроки;
· содержание эссе строго соответствует выбранной теме;
· эссе было логически структурировано;
· четко просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала;
· в тексте точка зрения автора по рассматриваемой теме сформулирована наиболее полно и оригинально;
· текст эссе оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, список литературы и т.д.).
9 баллов
· эссе было сдано и принято на кафедре в установленные сроки;
· содержание эссе строго соответствует выбранной теме;
· эссе было логически структурировано;
· четко просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала;
· в тексте четко сформулирована точка зрения автора по рассматриваемой теме;
· текст эссе оформлен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, список литературы и т.д.).
8 баллов
· эссе было сдано и принято на кафедре в установленные сроки;
· содержание эссе строго соответствует выбранной теме;
· эссе было логически структурировано;
· в тексте четко сформулирована точка зрения автора по рассматриваемой теме;
· четко просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала;
· текст эссе в основном оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, список литературы и т.д.)
7 баллов
· эссе было сдано и принято на кафедре в установленные сроки;
· содержание эссе строго соответствует выбранной теме;
· текст эссе не было логически структурировано;
· в тексте сформулирована точка зрения автора по рассматриваемой теме;
· просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала;
· текст эссе оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями (в основном правильно оформлены сноски, список литературы и т.д.)
6 баллов
· нарушаются установленные сроки принятия эссе на кафедру;
· содержание эссе строго соответствует выбранной теме;
· просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, а также видно умение автора логически мыслить – строить логическую цепочку рассуждений, дающую возможность провести правильный анализ материала;
· в эссе могут быть отступления от темы; мысли, уводящие от выбранной темы, и т.п.;
· в тексте точка зрения автора по рассматриваемой теме сформулирована не достаточно ясно;
· текст эссе оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями (в основном правильно оформлены сноски, правильно составлен список литературы и т.д.).
5 баллов
· нарушаются установленные сроки принятия эссе на кафедру;
· содержание эссе соответствует выбранной теме, но при этом могут быть отступления от темы; мысли, уводящие от выбранной темы, и т.п.;
· просматривается умение работать с научной литературой – вычленять проблему из контекста, но при этом явно ощущается недостаточное владение материалом;
· умение автора логически мыслить проявлено недостаточно, не просматривается логическая цепочка рассуждений;
· в тексте отсутствует точка зрения автора по рассматриваемой теме;
· текст эссе оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлен список литературы и т.д.).
4 балла
· нарушаются установленные сроки принятия эссе на кафедру;
· содержание эссе в основном соответствует выбранной теме;
· в тексте отсутствует точка зрения автора по рассматриваемой теме и переработка им используемого материала.
· отсутствует логичность изложения материала;
· текст эссе оформлен в соответствии с предъявляемыми требованиями (правильно оформлены сноски, правильно составлен список литературы и т.д.).
3 балла
· содержание эссе в основном соответствует выбранной теме;
· в тексте отсутствует точка зрения автора по рассматриваемой теме и переработка им используемого материала;
· текст эссе оформлен с нарушениями предъявляемых требований (неправильно оформлены сноски, неправильно составлен список литературы т.д.).
2 балла
· в тексте эссе явно просматривается плагиат;
· текст эссе оформлен с нарушениями предъявляемых требований (неправильно оформлены сноски, неправильно составлен список литературы и т.д.).
1 балл
· эссе подготовлено с использованием материала, содержащегося в одном научном источнике, - налицо явный плагиат;
· текст эссе оформлен с нарушениями предъявляемых требований (неправильно оформлены сноски, неправильно составлен список литературы и т.д.), при этом наличие списка литературы свидетельствует о недостоверности информации, содержащейся в эссе.
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...