Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Путешествие Марко Поло.



2019-07-04 254 Обсуждений (0)
Путешествие Марко Поло. 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство морскоготранспорта РФ.

             Морской колледж.

                  Контрольная работа.

       По Истории морского судоходства.

 

                                                               

  Выполнил:

Студент заочного ф-та.

СВС.Шифр-32.

Краснов.Д.А.

Проверил:

Индыло.В.И.

 

Санкт-Петербург.

2002.

 

 

Мореплавание и судостроение древней Греции.

 

 

Одной из выдающихся цивилизаций древнего мира была Античная Греция, в истории которой морской флот также сыграл значительную роль. Греки уже в IX в. до н.э. научились у финикийцев строить замечательные по тому времени суда и рано начали колонизацию окружающих территорий. В VIII-VI вв. до н.э. область их проникновения охватывала западные берега Средиземного моря, весь Понт Эквинский (Черное море) и Эгейский берег Малой Азии.

Ни одно деревянное античное судно или часть его не сохранились, и это не позволяет уточнить представление об основных типах галер, сложившееся на основе письменных и других исторических материалов. Водолазы и аквалангисты продолжают обследование морского дна на местах древних морских сражений, в которых погибли сотни кораблей Об их форме и внутреннем строении можно судить по косвенным признакам- например по точным зарисовкам расположения глиняных сосудов и металлических предметов, сохранившихся там, где лежал корабль. И все же при отсутствии деревянных деталей корпуса не обойтись без помощи кропотливого анализа и воображения.

В то время мореплаватели не умели управлять одиночным парусом и лавировать против ветра. Так, путь из Александрии на Сицилию, благодаря преобладанию попутного юго-восточного ветра, продолжался около недели, тогда как обратный путь , на веслах длился в трое дольше. Судно удерживалось на курсе при помощи рулевого весла, что по сравнению с более поздним рулем имело по крайней мере два преимущества: позволяло поворачивать неподвижное судно и легко производить замену поврежденного или поломанного рулевого весла. Торговые суда были широкими и имели обширное трюмное пространство для размещения грузов.

В этом же столетии получили распространение и триеры- боевые корабли с тремя ярусами гребцов. Подобное устройство галер- вклад древнегреческих мастеров в конструирование морских судов. Древнегреческие судостроители умели строить еще большие суда, достигавшие 100м. в длину и более10 м. в ширину, с несколькими таранами имевшие более четырехсот гребцов.

Многоярусные суда ети были оснащены длинными , а потому и тяжелыми веслами, которые уравновешивались со стороны гребцов свинцовым грузом.

Греки усовершенствовали также такелаж и другое оснащение судов. Еще не был известен компас. В открытом море орентировались по звездам, пользуясь астрономическими сведениями. При этом , очевидно, их хорошо заимствовали у египтян и вавилонян, известных своими астрономическими наблюдениями. Однако Греки первыми ввели термины «Широта» и «Долгота» для указания положения различных пунктов на земле. Эти понятия своим возникновением, обязаны ,по видимому, форме самого Средиземного моря. Примечательно также усовершенствование портов и особенно начало строительства маяков.

В Александрийской гавани , например, была построена башня 140м. высоты, на вершине которой ночью горел огонь- жгли смолистое дерево.

Хотя греки были способными, хорошо подготовленными мореплавателями, морские путешествия в ту пору делом опасным.

Далеко не каждое судно достигало пункта назначения в результате то кораблекрушения, то пиратского нападения.

Галеры античной Греции бороздили почти все Средиземное и Черное моря, есть свидетельства об их проникновении через Гибралтар на север. Здесь они достигли Британии , а возможно, и Скандинавии.

 

 

Путешествие Марко Поло.

 

В период феодализма большую роль в политической и экономической жизни государств играла церковь. Распространение христианства способствовало тому, что церковь заняла ведущие позиции управления средневековым миром. Завоевания монголов, претендовавших на мировое господство, сильно обеспокоило церковников, и последние предприняли ряд попыток обратить монгольского хана в христианство. Интересам церкви служили и купцы часто посещавшие страны Азии.

Так в 1271 году венецианские купцы Поло отправились в страны Востока.

Путь их начался в Акре (Палестина) и проходил по центральной части Малой Азии, через Персию, Иранское нагорье, Памир и далее вдоль хребта Куэнь-Луня. Конечным пунктом был Пекин. Путешествие стало известно благодаря одному из купцов – Марко Поло. С 1275 по 1290 Марко Поло жил в Китае, находясь на службе у монгольского Хана. Ему представилась возможность побывать во многих районах этого государства, изучить и собрать богатейшие сведения о Восточной Азии. Обратный путь купцы совершили морем на нескольких кораблях. Флотили благополучно прошла по Южно-Китайскому морю и достигла Суматры.. Пятимесячную стоянку на острове Марко Поло использовал для изучения Больших Зондских островов. Дальней шее плавание проходило по Индийскому океану к Цейлону и обычным путем вдоль западного побережья полуострова Индостан, через Персидский залив. В 1294 году путешественники прибыли в Басру и в следующем году возвратились в Венецию. Богатейшие впечатления о путешествиях по Азии Марко Поло изложил в обстоятельном труде, который дал европейцам наиболее полное представление о странах Востока, а в особенности о Китае- его богатствах, огромном флоте, об общем уровне техники и культуры. Ошибочным было представление Марко Поло о южной части Индийского океана, где , по его предположениям имелось очень много островов.

В XIV в. труд Марко Поло использовался для составления морских карт.

Путешествие этого замечательного мореплавателя явилось как бы одной из первых частей пролога великих морских плаваний и географических открытий.

 

 



2019-07-04 254 Обсуждений (0)
Путешествие Марко Поло. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Путешествие Марко Поло.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)