Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Функция налогооблажения и взимания налогов.



2019-07-04 241 Обсуждений (0)
Функция налогооблажения и взимания налогов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Данная функция обусловлена тем, что бюджет государства, как и бюджет его структурных и региональных единиц состоит целиком из различного рода налогов, сборов, пошлин и иных обязательных платежей.

Однако, мне представляется, что взимание налогов естественно для государства со смешанной (современной) экономикой. Экономическая функция современного государства подразумевает наличие такого рычага воздействия как взимание налогов. Возможно в 1993 году, когда Л.А.Морозова предложила ввести эту функцию, ситуация с налогообложением была критической. В советском государстве просто не было налоговой системы как таковой. В настоящее время создана налоговая система государства, в большинстве своем имеется соответствующая законодательная база.

Более соответствующей сегодняшнему дню я считаю классификацию функций, предложенную В.Н.Хропанюком. Помимо прочих «основных» (или даже «классических») функций он выделяет функцию финансового контроля.

Финансовый контроль подразумевает выявление и учет доходов производителей, часть которых направляется в государственный бюджет для удовлетворения социальных и общегосударственных нужд.

Высший финансовый контроль за доходами и расходами является, как отмечает В.Н.Хропанюк, прерогативой парламента. На местах эти функции выполняют местные органы государственной власти. Во всех государствах широкими правами такого контроля обладают министерства финансов.[44]

В России таким правами кроме Министерства финансов обладает и Министерство по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет, Счетная палата (как орган, осуществляющий обязательный аудит организаций) и т.д.. Несомненно понятие финансового контроля шире понятия налогообложения, его также, как и налогоблажение можно рассматривать в качестве одного из аспектов обширной экономической функции государства. Однако, именно в 2002 году президент В.В.Путин высказал идею создания «финансовой полиции», которая бы объединила усилия многих правоохранительных органов в борьбе с преступлениями в области экономики и финансов. По моему мнению, усиление государственного контроля в области финансов на данном этапе развития российского государства является актуальной и необходимой задачей, от решения которой во многом зависит будущее страны.

 

Что же касается предложенной Л.А.Морозовой внешней функции интеграции в мировую экономику, то такое включение вполне резонно к настоящему времени (2002г.) приобрело общепринятый характер.

Несовместимость экономических систем различных типов общества, а так же ограничения торговли с нашей страной, устанавливаемые в прошлом западным миром по политическим соображениям, не позволяли наладить отношения партнерства. Переход к партнерству во внешнеэкономических отношениях поставил перед Россией новые проблемы государственно-правового характера. Наиболее важные из них: защита права собственности и иностранных инвестиций в России.

Особую проблемы в последние годы представляет решение вопроса о централизации и децентрализации функций российского государства. Определенные положительные изменения в этом вопросе начались совсем недавно и выразились в пресловутом «укреплении вертикали власти», а также в комплексе проводимых реформ (например судебной). Напомню, что ситуацию начала 90-х годов XX века нередко называют «парадом суверенитетов», когда пресловутый «суверенитет» провозглашали национальные автономии в составе РСФСР. Некоторые республики, такие как Татарстан и Башкортостан вообще подписали федеральный договор лишь в 1994 году.

В настоящее время все еще стоит задача разграничения сфер деятельности полномочий между федеральными органами власти и органами субъектов федерации. Есть такие вопросы, при решении которых централизация, понимаемая как монополия центра, не только неизбежна, но и полезна.

А.Б.Венгеров приводит в пример следующие задачи: «совместная оборона, обеспечение национальной безопасности и политической стабильности, освоение космоса, обеспечение транспорта, связи и.т.д.»[45]

Но есть и вопросы, которые можно и нужно решать на местном уровне. Например, для обеспечения стабильных рабочих мест необходимо тесное взаимодействие центральных органов власти и органов местного самоуправления.

Данная проблема, по моему мнению, должна быть решена в первую очередь законодателями на федеральном уровне.

 

Заключение.

Итак, мною в работе рассмотрены подавляющее большинство аспектов понятия «функции государства».

Цель работы достигнута на столько, на сколько позволяли это сделать существующие известные монографичекие источники, учебные пособия и статьи в журналах. Надо отметить, что несмотря на существование множества как общепринятых, так и новаторских точек зрения на те или иные вопросы функций государства, я старался хотя бы кратко, но упомянуть о них в своей работе, дабы сохранить объективность и полноту освещения проблемы, но в тоже время высказать свою точку зрения. Теперь же, на основе сформулированных в начале работы задач можно сделать следующие краткие выводы:

- понятие функций государства весьма неоднозначно, в советское время возникла полемика между теоретиками права и государства, проявлявшаяся в более или менее существенно различных трактовках этого понятия; однако, общепринятой и наиболее выдержанной точкой зрения на сегодняшний момент является понимание функций государства, как основных направлений его деятельности, обусловленных классовой и общесоциальной сущностью государства и социальным назначением;

- функции государства во многом напрямую определяются сущностью самого государства; первоначальная сущность государства – классовая, но с демократизацией общества проявляется и общесоциальная сущность;

- функции государства изменяются со временем, их возникновение и утрата обуславливается текущими задачами государства, а значит и изменениями в мире; в этом плане для современного этапа развития человечества характерно решение глобальных проблем – терроризм, экология, наркотики и многих других;

- функции государства обладают признаками, позволяющими выделять их среди всех прочих;

- классификация функций государства производится по многим основаниям, наиболее общепринятым из которых является деление функций на внутренние и внешние; однако и у этого подхода существуют критики; также неоднозначно отношение ученых к делению функций на основные и неосновные, однако такая классификация стала в той же мере общепринятой, на сколько стала общепринятой её спорность; кроме того в последнее время появились новые критерии классификации согласно территориальному принципу, принципу разделения властей;

- и все же, признавая наибольшую распространенность классификации функций на внутренние и внешние, можно выделить охранительную, экономическую, социальную и экологическую функции среди внутренних, а среди внешних – функции обороны, захвата чужих территорий, обеспечения мира и поддержания мирового правопорядка, сотрудничества государств;

- для современного российского государства характерно как правопреемство функций государства советского, так и отказ от многих пафосных функций (вроде «братской взаимопомощи») в связи с развалом СССР; появляются новые функции, характерные и актуальные для современной России – функций обеспечения народовластия, финансового контроля и интеграции в мировую экономику;

- зачастую взгляды зарубежных ученых-юристов расходятся с представлениями о функциях государства, выработанных отечественной юридической наукой; это проявляется как в абстрагированном рассмотрении самого понятия функций государства (чисто юридически, без учета изменений сущности государства и без привязки к государству как социальному институту), так и в классификации на основании сфер деятельности человека в створе идеального развития государств Западной Европы и США.

 

Список использованной литературы.

1. Конституция Российской Федерации. – М., 1993

2. Байтин М.И. Сущность и основные функции социалистического государства. - Саратов, 1979.

3. Байтин М.И. Теория государства и права. Саратов,1997.

4. Венгеров А.Б. Теория государства и права. - М.,2000.

5. Глебов А.П. Новое поколение учебников по Теории государства и права. / Государство и право. 1997. -№4.

6. Глебов А.П. Понятие и структура функций социалистического государства: Пособие по спецкурсу "Проблемы теории социалистического государства и права". - Воронеж, 1974.

7. Демичев Д.А. Функция преодоления последствий чернобыльской катастрофы в системе функций государства /Правоведение, 1996.-№3.

8. Денисов А.И. Сущность и формы государства. - М.,1960.

9. Каск Л.И., Николаева Л.В. О некоторых вопросах понятия функций государства / Вест. Ленингр. ун-та. Сер. Экономика, философия, право. Вып. 2. - Л., 1974.

10. Комаров С.А. Общая теория государства и права. - СПб., 2001.

11. Лазарев В.В. Теория государства и права: Актуальные проблемы. - М., 1992.

12. Лившиц Р.З. Государство и право в современном обществе / Теория права: новые идеи. – М..,1991 Вып.1.

13. Манохин В.М. Советское административное право: Курс лекций. Вып. 1. Часть общая. - Саратов, 1968.

14. Марченко М.Н. Политические теории и политическая практика в развитых капиталистических странах. - М.,1992.

15. Марченко М.Н. Теория государства и права. Элементарный курс. - М.,2002.

16. Морозова Л.А. Функция Российского государства на современном этапе / Государство и право. 1993. № 6.

17. Самощенко И.С. О научном единстве проблем общей теории права и трудового права. М., 1978.

18. Теория государства и права: курс лекций Под ред. Марченко М.Н.. - М.,1998.

19. Теория государства и права: учебник для вузов. Под ред. В.М.Корельского, В.Д.Перевалова. - М.,2002.

20. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. - М.,2000.

21. Черданцев А.Ф. Теория государства и права. - М.,2001.

22. Черноголовкин Н.В. Теория функций социалистического государства. - М., 1970.

23. Шестаев Н.Т. Функции и структура государства. - М.,1992.

 


[1] Теория государства и права: курс лекций Под ред. Марченко М.Н.. - М.,1998. с.80

[2] Самощенко И.С. О научном единстве проблем общей теории права и трудового права. М., 1978. с. 21.

[3] Байтин М.И. Сущность и основные функции социалистического государства. - Саратов, 1979. с. 190-191.

[4] Черноголовкин Н.В. Теория функций социалистического государства. - М., 1970. с. 8.

[5] Байтин М.И. Теория государства и права. Саратов,1997. с.61

[6] Глебов А.П. Понятие и структура функций социалистического государства: Пособие по спецкурсу "Проблемы теории социалистического государства и права". - Воронеж, 1974. с. 34.

[7] Демичев Д.А. Функция преодоления последствий чернобыльской катастрофы в системе функций государства /Правоведение, 1996.-№3, с.5

[8] Манохин В.М. Советское административное право: Курс лекций. Вып. 1. Часть общая. - Саратов, 1968. с.4.

[9] Каск Л.И., Николаева Л.В. О некоторых вопросах понятия функций государства / Вест. Ленингр. ун-та. Сер. Экономика, философия, право. Вып. 2. - Л., 1974. с. 105, 107-108

[10] Хропанюк В.Н. Теория государства и права. - М.,2000. с.156

[11] Глебов А.П. Новое поколение учебников по Теории государства и права. / Государство и право. 1997. -№4. с.64-65

[12] Морозова Л.А. Функция Российского государства на современном этапе / Государство и право. 1993. № 6. с. 98.

[13] Комаров С.А. Общая теория государства и права. - СПб., 2001. с.68-69.

[14] Демичев Д.А. Указ.соч. с.9

[15] Теория государства и права: курс лекций Под ред. Марченко М.Н.. - М.,1998. с.81

[16] Денисов А.И. Сущность и формы государства. - М.,1960. с.9-10.

[17] Комаров С.А. Общая теория государства и права. - СПб.,2001. с.72.

[18] Демичев Д.А. Указ.соч. с.10

[19] Венгеров А.Б. Теория государства и права. - М.,2000. с.141-142.

[20] Морозова Л.А. Указ.соч. с.100

[21] Комаров С.А. Общая теория государства и права. - СПб.,2001. с.69-70

[22] Теория государства и права: учебник для вузов. Под ред. В.М.Корельского, В.Д.Перевалова. - М.,2002. с.146

* По-видимому этот пункт является спорным, в связи с проблемой разделения понятий функции государства и функции управления. - См. Раздел1, Глава1.

[23] Венгеров А.Б. Теория государства и права. - М.,2000. с.150

[24] Венгеров А.Б. Теория государства и права. - М.,2000. с.150

[25] Комаров С.А. Общая теория государства и права. - СПб.,2001. с.73

[26] Черноголовкин Н.В. Теория функций социалистического государства. - М., 1970. с.134-135

[27] Теория государства и права: курс лекций Под ред. Марченко М.Н.. - М.,1998. с.93

[28] Комаров С.А. Общая теория государства и права. - СПб.,2001. с.73

[29] Лившиц Р.З. Государство и право в современном обществе / Теория права: новые идеи. – М..,1991 Вып.1 с.13

[30] Теория государства и права: курс лекций Под ред. Марченко М.Н.. - М.,1998. с.94

[31] См.:1) Венгеров А.Б. Теория государства и права. - М.,2000. с.152; 2) Комаров С.А. Общая теория государства и права. - СПб.,2001. с.74.

[32] Венгеров А.Б. Теория государства и права. - М.,2000. с.153.

[33] Теория государства и права: курс лекций Под ред. Марченко М.Н.. - М.,1998. с.85.

[34] Марченко М.Н. Политические теории и политическая практика в развитых капиталистических странах. - М.,1992. с.166-167.

[35] Лазарев В.В. Теория государства и права: Актуальные проблемы. - М., 1992. с.90

[36] Шестаев Н.Т. Функции и структура государства. - М.,1992. с.4-7

[37] См.: Черданцев А.Ф. Теория государства и права. - М.,2001. с.45-52

[38] Демичев Д.А. Указ.соч. с.12

[39] Венгеров А.Б. Теория государства и права. - М.,2000. с.154.

[40] Конституция Российской Федерации. – М., 1993

* Я рассматриваю функции российского государства только в советский период. Хотя свои задачи и связанные с ними функции имелись уже у Древнерусского государства, а позже и у Российской Империи. Более того, можно утверждать, что только изучение государственности России, отложившейся на длительной исторической шкале начиная примерно с реформ Петра I, позволит понять и успешно решить современные проблемы организации и деятельности нынешней России.

[41] Комаров С.А. Общая теория государства и права. - СПб.,2001. с.75-76.

* В последнее время ситуация в этой области меняется к лучшему. Я связываю это с приходом нового Президента РФ В.В.Путина к власти в 2000г. в результате всенародных выборов.

[42] Марченко М.Н. Теория государства и права. Элементарный курс. - М.,2002. с.162.

[43] Морозова Л.А. Указ.соч. с.103-108

[44] Хропанюк В.Н. Теория государства и права. - М.,2000. с.159.

[45] Венгеров А.Б. Теория государства и права. - М.,2000. с.154



2019-07-04 241 Обсуждений (0)
Функция налогооблажения и взимания налогов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Функция налогооблажения и взимания налогов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)