Виды ценных бумаг и основы их обращения.
Ценной бумагой является документ, удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. С передачей ценной бумаги переходят все удостоверяемые ею права в совокупности.[2] Следует различать два вида прав, связанных с ценной бумагой. С одной стороны ценная бумага является имуществом(вещью), объектом сделок и на нее могут возникать права собственности или иные вещные права(хозяйственного ведения, оперативного управления), это так называемое «право на бумагу». С другой стороны, ценная бумага определяет и фиксирует права владельца ценной бумаги( кредитора) по отношению к лицу, выпустившему бумагу, это называемое право из бумаги. Право, удостоверенное ценной бумагой, может быть переуступлено другому лицу путем ее передачи. Статья 143 Гражданского кодекса РФ относит к ценным бумагам следующие документы: государственная облигация, облигация, вексель, чек депозитный и сберегательный сертификаты, банковская сберегательная книжка на предъявителя, коносамент, акция, приватизационные ценные бумаги и другие документы, которые законами о ценных бумагах или в установленном ими порядке отнесены к числу ценных бумаг. Таким образом, после вступления в силу первой части Гражданского кодекса РФ(1.01.1995) новые виды ценных бумаг могут быть введены только законами о ценных бумагах или в определенном ими порядке. Ценная бумага обладает определенным набором характеристик(признаков)
Временные характеристики: · Срок существования ценной бумаги: когда выпущена в обращение, на какой период времени или бессрочно · происхождение: Первичные ценные бумаги - основаны на активах, в число которых входят сами ценные бумаги, выпускаемые на основе первичных ценных бумаг. Например, депозитарные расписки, варранты на ценные бумаги.
Пространственные характеристики: · форма существования: бумажная, или, выражаясь юридически, документарная форма, или безбумажная, бездокументарная форма. · национальная принадлежность: ценная бумага отечественная или другого государства, т.е. иностранная. · территориальная принадлежность: в каком регионе страны выпущена данная ценная бумага.
Рыночные характеристики: · тип использования: инвестиционные ценные бумаги - ценные бумаги, являющиеся объектом для вложения капитала( акции, облигации и т.д.). Неинвестиционные - ценные бумаги, которые обслуживают денежные расчеты на товарных или других рынках(векселя, чеки, коносаменты) · порядок владения: предъявительская ценная бумага не фиксирует имя ее владельца, обращение осуществляется путем простой передачи от одного лица другому . Именная ценная бумага содержит имя владельца и, кроме того, регистрируется в специальном реестре. · форма собственности и вид эмитента, т.е. того, кто выпускает на рынок ценную бумагу: государство, корпорации, частные лица. · характер обращаемости: свободно обращается на рынке или есть ограничения. · экономическая сущность с точки зрения прав, которые предоставляет ценная бумага.
· наличие дохода: выплачивается по ценной бумаге какой-то доход или нет. · форма вложения средств: инвестируются деньги в долг или для приобретения прав собственности. · уровень риска: По уровню риска виды ценных бумаг располагаются следующим образом исходя из принципа: чем выше доходность, тем выше риск, и чем выше гарантированность ценной бумаги, тем ниже риск.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |