Ф. Фидлер. Стиль, ориентированный на задачи или на людей
Ф. Фидлер выделяет два критерия стиля управления: 1) ориентированность на производственные задачи; 2) ориентированность на человеческие отношения в коллективе. Руководитель, ориентированный на задачу, заботится о достижении целей организации и разрабатывает систему вознаграждений за хорошую работу, направляя на это все усилия и не заботясь специально о человеческих отношениях. Этот стиль близок к авторитарному. При ориентированности на человека важнейшая задача руководителя – забота о состоянии сотрудников. Повышение производительности труда связано с удовлетворенностью сотрудников, при этом создаются благоприятные условия для общения. Такой стиль руководства близок к демократическому
Р. Лайкерт. Стиль по степени ориентированности на задачи или на людей
Лайкерт также выделяет два вида ориентированности руководителя: на задачу и на человека. В зависимости от выраженности той или иной черты Лайкерт различает четыре стиля руководства: 1) эксплуататорски-авторитарный; 2) благосклонно-авторитарный; 3) консультативно-демократичный; 4) основанный на участии
Р. Танненбаум, У. Шмидт. Стили от ориентированности на вышестоящего руководителя до ориентированности на подчиненных
Исследователи выделяют семь стилей руководства в зависимости от ориентированности на вышестоящего руководителя или на подчиненных: 1) руководитель принимает решения, которые подчиненные выполняют; 2) руководитель разъясняет свои решения, чтобы подчиненные их выполняли; 3) руководитель выносит свои решения, но должен прислушиваться к вопросам подчиненных; 4) руководитель предлагает предварительное решение, которое может быть изменено после внесения подчиненными предложений; 5) руководитель излагает проблему, получает советы от подчиненных, а затем принимает решения; 6) руководитель устанавливает пределы, в которых подчиненные принимают решения; 7) руководитель и подчиненные совместно принимают решения.
В. Врум, П. Йеттон. Стили от авторитарно-консультативного до полного участия подчиненных в управлении
Ученые выделяют пять стилей руководства – от авторитарно-консультативного до полного участия подчиненных в управлении: 1) руководитель сам решает проблему на основе имеющейся у него информации; 2) руководитель сам решает проблему на основе информации, полученной от подчиненных; 3) руководитель сам решает проблему, выслушав идеи подчиненных; 4) руководитель сам решает проблему после коллективного обсуждения всех идей и предложений; 5) решение принимает группа, в которой руководитель выполняет роль председательствующего. Универсального стиля не существует, эффективность управления зависит от нескольких переменных. Авторы теории разработали ситуационную модель выбора стиля руководства, в ней стили связаны с оценкой следующих обстоятельств: ■ наличие или отсутствие явно предпочтительного решения; ■ опыт в решении подобных задач; ■ сложность проблемы; ■ отношение подчиненных к внедрению решения; ■ возможность конфликта
Р. Блейк, Дж. Моутон. Стили в зависимости от степени учета интересов производства и интересов людей
Авторы теории разработали концепции лидерства и выделили стили управления в зависимости от учета интересов производства и людей. При оценке стиля необходимо учитывать два критерия: внимание к людям и внимание к производству. Авторы определили пять основных стилей менеджмента. 1. Менеджмент команды часто рассматривается как наиболее эффективный стиль, и его рекомендуют использовать, т. к. он позволяет участникам команды работать вместе. 2. Менеджмент загородного клуба наблюдается в тех случаях, когда лидер уделяет больше внимания людям, чем результатам работы. 3. Менеджмент власти – подчинения возникает при ориентированности руководителя на эффективность операций. 4. Центристский менеджмент наблюдается в ситуациях, когда лидеры проявляют одинаково умеренный интерес к сотрудникам и к производству. 5. Ослабленный менеджмент означает отсутствие философии лидерства.
10. Р. Хаус, Т. Митчелл. Теория ‘путь – цель’
В теории ‘путь – цель’ выделяются четыре стиля руководства. 1. Стиль поддержки (ориентирован на человека). Руководитель проявляет интерес к потребностям подчиненных и заботится об их благополучии, держит себя отрыто и дружелюбно, создает благоприятную рабочую атмосферу, обращается с подчиненными как с равными. 2. Инструментальный стиль (ориентирован на задачи). Руководитель объясняет подчиненным, что они должны делать. 3. Стиль, поощряющий к принятию решений подчиненными. Руководитель делится информацией с сотрудниками, консультируется с ними во время принятия решений. 4. Стиль, ориентированный на достижения. Руководитель ставит перед подчиненными ясные, но высокие цели, например повышение качества продукции
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (443)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |