Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ф. Фидлер. Стиль, ориентированный на задачи или на людей



2019-07-04 443 Обсуждений (0)
Ф. Фидлер. Стиль, ориентированный на задачи или на людей 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Ф. Фидлер выделяет два критерия стиля управления:

1) ориентированность на производственные задачи;

2) ориентированность на человеческие отношения в коллективе.

Руководитель, ориентированный на задачу, заботится о достижении целей организации и разрабатывает систему вознаграждений за хорошую работу, направляя на это все усилия и не заботясь специально о человеческих отношениях. Этот стиль близок к авторитарному.

При ориентированности на человека важнейшая задача руководителя – забота о состоянии сотрудников. Повышение производительности труда связано с удовлетворенностью сотрудников, при этом создаются благоприятные условия для общения. Такой стиль руководства близок к демократическому

 

Р. Лайкерт. Стиль по степени ориентированности на задачи или на людей

 

Лайкерт также выделяет два вида ориентированности руководителя: на задачу и на человека. В зависимости от выраженности той или иной черты Лайкерт различает четыре стиля руководства:

1) эксплуататорски-авторитарный;

2) благосклонно-авторитарный;

3) консультативно-демократичный;

4) основанный на участии

 


Р. Танненбаум, У. Шмидт. Стили от ориентированности на вышестоящего руководителя до ориентированности на подчиненных

 

Исследователи выделяют семь стилей руководства в зависимости от ориентированности на вышестоящего руководителя или на подчиненных:

1) руководитель принимает решения, которые подчиненные выполняют;

2) руководитель разъясняет свои решения, чтобы подчиненные их выполняли;

3) руководитель выносит свои решения, но должен прислушиваться к вопросам подчиненных;

4) руководитель предлагает предварительное решение, которое может быть изменено после внесения подчиненными предложений;

5) руководитель излагает проблему, получает советы от подчиненных, а затем принимает решения;

6) руководитель устанавливает пределы, в которых подчиненные принимают решения;

7) руководитель и подчиненные совместно принимают решения.

 

В. Врум, П. Йеттон. Стили от авторитарно-консультативного до полного участия подчиненных в управлении

 

Ученые выделяют пять стилей руководства – от авторитарно-консультативного до полного участия подчиненных в управлении:

1) руководитель сам решает проблему на основе имеющейся у него информации;

2) руководитель сам решает проблему на основе информации, полученной от подчиненных;

3) руководитель сам решает проблему, выслушав идеи подчиненных;

4) руководитель сам решает проблему после коллективного обсуждения всех идей и предложений;

5) решение принимает группа, в которой руководитель выполняет роль председательствующего.

Универсального стиля не существует, эффективность управления зависит от нескольких переменных.

Авторы теории разработали ситуационную модель выбора стиля руководства, в ней стили связаны с оценкой следующих обстоятельств:

■ наличие или отсутствие явно предпочтительного решения;

■ опыт в решении подобных задач;

■ сложность проблемы;

■ отношение подчиненных к внедрению решения;

■ возможность конфликта

 

Р. Блейк, Дж. Моутон. Стили в зависимости от степени учета интересов производства и интересов людей

 

Авторы теории разработали концепции лидерства и выделили стили управления в зависимости от учета интересов производства и людей. При оценке стиля необходимо учитывать два критерия: внимание к людям и внимание к производству. Авторы определили пять основных стилей менеджмента.

1. Менеджмент команды часто рассматривается как наиболее эффективный стиль, и его рекомендуют использовать, т. к. он позволяет участникам команды работать вместе.

2. Менеджмент загородного клуба наблюдается в тех случаях, когда лидер уделяет больше внимания людям, чем результатам работы.

3. Менеджмент власти – подчинения возникает при ориентированности руководителя на эффективность операций.

4. Центристский менеджмент наблюдается в ситуациях, когда лидеры проявляют одинаково умеренный интерес к сотрудникам и к производству.

5. Ослабленный менеджмент означает отсутствие философии лидерства.

 

10. Р. Хаус, Т. Митчелл. Теория ‘путь – цель’

 

В теории ‘путь – цель’ выделяются четыре стиля руководства.

1. Стиль поддержки (ориентирован на человека). Руководитель проявляет интерес к потребностям подчиненных и заботится об их благополучии, держит себя отрыто и дружелюбно, создает благоприятную рабочую атмосферу, обращается с подчиненными как с равными.

2. Инструментальный стиль (ориентирован на задачи). Руководитель объясняет подчиненным, что они должны делать.

3. Стиль, поощряющий к принятию решений подчиненными. Руководитель делится информацией с сотрудниками, консультируется с ними во время принятия решений.

4. Стиль, ориентированный на достижения. Руководитель ставит перед подчиненными ясные, но высокие цели, например повышение качества продукции

 



2019-07-04 443 Обсуждений (0)
Ф. Фидлер. Стиль, ориентированный на задачи или на людей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ф. Фидлер. Стиль, ориентированный на задачи или на людей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (443)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)