II . ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
В этом разделе дается описание управления организационной работы и государственной службы администрации Владимирской области Управление организационной работы и государственной службы администрации области (далее по тексту - Управление) является структурным подразделением аппарата администрации области. Функционально подчиняется заместителю главы администрации области - госсекретарю. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и главы администрации области, другими нормативными актами, а также настоящим Положением. Основными задачами Управления являются: - Организационное обеспечение деятельности администрации области. - Обеспечение взаимодействия администрации области с федеральными органами государственной власти, Законодательным Собранием области, органами местного самоуправления. - Совместно с другими подразделениями администрации оказание содействия в создании необходимых условий для становления и развития местного самоуправления, осуществления гражданами права на участие в местном самоуправлении, реализации государственных программ поддержки местного самоуправления. - Оказание информационно-методической и консультативной помощи аппарату администрации области, органам местного самоуправления, общественным формированиям. - Организационно-техническое обеспечение избирательных кампаний. - Организационная работа по реализации федерального и областного законодательства по вопросам государственной службы. Осуществление кадровой политики в аппарате администрации области и ее подразделениях, взаимодействие по этим вопросам с федеральными органами и органами местного самоуправления. - Реализация целей совершенствования структуры органов исполнительной власти области. - Координация деятельности государственных органов области по исполнению федерального и областного законодательства по реабилитации жертв политических репрессий. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: - Составляет проекты ежеквартальных планов работы администрации области и коллегии администрации. - Осуществляет организационное обеспечение заседаний коллегии администрации области. - Участвует в подготовке и проведении совещаний, встреч, семинаров, проводимых главой и заместителем главы администрации области - госсекретарем. - Оказывает содействие секретариатам заместителей главы администрации области в организации и проведении совещаний, семинаров и других мероприятий. - Участвует совместно с другими структурными подразделениями администрации в подготовке и проведении областных мероприятий. - Разрабатывает проекты постановлений и распоряжений главы администрации области по вопросам своей компетенции. - В пределах своей компетенции совместно с другими структурными подразделениями администрации области разрабатывает проекты нормативно-правовых актов. - Осуществляет контроль за исполнением постановлений главы администрации области по вопросам своей компетенции. - Взаимодействует с аппаратом Законодательного Собрания области. - Еженедельно информирует руководство администрации и руководителей структурных подразделений о планируемых мероприятиях, проводимых администрацией области и ежемесячно - о планируемых мероприятиях, проводимых администрациями городов и районов области. - Ежемесячно информирует федеральные структуры (Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Министерство Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям и др.) о наиболее значимых мероприятиях, проводимых в области. - Разрабатывает планы организационно-технических мероприятий по проведению выборных кампаний, оказывает помощь избирательной комиссии области в организации ее деятельности. - Осуществляет подготовку информационного вестника администрации области. - Осуществляет сбор и обработку поступающих из структурных подразделений администрации, городов и районов области информационно-методических и справочных материалов. - По заказам структурных подразделений администрации области готовит аналитические обзоры по материалам местных, областных и центральных средств массовой информации. - В пределах своей компетенции оказывает содействие органам местного самоуправления в осуществлении их функций и полномочий. - Принимает участие в работе по подготовке и заключению договоров и соглашений с органами местного самоуправления. - Организует работу по созданию координационных и иных постоянно или временно действующих рабочих органов по вопросам местного самоуправления. - Осуществляет взаимодействие с общественными организациями, занимающимися вопросами местного самоуправления. - Готовит информационный материал о положении дел в области местного самоуправления и направлениях его развития. - Осуществляет совместно с другими структурными подразделениями администрации области подготовку и проведение семинаров глав местного самоуправления, управляющих делами и оргработников исполнительных органов местного самоуправления. - Готовит предложения по регламенту работы администрации области, осуществляет контроль за его исполнением. - Изучает кадровую ситуацию в исполнительных органах власти местного самоуправления и готовит на этой основе аналитические и информационные материалы. - Готовит предложения по распределению обязанностей между главой администрации области и его заместителями. - Участвует в проведении экспертизы положений о структурных подразделениях администрации области, должностных инструкций их - Ведет штатное расписание аппарата администрации области, анализирует и готовит предложения по упорядочению численности аппарата администрации области и ее подразделений. - Ведет работу по учету кадров, заполнению личных дел, трудовых книжек сотрудников аппарата администрации области, исчисляет их трудовой стаж для назначения надбавок за выслугу лет. - Дает предложения по подбору и расстановке руководящих кадров администрации области, ее подразделений, составляет список и работает с резервом кадров. - Организует заключение контрактов администрации области с руководящими работниками. - Вносит предложения по порядку приема на работу в аппарат администрации области, контролирует его выполнение. - Рассматривает в установленном порядке заявления и предложения граждан, общественных объединений, учреждений по вопросам кадровой политики. - Содействует организации деятельности комиссий: по реабилитации жертв политических репрессий и по рассмотрению вопросов, связанных с установлением надбавок к должностным окладам за выслугу лет. - Совместно с заинтересованными сторонами вносит предложения по упорядочению оплаты труда работников исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, ведет аналогичные вопросы по сотрудникам аппарата администрации области. - Совместно с финансовыми службами в пределах своей компетенции анализирует вопросы использования средств на содержание аппарата управления органов исполнительной власти области, в случае необходимости готовит предложения по их рациональному расходованию. - Организует работу кадровой комиссии администрации области. - Проводит тестовый опрос кандидатов на замещение руководящих должностей. - Содействует проведению конкурсного отбора на замещение вакантных должностей специалистов в подразделениях администрации области. - Организует работу по подготовке и проведению аттестации работников аппарата администрации области, способствует ее проведению в подразделениях администрации области, нижестоящих органах исполнительной власти. - Анализирует работу с кадрами в подразделениях администрации области. - Обобщает и распространяет передовые формы и методы работы с кадрами. - Разрабатывает методические материалы по работе с кадрами в исполнительных органах области. - Ведет работу по оформлению материалов для представления к награждению орденами и медалями и присвоению почетных званий Российской Федерации, по награждению Почетными грамотами администрации области, готовит предложения по поощрению работников органов исполнительной власти области, совместно с заинтересованными органами организует вручение наград. - Изучает стиль, формы и методы работы руководящих кадров области, способствует повышению их профессионального и общеобразовательного уровня. - Взаимодействует с Владимирским филиалом Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, другими учебными заведениями по подготовке и переподготовке руководящих кадров, включая направление их на обучение за рубежом. - Осуществляет и организует проверку соблюдения распорядка дня и трудовой дисциплины в подразделениях администрации области, согласовывает распорядок дня работы сотрудников. - Составляет графики дежурств ответственных работников органов исполнительной власти области, вносит предложения по графику их отпусков. - Взаимодействует в пределах своей компетенции с органами местного самоуправления по вопросам совершенствования их структуры и численности состава. - Совместно с заинтересованными органами осуществляет комплекс мер по борьбе с коррупцией в органах исполнительной власти области.
Управление для осуществления своих функций имеет право: Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от руководителей структурных подразделений и органов администрации области, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц. 1. Направлять в необходимых случаях работников Управления для участия в заседаниях коллегий администрации области, совещаниях, комиссиях и иных мероприятиях по вопросам деятельности Управления. 1. Привлекать для осуществления нормотворческих и экспертно-аналитических работ на договорной основе специалистов, экспертов и ученых. 2. Пользоваться в установленном порядке системами связи, информационными базами, банками данных и иными носителями информации органов исполнительной власти. 3. Командировать работников для осуществления функций Управления вне администрации области. Материально-техническое, документационное, информационно-техническое, социально-бытовое и транспортное обеспечение деятельности Управления осуществляют соответствующие структурные подразделения и органы администрации области. Финансирование Управления осуществляется за счет расходов на содержание аппарата администрации области.
Руководство управлением: Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области по представлению заместителя главы администрации области - госсекретаря. Начальник имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой администрации области, по представлению начальника Управления, согласованному с заместителем главы администрации области - госсекретарем. 1. Начальник Управления: 1. Руководит деятельностью Управления, несет персональную ответственность за результаты этой деятельности. 2. Распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, руководителями подразделений. 3. Определяет должностные функциональные обязанности работников Управления. 4. Визирует в пределах своей компетенции проекты постановлений и распоряжений, а также иные документы администрации области. 5. Подписывает служебную документацию в пределах компетенции Управления. 6. Издает приказы в пределах своей компетенции. 7. Вносит главе администрации области и заместителю главы администрации области - госсекретарю предложения по совершенствованию структуры, штатов Управления, поощрению работников, применению к ним мер дисциплинарной ответственности. 8. Представляет главе администрации области и заместителю главы администрации области - госсекретарю предложения о назначении на должность и освобождение от должности заместителей и работников Управления. 9. Непосредственно выполняет поручения главы администрации области и заместителя главы администрации области - госсекретаря. Реорганизация и ликвидация Управления производится главой администрации области в порядке, установленном действующим законодательством. Общая численность Управления на август 2000 г. составляет 22 человека.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Определяющим фактором обеспечения рациональности, т.е. целесообразности, обоснованности, результативности и эффективности государственного управления выступает социальность – насыщенность, «наполненность» государственного управления общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей. Если нет соответствия государственного управления и его основного проявления – управляющих воздействий – потребностям жизни, а наоборот, оно оторвано от нее, замкнулось в своих искусственных конструкциях, более того, противостоит естественности общественных процессов, то трудно да и напрасно надеяться на то, что государственное управление, несмотря на всю силу государственного механизма, способно придать общественному развитию демократизм и гуманизм, гармоничность и динамику, справедливость и бескризисность. Государственное управление, которое мы получили в наследство от предыдущих этапов социалистического строительства, не удовлетворяет общественным запросам и ожиданиям, во многом оторвано в собственно социальном отношении от трудящихся масс, глубоко поражено вирусом бюрократизма, корпоративно замкнуто и не оказывает должного влияния на общественную жизнедеятельность. Более того, оно нередко противостоит естественно-историческому движению, пытается его тормозить, а если это не удается, придает ему извращенный, неполноценный вид. Под воздействием подобных негативных моментов, длившихся десятилетиями, родилось настороженное, в известной мере отчужденное отношение к аппарату государственного управления, его решениям и действиям. Поэтому перестройка государственного управления требует, прежде всего, восстановления отношений доверия, взаимопонимания, искренности и честности между государством и гражданами, между государственными органами и всеми общественными структурами. Необходимо достигнуть разумного соответствия между государственно-правовым регулированием и естественностью жизни, ее опытом и традициями, устойчивостью и адаптивностью, многослойностью и самоуправляемостью. Короче говоря, речь идет о широкой социализации государственного управления, в процессе и результате которой оно сблизится, сольется с обществом, станет общественно актуальным компонентом его свободной, демократической и эффективной организации и функционирования. Представляется, что государственное управление не может быть просто изжито, отброшено в условиях углубления социалистического самоуправления народа, а должно быть трансформировано в него, стать его составной частью и занять то место, которое объективно обусловлено современным уровнем общественного развития и его собственными организующе-регулирующими возможностями.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |