Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Краткая характеристика дисциплины и ее место в учебном     процессе.



2019-07-03 280 Обсуждений (0)
Краткая характеристика дисциплины и ее место в учебном     процессе. 0.00 из 5.00 0 оценок




Данный курс «Отечественная история» является составной частью цикла: «Гуманитарных и социально – экономических дисциплин». История занимает центральное место в системе гуманитарных и социальных наук, имеет ключевое значение для междисциплинарных исследований и образовательных курсов. В условиях перехода ведущих мировых стран к информационному обществу роль и значение усвоения исторического опыта человечества в целом и своего народа, государства и права в особенности заметно возрастает.

В социально–гуманитарной составляющей подготовки специалиста с высшим образованием история способствует его профессиональному становлению и гражданскому воспитанию. Она позволяет будущему специалисту приобрести навыки овладения долговременной информации, относящейся к генезису сущего; составить представление об основных этапах развития российского общества, государства и права, его культуре, а так же его месте в мировом сообществе. Данный курс предполагает изучение отечественной истории в контексте мировой, но в определенных пространственно – временных рамках, а именно: на территориях, занимаемых Русским или Российским государством на протяжении всего исторического времени. Изучение истории Отечества имеет особое значение для осознания поступательного (закономерного, преемственного) развития общества и культуры, государства и права, их единства и противоречивости. Кроме того, история как важнейший способ самоидентификации общества является средством «ориентации» в социальном пространстве.

Связь с предшествующими, параллельно изучаемыми и последующими дисциплинами.

 

Междисциплинарно курс «Отечественная история» взаимосвязан как со школьными гуманитарными дисциплинами, в том числе – обществознанием, так и с вузовскими федеральным и региональным компонентами государственного стандарта высшего образования: историей отечественного государства и права, политико-правовых учений, государства и права зарубежных стран (по специальности юриспруденции), народов Северо-Кавказского региона, культурологией, психологией, социологией, экономикой.

 Знания, полученные при изучении нашего курса, используются при изучении следующих дисциплин: философия, политология, правоведение, факультативы и спецкурсы в рамках цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Кроме того, полученные в ходе изучения учебного курса знания, умения, навыки обязательно будут использованы при подготовке домашних заданий и рефератов по различным специальным дисциплинам, а так же при подготовке курсовых и дипломных работ.

 В соответствии с учебным планом всех специальностей КИ (Ф) ЮРГТУ(НПИ) очной формы обучения на изучение курса «Отечественная история» отводится 68 часов аудиторной работы и 68 часов самостоятельной работы студентов в I – II семестрах 1 года (курса) обучения.

 

 

1.3. Тематический план аудиторных занятий по курсу

«Отечественная история» (очная форма обучения).

Наименование тем

Количество часов

всего     лекции   семин.
I семестр.   34              17           17
Модуль I . Древняя Русь, Россия в контексте европейской истории средневековья.     16   8   8
1. Введение. Предмет и методы курса. Место России в мировой цивилизации. 2  1 1
2. Древнейшие государства на территории России.              Древнерусское государство и право.  5  3 2
3. Период феодальной раздробленности на Руси.                                                                                        Монголо-татарское иго. 3 1 2
4.Образование Русского централизованного государства и формирование сословно-представительной монархии.  4 2 2
5. Сословно-представительная монархия. Московское государство в XVI-XVII веках.  4 2 2
Модуль II . Россия в Новое время.    16   8   8
6. Россия на путях модернизации: Петр I и его время.  4 2 2
7. Россия при преемниках Петра Великого.  1   1
8. Россия во второй половине XVIII века. Политика «просвещенного абсолютизма».  2 1 1
9. Российское государство и право в I половине XIX века. Развитие европейской цивилизации под знаком Великой французской революции.  4 2 2
10.Россия в период Великих реформ. Эпоха пореформенного развития.  5 3 2
II семестр.     34 17 17
Модуль III .        Россия в XX веке.  23 12 11
11. Борьба за различные альтернативы развития России в начале XX века. 5 3 2
12. Россия в поисках перспектив (1917-1927).  4 2 2
13. СССР на пути форсированного строительства социализма.  4 2 2
14. Советский Союз во второй мировой войне (1939-1945). К апогею тоталитаризма (1945-1953).  6 3 3
15. Кризис тоталитаризма в СССР: постсталинское государство и хрущевская «оттепель» (1953-1964).  4 2 2
Модуль IV .       «Перестройка» и Новая Россия.    11  5  6
16. Кризис «развитого социализма». «Перестройка» и крах советской системы (1964-1991).  5 2 3
17. Новая Россия. Основные тенденции развития государства и права РФ в 90-е годы.  6 3 3
                                                                   Всего: 68 34 34

 

 

***Примечание. Рейтинговая аттестация по модулям проводится согласно положению для студентов о модульно-рейтинговой системе как по вопросам и заданиям, включенным в планы семинарских занятий, раздел по самостоятельной работе студентов, тестовой материал, так и по индивидуальным проблемно-аналитическим, творческим заданиям.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

(РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА).

4.3. Наименование тем, их содержание



2019-07-03 280 Обсуждений (0)
Краткая характеристика дисциплины и ее место в учебном     процессе. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Краткая характеристика дисциплины и ее место в учебном     процессе.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)