Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Примерные задания для самостоятельной работы.



2019-07-03 248 Обсуждений (0)
Примерные задания для самостоятельной работы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание № 1.

Дать определение понятий:

    История, локальная цивилизация, общественно-экономическая формация, православие, эволюционный путь развития, государство, строй военной демократии, первобытнообщинный строй, родовая община, соседская община, рабовладельческий уклад, раннефеодальная монархия, дворцово-вотчинная система управления, «Русская правда», вече, республика, крестьянин, смерд, закуп, рядович, холоп, полюдье, дань, уроки и погосты, вотчины, поместья, вотчинник, помещик, инновационный путь развития, государственность, мобилизационный путь развития, этатизм, патернализм, реформа, натуральный тип хозяйства, феодальная республика, феодальные повинности, азиатский способ производства, традиционное общество, норманнская теория, политическая раздробленность, национально-государственная идея, военно-национальное государство, вотчинное государство, сословно-представительная монархия, централизованное государство, Земский собор, Боярская дума, опричнина, крепостничество, система кормлений, местничество, «Смутное время», система вассалитета, отношения подданства – министериалитета, бояре, приказы, дворяне, династический кризис, двоевластие, гражданская война, феномен самозванничества, национальная идея, всенародное ополчение, Судебник, Соборное уложение, Юрьев день, заповедные годы, церковный раскол, старообрядцы, крестьянская война, объективные и субъективные причины исторического явления, экстенсивное развитие, интенсивное развитие, мануфактура, всероссийский рынок, империя, модернизация, вестернизация, абсолютная монархия, самодержавие, Табель о рангах, бюрократия, индустриальное общество, секуляризация, «Эпоха дворцовых переворотов», «кондиции», «бироновщина», политика меркантилизма, политика протекционизма, альтернативы исторического развития, коллегии, Сенат, «политика просвещенного абсолютизма», буржуазия, пролетариат, товарный тип хозяйства, политика призрения, благотворительность, фаворитизм, государственный либерализм, «революция сверху», декабризм, экономический кризис, революционная ситуация, сословие, патриархальный консерватизм, стагнация системы, западники, славянофилы, либеральная модернизация, мессианско-патерналистские трактовки свободы, «американский» путь развития капитализма в с/х, «прусский» путь развития в с/х, реакционеры, революционеры, либерализм, консерватизм, революционеры-демократы, народничество, нигилизм, терроризм, «теория официальной народности», социал-демократы, марксизм, неонародничество, «Земля и воля», «Черный передел», «Народная воля», «Группа освобождения труда», общественное движение, идеология, кризис крепостнической системы, «просвещенный консерватизм», капитализм, община, выкупные платежи, отрезки, земства, Государственная дума, отруб, монополия, империализм, неоабсолютизм, политика бонапартизма, политическая партия, большевики, меньшевики, парламент, парламентаризм, конституционная монархия, октябристы, кадеты, эсеры, «Союз русского народа», «Тройственный союз», «Антанта», революция, буржуазно-демократический характер революции, движущие силы и гегемон революции, интеллигенция, оппозиция, «Манифест 17 октября», третьиюньская политическая система, «Прогрессивный блок», общенациональный кризис, радикализация масс, Временное правительство, Советы, предпарламент, Декрет, Учредительное собрание, государственный переворот, социализм, левые эсеры, правые эсеры, мировая война, отечественная война, политика «военного коммунизма», экстремизм, леворадикализм, продразверстка, продналог, «красногвардейская атака на капитал», белое движение, контрреволюция, красный и белый террор, социалистическая модернизация, НЭП, диктатура пролетариата, Брестский мир, революционное оборончество, Лига наций, Коминтерн, идея «большого скачка», идея мировой революции, «великий перелом», идеологизация общественой жизни, маргинализация, индустриализация, коллективизация, культурная революция, левая оппозиция, правая оппозиция, генезис, тоталитаризм, иллюзорное сознание, административно-командная система, фашизм, холодная война, «кулачество», депортация, политические репрессии, ГУЛАГ, Варшавский договор, НАТО, СЭВ, ЕЭС, ООН, биполяризация мира, «оттепель», волюнтаризм, партноменклатура, десталинизация, шестидесятники, «эпоха застоя», диссиденты, трансформация общества, догматизм, десакрализация, менталитет, «развитой социализм», перестройка, социализм с «человеческим лицом», новое мышление, гласность, политический плюрализм, унитарное государство, федерализм, Конституция, гражданское общество, правовое государство, социальное государство, система сдержек и противовесов, разделение властей, внутренняя политика, внешняя политика, экономическая реформа, демократия, национальные конфликты, международный терроризм, сепаратизм, приватизация, ваучеризация, рыночная экономика, СНГ, Совет Европы, ЕЭ, конфронтационная политическая культура, правовой нигилизм, постсоветское общество, постиндустриальная стадия развития, глобализация.

 

 

Задание № 2.

Составить планы – конспекты ответов на вопросы:

1. Принятие христианства на Руси.

2. Киевская Русь – раннефеодальная монархия.

3. Период политической раздробленности на Руси.

4. Образование Московского государства.

5. «Смута» в России в начале XVII века.

6. Церковный раскол в России.

7. Реформы Петра I.

8. Политика «просвещенного абсолютизма» Екатерины II.

9. Отечественная война 1812 года.

10. Отмена крепостного права.

11. Альтернативы развития России в начале XX века.

12. Столыпинская реформа в России.

13. Образование СССР.

14. НЭП.

15. Коллективизация в СССР.

16. Сталинский тоталитаризм.

17. Перестройка в СССР.

18. Распад СССР.

19. Принятие Конституции Российской Федерации.

20. Реформы в современной России.

***Примечание. При выполнении этого задания следует придерживаться следующей схемы:     

1. Хронология.                              

2. Историография.  

3. Теория вопроса.      

4. Причины события.

5. Ход события.                           

6. Значение события.

 

 

Задание № 3.

Доказать, что:

1. В IX в. у восточных славян возникло государство.

2. Политика опричнины Ивана Грозного была направлена на укрепление режима личной власти.

3. В стране к концу XVI века сформировался особый тип российского феодализма.

4. В России в начале XVIII в. сложился абсолютизм.

5. Екатерина II проводила политику «просвещенного абсолютизма».

6. В конце XIX – начале XX вв. в России шел процесс модернизации.

7. Западники в России были либералами.

8. Реформы 60-70-х гг. XIX в. создавали благоприятные условия для развития в России капиталистических отношений.

9. В начале XX века Россия шла к конституционной монархии.

10. В современной России существует многопартийная политическая система.

***Примечание. Для доказательства надо использовать следующий алгоритм: 1. дать определение того, что надо доказать;

         2. выявить, исходя из определения, основные направления поиска         

             доказательства;

         3. найти согласно этим направлениям конкретно-исторические

            факты доказательства.

Задание № 4.

Сравнить:

1. Российскую и Западноевропейскую цивилизации.

2. Сословно-представительную монархию в России и в Западной Европе.

3. «Русскую правду» П. Пестеля «Конституцию» Н. Муравьева.

4. Взгляды западников и славянофилов на перспективы развития России.

5. НЭП и политику «военного коммунизма».

6. Процесс индустриализации в России и в странах Западной Европы.

7. Политическую систему России до и после революции 1905-1907 гг.

8. Политические режимы в СССР при Н. Хрущеве и И. Сталине.

9. Политическую систему в СССР в 80-х гг.XX в. и в современной России.

10. Программные установки КПРФ и СПС.

***Примечание. При сравнении следует использовать следующий алгоритм:

1. дать определение сравниваемых исторических явлений;

2. выделить, исходя из определения, параметры сравнения;

3. установить общее и различное между сравниваемыми историческими явлениями.

Задание № 5.

Заполнить таблицы.

Таблица 1. Правители России.



2019-07-03 248 Обсуждений (0)
Примерные задания для самостоятельной работы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Примерные задания для самостоятельной работы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)