Карточка учета сформированности профессионально-значимых качеств личности студента.
Уровни: В – высокий С – средний Н - низкий Общий: по частоте встречаемости
Обсуждаем итоги педагогической практики. 1. Ваши общие впечатления о педагогической практике (одобрение, критика, пожелание, советы тем, кто придет после вас, ваше самочувствие, надежды, сомнения и т.п.). 2. Что вызвало наибольшие трудности: - Подготовка к урокам? Их проведение? - Подготовка и проведение внеурочных мероприятий? 3. Как вы лично оцениваете уровень проведения вами занятий, мероприятий? 4. Нужна ли специальная подготовка к практике? 5. Если «да», то какие формы предпочтительнее: - специальные занятия (например, педагогический практикум); - самостоятельная работа в кабинете педагогики с методическими материалами (методическими разработками, памятками, инструкциями, образцами планов-конспектов, сценариев воспитательных мероприятий и т.п.); - посещение школ в течение учебного года. 6. Если «нет», то какие будут предложения? 7. По каким позициям требуется особенно интенсивная подготовка: - работа по содержанию преподаваемых дисциплин; - оформление конспектов; - методика организации и проведения занятий; - работа по разработке сценариев внеурочных мероприятий; - проведение внеучебных мероприятий; - методика диагностики учащихся; - методика работы по составлению психолого-педагогических характеристик; - порядок оформления документов по пед. практике. 8. Достаточна ли помощь, полученная от учителя-методиста школы, университетского методиста-руководителя? 9. Ваши предложения по ее улучшению. 10. Как повлияла практика на вашу профессиональную ориентацию: - укрепила в правильности выбранной профессии, в способности стать педагогом; - ничего не изменила; - склонность к мысли, что педагогом стать не смогу; - вызвала иные соображения. 11. Что вы думаете о критериях оценки работы студента? По каким показателям судить о качестве его педагогической деятельности? 12. Какие способы такой оценки наиболее целесообразны: - тестирование, опросы (замеры сформированности педагогических умений с учетом исходного уровня); - самоанализ (например, в форме педагогического сочинения); - характеристика и оценка учителя-методиста, классного воспитателя; - мнения учащихся. Список литературы для студентов, проходящих педагогическую практику. 1. Гамезо М.В., Домашенко И.Я. Атлас по психологии. – М.: Просвещение, 1999. 2. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как ? – М., 1997. 3. Лутошкин А.Н. Как вести за собой: Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М.: Просвещение, 1981. 4. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М.: Просвещение, 1993. 5. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов Б.А. Формирование мотивации учения. – М.: Просвещение, 1990. 6. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. заведений. В3 кн. Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. 3-изд. – М.: Гуманит. изд – во ВЛАДОС, 1998 – 632 с. 7. Охитина Л.Г. Психологические основы урока: В помощь учителю. – М.: Просвещение, 1977. 8. Педагогическая практика по воспитательной работе. Учебно – методическое пособие для студентов старших курсов, преподавателей, руководителей практикой. – Пятигорск: Изд – во ПГЛУ, 2000 – 40 с. 9. Пидкасистый П.И., Фридман Л.М., Гарунов М.Г. Психолого – дидактический справочник преподавателя высшей школы. – М.: Педагогическое общество России, 1999 – 354 с. 10. Познай себя: Диагностические методики самопознания. – Ставрополь: Изд – во СКИУУ, 1995 – 72 с. 11. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский дом «БАХРАМ-М», 2000 – 672 с. 12. Психологические тесты /Под ред. Карелина А.А.: В 2 т. – М.: Гуманит. изд – во ВЛАДОС, 1999. 13. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Учебное пособие: В 2 кн.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд – во ВЛАДОС, 1999. 14. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. – М., 1993. 15. Сарычев С.В., Логвинов И.Н. Психологические аспекты труда учителя: Уч. пос. для студентов выпускных курсов педвузов. – Курск: Педсервис, 1998. 16. Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности школьников. – М.: Просвещение, 1980. 17. Уманский Л.И., Чернышев А.С. и др. Карта – схема психолого-педагогической характеристики группы школьников. – Курск, 1971. 18. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М., 1991. 19. Ходусов А.Н. Методологическая культура учителя и условия ее формирования в системе современного педагогического образования. – М.: Курск, 1997. 20. Чернышев А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. – М.: Российское пед. агентство, 1998. 21. Чернышев А.С., Лунев Ю.А., Сарычев С.В. и др. Социально-психологические основы работы классного руководителя. – М.: Просвещение, 1989.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (289)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |