Анализ структуры оборота розничной торговли
Анализ общей структуры потребления домашних хозяйств показал, что наибольшую долю в общей структуре розничной торговли занимают непродовольственные товары и их доля в общей структуре с каждым годом увеличивается, что говорит в целом, без проведения детального анализа о росте благосостояния россиян, поскольку в динамике расходы на продовольствие снижаются. Вместе с тем стоит заметить, что превышение в структуре над продовольственными товарами незначительно, что говорит в целом о среднем уровне большинства граждан. Более детальный анализ по непродовольственным товарам показывает в целом рост благосостояния граждан, поскольку в общей структуре увеличивается значительно доля дорогих товаров таких как автомобилей, ПК, также начиная с 2000 года сильно возросли расходы на медикаменты в России. В целом по другим группам товаров прослеживается небольшой рост. По продовольственным товарам анализ показывает рост потребления рыбной продукции, мяса и птицы, также отмечается снижение потребления алкоголя к 2007 году, что связано в основном со стабилизацией социально-экономического положения граждан, снижения потребности к алкоголю у населения, в отличии от 2001-2004 гг. Проведем многомерный структурный анализ расходов на товары и услуги. Основные этапы анализа: Этап 1 обоснование системы показателей Этап 2 определение максимального элемента Этап 3 возведение в квадрат элементов матрицы Этап 4 ранжирование, анализ полученных результатов. Этап 1. На первом этапе анализа мы предлагаем провести анализ показателей структуры оборота розничной торговли для выявления товаров и услуг, которым граждане отдают свой приоритет, за ряд лет. Для упрощения расчетов проведем анализ структуры по продовольственным и непродовольственным товарам. И определяем максимальный элемент по графам. Подробная структура по потреблению представлена в приложении 1.
Таблица 1. Матрица исходных данных
Этап 2. Делим показатели на максимальный элемент, получаем матрицу стандартизованных коэффициентов
Таблица 2. Матрица стандартизованных коэффициентов
Этап 2. Все элементы матрицы возводим в квадрат, результаты суммируем по строкам, выводим результаты исследования
Таблица 3. Результаты исследования
По результатам проведенного исследования видно, что первое место по потреблению товаров и услуг занимает 1995 год, второе 2000, третье 2002 год. Далее проведем рейтинговую оценку, с помощью многомерных сравнений по регионам, и выявим по показателю оборота в розничной торговле регионы с наибольшим и наименьшим потреблением товаров и услуг. Исследование проводим по обороту розничной торговли и объему платных услуг населению в разрезе регионов РФ. Исследование проведем по 2007 году, исходные данные приведены в приложении 2.
Таблица 1. Матрица исходных данных
Таблица 2. Матрица стандартизованных коэффициентов
Таблица 3. Возведение в квадрат
Таблица 3. Результаты исследования
Результаты исследования показали, что наибольшие расходы на товары и услуги у домашних хозяйств центрального федерального округа, второе место по расходам занимает приволжский федеральный округ, третье южный, наименьшие расходы на товары и услуги в дальневосточном федеральном округе. Дальнейший анализ проведем поверхностно. Перейдем к анализу стоимостных показателей потребления товаров и услуг населением Российской Федерации за ряд лет. В приложении 2 представлены данные по обороту розничной торговли в миллионах рублей. Что нам показывает рост потребления в количественном плане, т.е. россияне стали больше тратить на товары и услуги. Далее представлена структура оборота товарных бирж
Рис. 1 Структура оборота товарных бирж
Таким образом, поведенный анализ показал рост расходов в абсолютной сумме на товары в динамике. Далее проведем анализ расходов на услуги домашних хозяйств в динамке. Ниже отражена динамика по потребленным платным услугам населением, визуальный анализ таблицы позволяет сделать вывод о том, что постоянно идет рост потребленных услуг населением, что связанно как с ростом стоимости услуг, так и с увеличением объема потребления.
Таблица 4. Индекс физического объема платных услуг населению - всего (в % к предыдущему году), процент
В целом приведенный анализ показал, что расходы домашних хозяйств постоянно растут как на товары так и на услуги, вместе с тем отметим, что рост расходов на товары несколько выше чем рост расходов на услуги, что обусловлено политикой государства сдерживающей рост цен на тарифы и услуги, в частности коммунальные услуги, медицинские, бытовые, жилищные. В целом анализ показал, что идет рост расходов на товары и услуги, и рост стабилен. Но, данные выоды не однозначны в условиях настоящего кризиса, поскольку в условиях кризиса, по логике вещей потребление должно падать, в том числе на товары и услуги, безусловно граждане в условиях кризиса будут постепенно сокращать расходы до определенного минимума, но не ниже уровня 2000 года. Заключение
В заключение еще раз отметим, что расходы населения на товары и услуги вплоть до 2008 года постоянно и уверенно росли, данный рост связан в основном с повышением материального благосостояния граждан. Улучшалось качество жизни населения РФ, хотя и неравномерно по субъектам, вместе с тем отметим, что тенденции по росту расходов на товары и услуги домашним хозяйствам в условиях кризиса должны существенно снизиться, данный фактор является достаточно мощным, и в современных условиях начиная с 2009 года по нашему мнению будет прослеживаться отрицательная динамика по потреблению товаров и услуг населением, снижение объема расходов на товары и услуги, связанного в основном с кризисным состоянием мировой экономики.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (245)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |