Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность, цели, механизмы и инструменты таможенного тарифного регулирования экономики Республики Беларусь



2019-07-03 250 Обсуждений (0)
Сущность, цели, механизмы и инструменты таможенного тарифного регулирования экономики Республики Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

1. Сущность, цели, механизмы и инструменты таможенного тарифного регулирования экономики Республики Беларусь

2. Проанализируйте, какие аспекты экономического развития вашей организации (предприятия) регулирует государство. Как это реализуется и проявляется? Охарактеризуйте степень необходимости и целесообразности применения существующих механизмов государственного регулирования

Список используемой литературы

 


Сущность, цели, механизмы и инструменты таможенного тарифного регулирования экономики Республики Беларусь

Таможенное тарифное регулирование - это метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем установления, введения, изменения и прекращения действия таможенных пошлин на товары, перемещаемые через таможенную границу Республики Беларусь.

В законе прямо установлено, что основным методом регулирования внешней торговли товарами, применяемым в целях защиты внутреннего рынка Республики Беларусь, является таможенно-тарифное регулирование.

Основная функция тарифного регулирования - защита внутреннего рынка от неблагоприятного воздействия конкуренции со стороны иностранных товаров.

Основными целями таможенного тарифа являются:

- рационализация товарной структуры ввоза товаров в РБ;

- поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РБ;

- создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в РБ;

- защита экономики РБ от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

- обеспечение условий для эффективной интеграции РБ в мировую экономику.

Под тарифным регулированием внешнеэкономической деятельности следует понимать совокупность экономических (тарифных) мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, которые так или иначе призваны способствовать защите национальных производителей на внутреннем рынке, регулировать структуру экспорта и импорта товаров, а также обеспечивать источник пополнения доходной части государственного бюджета.

Под таможенным тарифом понимается свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Республики Беларусь, систематизированный в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь.

Под таможенными платежами в Республике Беларусь понимаются налоги, сборы (пошлины), взимаемые в республиканский бюджет таможенными органами.

Таможенная пошлина - это обязательный платеж в республиканский бюджет, взимаемый таможенными органами Республики Беларусь в связи с перемещением товаров через таможенную границу Республики Беларусь.

В соответствии с Законом о таможенном тарифе, ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от физических и юридических лиц, перемещающих товары через таможенную границу Республики Беларусь, видов сделок и других факторов.

Ставки таможенных пошлин, за исключением утвержденных Президентом Республики Беларусь, устанавливаются (изменяются) Советом Министров Республики Беларусь в целях выполнения международных договоров Республики Беларусь, в иных случаях - Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Так Указом Президента Республики Беларусь от 4 мая 2006 г. № 283 «Об установлении ставки таможенной пошлины на ввозимую на таможенную территорию Республики Беларусь минеральную вату» в целях создания благоприятных условий для реализации белорусских товаров на рынке республики и защиты интересов отечественных товаропроизводителей установлена ставка ввозной таможенной пошлины на ввозимую на таможенную территорию РБ минеральную вату в 60% от её таможенной стоимости.

Также закон наделяет Президента Республики Беларусь исключительным правом устанавливать нулевые ставки таможенных пошлин, то есть полностью освобождать субъектов от уплаты таможенных платежей. Данная норма позволяет не только эффективно регулировать экономические отношения, но и активно влиять на социальную сферу.

Тарифные методы являются основой экономического регулирования внешнеэкономической деятельности и позволяют сокращать нерациональный импорт и выравнивать сальдо торгового баланса государства. Таможенные пошлины являются основой тарифных методов. В последнее время наравне с таможенными пошлинами и другие таможенные платежи (налог на добавленную стоимость, акцизы и сборы, взимаемые при таможенном оформлении) занимают достойное место в регулировании внешнеэкономической деятельности.

Основными элементами системы таможенного тарифного регулирования являются таможенные платежи, таможенные режимы, Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь, страна происхождения товара и его таможенная стоимость.

Осуществляя воздействие на экономику посредством таможенного тарифного регулирования, государство преследует решение задач:

• достижение равновесия во внешнеэкономической деятельности (выравнивание сальдо торгового баланса государства);

• обеспечение пополнения доходов бюджета;

• обеспечение регулирования спроса и предложения;

• обеспечение экономической безопасности государства;

• достижение устойчивого экономического роста;

• обеспечение защиты интересов отечественных товаропроизводителей;

• достижение стабильности цен на импортируемые и производимые отечественные товары.

Важным элементом таможенного регулирования государственных органов выступает система отношений по контролю поступлений таможенных платежей в бюджет, которая состоит из таможенного контроля и таможенного оформления.

Таможенный режим представляет собой совокупность условий (правил), определяющих статус товаров, перемещаемых через таможенную границу, и определяет порядок взимания таможенных платежей.

Согласно сложившейся международной практике осуществления внешнеэкономических операций, перемещения товаров через границы отдельных государств различаются следующие таможенные режимы перемещения товаров через границу страны: выпуск для свободного обращения, ре импорт, транзит, таможенный склад, магазин беспошлинной торговли, переработка на таможенной территории, переработка под таможенным контролем, временный ввоз (вывоз), свободная таможенная зона, свободный склад, переработка вне таможенной территории, экспорт, реэкспорт, уничтожение, отказ в пользу государства. Таможенный режим выбирается лицом, перемещающим товары, и может быть по его желанию заменен другим. Однако выбор этот, как правило, обусловлен рядом обстоятельств: учитываются назначение и характер товара, цели ввоза или перспективы дальнейшего использования, условия, на которых он закупается, и др.

Таможенный тариф любой страны состоит из конкретных ставок таможенных пошлин, которые используются для целей налогообложения ввозимых или вы возимых товаров.

Таможенная пошлина - обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием им порта или экспорта.

Таможенные пошлины выполняют три основные функции:

фискальную, которая относится и к импортным, и к экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей выгодной части государственного бюджета;

протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным пошлинам, поскольку с их помощью государство ограждает местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;

балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых.

Таможенно-тарифное регулирование осуществляется путем использования различных таможенных режимов.

Таможенный режим - это совокупность правовых положений, предусмотренных таможенным кодексом и определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу. Установление таможенных режимов имеет большое практическое значение, так как определяет меры экономического регулирования экспорта-импорта товаров, применение видов ставок тарифов, характер владения, пользования и распоряжения товарами. В Таможенном кодексе Республики Беларусь (от 6 января 1998 г.) и в таможенных нормативно-правовых документах установлено пятнадцать таможенных режимов. Это фактически все режимы, которые существуют в мировой практике. К ним относятся: выпуск для свободного обращения, реимпорт, транзит, таможенный склад, магазин беспошлинной торговли, переработка на таможенной территории, переработка под таможенным контролем, временный ввоз (вывоз), свободная таможенная зона, свободный склад, переработка вне таможенной территории, экспорт, реэкспорт, уничтожение, отказ в пользу государства.

Таможенный режим выпуск для свободного обращения предполагает, что ввозимые на территорию РБ товары остаются постоянно в стране без обязательства об их вывозе с территории республики. Выпуск товаров для свободного обращения предусматривает уплату таможенных пошлин, налогов и соблюдение мер экономической политики.

Реимпорт товаров это таможенный режим, при котором отечественные товары, вывезенные с таможенной территории РБ в соответствии с таможенным режимом экспорта, ввозятся обратно в установленные сроки без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения мер экономической политики. Товары должны быть ввезены на таможенную территорию РБ в течение 10 лет с момента вывоза в том же состоянии, в котором они были в момент вывоза, кроме влияния естественного износа, естественной убыли при транспортировке и хранении.

При реимпорте товаров до 3 лет с момента вывоза таможенный орган РБ возвращает уплаченные ему суммы. При реимпорте товаров лицо, перемещающее товары, возвращает суммы, полученные в качестве льгот при вывозе товара. На эту сумму таможенным органом начисляется процент в размере учетной ставки НБ РБ.

Транзит товаров таможенный режим, при котором товары перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами Республики Беларусь без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики.

Режим таможенный склад позволяет заинтересованным лицам, как резидентам, так и нерезидентам РБ, ввозить на таможенную территорию республики вещи и временно хранить их под таможенным надзором без права потребления и вовлечения в экономический оборот. Таможенные пошлины и налоги при этом не уплачиваются. На таможенных складах с вещами могут производиться простые операции по сортировке, упаковке, маркировке, обеспечению сохранности и др. Под этот режим могут быть помещены любые товары, незапрещенные к ввозу в РБ и вывозу из нее. Срок действия режима от 2 месяцев до 3 лет. После этого срока товар должен быть заявлен под иной таможенный режим. Если он будет заявлен как экспорт, то товар освобождается от таможенных пошлин и налогов.

Таможенный режим магазин беспошлинной торговли - это таможенный режим, при котором товары реализуются под таможенным контролем на таможенной территории РБ без взимания таможенных пошлин, налогов и без применения к этим товарам мер экономической политики. В данном режиме могут реализовываться любые товары, разрешенные для ввоза в РБ.

Таможенный режим переработка на таможенной территории предполагает использование иностранных товаров для переработки на территории РБ без применения мер экономической политики и с возвратом сумм ввозных таможенных пошлин и налогов при условии вывоза продуктов переработки за пределы территории республики.

Таможенный режим переработка товаров под таможенным контролем позволяет использовать иностранные товары на таможенной территории РБ без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к ним мер экономической политики для переработки под таможенным контролем с последующим выпуском для свободного обращения или помещением продуктов переработки под иной таможенный режим.

Таможенный режим временного ввоза (вывоза) товаров дает возможность резидентам и нерезидентам РБ временно пользоваться товарами на таможенной территории республики или за ее пределами с полным или частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер экономической политики. Предельный срок действия данного режима два года. При этом ввозимые (вывозимые) товары подлежат возврату в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа.

Свободная таможенная зона и свободный склад - таможенные режимы, при которых иностранные товары размещаются и используются в определенных территориальных границах или помещениях без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения мер экономической политики. Отечественные товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта.

Таможенный режим переработка товаров вне таможенной территории предполагает вывоз отечественных товаров без применения к ним мер экономической политики, с целью использования их вне таможенной территории республики для переработки и последующего выпуска продуктов переработки в свободное обращение в РБ с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин и налогов.

Экспорт товаров таможенный режим, при котором товары вывозятся за пределы таможенной территории РБ без обязательства об их обратном ввозе. Экспорт товаров осуществляется при условии уплаты вывозных таможенных пошлин. Товары должны быть вывезены в том же состоянии, в котором были на день принятия таможенной декларации. При экспорте товары освобождаются от налогов либо уплаченные суммы налогов подлежат возврату в соответствие с налоговым законодательством РБ.

Реэкспорт товаров это таможенный режим, при котором иностранные товары вывозятся с таможенной территории РБ без взимания таможенных пошлин и налогов или с их возвратом, без применения мер экономической политики.

Уничтожение товаров это таможенный режим, при котором иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем, включая приведение их в состояние, непригодное для использования, без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения мер экономической политики. Уничтожение товаров разрешается только таможенным органам и производится за счет собственника товара. Отказ от товара в пользу государства это режим, при котором лицо отказывается от товара без взимания таможенных пошлин и налогов и без применения мер экономической политики. Таможенными органами РБ устанавливаются перечень товаров, которые не могут быть установлены под данный таможенный режим.

 

Проанализируйте, какие аспекты экономического развития вашей организации (предприятия) регулирует государство. Как это реализуется и проявляется? Охарактеризуйте степень необходимости и целесообразности применения существующих механизмов государственного регулирования



2019-07-03 250 Обсуждений (0)
Сущность, цели, механизмы и инструменты таможенного тарифного регулирования экономики Республики Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность, цели, механизмы и инструменты таможенного тарифного регулирования экономики Республики Беларусь

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)