Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ специфики руководства игровой деятельностью в подготовительной  группе дошкольного возраста.



2019-07-03 29078 Обсуждений (0)
Анализ специфики руководства игровой деятельностью в подготовительной  группе дошкольного возраста. 5.00 из 5.00 13 оценок




 

Вопросы для анализа Анализ
1. Какие виды дидактических и подвижных игр были организованы в утренний отрезок времени и на прогулке? Утро: Активизация детей на самостоятельную деятельность, игр со строительными материалами и конструкторами, настольно-печатных игр-забав Сюжетно - ролевые игры, Дидактические игры: Светофор, Эстафета, Транспорт Подвижные игры: Горелки, Ловишки, Коршун и наседка, Краски. Ведение календаря природы. Художественное творчество. Прогулка: баскетбол, футбол, городки, бадминтон, хоккей, настольный теннис.
2. Какие игры проходили с участием воспитателя? Лазание по гимнастической лестнице, упражнения в равновесии, прыжки в длину и в высоту с разбега
3. В какие игры дети играли самостоятельно? Цепи кованные, лови меня, догони мяч, краски и художник
4. Каким игровым умениям обучал воспитатель детей в новой игре? Какие методические приемы использовал воспитатель при ознакомлении детей с новой игрой? Сюжетная игра - задача взрослого в том, чтобы создать у детей наглядную картину игровой ситуации, ярче выделить игровые образы. Формировать умение творчески использовать в играх знания об окружающем, самостоятельно распределять между собой обязанности и роли, выполнять правила в совместной игре, формировать умение комбинировать предложенные самим ребенком и другими участниками игры события в общем сюжете, самостоятельно выбирать тему. Учить считаться с интересами и мыслями товарищей, проявлять дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, проявлять в игре честность и справедливость, проявлять инициативу, творчество.
5. Роль воспитателя при организации и проведении знакомой игры с правилами. Какие игровые умения детей закреплялись в игре? Педагог должен воспитывать у детей привычку добросовестно выполнять правила игры, развивать стремление как можно лучше выполнить задание (поддержать, ободрить ребенка при неудаче в движении, внушать ему веру в свои силы).
6. Какие приемы использовал воспитатель для создания и поддержания у детей интереса к игре? Педагоги создают условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре (читают вместе книги, прослушивают пластинки, обсуждает события жизни детей, рассказывают о себе и других людях, организуют экскурсии, прогулки, посещение музеев, театров; обращают внимание детей на содержание деятельности окружающих и их взаимоотношений, на явлении и взаимосвязь событий в живой и неживой природе и т.д.). В качестве непосредственных участников игры педагоги предлагают детям образцы различных игровых действий (воспитатель кормит, купает куклу, привлекая к игре малышей; показывает, как строить космический корабль, рассказывает, как играть в игры с правилами - «Съедобное - несъедобное», «Садовник»; произносит считалку для установления очередности или выбора водящего).   Соблюдают баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: оберегают время, предназначенное для игры, не подменяя его занятиями; обеспечивают плавный переход от игры к режимным моментам.   Обеспечивают баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми).· Объединение для игр под руководством воспитателя. · Подключение не умеющих играть детей к умеющим. · Помощь в распределении ролей и наделение их игровыми действиями. · Правильное отношение к постоянным лидерам. · Создание новых группировок, способствующих проявлению активности других детей. · Беседа после игры о том, как играли (кто был внимательным к товарищам, вежливым, делился игрушками и т.п.).
7. Какие методические приемы использовал воспитатель на разных этапах игры (в начале, в ходе игры и ее окончании)? · внезапное появление объектов, игрушек, · выполнение воспитателем различных игровых действий, · загадывание загадок, · введение элементов соревнований, · создание игровой ситуации
8. Владение игровыми умениями самостоятельной организации и проведения дидактических и подвижных игр детьми, распределение роли (обязанности), создание обстановки для игры, умение следить за своими действиями и действиями партнеров по игре, согласовывать свои действия со сверстниками, улаживать разногласия, разрешать конфликты). Правила игры старших дошкольников носят более обобщенный характер, но и их я стараюсь четко сформулировать и ясно раскрыть заключенное в них содержание. У старших дошкольников в одной игре могут быть разные по содержанию правила для разных участников игры. Чаще ведущим является дидактический компонент, скорость выполнения, а качество двигательного процесса подчас отступает на последнее место. Поэтому я стараюсь равнозначно сочетать двигательный и дидактический компонент игры, так как в противном случае страдает сама суть использования такой игры. В результате своей работы я увидела большой положительный эффект от использования таких игр во время обучающих занятий, так как дети не утомляются, не раздражаются, соревновательный момент может обеспечивать необходимую двигательную активность, благоприятное эмоциональное состояние. При отборе игр для детей моей группы я учитываю следующие требования: - игра должна сочетать двигательное и интеллектуальное начало; - создать положительные эмоции; - увеличить время организованной двигательной активности детей. При организации таких игр: - правила игры должны быть четко сформулированы; - каждый участник должен принимать в ней активное участие; - игру нельзя оставлять незавершенной; - инвентарь игры должен быть эстетичным, интересным, безопасным, ярким. При использовании в работе подвижных игр дидактической направленности осуществляется: - укрепление здоровья детей, совершенствование всех функций организма; - приобретение и самостоятельное использование новых знаний, умений, навыков; - проявление смекалки, находчивости, наблюдательности и т. д.; - уверенность в успехе; - тренировка отдельных элементов регуляции поведения; - проявление доброжелательности в общении со взрослыми, детьми; - создание положительного фона на занятии.
9. Роль воспитателя в руководстве самостоятельными играми детей. Учит ли воспитатель детей выполнять роли водящего, организатора в играх с правилами? Создание условий для развития творческой сюжетно-ролевой игры: - создание предметно- игровой среды (тематические игровые уголки, характерные для младшего и среднего возраста – «Больница», «Парикмахерская», где характерным образом расположено игровое оборудование и игрушки, не свойственны для старшего возраста) - расположение разнообразного игрового материала в прикладах (коробки, контейнеры, ящички с условными и реалистичными игрушками и атрибутами, - включение с среду «игрушек-полуфабрикатов» для изготовления самоделок, - пополнение и обогащение игровой среды в соответствии с полученными на занятиях знаниями. Помощь взрослого: - вспомнить более подходящие для игры события, установить их последовательность - спланировать ход игры, последовательность действий - распределить роли, согласовать замысел, - помощь в решении игровых задач, поддержание познавательного интереса в игре, - наблюдение за игрой детей, - направление замысла и действий детей (совет, подсказка, вопрос, изменение игровой среды) - создание проблемных ситуаций (гибкое воздействие на замысел игры, развитие сюжета, усложнение способов отображения действительности, - создать игровую ситуацию, - индивидуальная работа (ребенок не владеет игровыми способами, можно использовать опыт хорошо играющих детей. Вывод: к семи годам дети умеют самостоятельно организовать сюжетно-ролевую игру – выбрать тему, создать условия, выполнять соответствующие игровые действия и правила поведения. Педагог использует в основном косвенные приемы руководства игрой. Рекомендации: Воспитатель должен как можно чаще ставить ребенка в позицию «взрослого». Это способствует развитию самостоятельности у детей. Руководя игрой, воспитатель не должен подавлять инициативы, самостоятельности ребенка. Важно, чтобы в игре ребенок фантазировал, строил, творил. В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) дети должны овладеть умением придумывать разнообразные сюжеты игр. Для этого воспитатель может развернуть совместную с детьми игру – придумывание, протекающую в чисто речевом плане, основное содержание которой – придумывание новых сюжетов, которые включают в себя разнообразные события. Воспитатель может дать игре нужное направление. Но неосторожное вмешательство во время разыгрывания ролей может разрушить созданный ребенком образ Воспитатель обязан направлять игру, не разрушая ее, сохраняя самостоятельный и творческий характер игровой деятельности детей, непосредственность переживаний, веру в правду игры Из приемов руководства игрой следует исключить всякого рода принуждение, никогда не фантазировать за ребенка, не придумывать за него игру. Нужно обязательно следить за развитием игры, наблюдать за общением детей, очень деликатно влиять на развитие интересов, на чувства детей, направлять работу их мысли и воображения. Только при таком руководстве успешно развивается игровое творчество.
10. В чем специфика руководства подвижными и дидактическими играми в разных возрастных группах? Руководство дидактическими играми в разных возрастных группах имеет некоторые особенности. В младших группах воспитатель сам играет с детьми; объясняя им правила игры, он сам первый узнает предмет на ощупь, описывает картинку. В играх для детей младшего дошкольного возраста игровые действия просты: прокатывать разноцветные шары в ворота такого же цвета, разбирать и собирать матрешки, башенки, складывать цветные яйца; отгадывать по голосу, кто позвал «мишку»; доставать предметы из «чудесного мешочка» и т. д. Ребенка младшего возраста еще не интересует результат игры, его пока увлекает само игровое действие с предметами: катать, собирать, складывать. Для детей среднего и старшего возраста игровое действие должно устанавливать более сложные взаимоотношения между участниками игры. В игровое действие, как правило, входит выполнение той или другой роли (волк, покупатель, продавец, отгадчик и другие) в определенной ситуации игры. Ребенок действует так, как в его детском воображении должен действовать изображаемый образ, переживает удачи и неудачи, связанные с этим образом. В старших группах дети до начала игры должны уяснить ее задачу и правила. При выполнении игровой задачи от них требуется полная самостоятельность. Большая группа игр, преимущественно для старших детей, состоит из своеобразного соревнования: кто быстрее закроет пустые клетки большой карты маленькими; подберет пару; скажет слово, противоположное тому, которое сказал ведущий; отгадает, что нужно для той или другой профессии. Во многих дидактических играх для старших дошкольников, как и в подвижных играх, имеются элементы соревнования: кто-то выигрывает, кто-то проигрывает. Иногда это вызывает у детей излишнее возбуждение, азарт. Не следует допускать этого. Нужно воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу во время игры, вызывать желание хорошо выполнить задание и ни в коем случае не допускать насмешек над проигравшими, бахвальства выигравших. Проигравшему ребенку нужно внушить веру в свои силы, дать ему возможность исправить ошибку, в другой раз отгадать загадку. Надо научить детей радоваться успехам товарища, приучить их справедливо разрешать споры, которые нередко возникают в игре.
11. Особенности общения воспитателя с детьми при организации игр в разных возрастных группах. Преобладающая роль воспитателя в организации игр с правилами - организатора, партнера, советчика, наблюдателя. Руководство игрой должно строиться на основе результатов наблюдения за самостоятельной сюжетно-ролевой игрой детей. При руководстве сюжетно-ролевыми играми перед воспитателями стоят задачи: • развитие игры как деятельности (расширение тематики игр, углубление их содержания); • использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей, Руководство сюжетно-ролевой игрой требует большого мастерства и педагогического такта. Воспитатель должен направлять игру, не нарушая ее, сохранять самостоятельный и творческий характер игровой деятельности. Ранний возраст. Приемы прямого руководства. - эмоциональное общение взрослого с ребенком в совместной игре - показ способов действий с предметами, сопровождающиеся речью взрослого - совместные с воспитателем игровые действия - включение воспитателя в игру ребенка (для решения определенных игровых задач) - демонстрация, обучение использованию в игре предметов-заместителей, прорисованных маркеров игрового пространства, воображаемых предметов - применение активизирующего диалога воспитателя с ребенком - подсказывающие вопросы Приемы косвенного руководства: - подбор игрушек с определенными свойствами - рассматривание предметов обихода и предметов ближайшего окружения, беседа о их назначении - наблюдение за действиями взрослых, пользующихся предметами обихода и предметами ближайшего окружения - разнообразные небольшие поручения ребенку (принеси стул, повесь полотенце на крючок) - подключение малыша к посильному участию в трудовых действиях (уборка игрушек, вещей) - рассматривание предметных картинок, небольших сюжетов и иллюстраций - создание готовой игровой обстановки (подсказывающей ситуации – куклу и чашку кладут рядом) - изменение знакомой игровой ситуации (замена игрушек, добавление новых) - постановка педагогом проблемной ситуации. Вывод: В повседневной жизни ребенок приобретает практический опыт оперирования предметами и переносит этот опыт в самостоятельную игру. Игра в раннем возрасте носит ознакомительный характер и представляет собой предметно-игровую деятельность. К концу раннего возраста игра приобретает статус отобразительной игры в которой операции с предметами переходят в ранг действии, направленных на достижение с помощью данного предмета определённого эффекта. Младший дошкольный возраст. Приемы прямого руководства. Вторая младшая группа Обучение способам игрового отражения действительности: - включение педагога в игру (с целью передачи игрового опыта) - обучение игровым действиям и ролевому диалогу на собственном примере Активизирующее общение воспитателя с детьми в процессе игры: - вопросы (Ты кто? Или Ты шофёр? Я опаздываю на работу, подвезите меня пожалуйста) - поощрение -побуждения к высказываниям (Ты спроси у дочки, она не голодная) - помощь воспитателя для объединения в игре (Тебе наверное скучно одной, пригласи Олю, она тоже гуляет с дочкой) Средняя группа - включение воспитателя в игру, принятие на себя главной или второстепенных ролей (не часто) - вступление воспитателя в ролевую беседу (с целью активизации ролевого диалога) Приемы косвенного руководства. Обогащение реального опыта детей в активной деятельности: - внесение в занятия по ознакомлению с окружающим ярких образов и впечатлений - экскурсии, наблюдения, встречи с людьми определенных профессий, сопровождающиеся беседой с детьми - создание ситуаций, побуждающих ребенка вступать во взаимоотношения с окружающими (поручения) - чтение художественных произведений, драматизация сказок - наблюдение за играми других детей -напоминания об интересных фактах из жизни. Организация предметно-игровой среды - сочетание игрушек, предметов заместителей, ролевых атрибутов, воображаемых игрушек - внесение в среду новой игрушки - изготовление детьми атрибутов для игры Обогащение социального опыта детей в повседневной жизни: - ознакомление с окружающим в активной деятельности (наблюдения, экскурсии, беседы, использование ТСО, чтение литературы, рассматривание иллюстраций и картин) - создание педагогом специальных ситуаций с целью налаживания контактов ребенка с окружающими. Организация воспитателем игр обучающего характера: - театрализованные игры - игры типа «Угадай, кто пришел? » «Угадай, кого я изображаю? » - дидактические игры «Кому что нужно для работы»… Создание игровой проблемной ситуации: - с помощью игрового оборудования (атрибутов, декораций, предметов одежды, игрушек) - с помощью активизирующего общения педагога с детьми. - поощрение - привлечение в игру малоактивных детей. Вывод: На основе углубленных знаний об окружающем мире дети в игре творчески реализуют интересные замыслы. Игра претерпевает изменения от образно-ролевой игры до сюжетно-ролевой. К 5 годам дети хорошо осваивают способы предметно-игровых действий, свободно играют с игрушками, с предметами-заместителями, с воображаемыми предметами, легко дают словесные обозначения, способны передать характерные особенности роли с помощью средств выразительности. Дети способны вступать в ролевое взаимодействие на более длительное время. Старший дошкольный возраст. Приемы прямого руководства. - Включение педагога в игру, принятие на себя роли (главной или второстепенной) – не часто, по необходимости (показ речевого образца, коллективное обсуждение ролевого поведения играющих после игры) . Приемы косвенного руководства. - обогащение социального опыта детей через все виды деятельности (наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы, просмотр детских телепередач, беседы) - привлечение детей к изготовлению атрибутов и оформлению игровых полей. Создание условий для развития творческой сюжетно-ролевой игры: - создание предметно- игровой среды (тематические игровые уголки, характерные для младшего и среднего возраста – «Больница», «Парикмахерская», где характерным образом расположено игровое оборудование и игрушки, не свойственны для старшего возраста) - расположение разнообразного игрового материала в прикладах (коробки, контейнеры, ящички с условными и реалистичными игрушками и атрибутами, - включение с среду «игрушек-полуфабрикатов» для изготовления самоделок, - пополнение и обогащение игровой среды в соответствии с полученными на занятиях знаниями. Помощь взрослого: - вспомнить более подходящие для игры события, установить их последовательность - спланировать ход игры, последовательность действий - распределить роли, согласовать замысел, - помощь в решении игровых задач, поддержание познавательного интереса в игре, - наблюдение за игрой детей, - направление замысла и действий детей (совет, подсказка, вопрос, изменение игровой среды) - создание проблемных ситуаций (гибкое воздействие на замысел игры, развитие сюжета, усложнение способов отображения действительности, - создать игровую ситуацию, - индивидуальная работа (ребенок не владеет игровыми способами, можно использовать опыт хорошо играющих детей. Вывод: к семи годам дети умеют самостоятельно организовать сюжетно-ролевую игру – выбрать тему, создать условия, выполнять соответствующие игровые действия и правила поведения. Педагог использует в основном косвенные приемы руководства игрой. Рекомендации: Воспитатель должен как можно чаще ставить ребенка в позицию «взрослого». Это способствует развитию самостоятельности у детей. Руководя игрой, воспитатель не должен подавлять инициативы, самостоятельности ребенка. Важно, чтобы в игре ребенок фантазировал, строил, творил. В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) дети должны овладеть умением придумывать разнообразные сюжеты игр. Для этого воспитатель может развернуть совместную с детьми игру – придумывание, протекающую в чисто речевом плане, основное содержание которой – придумывание новых сюжетов, которые включают в себя разнообразные события. Характер игры – придумывания воспитателя с детьми в ходе педагогической работы меняется в следующей последовательности: 1) совместное «вспоминание» (пересказ) известной сказки («Иван Царевич и Серый волк», «Царевна – лягушка», «По щучьему веленью»); 2) частичное преобразование известной сказки (Царю захотелось получить не жар-птицу, а новогоднюю елку); 3) придумывание новой сказки с соединением сказочных и реалистических элементов (У Емели была сестра, и родители попросили ее отвезти в детский сад. Вдруг поднялась вьюга, и они заблудились); 4) развертывание нового сюжета с разноконтекстными ролями в процессе «телефонных разговоров» (Две Быбы Яги звонят друг другу и обсуждают что купить в магазине. Первая Баба Яга – воспитатель, вторая – ребенок); 5) придумывание новых историй на основе реалистических событий «Натоящие истории» ((В одном доме жила семья – мама, папа и девочка, которую звали Юля. Как – то раз Юля заболела. Мама пошла в аптеку за лекарством, папа был на работе, а Юля осталась дома одна…).
12. Какие созданы условия для дидактических и подвижных игр в Вашей возрастной группе (ассортимент игрушек, игр, соответствие возрастным и половым особенностям детей, их размещение, хранение, возможность свободного доступа детей, соответствие педагогическим, гигиеническим, эстетическим требованиям)? При изучении предметной среды группы "Ягодки" по формированию игровых умений и навыков выявлены зоны для игровой деятельности: 1. Уголок сюжетно - ролевых игр содержит в себе игры, соответствующие возрасту детей: больница, парикмахерская, водитель, магазин, спец. службы. Все игры оснащены необходимым оборудованием. Контейнеры с инвентарем для игр помечены соответствующими картинками. Дети самостоятельно могут брать, играть, передвигать игры по группе. 2. Зона настольно печатных игр оснащена различными дидактическими играми, в ходе которых дети учатся объединять сходные признаки предметов, группировать предметы по названному признаку. Игры расположены на полках в доступном для детей месте. 3. Игровой уголок оснащен различными игрушками: куклы, машинки, телефоны, сумки, кухонный уголок. 4. В уголке для строительных игр имеются различные виды конструктора: напольный, настольный, "Лего", мягкие модули. 5. В зоне для театрализованных игр есть различные виды театра: пальчиковый, резиновые персонажи из сказок, театр на кубиках, театр в картинках. 6. В зоне музыкального развития: звучащие игрушки, наборы шумовых коробочек, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, барабан, резиновые пищалки, погремушки, бубен, дудочки, металлофон и т.д.), музыкальные дидактические игры, музыкальные книги, магнитофон. Предметная среда в группе организована с учетом потребностей детей, соответствует принципам: активности, учетом половых и возрастных различий, современности, безопасности. Формирование предметно - развивающей среды - динамичный процесс, который позволяет воспитателю проявлять творчество.
13. Разработайте и запишите в дневник практики рекомендации по коррекции организации игр с правилами. 1. Стимулировать детей к использованию выразительных средств речи, жестов при передаче характеров исполняемого персонажа. 2. Обеспечить условия для игровой деятельности детей. 3. Дать возможность свободного выбора ребёнком выбора игры, соответствующего его интересам. 4. Воспитатель поощряет детскую инициативу. 5. Может подключиться к игре, принимая на себя роль, не связанную непосредственно с сюжетно-смысловым контекстом, может ввести в игру роль из другого смыслового контекста (это заставляет детей разворачивать сюжет в новом направлении). 6. Воспитатель способствует развитию у детей инициативы и самостоятельности в игре, активности в реализации игровых замыслов. 7. Поощрять стремление ребёнка изготовить своими руками недостающие для игры предметы. 8. Уделять внимание формированию у детей умений создавать новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать замыслы с партнёрами, придумывать новые правила и соблюдать их в процессе игры. 9. Способствовать укреплению детских игровых объединений, быть внимательным к отношениям, складывающимся детьми в игре. 10. Ориентировать детей на сотрудничество в совместной игре, регулировать их поведение на основе творческих игровых замыслов. 11. Развивать умения детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конфликты. Использовать для этого нормативные способы (очередность, разные виды жребия). 12. Развивать у детей умения широко использовать игровую роль для развёртывания разнообразных сюжетов, для включения в согласованную со сверстниками игру. 13. Совершенствовать умение детей регулировать поведение на основе игровых правил. 14. Воспитатель постепенно формирует у детей умение творчески комбинировать разнообразные события, создавая новый сюжет игры. 15. Воспитатель поддерживает интерес детей к свободной игре-импровизации по мотивам сказок, литературных произведений, предлагая разные формы: драматизация по ролям, кукольный театр, участвует вместе с детьми. 16. Воспитатель организует с небольшими подгруппами детей (6-7 лет) игру-драматизацию по готовым сюжетам в виде короткого спектакля для младших детей или сверстников.
14. Вывод. Изучая психологическую литературу по проблеме организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста, мы выявили, что игра – это основной вид деятельности дошкольника, в которой он в воображаемых обстоятельствах отражает окружающую действительность. В игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка. Выявили условия организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста (выбор игры, разработка плана, ознакомление детей с планом, учет индивидуальных особенностей возраста, распределение ролей, начало игры, сохранение игровой ситуации, завершение игры). Педагог влияет на игровой замысел и его развитие, обогащая содержание жизни детей: расширяет их представление о труде и быте взрослых, о взаимоотношениях людей и тем самым конкретизирует содержание той или иной игровой роли. Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого, отстаивать свою точку зрения, строить и реализовывать совместные планы. Организация игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется в процессе взаимодействия педагога и ребенка. Через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Педагог должен создавать такие условия, чтобы вовлечь ребенка в игровой процесс общения. От грамотно построенного взаимодействия взрослого и ребенка, будет зависеть развитие личности ребенка, его психических процессов.

 



2019-07-03 29078 Обсуждений (0)
Анализ специфики руководства игровой деятельностью в подготовительной  группе дошкольного возраста. 5.00 из 5.00 13 оценок









Обсуждение в статье: Анализ специфики руководства игровой деятельностью в подготовительной  группе дошкольного возраста.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (29078)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)