Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ликвидация ханской власти



2019-07-03 204 Обсуждений (0)
Ликвидация ханской власти 0.00 из 5.00 0 оценок




Административно-политическими реформами царизм ликвидировал традиционную систему управления, открыл широкие возможности для заселения казахского края русскими переселенцами, вытесняя кочевников на малопригодные земли. Получив бесконтрольную власть над большей частью населения, Россия расширила колонизаторскую политику почти во всех сферах.Вопрос упразднения ханской власти имел большое значение для российской администрации как элемент глобальной трансформации политической системы казахского общества и в перспективе - редуцирование правоположения социальных групп казахов к российской социально-правовой структуре.Чтобы придать процессу колонизации целенаправленный и систематический характер, царское правительство решило создать в Казахстане административное управление, приближенное к российской системе и отвечающее интересам метрополии.Вся территория Казахстана делилась на генерал-губернаторства. Вся полнота военной и гражданской власти сосредотачивалась в руках генерал-губернатора. Данные изменения значительно усилили колониально управление государством, а также наделили генерал-губернаторов практически неограниченной властью. Генерал-губернаторства делились на области, области делились на уезды. Областные правления подчинялись военным губернаторам, которые являлись командующими военными округами и одновременно – атаманами казачьих войск. Военные губернаторы определялись и увольнялись по представлению министра внутренних дел по согласованию с военным министром. Областные правления Казахстана были приравнены к губернскому правлению центральных районов Российской Империи. Областные правления состояли из трех отделов: распорядительного, хозяйственного и судебного. Председателем правления был вице-губернатор, он имел советников, отделы правления возглавляли старшие советники. Уезды возглавляли уездные начальники – офицеры, которые назначались генерал-губернатором по представлению военных губернаторов областей. Уездный начальник имел помощников - старшего и младшего. Во всей этой иерархии представители местной родовой верхушки и султанской знати могли занять только лишь должность младшего помощника уездного начальника.Уездному начальнику подчинялась полиция, военные части. Уезды делились на волости, а волости – на административные аулы, состоявшие их хозяйственных аулов. Волостные управители и аульные старшины избирались каждые три года тайным голосованием и утверждались вышестоящим начальством. Султаны обеспечивались пожизненной пенсией и освобождались от всяких налогов. При этом, колониальное управление усиливалось тем, что военный губернатор имел право утвердить или не утвердить волостного правителя или кандидата на эту должность, а также в любой момент мог назначить новые выборы. При этом министр внутренних дел мог разрешать замещение должностей волостных управителей без производства выборов. Таким образом, выборные начала в управлении Казахстанскими территориями в XIX веке приобрели формальный характер. Соответственно, аульные старшины и кандидаты на данную должность утверждались уездным начальником.Судебное устройство имело несколько уровней. Сохранились суды биев на основе адата и шариата. Они функционировали на уровне аула. Уездный, военный суды действовали на основе общеимперских законов и занимались такими делами, как государственная измена, сопротивление властям, порча государственного имущества, убийство должностных лиц и т.п.Со временем власть генерал-губернаторов все более усиливалась. В областных центрах были созданы полицейские управления, а в уездных городах вводились судебные приставства.Самым тяжелым следствием проведения колониальной политики было объявление земли Казахстана государственной собственностью Российской Империи. Территориальный принцип административного устройства нарушал традиционное землепользование, тяжелы бременем легли на плечи народа налоги и повинности, ущемлялась в своих правах и местная знать. Население Казахстана отказывалось принимать новые порядки.

Заключение

В процессе написания данной работы были реализованы следующие задачи:

1)рассмотрен процесс осуществления государственного управления в средневековом Казахстане в домонгольский и монгольский периоды, а также в период образования Казахского ханства;

2)изучены и описаны особенности осуществления государственного управления в период колонизации Казахстана Российской Империей.

 На основании сказанного выше, можно сделать следующие выводы. На протяжении всего рассматриваемого периода государственная власть в Казахстане имела форму монархии.

В период существования средневековых государственных образований, объединявших на своей территории множество различных племен, во главе государства, как правило, вставал правитель, являвшийся выходцем из наиболее влиятельного рода. При этом государственная власть была слабо централизованной, так как удельные правители, стоявшие во главе крупных племен, стремились упрочить свои полусамостоятельные и фактически независимые владения, при этом междоусобицы были довольно частым явлением.

В монгольский период на территории Казахстана усилилась централизованная власть. Во главе государства стоял единоличный правитель – хан, который осуществлял управление государством с помощью чиновников.

Управление казахским обществом осуществлялось ханом через султанов и правителей родов, которые собирались осенью на курултай для решения государственных вопросов.

В период вхождения Казахстана в состав Российской Империи в вопросах государственного управления произошли кардинальные изменения, связанные с проведением колониальной политики управления. Российская Империя с целью полной колонизации края, проводила политику, итогом которой явилась полная ликвидация ханской власти в Казахстане.

Таким образом, мы достигли цели исследования - рассмотрели процесс эволюции государственной власти на территории Казахстана в XI – XIX вв.

 




2019-07-03 204 Обсуждений (0)
Ликвидация ханской власти 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ликвидация ханской власти

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)