Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тайные сообщества эпохи Просвещения



2019-07-03 260 Обсуждений (0)
Тайные сообщества эпохи Просвещения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 Просвещение – это идейное течение XVIII – середина XIX вв., основанное на убеждении и решающей роли разума и науки в познании «естественного порядка», соответствующего подлинной природе человека и общества[216].

Начало полному и систематическому изучению всех относящихся к прошлому масонства документов и к окончательному освобождению масонской истории от неограниченных полетов фантазии было положено немецким историком Бегеманом и англичанином Гудом, последние труды которых «Краткая история франк-масонства»[217] (1903) и «Доисторический период и начало франк-масонства в Англии»[218] вышли в конце XIX века.

Для лучшего понимания предмета стоит разделять оперативное масонство (каменщики-рабочие) - существовавшее до 18-го века и являвшееся профессиональным объединением - где слово “масон” обозначало строителя и вначале было связано только с архитектурными работами, затем — только с работой по камню, кирпичу и черепице. (Позднее также стали называться и проектировщики, помощники, подсобные рабочие и другие люди занимающиеся сходным ремеслом) и cпекулятивное масонство (каменщики-мыслители)[219].

Спекулятивные масоны не были каменщиками по профессии, скорее, “почетными членами” разного рода организаций, принятыми в оперативных ложах. Самая ранняя запись о присутствии на заседании оперативной ложи не-каменщика относится к 8 июня 1600 г., когда Ложа Эдинбурга принимала в своих стенах Джона Босуэлла, помещика Очинлекского из Шотландии.

Видимо именно организации оперативных масонов, организованные по профессиональному а не национальному признаку и обладавшие свободой передвижения, необходимой при строительстве средневековых соборов и были избраны бывшими тамплиерами для инфильтрации.

"Орден свободных каменщиков, - говорит Тира Соколовская, - есть всемирное тайное общество, поставившее своею целью вести человечество к достижению земного Эдема, златого века, царства любви и истины, царства Астреи"[220].

Масонство – это своеобразная религия, отрицающая при этом истинного Бога. Каждая ложа есть символ иудейского храма.

На что обращал внимание Ян Ван Хельзинг, он писал, что «источником масонства является иудаизм»[221]. Автор не одинок в подобном мнении. Другой авторитетный исследователь масонства историк античности С. Лурье[222] писал, что “...обычен в древней литературе взгляд, по которому всемирное еврейство представляет собой, несмотря на свою скромную внешность, страшный “всесильный кагал”, стремящийся к покорению всего мира и фактически уже захвативший его в свои цепкие щупальца. Впервые мы такой взгляд находим в I веке нашей эры у известного географа и историка Страбона: “Еврейское племя сумело проникнуть во все государства и нелегко найти такое место во всей вселенной, которое бы это племя не заняло и не подчинило бы своей власти”. Известны подобные высказывания Цицерона, Сенеки, Тацита и других античных авторов”. Государство без территории — такова характеристика еврейского рассеяния Лурье.

По другой версии масонство происходит от Ордена тамплиеров.

Профессор В. Дергачев[223] предлагает следующее определение масонства. Масонство, франкомасонство (от франц., вольный каменщик) — религиозно-этическое движение, провозгласившее «объединение людей на началах братства, любви, равенства и взаимопомощи»; в учении присутствуют элементы религиозного мистицизма.

Бейли Фостер пишет, что «… масонство – это потомок Богоданной религии, задолго предшествующей дате творения, о коей повествуется в нашей Библии. Масонство со своими аллегорическими ритуалами, символами, числами, - это все, что осталось нам от первой мировой религии, процветавшей в древности столь далекой, что дату установить невозможно. То была первая унифицированная мировая религия. Потом наступила эра отпочкования множества религий, эра сектантства… Мистерии Кабиров, Самофракии, Митры, Элевсина, Иисуса и многих других – все они части той древней нити, чье происхождение уходит в первобытную религию, которая завершается сегодня масонством»[224].

В уставе английской Великой ложи, созданной в 1717 г., масону приписывается не быть «ни глупым атеистом, не безрелигиозным вольнодумцем», поддерживать гражданскую власть, не участвуя в политических движениях. Масоны, отрицая церковную догматику, почитают Бога как «великого архитектора вселенной», допускают исповедание любой религии и поэтому используют в ритуалах элемент не только христианства. Масоны, объединенные в местные организации (ложи), образуют в национальном масштабе Великую ложу во главе с великим мастером, магистром. Многие традиции заимстствованы из практики средневековых цеховых объединений (братств) строителей-каменщиков, включающих архитекторов, скульпторов и художников.
Первоначально масонство носило буржуазный характер, в движении принимали участие многие европейские просветители, противопоставляющие себя феодальной государственности и официальной церкви. Масоны стремились создать тайное мировое братство человечества. В дальнейшем в Западной Европе масонство приобрело аристократических характер с усилением элементов мистицизма и традиций средневековых рыцарских орденов тамплиеров.

Новая система посвящений имела три степени: ученик, подмастерье и мастер, составлявшие так называемые “СИНИЕ” степени (в Германии Иоанновские степени).

Масонство, возникнув в начале 18 в. в Англии, распространилось затем во Франции, Германии, Испании, России, США, Индии и других, преимущественно христианских странах.

Так, профессор Н.К. Пиксанов писал: «Возникнув в начале XVIII в. в Англии, масонские организации необыкновенно быстро распространились по всей Европе и в Соединенных Штатах Америки, просуществовали в течение всего XIX в., не исчезли и в XX в. За два века существования масонство испытало бесчисленные трансформации — в разных странах, в разных эпохах, в разных общественных кругах, в разных сочетаниях идеологических элементов, в разных организационных формах и целевых заданиях»[225].

Исследователи отмечают, что в 1717 г. Великая ложа была учреждена для того, чтобы на английском троне оставались Ганноверцы; в 1737 году Ганноверец Фридрих, Принц Уэльский, получил обе первые степени. В ходе последующих поколений королевская семья ганноверцев также занимала и пост гроссмейстера (Август Фридрих, король Георг IV, король Эдуард VII и король Георг VI). Однако, у них были и враги. После свержения Якова II в 1688 году сторонники Стюартов основали самые разнообразные союзы, а среди них и воинственный союз Якобинцев, ставивший своей целью восстановление на престоле Стюартов.

Для поддержки его сына, Якова III, была учреждена новая организация вольных каменщиков, “Шотландская Храмовая Ложа” (в 1725 году, Майклом Рэмси), которая наследовала прежним Тамплиера. У этой ложи было еще больше высоких степеней, чем у Ложи-Матери в Лондоне, и поэтому старались отвлечь оттуда членов.

В 1736 году была основана “Великая Шотландская Ложа”, которая до минимума свела всяческую практическую деятельность и выдвинула на первый план мистику. В шотландских ложах храмовые вольные каменщики были совершенно обычным делом, а позднее там стали присуждаться также и степени рыцарей-храмовников.

Как можно легко увидеть, здесь перед нами появляется две системы вольных каменщиков, которые друг к другу относились крайне враждебно, поддерживая Ганноверцев в Лондонской Ложе-Матери и Стюартов Шотландском Храме. Кто же мог оказаться тем неизвестным третьим лицом, которое было заинтересовано в их противостоянии? Неужели же кто-то вроде “Иллюминатов”? (Х.2)[226].

Орден иллюминатов (от лат., освещенный) был создан в Баварии в 1776 г. молодым профессором права Адамом Вейсгауптом в целях превращения масонства в тайную просветительскую организацию. Иллюминизм стал прообразом многих тайных обществ, ставивших целью радикальное переустройства мира, вплоть до русских большевиков. Членство в Ордене приписывают многим выходцам из баварской аристократии, а также Гёте, Моцарту и Гердеру.

Орден «Череп и кость» — тайное студенческое братство элитарного Йельского университета (США), существует с 1776 г. Братство не отрицает версии о баварских корнях происхождения от Ордена иллюминатов. Один из гимном братства сочинен на мелодию Deutschland uber Alles, написанную композитором Гайдном, ставшим масоном по протекции Моцарта. Объединяет целые поколения аристократии Восточного побережья, составляющей правящий класс Америки. «Братство» исповедует чувства морального превосходства. Членами ордена были многие президенты США от Уильяма Маккинли (1897 – 1901) до Джорджа Буша старшего и младшего, другие политики, принимавшие участие в приятии стратегических решений внешней политики и обороны.

Сами масоны испытывают глубокие сомнения относительно своего происхождения. За четыре столетия официального существования ими были предприняты многочисленные попытки выяснить свои корни. Масонские писатели сочинили бесчисленное количество книг, пытаясь проследить историю ордена. Некоторые из этих произведений были не просто ложными, но и откровенно комическими в своей экстравагантности, наивности и стремлении выдать желаемое за действительное. Другие оказались не только правдоподобными, но и открыли новые направления в исторических исследованиях. Тем не менее, в конечном итоге каждый исследователь приходил к неопределенности, и зачастую в их работах количество вновь появившихся вопросов значительно превышало количество найденных ответов.

В Англии в XVII в. и еще сильнее в XVIII в., сложился деизм как религиозно-философское учение передовой буржуазии в ее борьбе с феодальным миром. Выдвигая права разума и научного исследования, деизм направил свою критику на так называемые «положительные религии», как христианство, иудейство, ислам — с их догматикой, с их кастовой церковностью, с обрядностью, суеверием, своекорыстием клира. В противовес христианству деизм выдвигал «естественную религию» и хотел обосновать ее на разуме. В 1794 г. Робеспьер пытался превратить деизм в государственную религию, провозгласив культ Верховного существа. Деистами были и Вольтер, и Руссо.

Именно умеренный деизм повлиял на религиозно-философские воззрения масонства. Отклики деистической критики религиозных суеверий, своекорыстия церковников и т.д. будут слышаться не только в западном, но и в российском масонстве на протяжении всего XVIII в.

Как и деизм, масонство возникло и впервые определилось в среде английской либеральной буржуазии, которая после переворота 1688 г. продолжала бороться против феодальной аристократии и католической церкви[227]. Образование первой масонской ложи в Лондоне относится к 1717 г., а первый кодекс масонских статутов («Книга уставов») был опубликован в 1723 г. и стал потом, в переводах и переработках, основным конституционным документом для масонских лож и их объединений. Уже в «Книге уставов» сказалась умеренность масонства: масон «не может стать ни бессмысленным атеистом, ни лишенным нравственности нечестивцем». Первые ложи были по своему составу буржуазными; в них входили купцы, ремесленники, интеллигенты. Христианский характер масонства не был резко подчеркнут: членами лож бывали и евреи.

На континенте прогрессивные тенденции английского масонства встретили поддержку у французских последователей деизма, у Вольтера, Дидро. Оба они числились в масонских ложах. У Вольтера, в его борьбе против феодально-церковного старого порядка, нашлось немало сближений с масонской публицистикой. Членами масонских лож были Лессинг, Гете, Моцарт, Гайдн, позднее Фихте.

Деистические тенденции масонства еще в 1737 г. вызвали в Риме учреждение конгрегации из кардиналов и иезуитов для преследования масонства. Папа Климент XII буллой осудил масонство; его преемники подтвердили это осуждение. Когда орден иллюминатов, боровшийся с католическими церковниками и религиозным фанатизмом, соединился с масонством, баварское правительство декретами 1784—1786 гг. запретило масонские организации. Знаменательно, что именно в те же годы Екатерина II развивает литературную полемику с масонами и «разоряет» масонские ложи в Москве.

В политических судьбах западного масонства (как и русского) крупную роль играла близость его к тем или иным правительственным кругам. Когда в Пруссии в 1786 г. умер король Фридрих II и на престол вступил Фридрих-Вильгельм II, сам принадлежавший к ордену розенкрейцеров, члены розенкрейцерского ордена Вельнер и Бишофевердер становятся прусскими министрами, руководителями политики Пруссии в духе розенкрейцерства. Но с другой стороны, в России, при нерасположении Екатерины II к Пруссии, приход к власти прусских розенкрейцеров отозвался гонениями на русских розенкрейцеров. Нерасположение русской царицы к шведскому правительству сказалось в начале 80-х годов репрессиями Екатерины II против русских масонов шведской системы. Но та же Екатерина II, при всем своем недоброжелательстве к масонам, оказывала содействие польскому масонству, придерживавшемуся русской политической ориентации.

Русское масонство XVIII в. было тесно связано с масонством западным и в организационном, и в политическом, и в социальном, и в идейном, и в литературном отношениях. Все виды организации и «систем» западного масонства (английского, шведского, немецкого, французского) были отображены в русском масонстве. Как и на западе, масонство в России было связано с правящими кругами, с внешней и внутренней политикой и испытывало на себе ее колебания и повороты; один из этих поворотов решил и судьбу масонских организаций в конце XVIII в.

Вместе с тем в русском масонстве было немало своеобразного, обусловленного самой русскою жизнью, чем и обеспечены были тесные связи русского масонства со всем общественным, культурным и литературным движением в России. Из многочисленных масонских "систем", функционировавших в России, наиболее важное значение получили система Английского {Елагинского) масонства, Рейхелевская (шведско-берлинская) система, Шведская система и Розенкрейцерство[228].

Надо заметить, что вплоть до XVII века постоянное проживание евреев на территории России запрещалось — если только они не примут крещение, писал историк В.Е. Шамбаров. - Но в последующем к нашему государству присоединялись западные регионы: Прибалтика, Украина, Белоруссия, Литва, Польша, Бессарабия, где существовали многочисленные иудейские общины. Русские цари, как правило, сохраняли жителям приобретенных территорий все права, которые они имели прежде. В том числе и право иудеев жить по своим обычаям и исповедовать свою религию. Но при этом и исконным российским землям сохраняли их прежние права. В том числе право жить без евреев. Так и появилась “черта оседлости”. В результате которой иудеи, перейдя под власть Романовых, в общем-то, ничего не теряли по сравнению с жизнью в составе Речи Посполитой. Однако и не приобрели права расселяться где им будет угодно[229].

Итак, масоны-иностранцы появились в России еще в начале 30-х годов XVIII в. В 1741 г. генерал Кейт явился «провинциальным великим мастером» и России. Связи с масонскими группами были для иностранцев, приезжавших и Россию, — дипломатов, негоциантов — хорошим средством налаживать деловые отношения. Но это же настораживало бдительное русское правительство, не без оснований опасавшееся политических интриг через посредство масонских организаций. В 1747 г. было произведено расследование целей масонских лож и был допрошен масон граф Н.Н. Головин, заподозренный в сношениях с прусским королем. Новое расследование состоялось в 50-х годах. Отсюда начинается цепь правительственных мер по контролю над масонскими ложами.

В елизаветинское царствование масонство быстро распространяется, вовлекая в свой состав и придворных вельмож, и крупных столичных чиновников, и провинциальных администраторов, и офицерство, и деятелей литературы и искусства. В 1756 г. в Петербурге уже существует масонская ложа, где участвуют: вельможа Р. Воронцов, историки Щербатов и Болтин, писатель Сумароков, офицеры гвардейских полков. Про императора Петра III ходила «повсеместная молва», что он сам был масоном; это побуждало, по утверждению Болтина, «весьма многих вступать в сей орден». В первое время своего царствования и Екатерина II не была враждебна к масонству, и оно тогда быстро распространялось. По-прежнему среди масонов было много иностранцев. Заседания масонских лож часто велись на немецком, французском, английском, даже итальянском языках. На иностранных же языках излагалась и масонская литература. Впрочем, и русские масоны, принадлежа к высшему русскому обществу, где в елизаветинское время прежняя популярность немецкого языка сменилась увлечением французским языком, охотно «работали» на чужом языке. В Москве работала особая типография для печатания масонских книг на немецком языке.

В 50—70-х годах русское масонство было теснее всего связано с английским масонством, масонством рационалистическим, еще близким к деистическому корню, к политическому либерализму. Это соответствовало настроениям дворянского либерализма и вольтерьянства в кругу Сумарокова и Елагина. В те годы в масонстве еще сказывался культ разума, разрабатывалась рационалистическая мораль, в противовес церковной догме выдвигалась «естественная религия». Исследователи установили, что в ранних елагинских ложах масоны «почти сплошь вольтерианцы, обратно, среди русских поклонников Вольтера едва ли не все в 1770-е годы были масонами» (Вернадский). Именно такое настроение давало возможность Радищеву стать членом ложи «Урания».

Но на Западе масонство поворачивало к аристократизации своего состава, к христианизации воззрений, к политическому консерватизму, к мистике. На очередь становились мартинизм и розенкрейцерство.

Особенно широкое распространение получило русское масонство в 70-х годах. Тогда во главе его стал крупный деятель эпохи И.П. Елагин, «тайный советник, сенатор, ордена Белого орла кавалер, Главной Дворцовой канцелярии член и Главный Директор музыки и театра», видный участник литературного движения. Диплом на звание провинциального великого мастера он получил из Лондона в 1772 г. Скоро под его управлением оказалось до четырнадцати лож — в Петербурге, Москве, Владимире, даже — в Молдавии (две офицерские ложи). Ложи работали на основании устава: «Права, преимущества и обряды Главныя Провинциальныя ложи».

Конец XVIII века проходит в России под знаменем увлечения розенкрейцерством. Это одна из разновидностей масонства. К нему русские вольные каменщики обращаются в поисках более высоких степеней и глубин истинного масонства. Возглавляет его в России профессор филологии Московского университета Иван Григорьевич Шварц, принятый в Берлине в орден розового креста в 1781 году; главным надзирателем становится очень популярная в России личность, известная своими неутомимыми трудами по издательской и просветительской деятельности, — Новиков Николай Иванович (1744-1818).

Хельзинг писал, что: “В XVIII столетии Германия стала центром европейского ХРАМОВОГО ДВИЖЕНИЯ ВОЛЬНЫХ КАМЕНЩИКОВ (их идеология не имела ничего или очень мало общего с изначальной идеологией рыцарей-храмовников). Рыцарские степени были связаны в вольнокаменщицкую систему “строгого наблюдения”, что означало, что посвященные должны были присягать в строжайшем подчинении тем, ранг которых был выше. Руководитель, который назывался “Неизвестным высшим” и носил титул “Рыцаря красного пера” был верен “ШОТЛАНДСКИМ СТЕПЕНЯМ”, и соответственно, Стюартам.

По данным Хельзинга, “богатые иудейские раввины, которые были религиозными и политическими лидерами разбросанного по свету еврейского народа, объединили свои усилия в рамках группы, приобретшей известность как “СИОНСКИЕ МУДРЕЦЫ” (сионисты рассматривали себя как “мессианскую” элиту иудаизма и полагали, что все евреи мира солидаризируются с их целями[230]) (Х.4)”.

Надо заметить, что книга Хельзинга[231] сразу же после напечатания была изъята специальным правительственным указом ФРГ, то есть она даже не успела поступить в продажу. Немногие экземпляры попали в руки читателей только благодаря доброй воле единичных чиновников-патриотов, которые успели передать книги своим друзьям. На тот момент она была единственной запрещенной книгой в ФРГ.

Историк С. Нилус в своей книге «Великое в малом» опубликовал Сионские протоколы – тайный иудейско-масонский документ – программу борьбы против христианской цивилизации. Книга вызвала широкий резонанс в России и в мире, открыв многим глаза на настоящую подоплеку исторических событий 19-20 веков. Только в США вышло около четырехсот книг о Нилусе, большинство из которых ругательного характера[232].

Н. Боголюбов[233] пишет, что в 1773 году Майер Амшель Ротшильд провел секретную встречу в доме Ротшильдов на Еврейской улице во Франкфурте, в которой участвовали, помимо него, 12 богатых и влиятельных еврейских кредиторов (сионские мудрецы); они собрались ради выработки плана, каким образом смочь контролировать все достояние мира.

Таким образом, возник тот план, который стал впоследствии известен как “Протоколы Сионских Мудрецов”. Возникновение этих протоколов отстоит от нашего времени не на одно столетие, но они были заново переработаны Ротшильдом, только лишь после этого получили совершенно особое значение. Вплоть до 1901 года эти протоколы держались в тайне, до тех пор, пока не попали в руки русского профессора С. Нилуса. Он опубликовал их под названием “Еврейская опасность”. Виктор Марсден перевел их в 1921 году на английский язык под названием “ПРОТОКОЛЫ УЧЕНЫХ СИОНСКИХ СТАРЦЕВ” (или “Протоколы сионских мудрецов”)[234].

Протоколы сразу после выхода книги получили широкий резонанс в России и мире. Споры о "Протоколах" не утихают до сих пор. «Протоколы» - это тайный иудейско-масонский документ, доктрина достижения евреями мирового господства (Боголюбов, С. Нилус и др.)[235]. Однако, самое распространённое мнение о них, насаждаемое в СМИ может быть выражено так: "Протоколы сионских мудрецов" — фальшивка, которая была сфабрикована русской тайной полицией с целью разжечь антиеврейские погромные настроения"[236]. И надо сказать, что очень многие сегодняшние обыватели придерживаются именно этой точки зрения. Заметим, что в России С. Нилус почти не изучается.

На знаменитом Бернском процессе 1933—1935 гг. рассматривался вопрос о подлинности “Протоколов”, чему была посвящена книга Хадассы Бен-Итто, вышедшая в 1998 г. на английском, а через три года — на русском[237]. Автор, юрист из Израиля, собрала ценные материалы (часть которых носит эксклюзивный характер — рукописи и записи бесед) и создала интересную и яркую книгу. Она подробно воспроизводит предысторию процесса, его ход, излагает содержание выступлений свидетелей (среди них были такие известные деятели, как П. Милюков, В. Бурцев, Г. Слиозберг, С. Сватиков, Б. Николаевский). Суд в Берне сделал вывод, что “Протоколы” — это фальшивка. Для историка (и тем более для историка литературы) выводы и атрибуции юристов не могут иметь, разумеется, решающего значения. К сожалению, книга Бен-Итто в некоторой степени подпорчена стремлением к беллетризации и лишена ссылок на источники, что затрудняет использование ее в научной работе.

А. Селянинов писал, что «Сионские протоколы» представляют ряд лекций, читанных одним из ученых евреев в избранном кругу еврейских передовых деятелей. В этих лекциях теоретические умозаключения и выводы подтверждаются примерами и явлениями из действительности»[238].

А. Вайсхаупт был личным учеником еврейского философа Мендельсона, который обратил внимание Вайсхаупта в сторону гностицизма. В 1770г. Вайсхаупт основал в Ингольштадте “ТАЙНЫЙ ОРДЕН БАВАРСКИХ ИЛЛЮМИНАТОВ” (Х.10). Боголюбов[239] пишет, что баварскими Иллюминатами хранился совершенно секретный документ, ставший известный под названием «Новый завет сатаны». Для широкой общественности этот документ стал доступен только лишь в 1875 году, когда курьер баварских Иллюминатов на пути из Франкфурта в Париж был убит молнией, и часть этой информации о заговоре всемирного масштаба стала доступна. “Новый Завет Сатаны” гласит: — Первая тайна в деле управления людьми — овладение общественным мнением, причем нужно настолько долго сеять раздоры, сомнения и насаждать противоречащие друг другу воззрения, пока люди не потеряются окончательно и не утратят ориентировку в замешательстве, и не решат, что лучше в политических вопросах вообще не иметь собственного мнения. Должно возбуждаться народное недовольство; распространяться бездуховная, нечистая и противная литература. Далее, задачей прессы является доказывать неспособность не-Иллюминатов во всех областях государственной и религиозной жизни.

В этом “Новом завете Сатаны” можно говорить о содержании практически идентичном таковому в “Протоколах сионских мудрецов”, только что в данном случае евреи заменены на Иллюминатов. Мы уже видели, по чьему заданию Адам Вайсхаупт организовал баварских Иллюминатов. В октябре 1785г. баварский курфюрст провел обыск в доме господина фон Цвака, главного ассистента Вайсхаупта. При этом было обнаружено множество документов, детально описывавших планы баварских иллюминатов, “НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК” (Novus Ordo Seclorum) (что сегодня, как мы знаем, также написано на обратной стороне однодолларовой купюры).

Баварский курфюрст немедленно решил опубликовать эти бумаги как “Подлинные рукописи ордена и секты Иллюминатов”. После этого издания, его постарались распространить как можно шире — для предупреждения европейских монархий. У Вайсхаупта был отобран профессорский титул, и он ушел в подполье вместе с герцогом фон Захсен-Гота, еще одним членом общества баварских Иллюминатов. Поскольку свободно распространилась уверенность, что орден Иллюминатов был уничтожен, для них стало возможным продолжать свою деятельность в обстановке секретности, а позднее принять новое имя. Таким образом, через несколько лет общественность узнала о появлении общества “НЕМЕЦКОЕ ЕДИНСТВО”, которое занималось распространением пропаганды Иллюминатов среди возникающих читательских обществ. Именно тогда появился знаменитый лозунг: “Свобода, равенство, братство” ( Liberte , egalite , fraternite ).

В союзе с “баварскими Иллюминатами” Ротшильды представляли финансовое могущество, подпиравшее сионизм и впоследствии коммунизм они организовали и профинансировали немало революций и войн.

Европейские монархии, тем не менее, не сознавали этой опасности, что привело к началу Французской Революции и связанному с ней режиму террора[240].

Историк А. Селянинов писал: «…как это ни странно, «великая» французская революция началась... с еврейского погрома. В первых числах августа 1789 года жители Эльзаса, выведенные из себя вызывающим поведением евреев, устроили грандиозный погром»[241]. Известный русский общественный деятель Н.Е. Марков (1866-1945) также отмечал, что: «Такъ называемая «великая» французская революція была задумана, проведена и закончена франъ-масонами. А франъ-масоны въ этомъ дѣлѣ, какъ и всегда, являлись послушнымъ орудіемъ и слугами своего хозяина и повелителя - всемipнaгo іудаизма»[242].

Действительно, роль евреев во Французской революции 1789 года была гораздо значительнее, чем это с первого взгляда могло казаться. Не говоря уже о том, что национальное собрание было полно защитниками еврейства (Мирабо и Грегуар одни чего стоят); евреи вступили в национальную гвардию и, по словам Греца, «поддерживали ее революционное мужество».

Французская революция (1789-1799гг.) широко велась на еврейские деньги. Грец приводит крупные суммы, пожертвованные евреями и пользу революции. Особенное рвение выказывали евреи при закупке конфискованных церковных имуществ. Тут, наконец, во всю проявилась их затаенная вековая ненависть к Христианской Церкви.

Весьма знаменательно, что натиск революции совершенно не коснулся еврейской религии. Злоба и ненависть революционеров была всецело направлена (вернее направляема) только против Христианства.

Завоеванное евреями в 1793 году посредством революции полноправие во Франции скоро дало себя почувствовать. Наполеон, «сын революции», сначала относился к евреям собычной сентиментально масонской точки зрения. Но когда он увидел, как евреи грабят его войска в походах, когда жители Страсбурга, Эльзаса и всего верхнего и нижнего Рейна пришли молить его спасти их от евреев, ему пришлось переменить свое о них мнение.

Здесь необходимо отметить, что в 1798—1801 годах по инициативе и под непосредственным руководством Наполеона Бонапарта была сделана попытка завоевания Египта. Долина Нила оставалась таинственной и неведомой землей вплоть до 1798, когда была захвачена Наполеоном. Так называемая загадочная экспедиция, которая состояла в основном из ученых (армия ученых). Основной задачей наполеоновского похода был поиск оккультных знаний, и, собственно поиск статуи бога Сета[243]. Таким образом, европейцы захватили Египет в конце XVIII века во время экспедиции Наполеона. До этого Египет был под властью мамелюков. Приблизительно в это время, возможно, и началась "научная обработка" египетской истории. Хорошо известно, например, что орудийные батареи Наполеона прямой наводкой расстреливали из пушек знаменитого Сфинкса в Гизе и сильно повредили его лицо[244].

В 1805 году Наполеон самолично составил проект о преобразовании положения евреев. Для урегулирования отношений между евреями и французами Наполеон в 1806 году учредил в Париже синедрион из семидесяти одного раввина по образцу древнего иерусалимского. Он, по-видимому, предполагал, что евреи встретят в этом трибунале ту высокую духовную беспредельную власть, которой они беспрекословно должны подчиниться. Около 1811 года евреи добиваются важных преимуществ. Защитником еврейского равноправия является находившееся почти повсюду французское войско, так как по первоначальному плану Наполеона евреи должны были служить ему агентами.

Как тонкий политик, вместо того, чтобы бороться с иудейством, Наполеон задумал воспользоваться евреями для своих целей. Но перехитрить евреев было трудно. Наполеон сразу же допустил несколько крупных ошибок, приступив к делу не будучи вполне ознакомлен с еврейским бытом. Во-первых, он не подозревал о существовании национального еврейского центра, который никогда не согласился бы уступить свои права наполеоновскому синедриону. Кроме того, Наполеон впал в общую ошибку христианских правителей относительно евреев: он полагал, что раввины представляют собой еврейское духовенство, между тем как «раввин у еврея отнюдь не духовное, а светское лицо».

Наполеон вскоре должен был увидеть, что авторитетом созданного им синедриона и йоты нельзя переменить в ненавидящем христиан талмуде, и что синедрион этот принадлежит к продуктам произвольной фантазии людей, не знающих ни законов, ни истории евреев...

Когда Наполеон окончательно убедился, что не только нельзя ни в чем воспользоваться иудеями, но что, наоборот, он сам бессознательно служит их планам, он снова ввел все ограничительные против евреев законы, т.е. объявил еврейству войну, отчаявшись в возможности действовать с ним в союзе.

Как только Наполеон был свергнут и немецкие города отделались от французских гарнизонов, стали раздаваться голоса против «неслыханных притязаний жидов». Во Франкфурте «все законы о равенстве, введенные во время французского управления, были отменены и старые обычаи восстановлены (16 января 1814 г.)», ибо жители «отличались», как писал иудейский историк, «более патриотизмом, чем любовью к свободе».

В 1819 году (2 августа) произошел «ошеломительный» еврейский погром в Вюрцбурге, и только войска спасли евреев от окончательного поголовного истребления; после этого граждане подали прошение о выселении евреев из города, что и было исполнено. То же произошло в Бамберге и почти во всех городах Франконии. Масоны пробовали писать в защиту евреев, но волна народной ненависти была так могуча, что никто не обратил на масонов внимания.

К началу XIX века евреи оказались почти полновластными хозяевами Польши, которая вследствие этого пришла в совершенный упадок. Еврейский вопрос стал вопросом дня и возбудил оживленный обмен мнений среди польского правительства и общества[245].

Самым опасным врагом евреев явился польский государственный деятель Сташиц, занимавший одно из первых мест в истории просвещения Польши. В 1816 году он был назначен членом государственного совета царства польского, генеральным директором промышленности и искусства в комиссии внутренних дел и членом комиссии просвещения. В том же году появилась его статья по еврейскому вопросу. Сташиц ставит в упрек своим предкам, почему они впустили евреев в Польшу, тогда как их удаляли из Испании и Германии. Признавая евреев тайной корпорацией, опасной для правительств и народов, Сташиц рекомендует собрать всех евреев из деревень в города и запереть в гетто, разрешив им доступ в местности с польским населением только по особым билетам, запретить им нанимать христианскую прислугу и проч.[246]

В 1830 году евреи вновь добились фактического равноправия во Франции, но это не было их конечною целью; равноправия им было мало: они стремились к господству, достичь которого могли только при республике.

Наконец, в 1848 году они добились своего: королевская власть пала и была провозглашена столь любезная еврейскому сердцу республика. Евреи действовали одновременно во всех странах.

«С февральско-мартовским переворотом 1848 года, — опять писал Грец, — в Париже, Вене, Берлине, Италии и других странах неожиданно и радостно пробил для европейских евреев час освобождения!.. С повелительным требованием приступили они к князьям и властителям!.. Вчера еще пресмыкающиеся евреи во всех народных собраниях и декларациях были включены в союзы «свободы, равенства и братства», евреи выбирались в парламенты с совещательным голосом о преобразовании государств...»

«Молодая Германия, создавшая 1848 год, есть дитя евреев!.. Без влияния еврейского духа вожаки «молодой Германии» не сделались бы передовыми борцами за свободу!..»[247]

К восторженным словам этого еврея остается лишь добавить, что только в России 1848 год не оправдал вожделений евреев: заговор Петрашевского, за которым они скрывались, был вовремя раскрыт, и «солнце еврейской свободы» благополучно тогда миновало наше отечество.

В 1830 году евреи, одновременно с революцией во Франции, подняли бунт в Польше. После подавления восстания польские эмигранты сблизились с евреями и заключили с ними тесный союз против России. Эмигранты торжественно обещали в случае восстановления Польши, даровать евреям полную свободу, «в том виде, в каком они сами найдут ее для себя более пригодной»[248], и французский народ настойчиво требовал восстановления Польши.

Только в 1830 году, по предложению Роберта Гранта, английским иудеям были даны полные права гражданства. С тех пор дела их пошли отлично. В 1835 году еврей Давид Соломонс и два года спустя Моисей Монтефиоре были избраны шерифами в Лондоне, а в 1845 году евреи вообще были объявлены способными к занятию муниципальных должностей.

С тех пор до настоящего времени евреи стали занимать высшие государственные должности в Англии, как например, лорд Фердинанд Ротшильд, Соломонс, барон Гирш, барон Вормс, Самюель Монтэгю, лорд Авраам Гофнунг, лорд Пэрибрайт, сэр Джордж Фовель-Филипс, сэр Маркус Самюель и другие.

Таким образом, завоевание Англии евреями уже никто более не отрицает. Еврейская печать открыто этим хвалится и забрасывает оскорблениями всякого, кто задумал бы против этого возражать.

Отметим, что в Австрии евреи, также поднявшие в 1845 году революцию и получившие равноправие, еще более чем в Германии захватили страну в свои руки. К 80-м годам в Австрии также проявилось антисемитское движение, достигшее своего расцвета к 90-м годам, когда во главе его стал выдающийся демагог, бывший социал-демократ Карл Люгер. Увидев истинную роль евреев в своей партии, он решил полож



2019-07-03 260 Обсуждений (0)
Тайные сообщества эпохи Просвещения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тайные сообщества эпохи Просвещения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (260)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.024 сек.)