Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оформление ссылок (сносок).



2019-07-03 199 Обсуждений (0)
Оформление ссылок (сносок). 0.00 из 5.00 0 оценок




Контрольные работы по дисциплине

«Актуальные проблемы истории и историографии России до 1917 г.»

 

Структура

Работа включает следующие обязательные структурные части: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список использованных источников и исследований.

Титульный лист является первой страницей работы, хотя номер на ней не ставится.

Образец титульного листа:

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»

 

Кафедра истории России и археологии

 

 

АГРАРНАЯ РЕФОРМА П. А. СТОЛЫПИНА

 

Контрольная работа

 

Студента _____ группы

Направления «__________________»

Института истории и международных отношений

 

Иванова Петра Сидоровича

 

Научный руководитель:

доцент, канд. ист. наук __________________ М. В. Зайцев

 

САРАТОВ

2019


Оглавление содержит наименование всех разделов работы, с указанием страниц, на которых они начинаются. Оно занимает вторую страницу, номер на которой не ставится. Нумерация страниц начинается с третьей.

 

Образец оглавления:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава I. Исторические предпосылки аграрной реформы 1906–1911 гг. ..............6

§ 1. Крестьянский вопрос в России в начале ХХ в. ………………………………6

§ 2. П. А. Столыпин и его взгляды на пути решения аграрной проблемы……..10

Глава II. Содержание реформы……………………………………………………14

§ 1. Указ 9 ноября 1906 г. и его результаты…...………………………………….14

§ 2. Закон о землеустройстве………………………………………………………19

§ 3. Переселенческая политика правительства…………………………………...22

Глава III. Итоги аграрной реформы……………………………………………….25

Заключение………………………………………………………………………….29

Список использованных источников и исследований…………………………...31

 

Введение. В начале введения необходимо сформулировать актуальность темы, то есть обосновать ее научную значимость, объяснить какое место данная проблема занимает в истории России соответствующего периода, постараться выявить связь изучаемого вопроса с проблемами современной жизни. Далее идет характеристика использованных исследований (историографический обзор), в которой важно не просто перечислить научные труды, использованные для написания текста, а дать им квалифицированную оценку, кратко объяснить почему и как именно было использовано каждое сочинение, какое отношение оно имеет к теме. При первом упоминании в тексте того или иного исследования делается ссылка с указанием его полных выходных данных (вплоть до места и года издания). Аналогичным образом делается обзор источников. В характеристике источников важно рассматривать сами документы, а не сборники в которых они опубликованы. Например, в тексте нужно вести речь о «Положении о землеустройстве», а в ссылке указать публикацию этого документа (Образец: ¹Из закона о землеустройстве 29 мая 1911 г. // Сборник документов по истории СССР для семинарских и практических занятий. Период империализма. М., 1977. С. 77–83). В конце введения формулируются цели и задачи работы, таким путем определяются конкретные направления исследования в рамках общей темы.

Основная часть работы[1] делится на главы, оптимальное количество которых от 2 до 4. Каждая глава должна быть посвящена изучению отдельного вопроса в пределах общей проблематики, в конце ее формулируются краткие самостоятельные выводы. Главы могут делиться на параграфы, что оставляется на усмотрение студента.

Заключение содержит обобщенные выводы автора, в соответствии с целями и задачами, сформулированными во введении. Не стоит в этой части приводить какие-то дополнительные факты, касающиеся изучаемого предмета. Подведение итогов должно продемонстрировать высокий уровень проведенного анализа и умение грамотно выражать полученные исследовательские результаты.

Список использованных источников и исследований делится на две части (соответственно «Источники» и «Исследования»), в каждой из которых в алфавитном порядке, без нумерации, перечисляются все задействованные публикации с полными выходными данными (фамилия и инициалы автора, полное название, место и год издания).

Требования к оформлению

 

Текст работы должен быть набран на компьютере, в программе Word. Шрифт Times New Roman, размер – 14, междустрочный интервал – 1,5 (для сносок размер шрифта – 12, междустрочный интервал – 1). Поля: левое – 2,5 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – 2 см. Нумерация страниц – внизу, по центру.

Объем работы: минимально допустимый – 25 страниц, оптимальный – 25–30 страниц, максимально допустимый – 40 страниц.

Все разделы работы начинаются на новой странице (второй и последующие параграфы главы начинаются на той же странице, где заканчивается предыдущий). Названия разделов выделяются полужирным шрифтом.

Оформление ссылок (сносок).

Сноски на монографии и другие отдельные издания выполняются следующим образом:

¹ Троицкий Н. А. Крестоносцы социализма. Саратов, 2002. С. 38.

² Кризис самодержавия в России. 1895–1917. Л., 1984. С. 21–36.

 

Место и год издания указываются только в первой сноске на эту публикацию. Если используется лишь одна работа какого-либо автора, то в последующих сносках не нужно указывать ее название, а следует употреблять сокращение «Указ. соч.» (указанное сочинение):

¹ Троицкий Н. А. Указ. соч. С. 16.

 

В случае если используется несколько работ одного исследователя, то в последующих ссылках дается сокращенное название каждой работы:

¹ Троицкий Н. А. Крестоносцы социализма. С. 38–40.

² Троицкий Н. А. Царизм под судом… С. 76.

 

Когда ссылки на одну и ту же работу идут подряд, не нужно повторять выходные данные:

¹ Троицкий Н. А. Крестоносцы социализма. С. 38–40.

² Там же.

³ Там же. С. 44.

 

Сноски на статьи, документы в сборниках и другие материалы, опубликованные в составе каких либо изданий, оформляются несколько иначе:

¹ Чемерисская М. И. Петр Яковлевич Чаадаев // Вопросы истории. 1994. № 10. С. 18.

² Особый журнал Совета министров. Заседания 7 и 8 июня 1906 года // Родина. 1989. № 12. С. 72–73.

³ Чемерисская М. И. Указ. соч. С. 22.

 

Сноски на Интернет-ресурсы:

¹ Городовое положение 11 июня 1892 г. // www.hist.msu.ru/ER/Etext/grd1892.htm

 

Нумерация сносок – сквозная во всей работе. Важно запомнить, что сноски делаются только на те издания, которые были использованы непосредственно автором! Это непременный критерий самостоятельности работы. Исключение составляют только случаи, когда цитируется выдержка, приведенная в использованном исследовании. Цитирование «из вторых рук» оформляется следующим образом:

 

В тексте работы:

В одном из писем Александра II к великому князю Константину говорилось: «Реформы…»¹.

В сноске:

¹Цит. по: Татищев С. С. Император Александр II, его жизнь и царствование. СПб., 1911. Т. 1. С. 165.

 


Темы работ

 

Тема 1. Освободительное движение начала ХХ в. в работах представителей либерального течения.

 

Вопросы для изучения:

1. Основные факты биографии авторов.

2. Из содержания произведений:

а) Причины Освободительного движения, его цели и задачи.

б) Образ самодержавной власти и лично Николая II.

в) Роль политической силы, которую представлял сам автор. Его отношение к конкурирующим политическим силам.

г) Оценка Первой русской революции (причины, основные события, исторические последствия).

д) Причины и результаты Февральской революции.

 

Литература:

Маклаков В. А. Власть и общественность на закате старой России (воспоминания современника) / В 3-х ч. Париж, 1936. (В Сети)

Милюков П. Н. Воспоминания (1859–1917). В 2 т. Нью-Йорк, 1955.

Милюков П. Н. История второй русской революции. София, 1921–1924. Вып. 1–3. (М., 2001; Минск, 2002). (В Сети)

Струве П. Б. Исторический смысл русской революции и национальные задачи // Из глубины. Сборник статей о русской революции. 1918. (В Сети)

Струве П. Б. Мои встречи и столкновения с Лениным // Вестник РХД. 1970. № 1–2 (95–96). С. 143–166. (В Сети)

 

Тема 2. Освободительное движение начала ХХ в. в работах В. И. Ленина и его последователей.

 

Вопросы для изучения:

1. Основные факты биографии авторов.

2. Из содержания произведений:

а) Причины Освободительного движения, его цели и задачи.

б) Образ самодержавной власти и лично Николая II.

в) Роль политической силы, которую представлял сам автор. Его отношение к конкурирующим политическим силам.

г) Оценка Первой русской революции (причины, основные события, исторические последствия).

д) Причины и результаты Февральской революции.

 

Литература:

Ленин В. И. Государство и революция. (1917)

Ленин В. И. Что делать? (1902)

Ленин В. И. Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов? (1894)

Емельян Ярославский. Вооруженное восстание в декабре 1905 г. в Москве. М., 1926.

Емельян Ярославский. Краткая история ВКП (б). М.; Л.: ГИЗ, 1930.

Емельян Ярославский. К 35-летию II съезда РСДРП. М., 1938.

История Всесоюзной коммунистической партии (большевиков). Краткий курс / Под ред. Комиссии ЦК ВКП (б). М., Партиздат, 1938.

 

Тема 3. Освободительное движение начала ХХ в. в работах советских историков.

 

Вопросы для изучения:

1. Периодизация Освободительного движения в России, его причины и задачи.

2. Образ самодержавной власти и лично Николая II.

3. Оценка Первой русской революции (причины, основные события, исторические последствия).

4. Причины и результаты Февральской революции.

5. Причины и результаты Октябрьской революции. Роль В. И. Ленина.

 

Литература:

Ганелин Р. Ш. Российское самодержавие в 1905 году. Реформы и революция. СПб., 1991.

Кризис самодержавия в России. 1895–1917. Л., 1984.

Минц И. И. Февральская буржуазно-демократическая революция в России. М., 1938.

Минц И. И. История Великого Октября (тт. 1–3, 1967–1973; 2-е изд. 1977–1980).

Советская историография классовой борьбы и революционного движения в России: В 2 ч. Л., 1967.

Советская историография Февральской буржуазно-демократической революции. М., 1979.

Черменский Е. Д. Буржуазия и царизм в первой русской революции. М., 1970.

Шацилло К. Ф. 1905-й год. М., 1980.

 

Тема 4. Преобразование государственного строя России в 1905–1906 гг.: спорные вопросы

Вопросы для изучения:

1. Указ «О предначертаниях к усовершенствованию государственного порядка» 12 декабря 1904 г.: причины появления и содержание.

2. События января 1905 г. и рескрипт 18 февраля А. Г. Булыгину. Подготовка создания Государственной думы.

3. Обстоятельства создания и содержание Манифеста 17 октября 1905 г. Особенности избирательного закона 11 декабря 1905 г.

4. Новая редакция Основных государственных законов 23 апреля 1906 г.

 

Литература:

Власть и реформы: от самодержавной к советской России. СПб., 1996.

Королева Н. Г. Первая российская революция и царизм (Совет министров России в 1905–1907 гг.). М., 1982.

Кризис самодержавия в России. 1895–1917. Л., 1984.

Куликов С. В. Император Николай II как реформатор: к постановке проблемы // Российская история. 2009. № 4.

Медушевский А. Н. Конституционная монархия в России // Вопросы истории. 1994. № 8.

Смирнов А. Ф. Государственная дума Российской империи. 1906–1917 гг.: историко-правовой очерк. М., 1998.

Наше Отечество. Опыт политической истории. В 2 т. М., 1991. Т. 1.

Ольденбург С. С. Царствование императора Николая II: В 2 тт. М., 1992.

Пайпс Р. Русская революция: В 3 кн. Кн. 1. Агония старого режима. 1905‑1917. М., 2005.

 

Тема 5. Первая Государственная дума

Вопросы для изучения:

1. Состав I Государственной думы. Основные направления деятельности.

2. Состав правительства в апреле – июле 1906 г.

3. Отношения I Думы и правительства. Важнейшие пункты расхождений.

4. Причины и обстоятельства роспуска I Думы. «Выборгское воззвание».

 

Литература:

Кропоткин Г. М. Правящая бюрократия и «новый строй» российской государственности после манифеста 17 октября 1905 г. // Отечественная история. 2006. № 1.

Маклаков В. А. Первая Государственная дума. Воспоминания современника. 27 апреля – 8 июля 1906 г. М., 2006.

Медушевский А. Н. Конституционная монархия в России // Вопросы истории. 1994. № 8.

Милюков П. Н. Воспоминания (1859–1917): В 2 т. М., 1990. Т. 1.

Ольденбург С. С. Царствование императора Николая II. М., 1992. Т. 1–2.

Пайпс Р. Русская революция: В 3 кн. Кн. 1. Агония старого режима. 1905‑1917. М., 2005.

Сидельников С. М. Образование и деятельность первой Государственной думы. М., 1962.

Смирнов А. Ф. Государственная дума Российской империи 1906–1917 гг.: Историко-правовой очерк. М., 1998.

Соловьев К. А. Механизм взаимодействия исполнительной и представительной ветвей власти. 1906‑1914 гг. // Российская история. 2009. № 4.

Тютюкин С. В. Июльский политический кризис 1906 г. в России. М., 1991.

 

Тема 6. Вторая Государственная дума

 

Вопросы для изучения:

1. Состав и деятельность II Государственной думы.

2. Отношения правительства и II Государственной думы. Причины и обстоятельства роспуска.

3. Избирательный закон 3 июня 1907 г. и его последствия.

 

Литература:

Кропоткин Г. М. Правящая бюрократия и «новый строй» российской государственности после манифеста 17 октября 1905 г. // Отечественная история. 2006. № 1.

Маклаков В. А. Вторая Государственная дума. Воспоминания современника. 20 февраля – 2 июня 1907 г. М., 2006.

Медушевский А. Н. Конституционная монархия в России // Вопросы истории. 1994. № 8.

Милюков П. Н. Воспоминания (1859–1917): В 2 т. М., 1990. Т. 1.

Ольденбург С. С. Царствование императора Николая II. М., 1992. Т. 1–2.

Пайпс Р. Русская революция: В 3 кн. Кн. 1. Агония старого режима. 1905‑1917. М., 2005.

Сидельников С. М. Образование и деятельность первой Государственной думы. М., 1962.

Смирнов А. Ф. Государственная дума Российской империи 1906–1917 гг.: Историко-правовой очерк. М., 1998.

Соловьев К. А. Механизм взаимодействия исполнительной и представительной ветвей власти. 1906‑1914 гг. // Российская история. 2009. № 4.

Тютюкин С. В. Июльский политический кризис 1906 г. в России. М., 1991.

 

 

Тема 7. П. А. Столыпин и реформы 1906–1917 гг.

 

Вопросы для изучения:

1. Личность П. А. Столыпина и его путь к власти.

2. Подготовка программы реформ в 1906–1907 гг.

3. Реализация программы преобразований.

 

Литература:

Аврех А. Я. П. А. Столыпин и судьбы реформ в России. М., 1991.

Анфимов А. М. Неоконченные споры // Вопросы истории. 1997. № 5–7, 9.

Анфимов А. Н. Тень Столыпина над Россией // История СССР. 1991. № 4.

Бородин А. П. Столыпин. Реформы во имя России. М., 2004.

Дубровский С. М. Столыпинская земельная реформа. М., 1963.

Зырянов П. Н. Петр Столыпин: Политический портрет. М., 1992.

Кимитако Мацузато. Столыпинская реформа и российская агротехническая революция // Отечественная история. 1991. № 6.

Ковальченко И. Д. Столыпинская аграрная реформа (Мифы и реальность) // История СССР. 1991. № 2.

Корелин А. П., Шацилло К. Ф. П. А. Столыпин. Попытки модернизации сельского хозяйства России // Судьбы российского крестьянства. М., 1996.

Кривошеин К. А. Александр Васильевич Кривошеин. Судьба российского реформатора. М., 1993.

Мейси Д. Земельная реформа и политические перемены: феномен Столыпина // Вопросы истории. 1993. № 4.

Островский И. В. П. А. Столыпин и его время. Новосибирск, 1992.

П. А. Столыпин: Программа реформ. Документы и материалы. В 2 т. М.,

2011.

Румянцев М. Столыпинская аграрная реформа: предпосылки, задачи, итоги // Вопросы экономики. 1990. № 10.

Тюкавкин В. Г. Великорусское крестьянство и столыпинская аграрная реформа. М., 2001.

 

 


[1] В Оглавлении и тексте это словосочетание употреблять не нужно. Следующий раздел после введения – глава I.



2019-07-03 199 Обсуждений (0)
Оформление ссылок (сносок). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оформление ссылок (сносок).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)