Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


История развития правовой культуры



2019-08-13 247 Обсуждений (0)
История развития правовой культуры 0.00 из 5.00 0 оценок




Люди испокон веков утверждали законы. Первые дошедшие до современности законы - это Хаммурапи, датированные 1750-ми годами до нашей эры. Однако, наука не располагает сведениями о каком-то отношении к ним людей, живших в то время.

Тем не менее, данные законы уже в то время имели государственную силу, а также авторитет высших сил. Так, правду, правосудие и справедливость в представлении египтян Древности олицетворяла собой богиня Маат, а жрецы считались ее судьями.

Законы прародителя людей мифического бога Ману в Древней Индии являлись комплексом, состоящим из религиозных предписаний, моральных норм, а также норм обычного права. Люди Древнего мира относились к праву совершенно по-разному, в зависимости собственного положения общественной лестнице.

Таким образом, правовая культура разных людей была различной по содержанию. Однако, люди еще в Древние времена выделяли характерную полезность большинства законов при установлении безопасности в обществе, правопорядка в государстве, а также эффективного развития системы хозяйства, учитывая несовершенство права.

Люди еще в Древние времена понимали, что только то государство, в котором граждане соблюдают нормы и законы может избежать внутренних кровопролитий и войн.

Граждане в Элладе, достигшие совершеннолетнего возраста, давали клятву единомыслия о послушании властям и повиновению общественным установленным законам, а также их защите, что говорит о достаточно высоком уровне формирования правовой культуры еще в условиях Древнего мира.

В свою очередь, правовая культура феодального общества была образована под воздействием ритуалов, обычаев и религии. В качестве основных законов выступали тексты, написанные в Библии.

Следует отметить, что население в Средневековье было абсолютно безграмотно. Так, характерна для людей того времени вера в разнообразные видения, знамения, а также чудесные исцеления.

Для судопроизводства того времени характерно применение так называемого «божьего суда», означавшего победу сильных представителей общества над слабыми. Следовательно, в обществе сила выступала в качестве права.

Например, убийства на турнирах или поединках в Средневековье не рассматривались как преступления, а правым считался победитель (принцип - «Победителей не судят») Дмитриев Ю.А., Лазарев В.В. Общая теория права: учебник для юридических вузов. - М: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2015. - 209 с..

Правовая культура в Средневековье отличалась высокой степенью жестокости как способа обеспечения общественного законопослушания. Так, зачастую именно насилие выступало законом.

Правоведы буржуазного периода исследовали актуальный вопрос о расхождении мнений к содержанию права. Так, право должно было объединять свободу, справедливость, а также правду как во внутренних , так и во внешних своих проявлениях.

Следовательно, люди были должны понимать необходимость собственных обязанностей, а не только их.

Правовая культура в России имеет глубинные корни. Для русского народа было характерно понимание собственных обязанностей только по отношению к общине, членом которой он являлся.

В жителей России было крайне сложно внедрить веру в справедливость и абсолютную непогрешимость права, так как за ее пределами он видел принуждение и насилие над собственной личностью.

Следовательно, полное отсутствие равенства людей перед судебной системой на корне уничтожило в русском народе уважение к общественной законности. Русский человек, вне зависимости от класса, к которому он принадлежал, стремился нарушить нормы, законы и предписания во всех случаях, где это можно было сделать безнаказанно Бережнов Г.А. Политика и права человека. - Ростов н/Д.: Феникс, 2013. - 103 с..

Проблемами образования и развития российской правовой культуры занималось большое число выдающихся ученых (Ковалевский М.М., Кавелин К.Д., Муромцев С.А., Иеринг Р.Ф, Кистяковский Б.А, Петражицкий Л.И. и многие другие).

Общественному праву также была отведена основная воспитательная роль. Так, считалось, что право лучше дисциплинирует человека, в отличие от методологии или логики, выступая особой социально дисциплинирующей системой. Следовательно, создание социальной дисциплины возможно только с применением правого комплекса.

Следует отметить, что право не оказало значительной роли на культурное и духовное развитие русской интеллигенции, которая была образована людьми, не воспитанными ни социально, ни индивидуально.

По мнению большинства ученых, русская интеллигенция не видела в ценности в правах. Также не шла в обществе речь о формировании правовой культуры и правосознания. Русские мыслители в XIX веке предлагали совершенствовать правовую сознательность при помощи разработки и дальнейшего внедрения новых правовых идей в художественной литературе. Примечательно, что ни одна правовая идея не участвовала в общем идейном развитии русской интеллигенции, по причине отсутствия отражения в литературных произведениях. В свою очередь, в Англии в то время были широко распространены трактаты Фильмера («Патриарх»), Гоббса («О гражданине» и «Левиафан»), а также памфлеты Лильборна, сочинения Мильтона о защите свободы печати и словесности, а также правовые воззрения «левеллеров» (уравнителей).

Правовые идеи в немецком духовном развитии играли важнейшее значение. Так, в Германии уже к концу XVII века была сформирована многовековая традиция, развитию которой способствовали такие выдающиеся деятели, как Томазий, Альтузий и Пуфендорф. Немецкое право выступало неотъемлемой частью культуры Катаев Н.А., Лазарев В.В. Теория права и государства: курс лекций. - Уфа: УфГУ, 2014. - 50 с..

В русской правовой культуре были созданы юридические факультеты на базе всех университетах, а также открывались высшие учебные заведения юридической направленности. Однако, никто из преподавательского состава данных заведений не издал ни одной статьи или книги, которые воздействовали бы на правосознание общественности, а также содержали общественное значение.

Отечественные ученые Соловьев и Чичерин работали в сфере правовых идей, однако, им не удалось повлиять на сложившиеся взгляды русской интеллигенции. Так, большинство современных правовых идей заимствованы. Следует отметить, что правосознание русской интеллигенции не было никогда охвачено идеями правового государства или прав личности. Правосознание русской интеллигенции было притуплено по причине отсутствия правового порядка в их быту.

Таким образом, можно сделать вывод о низком уровне правовой культуры российских граждан, так как длительное время в России отсутствовал какой-либо интерес к правовым идеям. На сегодняшний день имеется небольшой запас разработок по данному вопросу. Следовательно, она является актуальной в современных условиях.

Бесспорно, для образования правового государства необходимо, в первую очередь, грамотное и эффективное формирование правовой культуры граждан.

 



2019-08-13 247 Обсуждений (0)
История развития правовой культуры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: История развития правовой культуры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)