Закрепление изученного материала (4 этап)
Дата: 13.02.2012 г. Цели урока: ü Совершенствование умений переводить одни единицы величин в другие, складывать, вычитать величины, умножать величину на число. Совершенствовать умение решать задачи. ü Развитие мыслительных операций, внимания, памяти. ü Воспитание коммуникативной культуры при работе в группах, чувство коллективизма и организаторские качества. ü Привитие интереса к математике
Методы обучения 1.Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации: а) по источнику передачи и восприятия информации – словесные, наглядные, практические; б) по логике передачи и восприятия информации – индуктивные и дедуктивные; в) по степени самостоятельности учащихся – репродуктивные и проблемно-поисковые; г) по степени управления учебной деятельностью – учебная деятельность, организованная и управляемая учителем, самостоятельная деятельность уч-ся, работа с учебником.
Методы стимулирования: а) интерактивные методы – работа в группах разного состава; 3. Методы контроля и самооценки а) фронтальная работа, опрос; б) экспресс-опрос; в) самоконтроль. КМО: -учебник математики для 4 класса (автор Истомина Н.Б.), -рабочая тетрадь № 2 – (автор Истомина Н.Б), -таблицы величин, -кроссворд с величинами, -сигнальная карточка красного цвета, -листы самооценки для каждой группы, Ход урока.
Мы рады приветствовать вас в нашем классе, Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! Начинаем ровно в срок, Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.
Постановка учебной задачи. Определение темы урока учащимися. Учащиеся сидят в группах по 5-6 человек, карточки с заданием лежат на партах, красная сигнальная карточка для показа, что группа с заданием справились. - Свой урок мы построим в виде соревнований между группами, повторим пройденный материал, затем сделаем открытие, закрепим умение решать выражения с именованными числами, решим задачи, подведём итог урока. – Работаем сегодня в группах. А для этого нужно вспомнить, какие правила нужно выполнять при совместной работе? Правила работы в группах · Каждый ученик должен высказывать своё мнение. · Необходимо до конца выслушивать мнение каждого. · Нельзя перебивать друг друга. · При необходимости нужно помогать друг другу. Каждая группа имеет оценочный лист, в которой команда выставляет себе бал успешности за каждое выполненное задание. (5 баллов – высокий уровень, 4 балла – допущена 1 ошибка, 3 балла – допущены 2-3 ошибки, 2 балла – 4ошибки, , 1 балл– 5 и более ошибок) При этом оцениваются: Правильность выполнения задания Активность при обсуждении Умение слушать одноклассников Актуализация знаний (2 этап) (фронтальная работа) У: – Какую тему мы изучали на последних уроках математики? – Посмотрите на доску или на свою карточку на парте, что вы можете сказать об этих числах? (Спросить группу, которая первой подняла сигнальную карточку) Км 005м, 25005, 25005 кг, 25005 м2 , 25005 сек. У: – Назовите лишнее число. У: – Почему? Объясните. – А теперь повторим соотношение величин, решив небольшой кроссворд (на доске, у каждой группы на столах – кроссворд).
– Чья группа первой решит кроссворд, поднимет карточку.
1. Промежуток времени в 100 лет. 2. Отрезок, равный 100 см. 3. Самая маленькая единица длины (миллиметр) 4. Отрезок в 10 см. 5. 60 мин – ? 6. Расстояние равное 1000 м? 7. 1/60 часа? 8. Самая маленькая единица времени – ?(секунда)
У: – Прочитайте, какое слово получилось в середине кроссворда? (величина) – Что такое величина?
Оцените работу своей группы на втором этапе, поставьте количество баллов во второй графе. 4. Интеллектуальная разминка. Экспресс-опрос (3 этап работы) Вопросы к ученикам класса по выполнению задания. (Задания для всех групп). – На какие группы можно разделить изученные величины?
Вопросы – экспресс-опрос. 1) Во сколько раз 1метр больше 1см? (в 100 раз). 2) На сколько 1см больше 1 мм? (9 мм). 3) На сколько 1 метр больше 1дм? (на 9 дм). 4) Во сколько раз 1 км больше 1 метра? (в 1000 раз). 5) На сколько 1км больше 1 метра? (на 999 метров).
Проверяют в группах, затем сверяют с доской: 100 раз, 9 мм, 9 дм, 1000 раз, 999 м. Самооценка работы группы. Физминутка :
Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. Семь и восемь – лень отбросим.
Закрепление изученного материала (4 этап) Действия с именованными числами. Самостоятельная работа в группах. – Замените крупные единицы более мелкими (на доске и на карточке у каждой группы) 36 м = …см 4дм 6 см = …см 7 кг 300г = …г 3 мм = …
– Какую единицу не можете перевести в более мелкую? (введение нового знания)
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (262)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |