Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА).



2019-08-13 512 Обсуждений (0)
Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА). 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) создана в 1945, штаб-квартира в Монреале, действительные и ассоциированные члены ИАТА — 188 авиапредприятий 117 стран. «Аэрофлот» — член ИАТА с 1989. Ассоциированными членами ИАТА являются авиакомпании, выполняющие внутренние перевозки, они пользуются в ИАТА совещательным голосом. С 1980 в ИАТА допускается «частичное» членство для тех авиапредприятий, которые не хотят участвовать в установлении тарифов на воздушные перевозки. Цели ИАТА: содействие развитию безопасного, регулярного и экономичного воздушного транспорта, поощрение авиационной коммерческой деятельности и изучение связанных с этим проблем, обеспечение развития сотрудничества между авиапредприятиями, принимающими участие в воздушных сообщениях. ИАТА обобщает и распространяет опыт экономической и технической эксплуатации авиалиний, разрабатывает типовые коммерческие соглашения между авиапредприятиями, организует согласование расписаний полётов между авиапредприятиями и их работу с агентами по продаже перевозок. Высший орган — Общее собрание, исполнительный орган — Исполнительный комитет (им назначается генеральный директор). Должность президента, избираемого Общим собранием, в основном почётная. К основным органам ИАТА относятся также конференции по перевозкам, на которых разрабатываются пассажирские и грузовые тарифы и правила их применения, единые общие условия перевозок, стандарты обслуживания пассажиров, образцы перевозочной документации и т. д. Для вступления в силу тарифов, разработанных ИАТА, необходимо их одобрение заинтересованными правительствами. ИАТА тесно сотрудничает с ИКАО и другими международными организациями.

 

Региональные международные авиационные организации: Европейская конференция гражданской авиации (ЕКАК), Европейская организация по обеспечение безопасности аэронавигации (Евроконтроль), Европейское агентство безопасности полетов (ЕАСА), Латиноамериканская комиссия гражданской авиации (ЛАКАК), Африканская комиссия гражданской авиации (АФКАК) и др.

 

Европейская конференция гражданской авиации (ЕКАК) создана в 1954, штаб-квартира в Страсбурге, члены ЕКАК — 22 европейских государства. Приём новых членов из числа европейских государств — только с общего согласия всех членов ЕКАК. Цели ЕКАК: содействие сотрудничеству европейских государств в области воздушного транспорта для более эффективного и упорядоченного его развития, обеспечение систематизации и стандартизации общих технических требований к новому авиационному оборудованию, включая аэронавигационное оборудование и систему связи, исследование вопросов безопасности полётов, сбор статистических данных о лётных происшествиях.

 

Высший руководящий орган — Пленарная конференция, высшие исполнительные органы — Координационный комитет и постоянные комитеты. Решения ЕКАК носят рекомендательный характер. ЕКАК сотрудничает более чем с 20 ММАО и МНАО, связанными с воздушным транспортом — ИКАО, ИАТА, ЕАРБ, Евроконтроль, ИКАА и другими — и обязана представлять годовые отчёты консультативной ассамблее Европейского Союза.

Африканская комиссия гражданской авиации (АФКАК) создана в 1969, штаб-квартира в Дакаре, члены АФКАК — 41 государство; ими могут быть любые африканские государства — участники Организаций африканского единства (ОАЕ) и заинтересованные в деятельности Экономии, комиссии ООН для Африки (ЭКА). Цели АФКАК: выработка общей политики государств — членов АФКАК в использовании гражданской авиации, обсуждение и планирование необходимых мероприятий по сотрудничеству и координации их деятельности в области гражданской авиации, содействие более эффективному использованию и совершенствованию африканского воздушного транспорта. АФКАК занимается также изучением вопросов стандартизации бортового оборудования и наземных средств, рассмотрением тарифов в Африке и другими вопросами. Высший орган АФКАК — Пленарная сессия, высший исполнительный орган — Бюро. Решения АФКАК носят консультативный характер. При выполнении поставленных задач АФКАК тесно сотрудничает с ОАЕ и ИКАО, а также может осуществлять сотрудничество с любой другой международной организацией в области гражданской авиации.

Латиноамериканская комиссия гражданской авиации (ЛАКАК) учреждена а 1973, штаб-квартира в Лиме, члены ЛАКАК — 19 государств. Члены ЛАКАК могут быть только государства Южной и Центральной Америки, включая Панаму, Мексику и государства, расположенные в бассейне Карибского моря. Цели ЛАКАК: сбор и публикование статистической данных об авиаперевозках по пунктам отправления и назначения, изучение тарифной политики в области воздушного транспорта, выработка рекомендаций по соблюдению тарифов при осуществлении международных авиаперевозок в регионе, по созданию собственного правового механизма, обеспечивающего соблюдение тарифов и наложение санкций, Высший руководящий орган — Ассамблея, высший исполнительный орган — Исполнительный комитет. ЛАКАК сотрудничает с ИКАО и другими международными организациями в области гражданской авиации. ЛАКАК — консультативный орган, поэтому её решения и рекомендации требуют одобрения каждого её члена.

Европейская организация по обеспечению безопасности аэронавигации (Евроконтроль) создана в 1960, штаб-квартира в Брюсселе, члены — 10 европейских государств. Членство открыто для всех европейских стран при условии согласия всех членов Евроконтроля. Цели Евроконтроля — обеспечение аэронавигации и безопасности полётов, осуществление контроля и координации движения летательных аппаратов гражданской авиации и военно-воздушных сил в верхнем воздушном пространстве над территорией государств — членов Евроконтроля, разработка унифицированных правил полётов и деятельности аэронавигационных служб. Высший руководящий орган — Постоянная комиссия, состоящая из представителей государств в ранге министров гражданской авиации и обороны, высшие исполнительные органы — Агентство по обслуживанию воздушного движения, Комитет управляющих, Секретариат. Евроконтроль сотрудничает с ИКАО, ИАТА и другими международными организациями в области гражданской авиации.

 

Европейское агентство безопасности авиации (EASA) создано в 2002 г. Европейским Сообществом и национальными властями входящих в него государств, а также промышленными и другими организациями, действующими в сфере авиации. EASA, по аналогии с FAA в США, способно издавать общие стандарты, гарантирующие самый высокий уровень безопасности, осуществлять надзор за их однородным и единообразным применением в Европе и продвигать эти стандарты на мировом уровне.

EASA должно также содействовать осуществлению мер Европейского Сообщества по ограничению влияния авиации на окружающую среду путем перевода требований относительно сохранения окружающей среды в области газовой эмиссии и шума в точные технические критерии, которые должны быть удовлетворены, прежде чем будут даны разрешения на выполнение полетов. Чтобы гарантировать однородный и высокий уровень безопасности авиации, Европейское агентство безопасности авиации должно способствовать повышению конкурентоспособности авиационной промышленности, осуществляя эффективные регулирующие и сертификационные процессы с целью уменьшения издержек на подтверждение соответствия для Эксплуатантов, Производителей, Организаций по техническому обслуживанию (ТО), а также других субъектов и объектов, действующих в сфере авиации.

 

В рамках EASA предусмотрено, что решения по вопросам безопасности должны быть свободны от любых политических влияний. Поэтому решениями распоряжается нейтральное и независимое лицо, которое инвестировано необходимыми ресурсами. Таким лицом является Исполнительный Директор EASA, что соответствует практике большинства государств, которые внедрили системы регулирования безопасности в авиации.

Поскольку эти решения непосредственно влияют на людей и деятельность организаций, функционирующих в сфере авиации, в структуре EASA создан независимый орган - Совет Апелляции. Его задача - осуществление контроля за правильностью применения положений Европейского законодательства в деятельности EASA и решений, принимаемых Исполнительным Директором.

Исполнительный Директор назначается Управляющим комитетом EASA, в который входят представители государств - членов EASA и Еврокомиссии. Управляющий комитет отвечает за определение приоритетов EASA, формирование бюджета и проверку деятельности EASA. Для оказания содействия Управляющему комитету по всем аспектам деятельности EASA создан Консультативный орган, который состоит из представителей заинтересованных сторон - авиационного персонала, Производителей, коммерческих Эксплуатантов и авиации общего назначения, индустрии технического обслуживания, организаций по подготовке авиационного персонала и воздушных видов спорта.

 



2019-08-13 512 Обсуждений (0)
Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (512)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)