Геометрические параметры зон ТО и ТР (условия маневрирования, нормируемые габариты приближения, факторы, влияющие на ширину проезда).
Ширина проезда в зонах ТО и ТР может быть определена аналитическим, экспериментальным и графическим методами. При графическом методе принимаются следующие условия и допущения: 1. въезд на пост производится передним ходом 2. въезд производится с однократным применением дополнительного маневра 3. перед началом поворота передние колеса повернуты на максимальный угол 4. расстояние от движущегося а/м до стоящих на соседних постах (внутренняя защитная зона) должно быть: - а/м 1,2 категорий – 0,3 м - 3 категории – 0,5 м - 4 категории – 0,8 м 5. расстояние от движущегося а/м до границ проезда должно быть не менее: - для а/м 1,2 категорий – 0,8 м - для а/м 3,4 категорий – 1м (внешняя защитная зона) Ширина проезда зависит от: 1. геометрических параметров подвижного состава 2. оборудования поста 3. дополнительных маневров 4. угла расстановки постов 5. расстояние между а/м ряду Общее число мест для стоянки автомобилей определяется на основании действующих СниП с учетом климатических зон и перспектив развития АТП. Подвижной состав нужно расстанавливать в зоне хранения так, чтобы был свободный доступ к автотранспортным средствам, а в случае необходимости и быстрый выезд из зоны (табл. 3). Таблица 3ъ В зависимости от количества рядов, угла установки автомобилей и от условий выезда и въезда в зону хранения различают следующие способы расстановки автомобилей (рис. 3): Рис. 3. Расстановка автомобилей в зоне хранения — по числу рядов: — по углу установки: однорядная (1); двухрядная (2); многорядная (3); прямоугольная (1); косоугольная (2); — по условиям выезда и въезда: тупиковая (1); прямоточная (2). Расстояния между автомобилями и элементами (частями) помещений (сооружений открытых площадок) определяются нормами, обеспечивающими свободный доступ к автомобилям, а в случае необходимости и быстрый выезд из зоны (см. табл. 3). Автомобили устанавливают на закрепленные за ними стоянки, обозначенные надписями на таблицах. Направление движения автомобилей должно соответствовать принятым в АТП маршрутам и установленным на территории дорожным знакам. Скорость передвижения не должна превышать 10, а в помещениях 5 км/ч. Если крытые помещения для хранения автомобилей отапливаются, то не требуется специального оборудования для разогрева, двигателей в холодное время года. На открытых стоянках в зимнее время предпусковой подогрев двигателей выполняют с пoмощью индивидуальных или групповых средств облегчения пускай двигателей.
30. Планировка производственных участков (основные требования, особенности планировки)
Планировка (компоновка) производственно-складских помещений предприятия производится с учетом: требований, обусловливающих рациональное взаиморасположение производственных зон, участков и складов; противопожарных и санитарных требований, связанных с размещением взрыво- и пожароопасных производств; основных положений по унификации объемно-планировочных решений зданий (конфигурация здания в плане, сетка колонн, направление пролетов и пр.). Разработка планировки производственного корпуса автотранспортного предприятия выполняется в следующей последовательности: уточняется состав производственных зон, участков и складов, размещаемых в данном здании; определяется общая площадь здания (на основании расчетов по методике, изложенной в разд. 3.4); выбирается сетка колонн, строительная схема и габаритные размеры здания с учетом требований по унификации объемно- планировочных решений; на принятой строительной схеме прорабатываются варианты компоновочных решений производственного корпуса. При этом используются укрупненные проработки планировочных решений отдельных зон и участков (см. гл. «Технологическая планировка производственных зон и участков»). При размещении предприятия в нескольких зданиях желательно применять одну сетку колонн и одинаковую конструктивную схему для всех проектируемых зданий. Это позволит сократить число типоразмеров строительных конструкций и тем самым обеспечить лучшие условия для строительства автотранспортного предприятия. У зданий, имеющих в плане прямоугольную форму, целесообразно выдерживать соотношение длины и ширины в пределах 1,5—2. При планировке площади помещений отдельных участков, складов и других помещений могут несколько отличаться от расчетных: для помещений площадью до 100 м2 допускается отклонение ±20%, а для помещений более 100 м2±10%. Принимаемое решение (выбор варианта компоновки производственного корпуса) исходя из технологических требований оценивается соответствующими технико-экономическими показателями (см. разд. 5.3). В окончательном виде принятые решения должны основываться на анализе и сопоставлении приведенных затрат, учитывающих как стоимость строительства, так и затраты на эксплуатацию автотранспортного предприятия. Требования к расположению помещений. Взаимное расположение производственных помещений в плане здания зависит от их назначения, производственных связей, технологический характеристики выполняемых в них работ (однородны или неоднородны), строительных, санитарно-гигиенических и противопожарных требований. В общем планировочном решении основными являются помещения для постов ТО и TP, которые специализируются по видам воздействий и назначению постов. Расположение зон ТО и TP определяется схемой и графиком производственного процесса. Зоны следует располагать так, чтобы пути движения подвижного состава были кратчайшими и исключали затруднения при его маневрировании. Так, например, желательно предусматривать прямой (без маневрирования) въезд автомобилей в зону ЕО (уборочно-моечных работ) и оттуда после обслуживания на стоянку, не прибегая к выезду из здания (в случае, когда зона ЕО и стоянка расположены в одном корпусе). Расположение зон должно обеспечивать как последовательное прохождение автомобилями различных видов ТО, .диагностирования и TP (например: ЕО —ТО-1; ЕО —ТО-2; ЕО —Д-1; ЕО — Д-2; ЕО — TP; ЕО — ТО-1 — TP; ЕО —ТО-2 —TP), так и независимое. При блокировании помещений в одном здании указанные связи осуществляются через помещения хранения или посты ожидания (подпора), расположенные в соответствующих зонах.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (566)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |