Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Соотношение российского и международного права



2019-08-13 375 Обсуждений (0)
Соотношение российского и международного права 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопрос

Правоохранительная система – это система государственных органов, обеспечивающих защищенность граждан и организаций от противоправных действий.

Задачами правоохранительной деятельности можно назвать:

  • 1) выявление, предупреждение, пресечение правонарушений, раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
  • 2) осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;
  • 3) добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации;
  • 4) надзор за процессом правоприменения;
  • 5) правильное применение закона, обеспечение его верховенства;
  • 6) оказание юридической помощи гражданам и организациям;
  • 7) правильное и быстрое рассмотрение и разрешение гражданских, уголовных, административных, конституционных дел и иных подведомственных правоохранительным органам вопросов;
  • 8) регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

Вопрос

Правоохранительные органы и их признаки:

 

Структура правоохранительных органов:

1. Суд — осуществляет правосудие, ведает разрешением граж­данских, трудовых или иных споров, рассматривает уголовные дела.

2. Прокуратура — осуществляет надзор за соблюдением законов, возбуж­дает уголовные дела, поддер­живает обвинения в суде и представляет государственные интересы в судебном процессе.

3. Органы внутренних дел (милиция, пожарная служ­ба, Государственная инс­пекция безопасности до­рожного движения и др.) — занимаются вопросами за­конности и правопорядка.

4. Органы государственной безопасности — осуществляют обеспечение безопасности: контрразведы­вательная деятельность, борь­ба с преступностью и терро­ристической деятельностью, разведывательная деятель­ность, пограничная деятель­ность, обеспечение информа­ционной безопасности.

5. Органы таможни — ведают контролем над вво­зом и вывозом товаров, взи­манием пошлин и сборов.

6. Органы налоговой полиции — осуществляют контроль за соблюдением налогового законодательства.

7. Нотариат — осуществляет удостоверение всевозможных сделок (догово­ров), оформление наследственных прав, заверение копий доку­ментов, принимает на хранение документы и др.

8. Адвокатура — оказание юридической помощи гражда­нам и организациям.

Функции правоохранительных органов:

Правоохранительные органы выполняют в государстве важнейшие функции, основными из которых являются:

1) Охрана государственного и общественного строя.

2) Укрепление законности и правопорядка.

3) Защита прав и свобод человека и гражданина.

4) Охрана законных прав и интересов организаций, предприятий и учреждений.

5) Борьба с преступностью.

Вопрос

Соотношение российского и международного права

В современном мире наблюдаются постоянные, все более интенсивные интеграционные процессы государств. Все чаще им приходится заниматься поиском путей решения общих проблем. Происходит усиление их взаимозависимости. Совместное решение глобальных проблем приводит к новому содержанию соотношения норм национального и международного права. Оно является многоуровневым, способы влияния первых на вторые проявляются по разному, так как нормативные акты каждой страны по-разному отражают международные акты.

Тенденция динамичного соотношения национального и международного права проявляется как в масштабных взаимовлияниях правовых систем, так и во все большем "проникновении" международных принципов и норм в национальные правовые системы. В России характер такого соотношения норм определяется положениями п. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации.

В то же время речь должна идти не об одностороннем примате одних над другими, а о строгих национально-государственных критериях такого соотношения. По мнению специалистов (например, Ю.А. Тихомирова), критериями здесь могут быть:

  • - признание в качестве основополагающего принципа национального и международного права суверенитета народа и государства;
  • - конституционные процедуры имплементации международных норм в национальную правовую систему, начиная с проверки конституционности проектов международных договоров, соответствия их законодательству и кончая ратификацией в форме федерального закона и иными процедурами;
  • - принятие правил "оговорок" и "соответствия публичному порядку" при одобрении актов и вынесении судебных решений;
  • - использование широкого спектра правотворческих, правоприменительных и структурно-компетенционных средств выполнения международных обязательств России, как и любой страны, в рамках собственной правовой системы;
  • - учет установления коллизионных правил и процедур, позволяющих преодолевать противоречия между нормами национального и международного права.

В процессе правотворчества и правоприменения, толкования права необходимо полностью и корректно учитывать соответствующие принципы и нормы международного права. При этом часто возникают определенные трудности, так как национальные и международные нормы должны сопоставляться, сравниваться и применяться не изолированно, а в контексте своих правовых систем.

Среди норм международного права высокой степенью юридического оформления обладают международные договоры, а среди них - учредительные договоры, выступающие как базовые акты - принципы. Не меньшее значение имеют общепризнанные принципы и нормы как базовые регуляторы. Согласие на их действие должно даваться страной в официальном порядке. Наиболее сложным является определение масштабов их применения разным количеством государств по степени охвата интересов. Это определяется тем, что не все государства признают эти нормы и реализуют их, не везде одинакова правовая практика.

Нормы международного права "построены" с учетом их системной взаимозависимости. Для них присуща большая степень своего рода нормативной концентрации. Они делятся на нормы-дефиниции, нормы-принципы, нормы-цели, коллизионные нормы и другие. Используемые в них презумпции дают нормативную ориентацию национальным нормам, задавая направление процессу регулирования.

В то же время нормы национального права отражают разные уровни внутрисистемных связей. Для них характерна трех- или двухчленная структура: гипотеза, диспозиция и санкция; либо гипотеза, диспозиция; либо диспозиция, санкция. Международные нормы влияют преимущественно на диспозицию национальных норм. Выбор конкретных регуляторов остается за национальным законодателем.

В оценке соотношения международно-правовых и национальных актов и норм все большую значимость приобретает признание новой роли международного права в процессе сравнительного правоведения. Функция международно-правовых принципов и норм как интегратора заключается в роли общего знаменателя в развитии национальных норм. Ими создаются условия для все более активного использования "правовых образцов" других стран, а также для гармонизации национальных законодательств и тесного переплетения национальных и международных норм.

Международное право, будучи по своей природе преимущественно договорным, уделяет большое внимание порядку заключения и выполнения международных договоров. Типичные положения в данной сфере изложены в Венских конвенциях о праве международных договоров.

В России этот процесс регламентируется Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации". Подписанный и ратифицированный федеральным законом международный договор подлежит реализации. При этом важны оговорки и заявления о применении вместо положений какой-либо статьи договора норм национальных законов, о совместимости обязательств, о намерении признать международные стандарты. Федеральные и иные структуры должны принимать меры по его выполнению. Правительство РФ принимает постановления по выполнению обязательств российской стороны, вытекающих из международных договоров: определяется министерство или другое ведомство как национальный (административный) орган по соблюдению данного договора; даются поручения о принятии конкретных решений, правил; заключаются хозяйственные соглашения.

Самой универсальной международной организацией является Организация Объединенных Наций. Учрежденные Уставом ООН органы принимают различные правовые решения. Генеральная Ассамблея - рекомендации, резолюции, решения, рассматривает общие принципы сотрудничества (ст. 18). Совет Безопасности - доклады (общие и специальные), рекомендации, решения о конкретных мерах, срочных военных мероприятиях, собственные правила процедуры. Решения Совета Безопасности выполняются членами Организации непосредственно и путем их действий в соответствующих международных учреждениях.

Нормативные модели комиссий ООН (по международной торговле и др.), европейских структур (Комиссия по контрактному праву Европарламента и др.) чаще всего служат стандартом для применения в национально-правовых системах.

Источником нормообразования служат и постоянные международные форумы. Участники Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе периодически принимают документы или акты, содержащие их согласованные оценки международных ситуаций и направления совместной деятельности. Все это осуществляется в пределах государственного суверенитета и суверенных прав стран-участниц.

Определенные особенности имеются в процессе унификации права в странах Латинской Америки. Первоначально в них был сделан упор на подготовку кодексов международного публичного и частного права. В послевоенный период возросла роль "кодексов поведения", "стандартов регулирования", "общих принципов регулирования", вводимых с помощью конвенций. В них унифицированные нормы, в основе которых лежат международные договоры, обладают приоритетом в иерархии норм. Межамериканские конвенции, ратифицированные государствами - членами Организации американских государств, формируют единое право. Таковыми являются Конвенции о международном частном праве 1928 г., о получении свидетельских показаний за границей 1975 г., о судебных поручениях 1975 г., об экстерриториальном действии иностранных судебных и арбитражных решений 1979 г. и др.

Ряд международных специализированных организаций своим основным предназначением считают содействие сотрудничеству государств в различных сферах жизни на основе единых принципов и норм: Международная организация труда (МОТ); ЮНЕСКО; Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и другие. Они выполняют большой объем работы по реализации общих международно-правовых актов и собственных решений. При этом нельзя допускать давления и различных ультимативных требований с их стороны.

Вступление государства в международную организацию в различной степени сопровождается выполнением им комплекса мер: об изменении и отмене действующих законодательных и иных актов; о принятии новых или о перестройке национально-государственных институтов; о направлениях и приоритетах своей деятельности. Приведем примеры видов международных правовых документов, являющихся основанием для изменения национальных правовых систем.

Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод направлена на защиту основных прав и свобод каждой личности. Право процедур позволяет государствам-членам или отдельным гражданам подать жалобу на то государство, которое, как они считают, нарушает положения Конвенции. Европейский суд по правам человека обеспечивает подателям жалоб прямой доступ к Суду.

Европейская социальная хартия легла в основу законодательных реформ в области семьи, защиты молодых рабочих, прав профсоюзов, социального страхования и т.д. По мнению специалистов, она гарантирует двадцать три основных права.

Европейская культурная конвенция является базисом для межправительственного сотрудничества в сфере образования, культуры, спорта и молодежной политики.

Европейская хартия местного самоуправления использована в России при подготовке соответствующих федеральных и региональных законов.

В Договоре о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве (глава V "Сближение и унификация законодательства") стороны принимают согласованные меры по сближению и унификации законодательных и иных правовых актов Сторон, которые оказывают непосредственное воздействие на выполнение ими положений этого Договора. К ним относятся: а) координация деятельности по подготовке проектов законодательных и иных правовых актов, включая проекты правовых актов о внесении поправок в законы и иные акты; б) заключение международных договоров; в) принятие модельных актов; г) принятие соответствующих решений Межгосударственным советом либо Советом глав правительств; д) иные меры, которые Стороны сочтут целесообразными и возможными, при условии утверждения таких мер Межгосударственным советом.

В настоящее время все шире применяются принципы и процедуры международного правосудия. Оно служит средством обеспечения исполнения международных норм, которые должны учитываться в национальном законодательстве и государственными органами власти. В частности, национальные суды могут и должны учитывать решения международных судов и использовать их в качестве правовой аргументации и оснований собственных решений.

В Статуте Международного суда ООН определена его компетенция по делам, где сторонами могут быть только государства, а именно:

  • а) толкования договора;
  • б) любого вопроса международного права;
  • в) наличия факта, который, если он будет установлен, представляет собой нарушение международного обязательства;
  • г) характера и размеров возмещения, причитающегося за нарушение международного обязательства.

Таким образом, постепенно конституции государств обретают черты основных законов членов международного сообщества.

Это находит выражение в первую очередь во все более широком признании приоритета международного права. Углубление взаимодействия международного и внутреннего права государств ведет к образованию глобальной правовой системы.

Адвокатура – это профессиональное некоммерческое объединение адвокатов, организованное по государственно-территориальному принципу на основе самофинансирования и самоуправления, призванное на основе закона оказывать населению и организациям юридическую помощь и юридические услуги в избранных и оформленных адвокатских образованиях.

Адвокатская деятельность – это квалифицированная юридическая помощь или юридические услуги, оказываемые на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном федеральным законом, физическим и юридическим лицам в целях защиты прав, свобод и интересов последних.

Адвокат – это лицо, обладающее специальным правовым статусом, подтвержденным внесением в Реестр адвокатской палаты субъекта РФ и выдачей органом Министерства юстиции удостоверения адвоката, и имеющее право осуществлять адвокатскую деятельность.

Статус адвоката – это совокупность вытекающих из действующего законодательства прав и обязанностей адвоката по оказанию юридической помощи и юридических услуг населению и юридическим лицам, а также принадлежности к адвокатскому сообществу и участию в его управлении.


Нотариат – это система государственных учреждений и специаль- ных должностных лиц, уполномоченных государством в соответствии с действующим законодательством осуществлять от имени России нота- риальные действия в установленных нотариальных округах на террито- рии Российской Федерации или за границей для обеспечения прав гра- ждан и юридических лиц, а также некоммерческих профессиональных организаций, объединяющих нотариусов, занимающихся частной прак- тикой, и представляющих их интересы.

Нотариус – лицо, работающее в государственной нотариальной конторе в указанной должности или занимающееся частной нотариаль- ной практикой.

Государственный нотариус – это гражданин РФ, назначенный в ус- тановленном законом порядке и работающий в должности нотариуса в государственной нотариальной конторе в определенном нотариальном округе России и имеющий соответствующий классный чин.

Нотариус, занимающийся частной практикой, – это лицо, назна- ченное на должность нотариуса в установленном Основами законода- тельства РФ о нотариате порядке и являющийся членом нотариальной палаты субъекта Российской Федерации.

Нотариальная контора – это специализированное профессиональ- ное учреждение в нотариальном округе населенного пункта, где выпол- няются нотариальные действия работающими государственными нота- риусами или нотариусами, занимающимися частной практикой, в инте- ресах граждан и юридических лиц.

Государственная нотариальная контора – это специализирован- ное государственное учреждение, созданное для выполнения нотари- альных действий работающими там нотариусами в интересах граждан и юридических лиц.

Контора нотариуса, занимающегося частной практикой (частная нотариальная контора), – это самостоятельное специализированное профессиональное учреждение, открываемое нотариусом или группой


нотариусов, занимающихся частной практикой, для выполнения нота- риальных действий в интересах граждан и юридических лиц.

Нотариальная палата – профессиональная общественная само- управляемая организация, являющаяся юридическим лицом и основан- ная на обязательном членстве нотариусов, занимающихся частной практикой и действующих на территории субъекта РФ.

Вопрос

Прокуратурапредставляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции и исполнением действующих на ее территории законов, иные функции, установленные федеральными законами в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства (ст. 1 Закона о прокуратуре).

Задачи прокурорского надзора:

  1. Своевременное выявление нарушений закона
  2. Своевременное устранение нарушений закона 3) Предупреждение нарушений закона.

Главной функцией прокуратуры является надзор за исполнением законов.

Надзорная функция подразделяется на подфункции:

  • надзор за исполнением законов федеральными Министерствами, службами и агентствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
  • надзор за соблюдением нрав и свобод человека и гражданина названными выше субъектами правоприменения;
  • надзор за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное следствие; · надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Правовые основы организации и деятельности прокуратуры РФ:

  1. Конституция РФ ст. 129
  2. Закон «о прокуратуре» № 168-ФЗ от 17.11.95г
  3. Кодификационные нормативно-правовые акты УПК, ГК, АПК РФ 4. Приказы Генерального прокурора РФ
  4. Решения КС РФ.

Прокурорский надзор- это одно из направлений правоохранительной деятельности, которое состоит в решении прокуратурой задач по обеспечению исполнения законов и соблюдению прав и свобод человека на всей территории РФ и осуществляется в пределах и порядке, установленном ФЗ «О прокуратуре РФ».

 

Вопрос

Судебная система РФ - совокупность государственных органов - судов, осуществляющие судебную власть на территории РФ. Деятельность судебной системы РФ регламентируется ФКЗ «О судебной системе РФ».

 

Система судов РФ:

1. Конституционные суды в РФ:

- Конституционный суд РФ.

- Конституционные (уставные) суды субъектов РФ.

2. Суды общей юрисдикции в РФ.

- Верховный суд РФ

- Суды субъектов РФ

- Городские (районные) суды

- Мировые суды

2.1 Система Военных судов в РФ в составе судов общей юрисдикции в РФ.

- Военная коллегия Верховного суда РФ.

- Военные (флотские) окружные суды РФ.

- Гарнизонные суды РФ

3. Арбитражные суды в РФ.

- Высший Арбитражный Суд РФ.

- Федеральные арбитражные суды округов

- Арбитражный апелляционный суд

- Арбитражные суды субъектов РФ



2019-08-13 375 Обсуждений (0)
Соотношение российского и международного права 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Соотношение российского и международного права

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (375)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)